бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация федеральной государственной службы

Организация федеральной государственной службы

Астраханский Государственный Технический Университет

Юридический факультет

Кафедра

Гражданско-правовых дисциплин

Учебная дисциплина-административное право

Организация Федеральной государственной службы.

(курсовая работа)

Выполнил:

студент II курса

Резаков Максим

Равильевич.

Научный руководитель:

Макаров А.О

Астрахань 2001

ПЛАН.

Введение.

Глава I.

Особенности организации государственной службы.

Глава II.

Понятие государственной службы.

Глава III

Виды федеральной государственной службы.

Глава IV

Принципы федеральной государственной службы.

Глава V

Статус государственной должности.

Заключение.

Библиография.

ВВЕДЕНИЕ.

Вопрос о государственной службе приобрел актуальность в связи с ростом ее

удельного веса в общей системе государства. Кардинально изменилась

структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на

региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого

государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость

повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения

профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и

проблем государственной службы в целом.

Актуальность данной темы обусловлена еще тем, что именно

государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот

механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового

состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности

государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В

субъектах, должны в соответствии с общими принципами построения

государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению

региональной государственной службы.

Государственная служба, как юридический институт рассматривается в

такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках

советского периода государственной службе отводилась определенная глава или

раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется

внимание, излагаются новые подходы и принципы построения. Проблемы изучения

государственной службы отражены в работах таких ученых как Мишин А.А

Уилсон Дж Чиркин В.Е Василенко И.А и многих других .

В исследовании используется термин ’’государственная служба’’,

поскольку на данный момент во всех законодательных актах, как Российской

Федерации, так и Соединенных Штатов, используется именно он. В частности,

в законах Российской Федерации ’’Конституция Российской Федерации’’, ’’Об

основах государственной службы Российской Федерации’ и других применен

термин ’’государственная служба’’.

Предметом исследования явилась государственная служба. Поскольку невозможно

охватить все частности и детали в деятельности и структуре государственной

службы то речь в исследовании пойдет о наиболее важных моментах в данном

случаяе об организации федеральной государственой службы.

К организации федеральной государственой службы в частности и

государственной службы вообщем- Федеральный закон «Об основах

государственной службы Российской Федерации» относит, в соответствии со

сложившимися представлениями, такие вопросы: понятие государственной

службы, ее виды, принципы государственной службы, статус государственной

должности.Поэтому в данной работе будут по порядку рассмотренны все

вышеперечисленные вопросы:но так как в нашей работе не ставится целью

углубленное изученние данного вопроса то в начале будет представленна

краткая характеристика основных особенностей организации государственной

службы.

Глава I.

Особенности организации государственной службы.

Государственная служба — один из видов служебной деятельности в обществе.

Государственная служба сохраняет, как вид службы, все те признаки, которые

присущи службе как таковой и любому из ее видов. В то же время

государственная служба имеет свои особенности, которые и составляют основу

ее обособления в самостоятельный вид службы.

Все особенности государственной службы происходят из того, что она именно

государственная, т.е. создается и организуется государством, им

регулируется посредством законодательства, а лица, находящиеся на

государственной службе, обеспечивают выполнение государственных полномочий.

Особенности государственной службы относятся ко всем ее структурным частям,

в том числе, конечно, и к организации службы.

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»

относит к организации государственной службы, в соответствии со

сложившимися представлениями, такие вопросы: понятие государственной

службы, ее виды, принципы государственной службы, статус государственной

должности.

Рассмотрим эти элементы государственной службы с точки зрения их

особенностей.

Понятие государственной службы дано в статье 2 Закона: профессиональная

деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

В этом понятии государственной службы выделено ее существо, другие

неотъемлемые признаки государственной службы, в частности, ее организации,

показаны в иных статьях: в статье 5 — принципы государственной службы, в

статье 1 и многих последующих статьях — государственная должность и т.п.

Включение в понятие государственной службы указания на то, что эта

деятельность профессиональная, носит принципиальный характер: известно, что

такого общего требования к государственной службе ранее не было, более

того, Программа КПСС, принятая в 1962 году, требовала, чтобы «навыками

управления овладевали все более широкие массы, и работа в этом аппарате в

перспективе перестала быть особой профессией».

Требует пояснения в определении государственной службы и положение «по

обеспечению исполнения полномочий государственных органов».

Дело в том, что статья 1 Закона содержит несколько отличающуюся формулу:

«непосредственное исполнение полномочий государственных органов».

