бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организационно-правовые формы управления

Организационно-правовые формы управления

1. Организационно-правовые формы управления

юстицией .

Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и

функционированием сильной системы юстиции . На юстицию , как отрасль

правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг ,

участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности , в

легализации структур и правовых актов . Решение этих задач поручено

Министерству юстиции РФ , которое обеспечивает реализацию государственной

политики в сфере юстиции.

Систему органов управления юстицией составляют : Министерство юстиции РФ

, Министерство юстиции республик в составе РФ , управления (отделы) юстиции

краёв , областей , автономной области, автономных округов , городов Москвы

и Санкт-Петербурга. В краснодарском крае система управления юстицией

представлена управлением юстиции .

Деятельность Министерства юстиции регламентирована Положением о

Министерство юстиции РФ от 4 ноября 1993 г., утверждённым Постановлением

Совета Министров – Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. №1187.

Настоящим Положением определены : основные задачи Министерства юстиции

(п.3); функции направленные на реализацию задач (п.6); права Министерства

юстиции (п.7); структура Министерства юстиции (п.п.10-14); правовой статус

.

Положение о Министерстве юстиции РФ относит Министерство юстиции к

центральным органам федеральной исполнительной власти (п.1) . Возглавляет

Министерство , Министр, он осуществляет руководство на основе единоначалия

и несёт персональную ответственность за выполнение на Министерство задач .

Министр имеет заместителей , распределение обязанностей между которыми

осуществляет самостоятельно . Положением определены основные функции и

правомочия Министра , их мы раскроем позже , поскольку они предусмотрены

для руководства выполнением и выполнения основных задач Министерства

юстиции.

В п.3 Положения о Министерства юстиции РФ определены следующие задачи

Министерства :

- Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ

и Правительства РФ;

- Организационно-правовое обеспечение судебной реформы ;

- Обеспечение необходимых условий функционирования судов общей юрисдикции и

военных судов ;

- Государственная регистрация нормативных актов центральных органов

Федеральной исполнительной власти ;

- Регистрация уставов общественных и религиозных объединений ;

- Организация и развитие системы юридических услуг;

- Обеспечение кадрами органов , учреждений и организаций юстиции ,

повышение квалификации кадров ;

- Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан

.

Для выполнения возложенных на Министерство юстиции задач , оно

осуществляет следующие функции (п.6 Положения о Министерства юстиции РФ):

- Координирует нормотворческую деятельность унитарных органов федеральной

исполнительной власти ;

- Разрабатывает проекты нормативных актов или участвует в подготовке таких

проектов , вносимых Правительством РФ в порядке государственной

инициативы ;

- Участвует по поручению Президента РФ в проведении экспертизы законов РФ ,

направленных ему на подписание ;

- Представляет по поручению Президента РФ и Правительства РФ заключение о

соответствии Конституции и Законодательству РФ проектов актов , вносимых

на их рассмотрение ;

- Осуществляет работу по систематизации законодательства : ведёт банк

нормативных актов РФ , а также общеправовой рубрикатор по

законодательству ; участвует в подготовке к выпуску официальных изданий

кодексов и сборников законодательства РФ ;

- Проводит в целях обмена информацией сравнительно-правовой анализ

нормативных актов субъектов РФ , государств – участников СНГ , а также

других иностранных государств ;

- Организует внедрение программно-аппаратных средств и технологий сбора ,

обработки и анализа правовой информации для судов , органов , учреждений

и организаций юстиции и для себя ;

- Осуществляет государственную регистрацию нормативных актов федеральных

органов исполнительной власти , затрагивающих права , свободы и законные

интересы граждан или носящих межведомственный характер, а также

регулирует своевременность и правильность их опубликования ;

- Регулирует уставы общероссийских , международных и межрегиональных

общественных объединений , контролирует соблюдение их положений

относительно целей деятельности объединений , а регулирует уставы

(положения) религиозных объединений ; ведёт государственный реестр

зарегистрированных в Министерства юстиции РФ общественных религиозных

объединений ;

- Обеспечивает и координирует работу по практической реализации судебной

реформы ;

- Осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности , в т.ч.

