бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Производство по делам об административных правонарушениях

его следы. Эти доказательства в случае необходимости фотографируются или

фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу. О их наличии

делается запись в протоколе об административном правонарушении или об

обеспечении производства по делу и др.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или

удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и

гражданами, имеют значение для производства по делу. Они могут содержать

сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К ним могут

быть отнесены различные носители информации фото- и киносъемки, Звуко- и

видеозаписи и др.

Если документы, позволяющие отнести их к орудиям или предметам

административного правонарушения, либо сохранили на себе его следы, то

такие документы являются вещественными доказательствами.

Не могут быть использованы доказательства, полученные с нарушением

закона.

Субъекты административной юрисдикции, осуществляющие производство по

делу, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному

на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела

в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную

силу.

4. Меры обеспечения производства

Меры обеспечения производства применяются в целях пресечения

административного правонарушения, установления личности нарушителя,

составления протокола об административном правонарушении при невозможности

его составления на месте правонарушения, обеспечения своевременного и

правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и

исполнения принятого по делу постановления. К ним относятся: доставление;

административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при

физическом лице; досмотр транспортного средства; осмотр принадлежащих

юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и

документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления

транспортным средством соответствующего вида; медицинское

освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного

средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств

и иных вещей; привод.

Меры обеспечения производства могут применять только уполномоченные на

то должностные лица и в пределах предоставленных им полномочий на основании

и в порядке, установленных КоАП РФ.

Доставление означает принудительное препровождение физического лица в

целях составления протокола об административном правонарушении при

невозможности его составления на месте выявления административного

правонарушения, если его составление является обязательным. КоАП РФ не

устанавливает времени доставления, ограничиваясь указанием на то, что оно

должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы

физического лица может быть применено в исключительных случаях, если это

необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела,

исполнения постановления по делу. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять

административное задержание, устанавливается федеральным органом

исполнительной власти в зависимости от оснований задержания.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок

уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а

также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего

обязательно уведомляются его родители или другие законные представители.

Об административном задержании составляется протокол по установленной

форме, который подписывается должностным лицом, его составившим, и

задержанным лицом.

Общий срок административного задержания установлен до 3 часов.

Максимальный срок равен 48 часам и предусмотрен за незначительное число

видов правонарушений, например, повлекших административный арест при

нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления

личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения и

др.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента

доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его

вытрезвления.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице — это

обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности,

осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения

либо предметов административного правонарушения.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа,

орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов)

осуществляется уполномоченным на то должностным лицом.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному

предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской

деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об

административных правонарушениях. Осмотр осуществляется в присутствии

представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его

представителя.

Досмотр транспортного средства любого вида — это его обследование без

нарушения конструктивной целостности досматриваемого транспортного средства

в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного

правонарушения, осуществляется уполномоченными на то лицами, имеющими право

производить личный досмотр и досмотр вещей, в присутствии лица, во владении

которого оно находится.

Изъятие вещей и документов. У физического лица могут быть изъяты, во-

первых, орудия совершения или предметы административного правонарушения, во-

вторых, документы, имеющие значение доказательств по делу об

административном правонарушении. Указанные вещи и документы могут быть

изъяты в случае их обнаружения на месте административного правонарушения

либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей и досмотра

транспортного средства. Изъятие может производиться должностными лицами,

уполномоченными осуществлять доставление и задержание нарушителя,

составлять протоколы об административных правонарушениях. А изъятие

аналогичных вещей и документов у юридического лица осуществляется

должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об

административных правонарушениях.

При совершении административного правонарушения, влекущего лишение

права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя,

судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об

административном правонарушении водительское удостоверение, удостоверение

тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя,

удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления

транспортным средством соответствующего вида до вступления постановления в

законную силу.

Отстранение от управления транспортным средством и медицинское

освидетельствование на состояние опьянения. Эти меры могут применяться в

случаях, когда есть достаточные основания полагать, что лицо находится в

состоянии опьянения, а также к лицам, совершившим административные

правонарушения в виде управления транспортным средством: при отсутствии

необходимых документов; с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым

управлением или с цепным устройством; водителем, не имеющим права

управления транспортным средством (за исключением учебной езды); водителем,

лишенным права управления транспортным средством. В этих случаях лицо

отстраняется от управления транспортным средством до устранения причины

отстранения.

Если имеются основания полагать, что лицо, управляющее транспортным

средством, находится в состоянии опьянения, то оно надлежит направлению на

медицинское освидетельствование на состояние опьянения должностными лицами,

которым предоставлено право надзора и контроля за безопасностью движения и

эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации.

