|
Патрульно-постовая службаэтой службой. Названные субъекты управления несут полную ответственность за правильную расстановку и эффективнее использование вверенных им сил и средств. В круг их обязанностей входит постоянная забота о повышении роли патрульно-постовой службы в охране общественного порядка и улучшении ее качественного состава, о повышении уровня профессиональной подготовки милиционеров, совершенствовании организационных форм и тактики несения службы нарядами, улучшении материально-технического обеспечения рассматриваемой службы и т.д. Важную роль в организации патрульно-постовой службы милиции играют дежурные части органов внутренних дел, командиры строевых, специальных, моторизованных частей и подразделений милиции. Так, дежурные части в значительной мере обеспечивают оперативно руководство службой нарядов, оказывают руководителям органов и подразделений помощь в расстановке и использовании сил и средств патрульно-постовой службы. Отвечают за своевременную подготовку, инструктаж, направление нарядов для несения службы и качественно выполнение ими своих служебных обязанностей. Дежурные части обеспечивают наряды своевременной информацией о совершенных поступлениях, приметах разыскиваемых преступи ков, похищенного имущества, принимают меры как усилению патрульно-постовой службы в местах напряженной оперативной обстановки, организуют необходимо взаимодействие между нарядами. Командиры строевых частей и подразделений милиции в соответствии с занимаемым должностным положением несут ответственность за организацию патрульно-постовой службы на обслуживаемой территории, обучение и воспитание личного состава подчиненных им подразделений, состояние служебной дисциплины, за использование строго по назначению снаряжения, вооружения и техники. Руководствуясь решением начальника органов внутренних дел, они производят расстановку подчиненных им сил и средств, осуществляют контроль за несением службы нарядами милиции. В организации патрульно-постовой службы определенное участи принимают инспектора службы аппаратов охраны общественного порядка, участковые инспектора милиции, а такж руководитли отраслевых служб милиции: уголовного розыскного ГИБДД, службы борьбы с преступностью в сфере экономики и др. Управлние и организация патрульно-постовой службы представляет собой сложный процесс, включающий следующие основные элементы: а) анализ оперативной обстановки, т.е. условия и факторов, характеризующих состояние общественного порядка и преступности; б) принятие решения на расстановку сил и средств; в) подготовка и инструктаж служебных нарядов; г) обеспчение постоянной и устойчивой связи с ними и своевременного обмена информацией; д) управление нарядами в ходе выполнения служебных задач и обеспечени их взаимодействия с другими силами милиции; е) контроль за неесением патрульно-постовой службы; ж) учет и оценка результатов работы службных нарядов. Для успеешного ршния патрульно-постовой службой возложенных на нее задач необходимо знать, в каких условиях будут дйствовать еее наряды. Слдовательно лица, организующие патрульно-постовую службу, должны владеть объективной информацией об особнностях обслуживамой территории; о состоянии общественного порядка и преступности; о силах, срдствах патрульно-постовой службы и рзультатах их дятльности. На основе анализа и оценки этой информации осуществляется вся дальнейшая организаторская деятельность субъектов управления данной службой. Результаты анализа факторов и условий, характризующих оперативную обстановку, позволяют организаторам патрульно- постовой службы хорошо оринтироваться в происходящих событиях, выявлять тнденции в состоянии общественного порядка и преступности и в итоге принимать обоснованные управлнчески решения. В подразделениях патрульно- постовой службы для изучения состояния преступности и общественного порядка в основном применяются теекущий анализ и непрерывно слежени за изменением опративной обстановки. Текущийанализ (производимый за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) позволяет выявить краткосрочно действующие факторы, оказывающие влияние на оперативную обстановку. Непрерывное слеежеение за изменнием оперативной обстановки (анализ за смену. Сутки, неделю, месяц) способствует осуществлению контроля за деятельностью нарядов и позволяет на раннеей стадии выявлять недостатки в работе личного состава. На рзультатах этого вида анализа основываются принимаемые в ходе повседнеевного руководства патрульно-постовой службой управленческие решеения, позволяющи немедленно рагировать на ухудшение работы нарядов и осложнени оперативной обстановки. Глубокий и качественный анализ оперативной обстановки обеспечивает принятие необходимых, достаточно полных и своевремнных решний по расстановке сил и средств патрульно-постовой службы: правильно определить участки территории, на которых следуеет сосредоточить основные усилия по охранее общственного порядка; установить виды служебных нарядов, место и время