по её кадровому , организационному и ресурсному обеспечению ;

- Обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов в судьи;

- Организует работу по исполнению решений , определений и постановлений

судов по гражданским делам , приговоров , определений и постановлений

судов по уголовным делам в частности имущественных взысканий и

постановлений других органов , исполнение которых возложено на судебных

исполнителей ;

- Организует работу по ведению судебной статистике ;

- Способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав ,

свобод и законных интересов граждан , прав юридических лиц ; осуществляет

выдачу лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия

деятельностью по оказанию правовых услуг ;

- Открывает и упраздняет нотариальные конторы , даёт поручения

соответствующим органам юстиции на их открытие и упразднение , ведёт

реестр этих контор , а также контор нотариусов , занимающихся частной

практикой ; устанавливает порядок выдачи лицензий на право нотариальной

деятельности ;

- Сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов в интересах

правовой помощи гражданам и организациям ;

- создаёт , реорганизует и ликвидирует учреждения судебной экспертизы

Министерства , руководит их деятельностью ;

- организует работу по обеспечению кадрами органов , учреждений и

организаций юстиции , их профессиональную учёбу , а также подготовку и

повышение квалификации кадров для федеральных органов исполнительной

власти ;

- взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями в

подготовке юридических кадров ;

- осуществляет в установленном порядке финансирование органов, учреждений

и организаций юстиции и выделяет финансовые средства в распоряжение

судов, обеспечивает контроль за их расходованием . Организует материально-

техническое обеспечение органов , учреждений и организаций юстиции и

судов ;

- организует и финансирует научные исследования в порученной ему сфере

деятельности ;

- участвует в правовом просвещении граждан ;

- организует рассмотрение жалоб и заявлений граждан , связанных с работой

органов , учреждений и организаций юстиции, по вопросам , входящим в

компетенцию Министерства РФ ;

- представляет согласованные с Министерством иностранных дел РФ положения о

заключении международных договоров РФ о правовой помощи по гражданским ,

семейным , уголовным и иным делам и по его поручению ведёт

соответствующие переговоры ; заключает соглашения о правовом

сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и

международными организациями ; организует выполнение договоров о правовой

помощи , а также других международных договоров , соглашений и конвенций

, относящихся к компетенции Министерства юстиции РФ;

- организует по вопросам своего ведения взаимодействие с органами юстиции

государств – участников СНГ ;

- организует организацию системы юстиции иностранных государств и

осуществляет обмен опытом в целях совершенствования своей деятельности .

Для осуществления своих функций Министерства юстиции РФ наделено

определёнными правами , они перечислены в п.7 Положения о Министерства

юстиции РФ :

1. запрашивать у государственных и иных органов , учреждений и организаций

, должностных лиц , и получать необходимую информацию , документы и

материалы ;

2. привлекать для осуществления законопроектных , экспертных и

исследовательских работ , консультаций научные организации ,

учреждений и органов , специалистов экспертов, создавать временные

творческие коллективы , использовать в этих целях специальные

бюджетные и внебюджетные средства;

3. вносить предложения об улучшении условий труда , материальном и

социально-бытовом обеспечении работников судов и Министерства ;

4. создавать учреждения и организации для материально-технического ,

научного , финансового и социально-бытового обеспечения деятельности

Министерства , его органов , учреждений и организаций ;

5. содействовать распространению правовой информации на территории РФ и

за её пределами .

Кроме того нормальное функционирование Министерства зависит и от

руководства , Министра . Министр юстиции наделён следующими функциями (

п.11 Положения о Министерства юстиции РФ) :

- вносить на рассмотрение Президента и Правительства РФ проекты нормативных

актов по вопросам , относящимся к ведению Министерства юстиции РФ ;

- издаёт на основе и во исполнение актов законодательства в пределах

компетенции Министерства юстиции РФ приказы и распоряжения , даёт

указания , проверяет их исполнение ;

- назначает и освобождает работников центрального аппарата Министерства

юстиции РФ и руководителей подведомственных Министерству учреждений и

организаций ;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства юстиции РФ

, а также в установленном порядке положения (уставы) о подведомственном

Министерству учреждениях и организациях , Положения о подразделении

Министерства юстиции РФ , обеспечивающих деятельность военных судов ,

утверждается по согласованию с Министерством обороны РФ ;

- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты

труда структуру и расписание центрального аппарата Министерства и схему

расходов на его содержания ;

- присваивает в пределах своей компетенции Классные чины работникам

центрального аппарата , Министерства юстиции РФ, органов и учреждений

юстиции, судов , а также представляет к присвоению классных чинов и

званий ;

- представляет особо отличившихся работников системы Министерства к

государственным наградам и присвоению почётных званий ;

- подписывает международные договора РФ о правовой помощи по гражданским ,

семейным , уголовным и иным делам .