Задержание допускается за определенные нарушения правил эксплуатации

транспортного средства и управления им до устранения причин задержания.

Так, судно может быть задержано за управление им судоводителем или иным

лицом в состоянии опьянения; управление транспортным средством водителем,

не имеющим при себе документов на право управления, регистрационных

документов, документов, подтверждающих право владения, пользования или

распоряжения им в отсутствие его владельцев и др. (см. ст. 27, 13 КоАП РФ).

Запрещение эксплуатации транспортного средства возможно также за

конкретные административные правонарушения и выражается в снятии

государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения

эксплуатации.

Задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение,

а также запрещение его эксплуатации осуществляются в порядке,

устанавливаемом Правительством РФ.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей может применяться в

случаях, когда они послужили орудием совершения или предметом

административного правонарушения, но изъять их невозможно и (или) их

сохранность может быть обеспечена без изъятия. Арест заключается в

составлении описи товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением

лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его представителю о

запрете распоряжаться ими. Арест вещей может быть произведен должностными

лицами, указанными в КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что меры обеспечения производства:

а) можно подразделить на два вида: прямо обращенные на физическое

лицо (доставление, задержание, личный досмотр, привод), иные меры,

применение которых требует присутствия данного физического лица либо

представителя юридического лица (до смотр вещей, изъятие вещей и др.).

Важно отметить, что в установленных случаях меры этой группы могут быть

применены к лицу в его отсутствие в случаях) не терпящих отлагательства,

определенных КоАП РФ;

б) кроме доставления, административного задержания, привода

применяются в присутствии двух понятых, за исключением случаев,

предусмотренных КоАП РФ;

в) оформляются либо отдельным протоколом, либо вместо него

делается соответствующая запись в другом протоколе;

г) могут применяться с использованием технических средств,

фиксирующих вещественные доказательства (фото- и киносъемка, видеозапись и

др.).

5. Возбуждение дела

КоАП РФ, определяя поводы к возбуждению дел об административных

правонарушениях, дифференцирует их с учетом особенностей юридических лиц.

Он позволяет разделить их на две группы: а) общие и б) специальные.

Общими являются поводы к возбуждению дел в отношении физических и

юридических лиц за любое административное правонарушение. К ним относятся:

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными

составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных

данных, указывающих на его событие; поступившие из государственных органов,

органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы,

содержащие данные, указывающие на наличие такого события.

Специальные поводы в свою очередь могут быть подразделены на две

подгруппы: а) которые исключают возможность возбуждения дела за указанные в

КоАП РФ административные правонарушения. Так, сообщения и заявления

физических и юридических лиц, средств массовой информации не могут быть

поводами к возбуждению дел лишь за нарушение законодательства о труде и об

охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию;

фиктивное или преднамеренное банкротство; неправомерные действия при

банкротстве и др.; б) дополнительные к общим поводы: сообщения и заявления

собственника унитарного предприятия, органов управления юридического лица,

арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания

(комитета) кредиторов могут служить поводом к возбуждению дела о

ненадлежащем управлении юридическим лицом, заключении лицом, выполняющим

управленческие функции в организации сделок, выходящих за пределы его

полномочий и др.

Сообщения, заявления и иная информация рассматриваются должностным

лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных

правонарушениях.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено этим

лицом при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных,

указывающих на наличие административного правонарушения.

Моментом возбуждения дела признается составление первого протокола об

административном правонарушении о применении мер обеспечения производства

по делу или вынесение прокурором постановления о возбуждении дела об

административном правонарушении; вынесение определения о возбуждении дела

при необходимости проведения административного расследования в

установленных случаях; оформления предупреждения или с момента наложения

(взимания) административного штрафа на месте совершения административного

правонарушения в случаях, когда протокол об административном правонарушении

не составляется.

Важнейшим процессуальным документом, оформляющим возбуждение дела,

является протокол об административном правонарушении, составляемый

уполномоченными должностными лицами, перечень которых закреплен в КоАП РФ.

Протокол должен содержать обязательные, предусмотренные КоАП РФ реквизиты.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении

которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомиться

с протоколом. Они вправе представить объяснения и замечания по содержанию

протокола, которые к нему прилагаются.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, а также

физическим лицом или законным представителем юридического лица.

Составлению протокола об административном правонарушении может

предшествовать административное расследовании на основании определения,

вынесенного должностным лицом, уполномоченным составлять такой протокол за

предусмотренные КоАП РФ административные правонарушения: монопольного,

валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей,

охраны окружающей среды, пожарной безопасности, дорожного движения и на

транспорте и др.