нсения ими службы; решать другие организационные вопросы. Основным докумнтом, содержащим решение о расстановке патрульно- постовых нарядов на длительный период, является план комплексного использования сил и средств милиции в охране общственного порядка (единая дислокация). В нем содержатся наиболе важные исходныее данные, необходимые руководителю органов внутрнних дл для принятия решения на расстановку нарядов милиции на сутки. Указанный план (еединая дислокация) разрабатывается сроком на два года с последующей корректировкой по мер необходимости. В его подготовке участвуют аппараты охраны общественного порядка, командиры строевых подразделений патрульно-постовой службы. Руководители подразделений ГИБДД, вневедомственной охраны. Ндиная дислокация утверждается начальником органа внутрнних дел. План разрабатывается в одном экземпляре и хранится в дежурной части органа внутренних дел, а соответствующие выписки из него должны находиться в строевых подразделениях патрульно-постовой службы ГИБДД, вневедомственной охраны. Единая дислокация содержит: 1) карту (схему)обслуживаемой территории; 2) примерный перечень постов и маршрутов комплексных сил патрульно-постовой службы милиции; 3) обязательные нормы ежесуточного выставления нарядов для несения патрульно-постовой службы от подразделений милиции, участвующих в охране общественного порядка[2]; 4) средства патрульно-постовой службы с указанием всех видов средств связи и автотранспорта, служебных животных; 5) характеристику территории обслуживания. Расстановка сил различных служб органов внутренних дел, участвующих в охране общественного порядка, производится с учетом места и времени их непосредственной работы. При этом не допускается совмещение нарядов различных служб. Решение о расстановке нарядов патрульно-постовой службы на последующие сутки принимается начальником горрайлиноргана или начальником милиции общественной безопасности ежедневно к 18 часам предшествующих суток. Данное решение оформляется и утверждается в постовой ведомости. В необходимых случаях начальник органа вправе осуществить маневр нарядами, т.. выставить посты и маршруты там, где это обуславливается осложнением оперативной обстановки либо реализацией внезапно возникшей задачи. Фактическая расстановка нарядов в течение суток посменно отражается на крупномасштабном плане (схеме), находящемся в дежурной части органа внутренних дел. Время выставления нарядов и продолжительность несения ими службы устанавливается начальником органа внутренних дел. При это решения на следующие сутки принимаются с таким расчетом, чтобы количество нарядов увеличивалось в напряженные в оперативном отношении часы суток и в тех местах, наиболее вероятно совершение правонарушений. Необходимо также соблюдать целесообразные пропорции между автомотопатрулями и пешими нарядами. На каждый пост и маршрут патрулирования составляется карточка, один экземпляр которой хранится в дежурной части органа, а другой – выдается наряду пред заступлением на службу. В ней указываются: маршрут патруля, его протяженность, границы и центр поста; время несения службы; объекты и зоны, требующие особого внимания; порядок движения по маршруту и основные технические приемы несения службы; основные обязанности нарядов по предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, а также при осложнении оперативной обстановки; порядок взаимодействия и связи с соседними нарядами, дежурной частью органа, участковыми инспекторами милиции, общественными объединениями; зоны не прохождения радиосвязи и способы связи с этими участками. Реализация управленческого решения во многом зависит от правильного подбора и расстановки исполнителей. Поэтому руководители органов внутренних дел, командиры строевых частей и подразделений милиции должны тщательно изучать личный состав и выбирать таких сотрудников, которые быстро и со знанием дела способны решить поставленные перед ними задачи. Соблюдение данного требования особенно необходимо в настоящее время, когда охрана общественного порядка осуществляется не только силами патрульно-постовой службы, но и дополнительными, а также приданными силами и общественными формированиями. В этой связи существенно возрастает роль профессиональной подготовки работников патрульно-постовой службы, осуществляемой путем проведения занятий, отработки расстановки и действий личного состава непосредственно на местности, где нарядам предстоит выполнять свои обязанности. Вместе с тем не мене важно добиться, чтобы исполнители поняли и уяснили стоящие перед ними задачи, осознали пути их оптимального решения. Эти цели достигаются на инструктаже служебных нарядов, от организационного и методического уровня от которого зависит эффективность патрульно-постовой службы. Порядок проведения инструктажа определяется Уставом патрульно- постовой службы милиции. Инструктаж нарядов, заступающих на службу, должен проводиться, как правило, руководителем органа внутренних дел (командиром части, подразделения) либо его заместителем в специально оборудованном классе службы. Для инструктажа нарядов привлекаются также дежурные по органу, инспекторский и оперативный состав. Содержание инструктажа определяется состоянием оперативной обстановки, численным составом наряда и особенностями выполнения стоящих задач. При необходимости инструктаж может быть проведен одновременно для всех нарядов или для каждого в отдельности. На инструктаже целесообразно решать вводные задачи, отрабатывать нестандартные ситуации. Используя карты, схемы, макеты и т.