бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Билеты по административному праву

Билеты по административному праву

Билет №1

1. Исполнительная власть и государственное управление.

В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная

власть организационно и институционально подразделяется на три

относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и

судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства,

которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя

постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен

быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство,

которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в

целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.

Исполнительная власть должна быть подзаконной. Её главное

предназначение – исполнение законов, их реализация. В подчинении

исполнительной власти находится большая сила – чиновничий аппарат,

силовые министерства и ведомства. [Всё это составляет объективную основу

для возможной узурпации всей полноты государственной власти как раз

органами исполнительной власти] Поэтому в демократическом государстве

формирование и порядок деятельности административной (исполнительной)

ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы юридическими

нормами. Административное законодательство является правовой основой

построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной,

самой мощной подсистемы государственного аппарата – исполнительной

власти.

В законодательстве и юридической литературе как очень близкие

используются понятия: исполнительная власть, государственное управление,

государственная администрация, административная власть. Эти понятия

связаны с властной деятельностью, которая осуществляется под руководством

более высокой власти (парламента, монарха и т.д.). Но их смысл не

совпадает полностью. Управление – это деятельность, администрация –

основной субъект этой деятельности, власть – главный способ её

(деятельности) осуществления. Понятие «государственное управление» прежде

всего раскрывает содержание властной деятельности, понятие

«государственная администрация» связано с её субъектом. Понятия

«административная власть» и «исполнительная власть» не идентичны, но оба

соединяют субъектов, деятельность и методы воздействия, часто под ними

понимают только власть. Все эти названия связаны с понятием, которое

включает в себя три основных признака: управленческий (исполнительный,

административный) аппарат (совокупность служащих, органов), выполняемую

им деятельность (управленческую, исполнительную, административную) и

используемую им при этом управленческую (исполнительно-распорядительную,

административную) власть.

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть

производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные

только ей задачи, документы и другие особенности.

Производство состоит из 4 частей (стадий), а на каждой стадии

существуют этапы - группы взаимосвязанных действий:

1)Административное расследование: (формальные моменты продцедуры)

n возбуждение дела;

n установление фактических обстоятельств;

n процессуальное оформление результатов расследования;

n направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

2)Рассмотрение дела: (сбор и анализ информации)

n подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

n анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

n принятие постановления;

n доведение постановления до сведения.

3)Пересмотр постановления: (проделанная работа фиксируется в документе)

n обжалование, опротестовывание решения;

n проверка законности постановления;

n вынесение решения;

n реализация решения.

4)Исполнение постановления: (материалам дается ход)

n обращение постановления к исполнению;

n фактическое исполнение;

n окончание исполнения (дела).

Билет №2

1. Предмет и метод административного права.

АП – самостоятельная отрасль правовой системы России, которая опутывает

человека с момента его рождения (необходимо зарегистрировать – приятная

сторона) вплоть до его смерти (опять же необходимо зарегистрировать –

неприятная сторона) на протяжении всей жизни (ZB., каждый день по дороге

в институт переходя улицу в неположенном месте мы вступаем в А.П/о).

Известно, что отрасли права определённым образом отличаются друг от

друга.

В советское время право систематизировалось по предмету и методу, в то

время как на Западе в развитых странах первоначальное деление права имело

иной характер (от римских юристов – на частное и публичное). В СССР

отрицалась возможность подобного деления, т.к. отрицалась частная

собственность и возможность конфликта между частным лицом и обществом (

всё право считалось публичным. Сейчас нами оказался перенят западный

способ деления права, и АП в соответствии с ним относится к публичному.

Следующая ступень деления права – уже внутри самой подсистемы

публичного права на отрасли – по предмету и методу.

Предмет данной отрасли права – это совокупность однородных общественных

отношений. ( Предмет АП: т.к. в самом общем виде можно сказать, что АП –

это управленческое право, то регулирует оно отношения, возникающие в ходе

формирования и функционирования государственной администрации,

обслуживает сферу государственного управления, т.е. регулирует

управленческие отн-я.