Административное расследование проводится, если осуществляются

экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных

временных затрат, по месту совершения или выявления административного

правонарушения. Его срок не может превышать один месяц с момента

возбуждения дела об административном правонарушении, который в

исключительных случаях может быть продлен вышестоящим должностным лицом на

срок до одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — на срок

до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об

административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении

дела о нем. Протокол (постановление прокурора) направляется субъекту

административной юрисдикции, уполномоченному рассматривать дело, в течение

суток с момента его составления. Протокол (постановление прокурора) об

административном правонарушении, влекущем административный арест,

передается на рассмотрение судье немедленно после его составления

(вынесения).

Протокол не составляется в случае, когда назначается наказание в виде

предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем

одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил

— в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда. Если

лицо, в отношении которого возбуждено дело, оспаривает наличие события

административного правонарушения и (или) назначение ему наказания либо

отказывается от уплаты штрафа на месте, составляется протокол об

административном правонарушении.

6. Рассмотрение дела

Рассмотрение дела по существу начинается с момента получения субъектом

административной юрисдикции протокола об административном правонарушении,

за которым следует подготовка дела к рассмотрению.

Субъекты юрисдикции в порядке подготовки к рассмотрению дела выясняют:

относится ли к их компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства,

исключающие рассмотрение ими дела; правильно ли составлены протокол об

административном правонарушении и другие протоколы, относящиеся к делу, а

также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли

обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся

по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства

и отводы.

В порядке подготовки дела к рассмотрению субъект административной

юрисдикции обязан разрешить вопросы о назначении времени и места его

рассмотрения; о вызове лиц, которые могут быть участниками производства по

делу; об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; об

отложении дела. При неправильном оформлении материалов они возвращаются

направившему их органу или должностному лицу, представившему материалы,

либо о передаче их по подведомственности. При необходимости по этим

вопросам выносится определение.

При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об

административном правонарушении, оно прекращается.

Дело рассматривается по месту совершения административного

правонарушения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется

производство, оно может быть рассмотрено по месту его жительства. Дело

рассматривается также: а) при проведении административного расследования по

месту нахождения органа, проводившего расследование; б) в отношении

несовершеннолетних, а также о невыполнении работодателем или представителем

соглашения, достигнутого в результате примиренческой процедуры, об

увольнении работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением

забастовки, о вовлечении несовершеннолетнего в употребление спиртных

напитков или одурманивающих веществ, появлении в состоянии опьянения

несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в общественных местах, потребление

ими в таких местах спиртосодержащей продукции, наркотических средств и

других одурманивающих веществ — по месту жительства лица, в отношении

которого ведется производство; в) об административном правонарушении,

влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть

рассмотрено также по месту учета транспортного средства.

Важное значение имеет соблюдение сроков рассмотрения дел. По общему

правилу, дело подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня

получения субъектом административной юрисдикции, правомочным рассматривать

дело, протокола об административном правонарушении и других материалов

дела. Исключение составляют отдельные случаи и категории дел. По

ходатайству участников производства либо в случае необходимости в

дополнительном выяснении обстоятельств дела субъект административной

юрисдикции, рассматривающий дело, может продлить срок его рассмотрения, но

не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении,

влекущем административный арест, подлежит рассмотрению в день получения

протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в

отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48

часов с момента его задержания.

Начинается рассмотрение дела с объявления, кто рассматривает дело,

какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона

привлекается к административной ответственности. Затем устанавливается факт

явки лиц, которые должны участвовать в рассмотрении дела. Им разъясняются

их права и обязанности. Рассматриваются заявления и ходатайства. Выносится

определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при

рассмотрении дела, а также при передаче дела по подведомственности.

Рассмотрение дела должно быть отложено в случаях:

а) поступления заявления о самоотводе или отводе судьи, члена

коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их

отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвода специалиста,

эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению

дела по существу; в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении

дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения

экспертизы.

При продолжении рассмотрения дела оглашается протокол об

административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Затем заслушивают его участников в определенной последовательности: лиц, в

отношении которых ведется производство, других лиц, участвующих в

производстве, пояснения специалиста и заключение эксперта. Исследуются иные

доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела

заслушивается его заключение. Могут осуществляться и другие процессуальные

действия в соответствии с КоАП РФ.

При рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол с

соблюдением требований к нему. Рассмотрение дела завершается вынесением

постановления либо определения в зависимости от их оснований.

Постановления могут быть двух видов: а) о назначении наказания и б) о

прекращении производства по делу. Оно выносится при наличии хотя бы одного

из обстоятельств, исключающих производство по делу, а также в случаях

объявления устного замечания, прекращения производства по делу и передачи

материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган

дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Определение выносится: а) о передаче дела органу административной

юрисдикции, уполномоченному назначать административные наказания иного вида

или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с

законодательством РФ; б) о передаче дела по подведомственности, если

выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающего

его субъекта административной юрисдикции.