п. Это позволяет не только углубить, но и закрепить знания и навыки, обходимый патрульно- постовым нарядам для осуществления служебных функций. Продолжительность инструктажа во всех случаях не должна превышать 30 мин. По его окончании нарядам отдается приказ о заступлении на охрану общественного порядка. Важнейшим элементом организации патрульно-постовой службы, обеспечивающим ее эффективность и определенность в деятельности по охране правопорядка, является управление патрульно-постовыми нарядами. Непрерывное, гибкое и четкое управление позволяет обеспечить надлежащую маневренность сил и средств данной службы, их высокую активность и наступательность в предупреждении и пресечении противоправных действий. Высокая эффективность патрульно-постовой службы, осуществляемой условиях быстро изменяющейся оперативной обстановки, может достигаться лишь при условии правильного, умелого и своевременного перераспределения сил и средств с учетом конкретно сложившихся обстоятельств. Такое перераспределение достигается путем маневра силами и средствами, т.е. перемещение подразделений и нарядов патрульно-постовой службы по территории с целью их рационального сосредоточения по месту и времени в интересах предупреждения и пресечения правонарушений. В управлении нарядами патрульно-постовой службы важная роль отводится организации и поддержанию их непрерывного взаимодействия между собой, с оперативным и инспекторским составом отраслевых аппаратов органа внутренних дел, а также с добровольными народными дружинами и общественностью, участвующими в охране общественного порядка. Взаимодействие заключается в согласованных по цели, месту и времени усилиях, а также во взаимной помощи всех подразделений, нарядов и других сил при выполнении ими задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Оно обеспечивается единым пониманием всеми субъектами взаимодействия задачи и способов ее выполнения, твердым знанием оперативной обстановки и особенностей соответствующей территории, наличие бесперебойной связи и правильным применением установленных сигналов, непрерывным руководством взаимодействующими силами и средствами, контролем за их деятельностью. Взаимодействие патрульно-постовой службы с другими подразделениями и службами органов внутренних дел в обеспечении общественного правопорядка осуществляется в ходе подготовки и проведения комплексных и массовых мероприятий, в процесс совместного патрулирования; путем обучения оперативным и инспекторским составом патрульно-постовых нарядов формам и методам работы, привития им необходимых навыков (например, личного сыска); в процессе взаимного обмена информацией о состоянии и изменении оперативной обстановки в местах несения службы. Кроме того, представители других отраслевых служб милиции участвуют в проверках несения службы патрульно- постовыми нарядами, а также в необходимых случаях оказывают им помощь при задержании и доставлении правонарушителей. В свою очередь работники патрульно-постовой службы принимают непосредственное участие в обучении членов добровольных народных дружин и других представителей общественности; в подготовке и проведении совместно с ними мероприятий, направленных на охрану правопорядка; в обеспечении их необходимой информацией и т.д. Контроль за несением патрульно-постовой службы является необходимым элементом ее организации. Он представляет собой важнейшее средство укрепления дисциплины, повышения инициативы, исполнительности и ответственности личного состава при выполнении задач по охране общественного правопорядка и борьбы с преступностью. Цель контроля состоит не только в том, чтобы вскрыть недостатки в действиях патрульно-постовых нарядов, но и в том, чтобы выявить или устранить причины и условия их порождающие. Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок службы, а также регулярными (ежечасными) сообщениями, поступающими от нарядов в дежурную часть по радио или по телефону, в которых содержится информация о местонахождении нарядов, оперативной обстановке в местах несения службы и т.