Признаки управленческих отношений:

1) Управление рассматривается как функция всех систем, в т.ч. и

социальных.

2) Управление обеспечивает взаимодействие элементов в системе.

(Управление оказывает упорядочивающее воздействие на эти элементы(

3) Наличие 2-х элементов – субъекта и объекта управления.

4) Управление может быть как внутрисистемным, так и внешнесистемным (

различают (1) внутри- и (2) внешнеорганизационные отношения в АП и,

соответственно, в управлении. [2) – основные отношения, т.к. любой

субъект управления существует не для самосовершенствования, а для

воздействия на другие элементы] В социальном управлении объект

воздействия – поведение людей.

5) Властные полномочия субъекта управления. [В советской науке они

считались необязательными, т.к. считалось, что к административным

отношениям относятся также отношения между подвыпившим человеком, чинящим

безобразия на коммунальной кухне, и законопослушным гражданином, имеющим

право вынудить этого человека такого рода бесчинства прекратить (т.е.

законопослушный гражданин, не имея власти над подвыпившим человеком по

должности, всё же вынуждает его прекратить); однако на это можно

возразить, что тот же самый подвыпивший человек при определённых

обстоятельствах на одном из иностранных языков, обычно используемых на

коммунальной кухне, может предложить законопослушному гражданину покинуть

кухню ( А.П/о должны всё-таки быть вертикальными. Хотя в определённых

случаях они могут быть и горизонтальными, ZB.: президент своим указом

поручает различным ведомствам заняться одной и той же проблемой

(Полисинодизм – по М. А. Исаеву) ( тогда эти ведомства работают над ней

на равных условиях; но даже при таких условиях для того, чтобы результаты

этой их совместной работы были положительными, её необходимо опр. образом

организовать и упорядочить, и организационные ф-и должно взять на себя

определённое ведомство – обычно первое в общем их списке, – которое и

осуществляет мягкое неформальное руководство]

6) Наличие специального субъекта – органа государства, осуществляющего

управленческую деятельность.

Однако при определении предмета АП мало просто сказать, что оно

регулирует управленческую деятельность, как это было принято в советское

(. Важно тж. учитывать:

1) Новую организацию власти в РФ.

2) Новые отношения государства и граждан (охраняемые приоритеты).

3) Новые экономические основы государства.

1) В СССР государство вмешивалось во все стороны жизни общества, и не

было органов власти – только органы управления. В РФ нет органов

государственного управления, есть 3 ветви власти, хотя все они занимаются

управлением.

2) Изменились отношения между властью и гражданами (если в советское

время основным приоритетом была действующая идеология и её институты, то

сейчас, по крайней мере, продекларировано, что основной охраняемый

приоритет – наши права, и гражданин даже вправе предъявить иск

государству в случае ущемления его прав) ( появилась новая группа

отношений – отношения между государством и частным лицом и защита частных

лиц от государства [Хотя для защиты этих отношений мало просто это

продекларировать; важно установить институт защиты граждан от произвола

публичной власти – от уровня этой защиты зависит, можно ли

охарактеризовать это гос-во демократическим или нет ( важно, чтобы законы

исполнялись точно. В связи с этим возникает вопрос о регулировании другой

сферы – сферы подготовки нормативных актов: без жёстких процедур принятия

нормативных актов фавориты, ZB., президента могут подавать ему на

подписание указы – а уж он их, несомненно, подпишет, и даже не глядя, –

защищающие непосредственно их интересы, а не интересы народа, если даже

последним они и не противоречат (Наш президент ближе к Богу, чем к

народу. (И не по состоянию здоровья!))] – и именно эти отношения в

развитых западных странах являются предметом АП.