Постановление по делу об административном правонарушении должно

отвечать требованиям, в частности, им должна определяться юридическая

судьба вещественных доказательств, изъятых документов и т.д.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством

голосов присутствовавших на заседании.

Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения

дела. Его копия вручается под расписку физическому лицу или его законному

представителю, или законному представителю юридического лица, а также

потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех

дней со дня вынесения постановления.

Субъект административной юрисдикции, рассматривающий дело, не может

ограничиться только вынесением постановления о назначении административного

наказания. При установлении причин административного правонарушения и

условий, способствовавших его совершению, он вносит в соответствующие

организации и должностных лицам представление о принятии мер по устранению

указанных причин и условий. Представление должно быть рассмотрено в течение

месяца со дня его получения. О принятых по представлению мерах должно быть

сообщено субъекту административной юрисдикции, внесшему его.

7. Пересмотр постановлений и решений

Постановление и решение могут быть пересмотрены по жалобе или протесту

прокурора.

Обжаловать имеют право: лицо, в отношении которого ведется

производство; потерпевший; законные представители физического и

юридического лица; защитник и представитель. Жалоба может быть подана в

течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление может быть обжаловано: вынесенное судьей — в вышестоящий

суд; коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения

коллегиального органа; должностным лицом - в вышестоящий орган,

вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения

дела; иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ.

Если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Жалоба юридического лица, а также лица, осуществляющего

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,

рассматривается арбитражным судом в соответствии с арбитражным

процессуальным законодательством.

Жалоба подается субъекту административной юрисдикции, который обязан в

течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми

материалами дела в вышестоящий суд, вышестоящему должностному лицу. Жалобы

на постановление о назначении наказания в виде ареста подлежат направлению

в вышестоящий суд в день получения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих

решений: а) об оставлении постановления без изменений, а жалобы без

удовлетворения; б) об изменении постановления, если при этом не усиливается

административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в

отношении которого вынесено постановление; в) об отмене постановления и о

прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих

производство по делу либо освобождение от административной ответственности

при малозначительности административного правонарушения; об отмене

постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение субъекта

юрисдикции в случаях существенного нарушения процессуальных требований,

предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и

объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения

закона, влекущего назначение более строгого административного наказания,

если потерпевшим подана жалоба на мягкость примененного административного

наказания; об отмене постановления и направления его по подведомственности.

Не вступившие в силу постановления и решения по жалобам могут быть

опротестованы, а вступившие в силу пересмотрены по протесту прокурора.

Право принесения протеста на вступившее в законную силу постановление,

решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит

Генеральному прокурору РФ, его заместителям, прокурорам субъектов РФ, их

заместителям. Они могут быть пересмотрены Председателем Верховного Суда РФ

и его заместителями, председателями судов субъектов РФ и их заместителями,

а также в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ в соответствии с

арбитражным процессуальным законодательством.

8. Исполнение постановлений

Производство по исполнению постановлений регламентируется КоАП РФ,

который установил наряду с общим специальный порядок производства по

исполнению постановлений о конкретных видах административных наказаний.

Постановление — индивидуальный правоприменительный акт, который с

момента вступления в законную силу подлежит исполнению всеми органами

государственной власти, органами местного самоуправления, должностными

лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление обращается к исполнению вынесшим его субъектом

административной юрисдикции, а приводится в исполнение уполномоченным на то

органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими

федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями

Правительства РФ.

КоАП РФ предусматривает при осуществлении процедуры исполнения

постановления возможность отсрочки, рассрочки, приостановления и

прекращения его исполнения.

Субъект административной юрисдикции, вынесший постановление, вправе

отсрочить его исполнение на срок до одного месяца при наличии

обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении

наказания в виде административного ареста или в виде административного

штрафа (кроме взыскиваемого на месте совершения правонарушения) невозможно

в установленные сроки. С учетом материального положения лица, привлеченного

к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на

срок до трех месяцев.

Исполнение постановления приостанавливается в случае принесения

протеста на него до рассмотрения протеста. Однако опротестование

постановления об административном аресте не приостанавливает его

исполнение.

Субъекты административной юрисдикции прекращают исполнение

постановления в случае: издания акта амнистии, если такой акт устраняет

применение административного наказания; отмены или признания утратившими

силу закона или его положения, устанавливающих административную

ответственность за содеянное; смерти лица, привлеченного к административной

ответственности, или объявления его умершим; истечения срока давности

исполнения постановления; отмены постановления.