д. К проверкам патрульно-постовой службы привлекаются, как правило, лица начальствующего состава данного органа, а также вышестоящих органов внутренних дел. В ход таких проверок устанавливаются правильность расстановки использования имеющихся сил и средств, уровень проводимых инструктажей нарядов, организация управления ими, качество несения службы патрульными и постовыми, соблюдение ими законности и дисциплины. Проверка несения службы может быть гласной и негласной. При гласной проверке проверяющий на месте оказывает нарядам необходимую помощь, обучает правильным действиям в конкретной ситуации, принимает меры к устранению обнаруженных в службе недостатков. Негласная проверка осуществляется путем скрытого наблюдения за действиями проверяемого наряда. В случае грубого нарушения нарядом порядка несения службы или при необходимости оказания ему помощи проверяющий обязан прекратить скрытое наблюдение и дать указания по устранению нарушения либо оказать требуемое обстановкой содействие. Результаты гласной проверки отражаются в постовой ведомости. О результатах негласной проверки проверяющий докладывает рапортом начальнику, ее назначившему. Важная роль в организации патрульно-постовой службы принадлежит учету и оценке результатов работы нарядов, учет представляет собой деятельность по получению и обработке данных о результатах работы патрульных и постовых по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на улицах и в других общественных местах. При этом используются данные, поступающие как в количественных показателях, так и виде докладных, раппортов, объяснений, специальных карточек и т.п. Учет работы патрульно-постовых нарядов ведут командиры строевых подразделений милиции (взвода или отделения). Результаты работы каждого милиционера за каждые сутки записываются в его карточку учета работы и объявляются на инструктаже. Сводные данные о работе строевого подразделения милиции за соответствующий период отражаются в специальной книг или журнале. Правильно организованный учет работы патрульных постовых милиционеров, строевых подразделений милиции в целом способствует воспитанию у личного состава ответственности за состояние правопорядка на обслуживаемой территории, позволяет сделать правильные выводы о состоянии охраны общественного порядка в местах несения службы, произвести рациональную расстановку сотрудников на основе глубокого изучения их деловых качеств. Учет результатов работы нарядов является необходимой предпосылкой для последующей объективной оценки их служебной деятельности. Оценка результатов работы патрульно-постовых нарядов, каждого милиционера, строевого подразделения или части в целом производится в целях определения качества несения службы и воспитания у личного состава, в том числе и у командиров, ответственности за порученное дело. Правильная оценка достигнутых результатов повышает уровень организованности и исполнительской дисциплины и, следовательно, оказывает непосредственное влияние на эффективность деятельности патруль-постовой службы. Критерием этой оценки является истинное состояние охраны общественного порядка на территории маршрута поста, активность нарядов в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, уровень организации патрульно-постовой службы. При этом учитывается также состояние служебной дисциплины и соблюдение законности в процессе выполнения возложенных на наряды задач. Следует отметить, что в последнее время с положительной стороны зарекомендовал себя опыт организации патрульно-постовой службы, в основу которого положен патрульный участок. Патрульную службу на таком участке несут сотрудники подразделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, государственной инспекции движения и других служб, а также члены добровольных народны дружин. Оперативное управление нарядами осуществляет участковый инспектор милиции, на территории обслуживания которого располагается данный патрульный участок. Данная форма организации охраны общественного порядка на основе объединения усилий различных служб милиции и общественности позволяет заметно повысить эффективность патрульно- постовой службы. ----------------------- [1] В г.1 учебника приводилась классификация сил службы ООП основанная на их организационной принадлежности и приоритетности выполняемых функций. Предложенная здесь классификация сил патрульно- постовой службы помимо упомянутых критеериев учитывает такую возмлжность неепосредственного распоряжения этими силами, тм самым одновременно отвечая на вопрос: руководитеель органа внутренних дел какого уровня вправе принять реешеение об их использовании в патрульно - постовой службе? [2] Возможности органа, части подраздления по среднесуточному использованию личного состава в патрульно-постовой службе определяются исходя из штатной числеенности милиционеров и коэффициент потребности личного состава, который составляет 2,1 единицы для маршрутов (постов), закрываемых по 8 чвсов в сутки. Если маршруты (посты) закрываются более 8 часов. То на каждый час коэффициент увеличивается на 0,26 единицы (см.: Устав патрульно-постовой службы милиции, ст.39). В единой дислокации нормы ежесуточного выставлния нарядов не детализируются по сменам, так как подобная дтализация может сковать инициативу начальника органа при принятии решения на расстановку нарядов на сутки. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |