бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Муниципальное право

Реферат: Муниципальное право

Муниципальное право Вариант 3.

Вопрос 1. Попытки единообразного понимания и реализации конституционной

модели местного самоуправления, которые предпринимаются из центра, вызывают в

обществе сомнения в своей обоснованности. Во-первых, потому, что местное

самоуправление в такой северной республике, каковой является Якутия, и местное

самоуправление, например, в Москве, центральных регионах России, не может не

различаться в силу различий и особенностей этих территорий, экономического

потенциала, масштабов регионов, ментальности населения.

Во-вторых, ни в царской, ни в советской России не было известно местное

самоуправление, заменяющее государственную власть, как это предписывает

Конституция РФ. И земства, и, тем более, местные Советы не вытесняли

госвласть, интегрируя в себе черты и госвласти, и местного самоуправления.

В-третьих, насаждение местного самоуправления сверху после ликвидации местных

Советов сильно напоминает процесс насаждения самих местных Советов вместо

земель.

В нашей республике, согласно Конституции РСЯ), на местах действуют органы

государственной власти и должны быть органы местного самоуправления. Может

быть, логичнее не придумывать новые органы, а, используя прежний опыт,

соединить в одних органах и госвласть, и местное самоуправление. Такой подход

имеет свои глубокие корни. Аналогичное положение в республиках Коми и

Татарстане, где местные органы осуществляют и функции госвласти, и функции

местного самоуправления. С одной стороны, они созданы для осуществления

государственной власти, а с другой -- для решения задач местного

самоуправления, т.е. органы местной исполнительной власти являются

продолжением государственного управления на местах.

Таким образом, с учетом особенностей Якутии целесообразно законодательно

закрепить следующие основные положения реформирования органов власти на

местном уровне. Во-первых, на уровне улуса и приравненного к нему по статусу

города республиканского значения, как и сейчас, нецелесообразно отправление

местного самоуправления (Конституционный суд РФ признал за Удмуртской

Республикой право создавать органы госвласти в районах и городах

республиканского значения, приравняв их к районам). В этом случае

муниципальными образованиями могут стать части городов, районов.

Во-вторых, в городах улусного значения, национальных муниципальных

образованиях, наслегах, поселках и селах создаются органы власти,

отправляющие одновременно и госвласть, и местное самоуправление с широкой

самостоятельностью и ответственностью при решении местных дел.

В-третьих, главы местных администраций должны быть заменены на институт глав

муниципальных образований. Вертикальная линия их подотчетности и зависимости

должна быть ослаблена и сбалансирована за счет укрепления подотчетности и

зависимости от населения и представительного органа, включая право отзыва их

населением и отрешения от должности квалифицированным большинством голосов

представительного органа.

В-четвертых, финансовая сторона местной власти нуждается в значительном

укреплении за счет введения государственных социальных стандартов и

минимальных местных бюджетов с помощью федеральных и республиканских властей.

Финансовая сторона должна регулироваться с принятием отдельных пакетов

законов.

Самоуправление -- структура совершенно для нас новая, и не стоит ее путать с

теми формами правления обществом, которые были и в советское, и в

постсоветское время. Вывод из государственной структуры правления обществом

на уровне ниже улусов противоречит федеральному законодательству, сопряжен со

многими неизвестными.

Республиканский закон о местном самоуправлении получился очень громоздким,

малопонятным, имеющим целый ряд противоречащих друг другу моментов,

положений, не лишенным также большой доли декларативности. И посему,

несомненно, требуется тщательная переработка, к сожалению, уже принятого

закона. Надо опустить все наносное, придуманное, особенно по отношению к

местной исполнительной власти.

Особую трудность представляет по сложности и, главное, по объему работ

разработка устава каждого отдельно взятого муниципального образования. Вряд

ли это будет по силам, допустим, администрациям наслегов, не говоря уже о

микрорайонах. А ведь это -- только видимая часть айсберга. Непонятно также,

почему весьма незаметное место в законе заняло такое общепринятое понятие

административно-территориальной единицы для Якутии, как наслег.

Вопрос 2. Пример приведен по Свердловской области. Глава муниципального

образования – высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее

деятельность по осуществлению на его территории функций местного

самоуправления.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на

территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого

избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом

местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном

федеральными законами и законами Свердловской области.

Правовую основу статуса глав муниципальных образований, выборных глав

администраций поселений, сельсоветов составляют Конституция Российской

Федерации, Устав Свердловской области, федеральные и областные законы,

настоящий Областной закон, уставы соответствующих муниципальных образований.

Муниципальные должности глав муниципальных образований, выборных глав

администраций поселений, сельсоветов замещаются избранными на них лицами на

постоянной основе. Основанием возникновения служебных отношений является факт

вступления в должность избранного главы муниципального образования, выборного

главы администрации поселения, сельсовета.

Вопрос 3.

3.1. Понятие муниципального права сравнительно новое для отечественного

госу­дарство ведения. Слово “муниципалитет” происходит от латинского

“municipiu­m”, так в эпоху римской республики назывались города,

пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящие время муниципалитет – это

избираемое городское или сельское самоуправление.