3) Изменились экономические отношения, появились различные формы

собственности. (В СССР все хозяйствующие субъекты находились в

собственности государства, которое и регулировало создание предприятий,

назначение их руководителей, определяло характер производства,

поставщиков продукции, круг покупателей, цены. Сейчас предприятия

выведены из-под такого контроля государства [результатом чего явилось

снижение качества продукции – не выполняются стандарты и т. д.] ( сфера

управления значительно сокращена (за государством остались лишь функции

контроля и т.д. – регистрация, лицензирование...) [хотя аппарат

государства, наоборот, только вырос – в два раза по сравнению с СССР]. Те

же тенденции и в социально-культурной сфере – нет больше цензуры (которая

поддерживала нравственность (хотя и с идеологической окраской()

Т.о., поменялся субъект управления, сократилась сфера управления,

поменялось содержание управления и появились новые правовые отношения. А,

значит, определения предмета АП на сегодня нуждается в значительной

корректировке и должно выглядеть приблизительно следующим образом:

АП – отрасль права, регулирующая отношения, возникающие в сфере

деятельности органов исполнительной власти по поводу реализации их задач

и функций, а также внутриорганизационные управленческие отношения,

возникающие в остальных органах государства.

Предмет правового воздействия (что, какие отношения?) определяет

специфику метода регулирования (как, каким образом регулируются

общественные отношения?).

Человек – существо общественное. Совместная деятельность предполагает

управление. Управленческие отношения существуют постольку, поскольку

существует человеческое общество. Они появились намного раньше, чем

юридические нормы. Последние не создают управленческих отношений, а

используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, развить,

охранить.

Управление предполагает доминирование, преобладание одной воли над

другой, а часто и подчинение одного лица другому, юридически оформляется

неравенство, этим объясняются особенности административно-правового

метода.

Главные признаки метода АП:

- юридическое положение сторон: юридическое неравенство, асимметрия

субъектов управленческих отношений, что связано с подчинением одной

стороны другой, которое может быть а) линейным («начальник –

подчиненный»), б) функциональным («инспектор – контролируемый»);

- юридические факты: АП отношения чаще всего возникают в связи с

событиями, односторонними волеизъявлениями;

- права и обязанности субъектов административных правоотношений:

нормами точно определяются права и обязанности сторон;

- защита прав и интересов субъектов правоотношений: в основном права

участников, споры между ними решаются в административном порядке:

субъектом управления, который был (является) стороной административного

правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти, права

и интересы могут также защищаться в судебном порядке.

В АП возникает административно-правовой режим регулирования. Правовой

режим ориентирован на способы правового регулирования: дозволение

(гражданское право), запрещение (уголовное право), обязывание (АП

строится на нём).

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере

внешнеэкономической деятельности

Общая компетенция

Полномочия Президента, Правительства

Разграничение компетенции (ст. 71, 72)

Смысл гос.управления в сфере ВЭД

Закон “о гос.регулировании внешнеторговой деятельности” 1995 -

механизмы

ФОИВ:

n Министерство торговли

n Министерство по делам СНГ

n Служба по валютному и экспортному коптролю (Положение 1997)

Билет №3

1. Система административного права.

АП – целостная система правовых норм и институтов. Их объединяет

предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы

друг с другом, опираться на единые определения, использовать единую

терминологию. Внутри отрасли существует субординация норм разной

юридической силы, общих и специальных. А в целом отрасль создает

специфический – административно-правовой – режим регулирования, который

строится на обязывании как способе правового регулирования.

Система АП делится на общую и особенную части. Общая – нормы,

охватывающие управление в целом, а особенная состоит из норм, действующих

в пределах отдельных сфер деятельности исполнительной власти

(образование, охрана общественного порядка и др.).

В общую часть входят пять групп институтов (подотраслей):

1) регулирующих административно-правовые статусы граждан

(индивидуальных субъектов права);

2) регулирующих основы организации и деятельности исполнительной власти

(аппарата государственного управления);

3) регулирующих административно-правовой статус негосударственных

организаций;

4) обеспечивающих законность деятельности исполнительной власти;

5) регулирующих принуждение по административному праву.