Постановление должно быть исполнено в установленные сроки. Оно не

подлежит исполнению, если не было приведено в исполнение в течение года со

дня его вступления в законную силу. Течение этого срока давности

прерывается, в случае, если лицо, привлеченное к административной

ответственности, уклоняется от исполнения постановления. Исчисление срока

давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица

либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением может

быть обращено административное взыскание.

При отсрочке или приостановлении исполнения постановления течение

срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока

приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления течение срока

давности продлевается на срок рассрочки.

Постановление, исполненное полностью, возвращается органом,

должностным лицом с отметкой об исполнении субъекту административной

юрисдикции, вынесшим постановление. Но ему может быть также возвращено

постановление, по которому исполнение не производилось или произведено не

полностью в случае, если: а) по адресу, указанному субъектом

административной юрисдикции, не проживает, не работает или не учится

привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не

находится юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на

которое может быть обращено административное взыскание; б) у лица,

привлеченного к ответственности, отсутствует имущество или доходы, на

которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию

имущества такого лица оказались безрезультатными; в) истек срок давности

исполнения постановления.

Возвращение постановления по указанным основаниям, не является

препятствием для нового обращения этого постановления к исполнению в

пределах срока давности его исполнения.

Порядок исполнения постановлений о назначении отдельных видов

административных взысканий урегулирован КоАП РФ, предусмотревшим также, что

некоторые вопросы подлежат регулированию в соответствии с федеральным

законодательством, постановлениями Правительства РФ.

Постановление о предупреждении исполняется назначившим его субъектом

административной юрисдикции путем вручения или направления его копии.

Постановление о назначении административного штрафа может быть

исполнено добровольно, а при отказе от добровольной его уплаты — в

принудительном порядке.

Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления

постановления в законную силу или со дня истечения срока отсрочки или срока

рассрочки. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего

штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

При неуплате штрафа в указанный срок копия постановления о его

наложении направляется субъектом административной юрисдикции: в отношении

физического лица — в организацию, в которой оно работает, учится либо

получает пенсию, для удержания суммы штрафа из его заработной платы,

вознаграждения, стипендии, пенсии или иных доходов; в отношении

юридического лица -в банк или иную кредитную организацию для взыскания

суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.

В случае невозможности взыскать с физического лица сумму штрафа из

указанных источников субъект административной юрисдикции направляет

постановление судебному приставу-исполнителю для обращения

административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или

юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным

законодательством.

Если штраф взимается на месте совершения физическим лицом

административного правонарушения, такому лицу выдается постановление —

квитанция установленного образца. Оно составляется в двух экземплярах,

подшивается должностным лицом, назначившим административное наказание, и

лицом, привлеченным к административной ответственности. При неуплате штрафа

на месте совершения административного правонарушения производство по делу

осуществляется в общем порядке.

Постановление судьи о возмездном изъятии или конфискации вещи

исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном

федеральным законодательством, а оружия и боеприпасов — органами внутренних

дел. Реализация и конфискация вещей, осуществляется в порядке,

установленном Правительством РФ.

Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и

оборудование, используемые для их воспроизведения, подлежат уничтожению, за

исключением случаев их передачи обладателю авторских и смежных прав по его

просьбе.

Постановление судьи о лишении права: а) управления транспортным

средством, за исключением некоторых видов, исполняется должностными лицами

органов внутренних дел; б) управления трактором, самоходной машиной или

другими видами техники — должностными лицами органов государственного

надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других

видов техники; в) управления судном, в том числе маломерным, — должностными

лицами органов государственного надзора за соблюдением правил пользования

судами; г) на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных

устройств — должностными лицами органов государственного надзора за связью;

д) охоты — должностными лицами органов государственного надзора за

соблюдением правил охоты.

Постановления о лишении специальных прав исполняются путем изъятия

соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право

управления судами, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста),

изъятия охотничьего билета, специального разрешения на эксплуатацию

радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами

внутренних дел немедленно после вынесения постановления. Лицо, подвергнутое

административному аресту, содержится под стражей в месте, определенном

органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном

аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого аресту.

Постановление судьи об административном выдворении исполняется: а)

органами и войсками пограничной службы — за нарушение правил пересечения

Государственной границы РФ иностранным гражданином или лицом без

гражданства; нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную

границу РФ;

б) органами внутренних дел — за нарушение иностранными гражданами и

лицами без гражданства режима пребывания в РФ; правил привлечения и

использования в РФ иностранной рабочей силы; нарушение иммиграционных

правил.

Постановление судьи о дисквалификации исполняется путем прекращения

управления юридическим лицом; прекращения (договора) контракта с

дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению

юридическим лицом.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.