Формулировки, хотя и говорят обе об исполнении полномочий государственных

органов, существенно разнятся между собой. Первая формула — об обеспечении

исполнения полномочий государственных органов — составляет практическое

содержание государственной службы: организацию исполнения, самое

исполнение, контроль и т.п. Вторая же формула — непосредственное исполнение

полномочий государственных органов — имеет в виду и прямо называет лишь

лиц, стоящих во главе государственных органов, т.е. их руководителей. Эту

государственную деятельность Закон к государственной службе не относит.

Стало быть, в настоящее время не вся государственная деятельность

охватывается, опосредуется государственной службой, а лишь часть

государственной деятельности.

Итак, государственная деятельность по непосредственному исполнению

полномочий государственных органов — деятельность за пределами

государственной службы. Государственная же деятельность по обеспечению

исполнения полномочий государственных органов — государственная служба.

Две части государственной деятельности — не автономные одна от другой.

Закон четко определяет (ст. 1—2) соотношение между ними: служба

обеспечивает первый вид государственной деятельности, т.е. исполнение

полномочий руководителями государственных органов.

Итак, особенности понятия государственной службы, вытекающие из

Федерального закона «Об основах государственной службы Российской

Федерации», как одного из видов службы в современных условиях, следующие:

а) это деятельность государственная;

б) но государственная деятельность не в полном своем объеме, а лишь часть

ее, одна из двух частей;

в) деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных

органов;

г) деятельность по обеспечению полномочий руководителей государственных

органов;

д) деятельность профессионального уровня и требований — государственные

служащие.

Эти особенности государственной службы в рамках ее понятия продолжаются

далее в ее организации: видах государственной службы, принципах службы, в

организационном и правовом статусе государственных должностей.

Глава II.

Понятие государственной службы.

Служба в государственных органах, государственных и общественных

организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба

государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни

общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и

правовому регулированию личного состава государственных органов, других

государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение

государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него

определенной деятельности по реализации задач и функций государства в

государственных предприятиях Закон “Об основах государственной службы в

Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком

смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус

руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение

государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую

деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-

культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды

службы. Однако необходимо отметить что, например, в Соединенных Штатах

Америки законодательство различает два вида государственной службы.

Категория государственных служащих в США включает как должностных лиц и

вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-

властных полномочий, так и работников по найму (в том числе преподавателей

государственных учебных заведений, рабочих государственных предприятий и

сферы коммунального обслуживания). Таким образом, здесь государственная

служба рассматривается шире, как работа не только в государственных

органах, но и на предприятиях, учреждениях и тому подобное. Но внутри этого

широкого понимания все равно различают виды государственной службы, в

зависимости от ее специфики. Специфика деятельности служащего в

государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно

материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального

производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и

средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает.

Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за

определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный

статус)1. В связи с этим можно выделить и черты самой государственной

службы, как правового института.

Государственная служба обязана своим возникновением государству с

его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим

назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях

жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления.

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные

сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба

регулируется нормами не только административного права, но и нормами других

отраслей права. Направленность деятельности служащих на обслуживание

населения порождают не только административные, но и гражданские

правоотношения2 Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для

государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них

распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего

населения.[1] Таким образом, государственная служба является комплексным

правовым институтом и регулируется не только нормами административного

права, но и нормами ряда других отраслей (трудового, финансового,

социального и др.).

Усложнение общественных отношений, повышение требований к

государству потребовало необходимость выделения управленческой,

организаторской деятельности, как таковой.

Для выполнения определенных, требующих специальной квалификации

функций общество выделяет относительно устойчивую категорию работников,

занятых этим делом не в качестве общественного, а профессионального

управления.

Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он

не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает

государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает

государство обеспечивать служащего. Поэтому государственный служащий

выполняет возложенные на него обязанности на возмездной основе. Таким

образом, чертами государственной службы являются: осуществление ее на

профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно), специально

подготовленными для этого работниками - государственными служащими,

урегулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная

служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и

содержание ее составляет практическая реализация функций и задач

государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной службой,

следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально

подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению

реализации функций и задач государства (в лице государственных органов).

Государственная служба осуществляется на государственных должностях.

Поэтому должность необходимый элемент государственной службы. Должность -

первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая

в распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа

определяется ее название, место в служебной иерархии (то есть определение

тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в

штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом,

должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное

значение в правовом статусе государственного служащего. Должность

характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и

обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их

исполнение. Итак, государственная должность это часть организационной

структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в

официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с

соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой

лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления.

Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который

включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть

продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных

разрядов), увольнение со службы.

Государственная служба строится в соответствии с определенными

принципами, то есть с основополагающими началами, определяющими ее

характер. Стабильность кадров государственных служащих.

Глава III

Виды федеральной государственной службы.

Вопрос о видах федеральной государственной службы приобретает значение по

причине многообразия государственно-служебной деятельности с различным

объемом полномочий структур по видам федеральной государственной службы, и,

соответственно, статусом федеральных государственных служащих.