Понятие “муниципальное право РФ” характеризует вполне самостоятельное

правовое образование в системе права РФ, хотя и не относиться к числу

основных отраслей права. Таким образом, муниципальное право можно определить,

как право местного самоуправления. Местным самоуправление называется

организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение

населением вопросов местного характера и управление муниципальной

собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем

различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы

местной власти.

3.2. Местное (муниципальное) самоуправление – одна из демократических основ

системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент

устройства власти в РФ. Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит: “Народ

осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы

государственной власти и органы местного самоуправления”. Статья 12: “В

Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы

местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти”.

Таким образом, местное самоуправление – это одна из форм реализации народом

принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение населением

(под свою ответственность) вопросов локального значения, владения,

пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со

статьями 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществятся:

· Через референдумы, выборы, собрания и сходы;

· Посредством выборных и других органов местного самоуправления.

Основные направления муниципальной деятельности характеризуются функ­циями

местного самоуправления. Перечень полномочий органов самоуправле­ния (под

полномочиями мы будем понимать правовое выражение их деятельно­сти) позволяет

выделить следующие основные функции:

· обеспечение участия населения в решении местных дел (ст.131)

· управление муниципальной собственностью (ст. 132)

· обеспечение развития соответствующей территории

· охрана общественного порядка (ст.132)

· защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных

Кон­ституцией РФ (ст. 133)

· обеспечение потребностей населения в социально-культурных,

коммунально-бытовых и иных услугах

К принципам местного самоуправления относятся следующие основополагающие

принципы:

· самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения

· организационное обособление местного самоуправления в системе

управления обществом и государством

· многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления

· соразмерность полномочий местного самоуправления материально-

финансовым ресурсам.

3.3. Местное самоуправление - это “организация власти на местах,

предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного

значения”. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при

наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности

составляют основы местного самоуправления. Одной из таких важнейших основ

является правовая основа местного самоуправления.

Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему

нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов

организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации.

Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:

Европейская хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации;

конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации; уставы и другие

нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы

организации и деятельности местного самоуправления.

3.4. Анализ статей 3,12, а также главы 8 Конституции РФ показывает, что

местное самоуправление, его органы не входят в систему государственной

власти. Правда, они могут наделяться отдельными государственными

полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом

качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность

которых по реализации им полномочий подконтрольна государству. К органам

местного самоуправления относятся:

· Представительные органы самоуправления

· Собрания, сходы граждан (в основном в небольших населенных пунктах)

· Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, и т.д.)

· Местная администрация, подконтрольная главе местного самоуправления

3.5. Согласно Конституции РС(Я), органами власти при разделении и равновесии

властей (представительной, исполнительной, судебной) было бы оправданным

восстановление представительной власти на всех уровнях. А настоящими органами

народовластия были и, надо надеяться, будут Советы народных депутатов. Кое-

кто может мне возразить, мол, мы это уже проходили. Но те Советы народных

депутатов, будучи одновременно(!) и представительными, и исполнительными

органами власти, не смогли полностью реализовать себя. Тут никоим образом

нельзя забывать и о том, что над Советами довлела повсеместно партийная

власть.

Необходим ли нам вообще переход от государственного управления на

самоуправление? Оправдает ли себя скопированная с западных аналогов структура

управления? Тут больше вопросов, чем ответов. К сожалению, наши ученые,

правоведы не сказали еще что-либо определенное в этом отношении. Чтобы

самоуправление полностью оправдало себя в условиях нашего села, необходимо

будет все сферы жизни наслега вобрать под единое начало, а конкретно -- под

основной хозяйствующий объект. Ими в основном на селе являются коллективные

хозяйства -- бывшие отделения некогда мощных совхозов. Все другие сельские

предприятия, организации, имея определенную долю самостоятельности, должны

будут подчиняться руководству коллективного хозяйства, руководитель которого

будет избираться всем населением муниципального образования в качестве главы

местной администрации.

Если такая схема оправдает себя в качестве местного самоуправления, то,

возможно, нововведение реально в улусах. Но если нет, то уж, простите, вряд

ли что-либо получится от реализации данного закона. Кроме того, затраты -- и

финансовые, и материальные, и моральные -- при таком исходе дел не будут

стоить и выеденного яйца.

До сего дня как в республике, так и в стране в целом представительная власть

не занимает того положения, которое ей полагается занимать как высшему

законодательному, контрольному органу власти. У нас все по-прежнему наоборот

-- исполнительная власть главенствует во всем и вся. А это прямое нарушение

федеральной и республиканской конституций. Госсобрание никак не может

добиться контроля за деятельностью исполнительных органов, а те, в свою

очередь, не считают себя обязанными даже отчитываться о своей работе, как это

принято в цивилизованных странах.

На уровне улусов дела обстоят еще хуже. Тут органами представительной власти

-- улусными Собраниями депутатов руководят главы исполнительной власти. О

каком разделении и равновесии властей может идти речь? И это положение

считается в республике нормальным.

Литература.

1. Конституция Российской Федерации

2. Закон РС(Я) “О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия) от 27

ноября 1997 г. 3 № 211-1 /Якутские ведомости, 10 декабря 1997 г.

3. Закон РС(Я) “О местных органах государственной власти в Республике

Саха (Якутия)” от 30.08.1994г.

4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.

Учебник. М., 1997г.


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.