В особенной части АП четыре подотрасли, объединяющие нормы:

1) регулирующие обеспечение безопасности граждан, общества,

государства, административно-политическую деятельность;

2) регулирующие организационно-хозяйственную деятельность

государственной администрации;

3) регулирующие ее социально-культурную деятельность;

4) регулирующие деятельность государственной администрации по

организации и осуществлению политических, экономических и иных связей с

другими странами (внешних связей).

АП – одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что

предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений.

АП – самая массивная отрасль права. Нет ни одной сферы жизни общества, в

которой не участвовала бы государственная администрация.

Вокруг АП группируются финансовое, земельное, экологическое право, т.е.

оно стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже

закрепляют управленческие отношения и в которых широко используется

административно-правовой метод регулирования.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных

дел

Общая компетенция

Полномочия Президента, Правительства

Разграничение компетенции (ст. 71, 72)

Смысл гос.управления в сфере ИД

Положение о МИД (1995). МИД подчинен непосредственно Президенту

Положение о консульском учреждении РФ (утвержденное УПРФ от 05 ноября

1998)

Билет №4

1. Нормы административного права.

Административно-правовая норма – это правило поведения, устанавливаемое

и охраняемое государством и регулирующее отношения, возникающие в сфере

функционирования исполнительной власти по поводу реализации её задач и

функций, а тж. внутриорганизационные отношения, возникающие в сфере

деятельности других органов.

Норма права, в т.ч. и административного, – это сердцевина механизма

правового, в т.ч. и административно-правового, регулирования. Механизм

правового регулирования есть совокупность соответствующих правовых

средств, с помощью которых государство воздействует на общественно-

правовые отношения (кроме норм, к этим средствам относятся тж. нормативно-

правовые акты, индивидуальные акты, правоотношения, правовая культура и

правосознание(.

Функции административно-правовой нормы (применительно к России –

функции, которые должна выполнять административно-правовая норма(:

1) А/П-я норма обеспечивает организацию и упорядоченность общественно-

правовых отношений;

2) А/П-е нормы определяют вариант должного поведения субъекта

правоотношений;

3) А/П-е нормы предназначены для эффективного функционирования органов

исполнительной власти (все нормы, регулирующие систему и структуру

организации исполнительной власти – А/П-е нормы; за всё время

независимости России было издано 6 УПРФ О систематизации организации

исполнительной власти (т.е. почти по штуке в год) ( с приходом Примакова

– ещё один ( почти каждый год структура исполнительной власти меняется (

чиновники, заслышав о грядущих изменениях в системе и структуре

исполнительной власти, перестают работать, больше опасаясь за свои

задницы, не желая расставаться с нагретым местом, или даже надеясь

добиться повышения, а продолжается всё это в течение нескольких месяцев;

затем полгода уходит на то, чтоб новая система начала работать, а там

появляются слухи о возможности новой смены системы ( эта функция не

выполняется ( реорганизация очень вредна для управленческой деятельности:

реформы необходимы лишь в той мере, в которой они необходимы, т.е. не

надо сначала разрушать старое, а лишь потом пытаться построить

новое....(;

4) А/П-е нормы обеспечивают прочный правовой режим в деятельности

органов исполнительной власти и, вообще... (должны, по крайней мере;

однако, у нас такого факта не наблюдается – это из области желаемого;

ZB., стремление Лужкова навести порядок в Москве вместе с его эвакуацией

автомобилей (в Питере и по сей день можно на улицах можно встретить

таблички под знаками, запрещающими остановку, предупреждающие о возможных

последствиях оставления транспортного средства в неположенном месте)!...