2. Организация нотариальной службы .

Правовые основы организации и деятельности нотариальной службы закреплены в

Основах законодательства РФ о нотариате .

Основные задачи нотариальной службы состоят в том , чтобы обеспечить защиту

прав и законных интересов граждан и юридических лиц ; охранять

собственность путём различных нотариальных действий ; предупреждать

соответствующие правонарушения , укреплять законность .

В соответствии со ст. 1 ч.2 Основ законодательства РФ о нотариате,

нотариальная деятельность осуществляется государственными нотариальными

конторами и нотариусами , занимающимися частной практикой , которые в праве

иметь свою нотариальную контору . Статья 1 ч.4 Основ предусматривает , что

если в том или ином населённом пункте отсутствует государственная

нотариальная контора или нотариус , занимающийся частной практикой , то в

том случае отдельные нотариальные действия совершают уполномоченные на то

должностные лица исполнительной власти , ч.5 настоящей статьи

регламентирует случаи нотариальных действий за границей – за границей

нотариальные действия совершают на то уполномоченные должностные лица

консульских учреждений РФ .

Компетенция перечисленных организаций (уполномоченных лиц) по совершению

нотариальных действий не одинакова . Статья 35 Основ законодательства РФ о

нотариате определены нотариальные действия , совершаемые нотариусами ,

занимающимися частной практикой , это следующие действия : удостоверение

сделок , выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем

имуществе супругов ; наложение и снятия запрещения отчуждения имущества ;

свидетельство верности копий документов и выписок из них ; свидетельство

подлинности подписи на документах ; свидетельство верности перевода

документов с одного языка на другой ; удостоверение факта нахождения

гражданина в живых ; удостоверение факта нахождения гражданина в

определённом месте; удостоверение тождественности гражданина изображенным

на фотографии ; удостоверение время предъявления документов ; передача

заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим

лицам ; принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг ; совершение

исполнительных надписей ; совершение протестов векселей ; предъявление

чеков к платежу и удостоверение на неоплаты чеков ; принятие на хранение

документов ; совершение морских протестов ; обеспечение доказательств ;

иные действия предусмотренные законодательными актами РФ . Нотариусы

государственных нотариальных контор , согласно ст.36 Основ законодательства

РФ о нотариате совершают те же нотариальные действия , что и нотариусы ,

занимающиеся частной практикой , а также выдают свидетельства о праве на

наследство и принимают меры к охране наследственного имущества. Если в

нотариальном округе отсутствует государственная нотариальная контора , то

совершение этих действий поручается совместным решением органа юстиции и

нотариальной палаты одному из нотариусов , занимающихся частной практикой .

Свидетельство о праве собственности в случае смерти одного из супругов

выдаётся государственной нотариальной конторой , в компетенцию которой

входит оформление наследственных прав .

Несколько ограничена компетенция уполномоченных должностных лиц органов

исполнительной власти , согласно ст.37 Основ они удостоверяют завещания ,

доверенности , принимают меры к охране наследственного имущества ,

свидетельствует верности копий документов и выписок из них ,

свидетельствуют подлинности подписи на документах ; на указанных

должностных лиц законодательными актами РФ может быть возложено совершение

и иных нотариальных действий .

Согласно ст.38 Основ уполномоченные должностные лица консульских

учреждений совершают те же нотариальные действия , что и нотариусы

работающие в государственных нотариальных конторах , за исключением таких

как : передавать заявления физических и юридических лиц другим физическим и

юридическим лицам ; предъявление чеков к платежу и удостоверение на

неоплаты чеков ; совершать протесты векселей .

Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему

Министерства юстиции РФ , которое осуществляет руководство их деятельностью

.

Из статей 3,4,7,9,12,13 Основ законодательства РФ о нотариате оно

заключается в том , что Министерство юстиции РФ открывает или упраздняет

государственные нотариальные конторы в городах и других населённых пунктах

, либо поручает решение этих вопросов органам юстиции субъектов РФ , ведёт

их реестр ; органы юстиции назначают на должность , перемещают и увольняют

государственных нотариусов , поощряют их , налагают на них дисциплинарные

взыскания , осуществляют регулярный контроль за соблюдением правил

нотариального делопроизводства , за выполнением нотариусами

профессиональных обязанностей , финансирует их деятельность , организует

материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор ;

осуществляя руководство государственными нотариальными конторами , органы

юстиции организуют их работу , разрабатывают и издают правовые акты ,

разъяснения по вопросам их организационного обеспечения и направленных

также на совершенствование нотариальных контор , осуществляет мероприятия

по повышению квалификации государственных нотариусов .

Нотариусы , занимающиеся частной практикой , их конторы организационно

не входят в систему Министерства юстиции РФ . Организация их деятельности

иная , нежели государственных нотариусов . Все нотариусы , занимающиеся

частной практикой , объединяются в такую организацию как нотариальная

палата . Согласно ст.24 Основ законодательства РФ о нотариате членство в

ней является обязательным для нотариусов , занимающихся частной практикой .

Нотариальные палаты создаются в республиках , краях , областях ,

автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге

. Их деятельность строится на принципах самоуправления . Высшим органом

нотариальной палаты является собрание её членов, а непосредственно

руководство палатой осуществляют правление и её президент . В ст.25 основ

законодательства РФ о нотариате определены основные функции и полномочия

нотариальной палаты : представлять и защищать интересы нотариусов ,

заниматься частной практикой , оказывать им помощь и содействие в развитии

их частной нотариальной деятельности ; осуществлять контроль за соблюдением

профессиональных обязанностей нотариусами ; организация стажировки и

повышение квалификации нотариусов . Нотариальные палаты объединяются в

Федеральную нотариальную палату , которая организует свою деятельность на

правах самоуправления . Её высшим органом является собрание представителей

нотариальных палат . Руководство палаты осуществляет руководство и

президент палаты .

Статьёй 30 Основ законодательства РФ о нотариате определены основные

задачи и полномочия палаты : координация деятельности нотариальных палат ;

представление интересов нотариальных палат в органах государственной власти

; защита социальных и профессиональных интересов нотариусов , занимающихся

частной практикой ; участие в проведении экспертиз проектов законов РФ по

вопросам нотариальной деятельности ; обеспечение повышение квалификации

нотариусов , стажёров и помощников нотариусов ; организует страхование

нотариальной деятельности ; представляет интересы нотариальных палат в

международных организациях .

Министерство юстиции и его органы оказывают определённое организующее

воздействие на деятельность нотариусов , занимающихся частной практикой .

Это выражается в том , что оно ведёт реестр контор нотариусов ,

занимающихся частной практикой; устанавливает порядок выдачи лицензии на

право нотариальной деятельности . При нём образуется апелляционная комиссия

, рассматривающая жалобы на решения квалификационных комиссий, которые

создаются при органах юстиции для приёма экзаменов у лиц , прошедших

стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью . Органы

юстиции совместно с нотариальными палатами осуществляют контроль за

исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами ,

занимающихся частной практикой . При совершении нотариальных действий

частные нотариусы руководствуются законами , а также правовыми актами ,

издаваемые Министерством юстиции РФ по вопросам нотариальной деятельности .

С другой стороны объединения нотариусов , занимающихся частной практикой

, активно участвуют в организации нотариальной службы , например , согласно

ст.12 Основ законодательства РФ о нотариате , должность любого нотариуса

учреждается и ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной

палатой, их количество в нотариальном округе определяется также совместно

органом юстиции и нотариальной палатой .

Наделение любого нотариуса полномочиями осуществляется Министерством

юстиции РФ или по его поручению органом юстиции на основании рекомендации

нотариальной палаты и на конкурсной основе . Порядок проведения конкурса

разрабатывается и определяется совместно Министерством юстиции РФ и

Федеральной нотариальной палатой .

К совместному ведению Министерства юстиции РФ и Федеральной нотариальной

палаты относятся определение порядка прохождения стажировки лиц , решивших

заняться нотариальной деятельностью ; утверждение положений о

квалификационной и апелляционной комиссиях .

