|
Милиция в РоссииМилиция в РоссииКурсовая работа по административному праву «Милиция в России», 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Общие положения 4 2. Организация милиции в Российской Федерации 7 3. Криминальная милиция 9 3.1. Деятельность криминальной милиции 10 4. Милиция общественной безопасности 15 4.1. Деятельность милиции общественной безопасности. 17 5. Служба в милиции 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 Список используемой литературы 28 Приложение ВВЕДЕНИЕ Очень часто мы, граждане России, сталкиваемся в том или ином случае с сотрудниками ГИБДД, патрульно-постовой службы, паспортно-визовых подразделений, подразделений уголовного розыска, участковыми инспекторами и т.д. Данные должностные лица являются работниками органов внутренних дел, а точнее милиции. В соответствии с Законом РФ «О милиции» она, являясь системой государственных органов исполнительной власти, входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации Роль милиции является наиболее значительной в сфере внутренних дел. Как мы знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью. Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации к компетенции органов внутренних дел (милиции) в связи с их существенной ролью в общественных отношениях как правоохранительных органов, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность, отнесены многие дела об административных правонарушениях. Предлагаемая работа раскрывает вопросы, связанные с милицией и ее деятельностью вообще и в административной сфере в частности. Как было сказано выше актуальность данной темы не вызывает сомнений в связи с важными функциями, выполняемыми органами милиции. Итак, для раскрытия выбранной темы «Милиция в России» необходимо раскрыть следующие вопросы: Понятие и задачи милиции, правовая основа ее деятельности Виды деятельности милиции Организационная структура и виды милиции Служба в милиции и властные полномочия работников милиции. Для названной темы использовалось законодательство Российской Федерации, в частности, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г., Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изменениями и дополнениями, прочие нормативные акты Российской Федерации. 1. Общие положения Милиция осуществляет важные функции в сфере внутренних дел. Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательством РФ[1]. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом от 18 апреля 1991 г. «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий. В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При осуществлении своей деятельности милиция руководствуется следующими нормативными актами Российской Федерации: V Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации N 209от 12 февраля 1993 г. (с изменениями от 2 декабря 1998 г.) V Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) V Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 925 "О подразделениях криминальной милиции" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) Задачами милиции в соответствии со статьей 2 Закона «О милиции» являются: . обеспечение безопасности личности; . предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; . выявление и раскрытие преступлений; . охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; . защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; . оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных названным Законом. Иные задачи на милицию могут быть возложены только названным Законом. Данный перечень проиллюстрирован в Приложении 1. Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. В соответствии с Конституцией РФ, провозгласившей права и свободы человека высшей ценностью, приоритет в деятельности милиции занимает защита прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Кроме того, милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом[2]. Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник милиции обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Следует отметить, что Кодекс РФ об административных правонарушениях относит к компетенции органов внутренних дел (милиции) многие дела об административных правонарушениях. В частности ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливает, что определенные должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Кроме того, ч. 1 ст. 23.3. КоАП РФ устанавливает предметную компетенцию органов внутренних дел (милиции) по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Ранее аналогичные положения были предусмотрены ст. 203 КоАП РСФСР. В Приложении 2 приводится перечень дел об административных правонарушениях, предусмотренных нормами Особенной части КоАП РФ, отнесенных к компетенции органов внутренних дел (милиции) в соответствии с ч. 1 ст. 23.3. КоАП РФ. 2. Организация милиции в Российской Федерации По Закону РФ «О милиции» она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). В состав милиции входят также подразделения милиции на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, учебные заведения и подразделения для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров милиции. Сейчас в некоторых районах страны помимо криминальной милиции и милиции общественной безопасности образованы подразделения экологической милиции и милиции нравов. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. . Министр внутренних дел РФ руководит деятельностью всей милиции на территории Российской Федерации. . Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации с учетом мнения высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации. . Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации. . Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации[3]. Схема системы милиции и её подчиненности приведена в Приложении 3 Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации[4]. Соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предоставляют милиции служебные помещения, а участковым уполномоченным милиции - помещения для работы на обслуживаемых административных участках, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи. Контроль за деятельностью милиции в соответствии со ст. 37 Закона «О милиции» в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации, осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом, законодатель определяет, что при осуществлении контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях. Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры[5] В соответствии со ст. 39 Закона «О милиции», гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд. За противоправные действия или бездействие сотрудники милиции несут установленную законом ответственность. Кроме того, вред, причиненный гражданам и (или) организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством[6]. 3. Криминальная милиция Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Кроме того, криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей[7] (см. Приложение 4) . Как устанавливается в ст. 8 Закона «О милиции», состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации. Структура криминальной милиции утверждена постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 925[8]. В соответствии с данным актом в криминальную милицию входят следующие подразделения: . уголовного розыска; . по борьбе с экономическими преступлениями; . по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; . по борьбе с организованной преступностью, в том числе специальные отряды (отделы) быстрого реагирования; . оперативно-поисковые; . специальных технических мероприятий; . собственной безопасности; . отряды милиции специального назначения. . Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения. Порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции устанавливается Положением о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 925 (с изменениями от 26 июля 2001 г.)[9] 3.1. Деятельность криминальной милиции Выполняя возложенные на нее задачи, криминальная милиция, в основном осуществляет оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, розыск различных лиц, а также криминалистические и экспертные исследования разного рода материальных объектов в целях получения доказательств по уголовному делу. Криминальная милиция осуществляет и уголовно-процессуальную деятельность: проверку заявлений и сообщений о преступлениях, по которым обязательно производство предварительного следствия, производит дознание в виде неотложных следственных действий, исполняет поручения следователей о производстве следственных и розыскных действий, оказывает им помощь в проведении следственных действий. Приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N 490 утверждено «Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», в соответствии с которым можно отметить следующие основные обязанности сотрудников подразделений криминальной милиции по предупреждению преступлений[10]. (Сотрудники подразделений уголовного розыска: Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия, способствующие совершению преступлений, принимают в пределах своей компетенции меры по их устранению. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением или покушением на преступление, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по документированию и пресечению противоправных действий, направленных на приготовление к преступлению или покушение на преступление. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия среди несовершеннолетних правонарушителей и на основе полученной оперативной информации осуществляют целенаправленные мероприятия по выявлению и разобщению организованной группы или преступного сообщества (преступной организации) несовершеннолетних. Обеспечивают проведение оперативно-розыскных мероприятий по контролю за лицами, состоящими под административным надзором милиции, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения с их стороны повторных преступлений. (Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями: Выявляют причины и условия совершения преступлений в сфере экономики, предварительное следствие по которым обязательно. Вносят предложения о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений в экономической направленности. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере экономики, принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поддерживают взаимодействие с участковыми инспекторами милиции, сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью в сфере экономики. Используют имеющуюся у них оперативную информацию в работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ (преступных организаций), действующих в сфере экономики. (Сотрудники подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: Выявляют причины и условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, разрабатывают и реализуют меры по их нейтрализации и устранению. Разрабатывают и осуществляют совместно с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел комплексные оперативно- профилактические мероприятия, направленные на перекрытие каналов и источников незаконного поступления в оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Выявляют лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств или психотропных веществ, принимают к ним предусмотренные законодательством меры с целью побуждения их к отказу от потребления указанных средств и веществ. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в отношении лиц, занимающихся незаконным производством, изготовлением, хранением, перевозкой и сбытом наркотических средств и психотропных веществ, принимают меры к предупреждению данных преступлений. Выявляют причины и условия, способствующие поступлению в незаконный оборот лекарственных наркотикосодержащих препаратов, психотропных и сильнодействующих веществ, а также прекурсоров, иных химических веществ и оборудования, применяемого для изготовления наркотических средств и психотропных веществ, и принимают в установленном порядке меры по их устранению. (Следует также отметить основные функции такого подразделения криминальной милиции как Национальное центральное бюро Интерпола (НЦБ Интерпола) НЦБ Интерпола в своей деятельности руководствуется: V Конституцией Российской Федерации, V федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, V постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, V международными договорами Российской Федерации, V общепризнанными принципами и нормами международного права, V Уставом Интерпола, V обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола, V нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, V иными нормативными правовыми актами Российской Федерации V положением о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190[11] |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |