бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Понятие и основные принципы государственного управления и порядок производства в делах про административные правонарушения

Понятие и основные принципы государственного управления и порядок производства в делах про административные правонарушения

Министерство образования Украины

Кировоградский институт регионального управления и экономики

Контрольная работа

По предмету: «Административное право»

На темы: 1.Понятие и основные принципы государственного управления

2. Порядок производства в делах про административные правонарушения

3.Задача

Выполнил : студент гр. ПР-97-2 з

Рындыч Антон

Кировоград 1999

П Л А Н

ВВЕДЕНИЕ

I. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

2.1. Задачи и основные стадии производства по делам об административных

правонарушениях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАДАЧА

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

В В Е Д Е Н И Е

Административное право занимает особое место в системе правового

регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом

управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие

границы правового регулирования - деятельность государственной

исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого

характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная

деятельность других государственных органов, связанных с функцией

управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных

организаций, учреждений и предприятий.

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений,

которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе

деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь

административное право имеет с государственным правом, которое

составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает

ведущее место. Административное право тесно связано также и с

гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения

имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы

гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда

стороны равноправны

( например, договор поставки продукции). А нормы административного права

касаются имущественных отношений, которые базируются на административной

подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в

трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым

правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право

определяет статус государственного служащего как участника трудового

процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-

служебные отношения.

Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным

и другими отраслями права.

Таким образом, анализ взаимодействия административного права с

другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть

сфера государственного управления. Другими словами административное

право регулирует общественные отношения в сфере государственного

управления.

Предложенная ниже тема - "Порядок производства по делам об

административных правонарушениях. Постановления по делах об

административных правонарушениях" -интересна тем, что позволяет наглядно

понять и проследить принципы государственного управления и контроля

сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - ГОСУДАРСТВОМ.

I. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Приступая к изучению содержания и особенностей государственного

управления, необходимо прежде всего определить, что же такое управление?.

Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида

деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения

соответствующих общественно значимых целей.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или

кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако

ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность

раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения.

Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные

основания для следующих выводов:

1. Управление есть функция организованных систем различной природы

(биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность,

т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры,

поддержание режима их деятельности.

2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную

систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех

элементов задачами.

3. Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами

которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый

элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации

(самоуправления).

4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих

систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных

систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление

управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного

характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли

субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в

рамках взаимодействия между ними объектом управления.

5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на

объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение

ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее

существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее

воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и

осуществляемое непосредственно субъектом управления.

6. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта

субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему

элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие –

прерогатива субъекта управления.

Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они

полностью приемлемы, и для понимания управления в социальной

(общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают

люди и их различные объединения (например, государство, общество,

территориальное образование, общественные объединения, производственные и

непроизводственные объекты, семья и т.п.)

Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей

из которых является то, что управленческие связи реализуются через

отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной

структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с

функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.