К лицу решившему заняться нотариальной деятельностью , предъявляются

определённые требования , они содержатся в ст.2 Основ законодательства РФ о

нотариате : оно должно быть гражданином РФ иметь высшее юридическое

образование , пройти стажировку в государственной нотариальной конторе или

у нотариуса , занимающегося частной практикой , сдать квалификационный

экзамен квалификационной комиссии и получить лицензию на право нотариальной

деятельностью , которая выдаётся после сдачи квалификационного экзамена на

основании решения квалификационной комиссии .

В осуществлении своей деятельности , функций и полномочий нотариусы

независимы и руководствуются только законами, нормативными актами

Министерства юстиции РФ , изданными в пределах его компетенции , иными

актами , а также актами органов государственной власти республик , краёв ,

областей , автономной области , автономных округов , городов Москвы и Санкт-

Петербурга .

3. Адвокатура

В соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93 ст.48 каждому гарантируется

право на получение квалифицированной юридической помощи . Эта помощь ,

обеспечивается соответствующих организаций , среди которых важное место

занимает адвокатура .

Правовые основы организации и деятельности адвокатуры закреплены в

Положении об адвокатуре РСФСР , утверждённом Законом РСФСР «Об утверждении

Положения об адвокатуре РСФСР» 20 ноября 1980 г. В ст.1 данного положения

определены задачи адвокатуры , оказание юридической помощи гражданам ,

предприятиям , учреждениям , организациям , общественным объединениям –

главная из них .

Согласно ст.19 Положения об адвокатуре РСФСР , юридическая помощь

осуществляется адвокатурой , состоит в следующем :

- дача консультаций и разъяснение по юридическим вопросам, устных и

письменных справок по законодательству ;

- составление заявлений, жалоб и других документов правового характера ;

- осуществление представительства в суде , арбитраже и других

государственных органах по гражданским делам , делам по административных

правонарушениях ;

- участие на предварительном следствии в суде по уголовным делам в качестве

защитников , представителей потерпевших , гражданских истцов ,

гражданских ответчиков ;

- оказание иной правовой помощи .

Перечисленные выше основные функции адвокатуры свидетельствуют о том ,

что она своими действиями способствует охране прав и законных интересов

граждан и юридических лиц , объективному и справедливому отправлению

правосудия , укрепление законности .

Адвокатура является общественным объединением , формируемым на

добровольной основе , функционирующим на основе самоуправления ,

самостоятельно решающая внутренние вопросы своей деятельности . Формируется

оно из числа лиц , имеющих высшее юридическое образование и занимающихся

адвокатской деятельностью .

Основной организационной формой и низовым подразделением адвокатуры

являются юридические консультации , образуемые в городах и районах .

Руководит консультацией заведующий . В ст.18 Положения об адвокатуре РСФСР

определены основные права и обязанности заведующего , они следующие :

организует работу юридической консультации ;

заключает соглашение с гражданами об оказании юридической помощи и договоры

на юридическое обслуживание с предприятиями , учреждениями и организациями

;

назначает адвокатов для осуществления защиты по требованию органов

предварительного следствия и суда ;

распределяет работу между адвокатами с учётом их квалификации и

персональных к ним обращений ;

устанавливает в соответствии с инструкцией размер оплаты за выполненную

адвокатами работу , а также освобождает от оплаты за юридическую помощь ;

осуществляет контроль за качеством работы адвокатов , прохождением

стажировки ;

рассматривает жалобы на действие адвокатов ;

и другие функции .

Юридические консультации создаются президиумом коллегии адвокатов ,

место нахождения и количество работающих юридических консультациях

адвокатов определяются президиумом коллегии адвокатов по согласовании с

органами юстиции в субъектах РФ .

Согласно ст.3 Положения об адвокатуре РФ коллегия адвокатов образуется

по заявлению учредителей , состоящих из лиц , имеющих высшее юридическое

образование . предложение об образовании коллегии направляется в Минюст для

согласования , если согласие Минюста получено , то осуществляется

регистрация коллегии . Коллегии образуются в республиках , краях , областях

, автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-

Петербурге.

Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание членов

коллегии , ст.5 Положения предусматривает , что , если в коллегии

насчитывается более 300 человек , то в место общего собрания может

созываться конференция членов коллегии адвокатов избирают президиум

коллегии адвокатов , ревизионную комиссию , устанавливает численный состав

, штаты коллегии , утверждает отчёты о деятельности президиума и

ревизионной комиссии коллегии ; рассматривает жалобы на постановления

президиума коллегии и осуществляет другие функции , предусмотренные ст.6

Положения об адвокатуре РСФСР .