но то – Лужков, однако, ведь и ГДФСРФ может принять закон, противоречащий

К РФ; кроме того, посчитать, сколько из УПРФ ей не соответствуют, вообще,

не представляется возможным(;

5) А/П-е нормы несут двойную нагрузку и бывают правоисполнительными (а)

и правоустановительными (б):

а) устанавливаются самими субъектами исполнительной власти, а не

законодательными органами;

б) устанавливаются законодательными органами и охраняются своими

санкциями – КоАП.

Механизм реализации административно-правовых норм.

(Механизм этот – забавная игрушка для депутатов, ZB., выступления

депутатов о том, что закон принят, а механизма его реализации нет! В

результате принимаются законы декларативного характера, т.е. основная

задача законодателя выполняется лишь формально, что очень выгодно

чиновникам, пишущим подзаконные акты, урегулирующие наши права в их

интересах, в то ( как все законы должны быть прямого действия. ZB., закон

о безопасности: даёт и основные принципы безопасности, и др. не менее

общие определения, но ничего не говорит о том, кто несёт за неё

ответственность ( появились другие законы – о безопасности дорожного

движения, о пожарной безопасности и т.д. – также не менее общие — а всё

по декларативности характера закона(

Нужно при законодательской деятельности иметь ввиду определённые

критерии соотношения законов с различными подзаконными актами: можно,

ZB., правительству делегировать определённый контроль за исполнением

законов, но под чётким контролем, чтобы права частных лиц не нарушались.

Виды административно-правовой нормы.

Существует несколько классификаций, но всё же стоит выбирать критерии

из одной плоскости. Примеры:

1) В зависимости от их функционального назначения нормы подразделяются

на нормы материальные и процессуальные (В административном праве, в

отличие от гражданского, процессуальные нормы не обособлены, кроме норм

применения взысканий, а значит, они ещё не сформировались в качестве

самостоятельной части, хотя попытка систематизировать административно-

правовые нормы ведётся.

2) В зависимости от содержания их делят на обязывающие,

уполномочивающие, запрещающие, стимулирующие и рекомендательные.

3) В зависимости от адресата их делят на нормы, адресованные гражданам,

органам исполнительной власти, общественным объединениям и т.д.

4) В зависимости от территориальной принадлежности – на федеральные,

субъектов федерации и органов местного самоуправления. (Здесь возникает

множество проблем: ~70% Конституций и уставов субъектов федерации не

соответствуют или прямо противоречат К РФ – и это проблема сохранения

России как целостного государства!(

5) По характеру регулирования различают общие, отраслевые и

межотраслевые.

(Можно найти и другие критерии, но Веремеенко их не поймёт(

Реализация административно-правовых норм.

Существует 3 её формы: соблюдение (1), исполнение (2) и применение (3).

1) Для сферы деятельности исполнительной власти наиболее удобной

является именно эта форма, т.к. она не требует вмешательства государства

– соблюдение незаметно. Все граждане, незаметно для себя, их соблюдают,

хотя если бы они об этом знали, то уж постарались бы их не соблюсти.

3) Это наиболее дорогостоящая для государства и наиболее неприятная для

нарушителя нормы форма её реализации.

Структура Административно-правовой номы.

В целом нормы административного права ничем не отличаются от норм

других отраслей права – их структура заключается в гипотезе, диспозиции и

санкции (условие, правило, мера государственного принуждения(.

Уровень административно-правового регулирования с точки зрения

структуры норм не всегда отвечает требованиям, потому как интеллект имеет

свои пределы, и лишь глупость безгранична (ZB., в одном из американских

штатов была установлена такая норма: если случилось ДТП, в результате

которого один из его участников погиб, то другой обязан незамедлительно

сообщить первому своё имя, адрес, номер водительского удостоверения и

т.д. (это означает, что не только у нас так всё прекрасно с глупостью)(.

Надо иметь в виду, что административно-правовая норма – это не есть

статья нормативного акта.