В основание разделения федеральной государственной службы на виды можно и

должно положить один единственный критерий — предмет деятельности

федеральной государственной службы, т.е. содержание повседневного

исполнения федеральными государственными служащими возложенных на них

полномочий.

Необходимо уточнить относительно предмета: его объем и структура,

отражающая виды государственной власти, отрасли и сферы государственной

деятельности и т.д.

Предварительно надо сказать, однако, о самом термине «служба». Применяется

это слово для обозначения многих различных категорий в социальной сфере:

вид производственной деятельности (коммунальная служба в разновидностях,

служба быта и другие), вид социальной деятельности (служба доверия),

деятельность по исполнению государственных задач и функций (государственная

служба)[2]. Службой обозначаются структурные подразделения государственного

органа (например, в аппарате органов управления железнодорожным транспортом

— пассажирская служба, контрольно-ревизионная служба и другие), службой

именуются многие органы государственной исполнительной власти —

Государственная налоговая служба, Федеральная служба России по надзору за

страховой деятельностью, Федеральная служба безопасности и другие. Это,

однако, не означает, что другие органы государственной исполнительной

власти, именуемые не службой, а комитетами, агентствами и т.п., не

реализуют государственную службу. Они также заключают в себе вид

государственной службы. Здесь название органа не имеет значения (в смысле

его отношения к государственной службе).

Вернемся к предмету федеральной государственной службы с учетом его объема

и структуры и разделения на этой основе федеральной государственной службы

на виды.

Конституция разделила весь объем государственно-властной деятельности на

законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10). По текущему

законодательству к ним надо прибавить деятельность прокуратуры и

государственную контрольную деятельность. Можно с уверенностью сказать, что

статья 1 «Положения о федеральной государственной службе», перечисляя

федеральные государственные органы, в которых осуществляется федеральная

государственная служба, имеет в виду все указанные виды государственной

деятельности, хотя их исчерпывающего перечня не приводит.

По этому критерию в системе федеральной государственной службы учреждены

следующие виды:

а) федеральная государственная служба в Администрации Президента РФ, в

аппаратах палат Федерального Собрания, одним словом, — служба в аппарате

высшей, законодательной государственной власти. Само собой разумеется, что

в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы

Российской Федерации» этим видом службы не охватывается деятельность

Президента РФ и депутатов Федерального Собрания, которые не являются

государственными служащими;

б) федеральная государственная служба в системе исполнительной центральной

государственной власти — в аппарате Правительства, в аппарате федеральных

министерств и ведомств, перечень которых определен в специальном

нормативном акте — Указе Президента РФ «О структуре федеральных органов

исполнительной власти» от 10 января 1994 г., руководители исполнительных

органов государственной власти также не состоят в сфере государственной

службы; в) федеральная государственная служба в аппарате всех судов,

составляющих судебную систему Российской Федерации, — на государственных

должностях секретарей, судебных приставов (исполнителей) и т.д., сами

судьи, поскольку они замещают государственные должности категории «А»,

также государственными служащими не являются;

г) федеральная государственная служба в системе органов Прокуратуры РФ,

которую, согласно Закону «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября

1995 г., составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ,

приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры, научные и

образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также

прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные

специализированные прокуратуры (ст. 11 Закона); в отличие от службы в

судебной системе, в которой судьи не состоят на государственной службе, в

системе Прокуратуры не являются государственными служащими лишь

руководители органов Прокуратуры;

д) федеральная государственная служба в аппарате государственных

контрольных органов — Счетной палаты Федерального Собрания РФ, Контрольного

управления Администрации Президента РФ, других государственных контрольных

органов.

Разделение федеральной государственной службы по видам на основе разделения

государственной власти может быть далее продолжено выделением видов

федеральной государственной службы в рамках той или иной государственной

власти — в рамках представительной власти, исполнительной власти и т.д.

Наименования видам федеральной государственной службы в аппарате

государственных органов придают структурные подразделения аппарата.

Например, в составе Администрации Президента РФ. Соответственно структуре

Администрации, можно выделить такие виды федеральной государственной службы

как служба Аналитического центра по общей политике, Аналитического центра

по социально-экономической политике, Аналитического центра по специальным

президентским программам, протокольная служба, служба по делопроизводству,

по изданию литературы и т.д. Но наибольшая дифференциация федеральной

государственной службы по видам присуща исполнительной власти: если другие

звенья государственной власти состоят из одноименных органов (судебная

система, прокуратура), то федеральная исполнительная власть, возглавляемая

Правительством, объединяет большую группу органов, не одноименных с

Правительством, а стоящих во главе отраслей и сфер государственного

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.