Оперативное руководство осуществляет президиум , на который возложены

многочисленные функции по организации деятельности коллегии , они

предусмотрены ст.8 Положения : созывать общие собрания (конференции) членов

коллегии ; создавать юридические консультации ; руководить их деятельностью

и осуществлять за ними контроль ; принимать в члены коллегии и состав

стажеров ; решать вопросы о переводе адвокатов из одной юридической

консультации в другую , исключать их из членов коллегии ; осуществлять

контроль за качеством работы адвокатов , за соблюдением правил внутреннего

трудового порядка коллегии, за соблюдением установленного порядка

рассмотрения предложений , заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в

юридических консультациях ; представлять коллегию в органах государственной

власти и общественных объединениях ; разрабатывать и издавать методические

пособия по вопросам адвокатской деятельности и др. функции .

Министерство юстиции РФ и его органы сотрудничают с объединениями и

организациями адвокатов , а многие вопросы деятельности адвокатуры решаются

при непосредственном участии Минюста и его органов с их согласия .

Министерство юстиции и его органы оказывают организациям и объединениям

адвокатов помощь в проведении мероприятий по повышению профессионального

уровня адвокатов ; содействуют созданию условий для наиболее полного

использования адвокатами предоставленных им прав и выполнение возложенных

на них обязанностей . Минюст РФ устанавливает порядок оказания адвокатами

юридической помощи гражданам и организациям , издаёт отдельные инструкции и

методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры . Заведующие

юридическими консультациями назначаются и освобождаются от должности

президиумом коллегии адвокатов по согласовании с соответствующими органами

юстиции , с органами согласовываются места нахождения юридических

консультаций и т.д.

Все выше названные функции Минюста и его органов по участию в

деятельности адвокатуры предусмотрены Положениям об адвокатуре РСФСР .

Таким образом отношения между органами юстиции и адвокатурой , строятся

как на сотрудничестве так и непосредственном участии первых в деятельности

последней .

Регистрация актов гражданского состояния .

Регистрация актов гражданского состояния осуществляют органы записи

гражданского состояния . Суть деятельности органов состоит в регистрации

событий и фактов , влияющих на правовое положение гражданина . Регистрации

подлежат только те события и факты , которые непосредственно названы в

правовых актах , Гражданский кодекс РФ в ст.47 ч.1 содержит ному о том ,

что государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского

состояния : рождение , заключение брака, расторжение брака , усыновление

(удочерение) , установление отцовства , перемена имени , смерть гражданина

. Аналогичные нормы содержит Семейный кодекс РФ , например , в ст. ст.

11,19,25,51.

Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи

актов гражданского состояния , которые образуются при местной , областной

(краевой) администрациях , которые непосредственно руководят их

деятельностью . Регистрация актов гражданского состояния производится

органами путём внесения соответствующих записей в книги регистрация актов

гражданского состояния (актовые книги) и выдача гражданам свидетельств на

основании этих записей (например , свидетельство о рождении). Порядок

регистрации актов , порядок изменения , восстановления и аннулирования

записей актов гражданского состояния , формы актовых книг и свидетельств ,

а также порядок и сроки хранения актовых книг определяется федеральным

законом «Об актах гражданского состояния № 143-ФЗ от 15.11.97.»

Хотя непосредственное руководство органами записи актов гражданского

состояния и осуществляется соответствующими администрациями , Минюста РФ и

его органы осуществляют методическое руководство и правовое регулирование

деятельности данных органов . Оно заключается в том , что Минюст проводит

мероприятия по совершенствованию деятельности органов ЗАГСа ; вносит

предложения в соответствующие органы государственной власти по

совершенствованию законодательства , регулирующего их деятельность ;

изучает и обобщает практику их работы ; разрабатывает необходимые для их

работы бланки , формы отчетности , учёта и т.п.

Важное значение имеют инструкции и разъяснения по вопросам

организационного обеспечения деятельности органов записи гражданского

состояния , издаваемые Министерством юстиции РФ, которые обязательны не

только для упомянутых органов , но и для органов учреждений и организаций

системы Министерства юстиции РФ , федеральных органов исполнительной власти

, иных органов , должностных лиц и граждан , на которые распространяются

эти акты .

-


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.