Существует 4 формы изложения норм в статьях нормативных актов:

1) (наиболее эффективная( При установлении определённых норм в одной

статье находятся и гипотеза, и диспозиция, и санкция.

2) Санкция нескольких правовых норм выделяется в отдельную часть и

относится не к одной статье, а к нескольким (такой порядок тж. допустим,

т.к. если правила однотипны, то не имеет смысла загромождать нормативный

акт. Но здесь есть определённая опасность: правила поведения обычно

устанавливаются ведомством, а санкции – законодательным органом (УК):

есть правила, за их нарушение определённые санкции; но ведомство

придумывает новое правило, хотя это и недопустимо по логике, но не

противоречит закону – а в 60-е гг. такого не допускалось....(

3) (смешанно-выборочная( В одном акте устанавливается несколько правил,

за нарушение которых устанавливается несколько санкций, ZB., Правила

пользования Метрополитеном (наиб. сложная и неудачная форма, т.к. требует

от правоприменителя наибольшего опыта и внимания).

4) Санкция изложена в другом нормативном акте (отсылочная форма(: ZB.,

административно-правовые нормы часто охраняются дисциплинарными

санкциями.

Кодификация и систематезация административного права.

Оптимальный случай – когда законодательство страны в целом представляет

собой единую систему, все отрасли увязаны между собой и друг друга

дополняют. У нас же – «законодательная вермишель».

Кодифицировать административное право в силу его разнообразия

невозможно; ZB, какой смысл записывать все внутриорганизационные нормы

отдельных учреждений. (ЕБН, имея в виду создание КоАПа, издал указ

кодифицировать АП: его не поняли( Можно лишь систематизировать отдельные

его части, примером чего может явиться КоАП.

Действие нормы во времени

Во времени - дата вступления нормы в силу (ФЗ “о порядке опубликования

и вступления в силу фед. законов, актов палат ФС” 14 июня 1994 г.): зак.

акты вступают в силу после 10 дней со дня опубликования, если иное не

оговорено. Указ ПРФ с изменениями на 18 августа 1998 г. “О порядке

опубликования и вступления в силу актов ПРФ Пр-ва РФ, нормативных актов

ФОИВ”): подлежат обязательному опубликованию в течение 10 дней, кроме

гос. тайны. Указы ПРФ вступ. в силу в течение 7 дней, иные - с момента

подписания. Нормативы, затрагивающие права граждан вступают в силу после

7 дней. Акты, устанавливающие статус органов, проходят регистрацию в

Минюсте. Действие нормы - немедленно, т. е. норма распространяется на

вновь возникшие и на ранее возникшие правоотношения с момента вступления

нормы в силу. С обратной силой - на возникшие правоотношения до

вступления нормы в силу . Перспективное действие нормы - отношения,

возникшие после вступления нормы в силу.

Прекращение действия нормы: Отмена - издается акт, отменяющий действие

нормы. Фактическая замена - принятие новой нормы, заменяющей старую.

Истечение срока - срочная норма. Пределы прекращения действия старой

нормы:

1.Переживание нормы, старая норма продолжает регулировать отношения,

которые возникли на ее основе и после вступления в силу новой нормы;

2.Немедленное прекращение - немедленно прекращает действия на все

отношения ей регулируемые с даты утраты ею юридической силы;

3.досрочное прекращение - прекращает действия на правоотношения,

впоследствии регулируемые нормой с обратной силы.

2. Производство по делам об административных правонарушениях:

понятие, доказательства, участники, сроки.

Административный процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми

признаками юрид. процесса. Особенности: - АП представляет собой

разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти:

n АП направлен на решение определенных управленческих дел.

n АП урегулирован нормами административного права.

В зависимости от содержания делится на:

n Процесс административного правотворчества.

n Оперативно-распорядительный процесс — непосредственная управленческая

деятельность.

n Административно-юрисдикционный процесс.

Каждую из частей процесса можно разделить на производство;

административное производство отличается содержанием решаемых проблем.

Также можно отметить стадийность. Под стадией следует понимать

сравнительно самостоятельную часть производства, которая наряду с общими

задачами имеет свойственные только ей задачи, документы и особенности.

Общими для административного правонарушения являются следующие стадии:

1.Условная - анализ ситуации, адм. расследование, проверка жалобы,

обсуждение правового акта.

2.Стадия принятия решения - фиксируется воля субъекта власти (приказ и

.т.д.).

3.Исполнение решения.

Иногда выделяют стадии: стадия возбуждения дела, стадия пересмотра

постановлений.

В зависимости от сложности можно выделить:

n Ускоренное;

n Обычное;

n Усложненное производство.

Кодифицировать административный процесс очень сложно, он регулируется

множеством актов. Чисто процессуальных актов единицы. Как правило, в

законе есть как материальные, так и процессуальные нормы.

Административный юрисдикционный процесс. Состоит из ряда производств:

1.По делам об административных правонарушениях (важнейший);

2.По применению мер адм. пресечения и восстановления;

3.По применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм

административного права.

Особенности производства устанавливаются специальными нормами. КоАП

содержит основу. Производство по делам об административных

правонарушениях тесно связан с гражданским процессом. Жалоба на

постановление о привлечении к адм. ответственности рассматривает по ГПК.

Доказательства. Ими в производстве по адм. правонарушениях являются

фактические данные, информация, а основе которых устанавливаются

основания дела. Док-ва могут быть использованы в производстве если они

получены в порядке и из источников, предусмотренных законом. Док-ва делят

на прямые и косвенные, обвинительные и оправдательные и т.д.

Для административного процесса делят док-ва в зависимости от источника

сведений:

1.показания или объяснения различных лиц, чаще участников производства.

2.Вещественные док-ва и документы - материальные носители информации;

3.Непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных расследовать

административные проступки (исключительно для административного

процесса).

Участники производства по делам об адм. правонарушениях:

1.компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать

властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и

судьбу дела;

2.субъекты, имеющие личный интерес в деле (потерпевший, привлекаемый к

ответственности);

3.лица и органы, содействующие осуществлению производства (свидетели,

эксперты и т.д.).

Сроки производства об административных правонарушениях. Для

административного процесса:

1.размер срока - в КоАП, в большинстве случаев четко устанавливается

сроки (час, сутки, неделя), иногда встречаются неопределенные сроки (ст.

238).

2.С какого момента течет срок. Часто - начало течения срока связано с

каким-нибудь юридическим фактом (получение повестки и т.д). Когда срок

исчисляется днями и больше, его течение начинается с 00.00.

Административный арест начинается с того часа, когда виновный помещен под

стражу.

3.Правила определения окончания сроков - сроки определяют время, в

которое должны быть совершены определенные действия. Срок прекращается

тогда, когда завершено действие. Если действие не завершено, в порядке

исключения восстанавливают сроки (ст. 268).

Общие и специальные сроки (ст. 257 КоАП). Дела об административных

правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения

протокола о совершении правонарушения. 2, 3, части статей устанавливают

специальные сроки.

По юридическому значению сроки делятся на:

1.процессуальные - когда уполномоченные органы обязаны совершить

определенные процессуальные действия.

2.давностные сроки — привлечение к ответственности, исполнение

постановления, погашение наложенного взыскания. Если давность истекает,

дело прекращают.

3.Принудительные сроки — время осуществления отдельных мер

административного принуждения. Устанавливаются законом или иным

правоприменительным актом.

Подведомственность дел по АП. Различают:

n общую подведомственность;

n специальную подведомственность;

n кроме этого: видовую подведомственность — вид органа, который

рассматривает дело (инспекция и т.д.);

n территориальная подведомственность — какой конкретно орган данного вида

будет заниматься этим делом. По общему правилу по месту совершения


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.