|
Лекция: Курс лекций по административному правуработа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях; 4. участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; 5. поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности; 6. осуществлять подготовку кадров для органов федеральной службы безопасности, их переподготовку и повышение их квалификации. В уголовно – правовой сфере: 1. выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении; 2. выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма; 3. разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; Права В сфере КРД и РД: 1. устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; 2. осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы; 3. осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации; заключать в установленном порядке и пределах своих полномочий международные договоры Российской Федерации; 4. направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера; 5. осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну; В сфере административной деятельности: 1. осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами); 2. использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации; 3. использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Российской Федерации освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб; (в ред. Федерального закона от 30.12.1999 N 226-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов; 5. проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления; 6. осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно - территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов; 7. вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; 8. получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации; 9. создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов; 10. создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности; 11. проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования; 12. разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств; 13. использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций; 14. проводить научные исследования проблем безопасности Российской Федерации; 15. оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны; 16. осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопасности. В сфере уголовно – процессуальной сфере: 1. осуществлять оперативно - розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; 2. осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации следственные изоляторы; МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей. Виды воздействия: - убеждение - принуждение Методики: - экономические - административные Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным НПА правил и норм в различных сферах, в т.ч. в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и экономической безопасности и т.д. Особенности применения ОФСБ мер административного воздействия. 1. Все меры предусмотрены актами ФОИВ. 2.Применяются в процессе исполнительно-распорядительной деятельности. 3.Направлено на неподчинённые им объекты. 4. Носят властный, активный характер. 5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для них последствия. Применение мер административного воздействия строго регламентируется законами. ОФСБ применяют меры административного воздействия в целях предупреждения и пресечения административных проступков. Административное воздействие – применение ОФСБ в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях обеспечения государственной безопасности правопорядка. В основе административного воздействия лежат общие методы государственного управления: 1. Убеждение. Является главным методом управления, выступает как средство профилактики: - разъяснение - обоснование - обсуждение - внушение - поощрение - показ положительных примеров Убеждение ОФСБ – это воздействие на сознание и поведение участников отношений, возникающих а сфере обеспечения безопасности в целях формирования у них внутренней потребности соблюдать законы, воспитания дисциплинированности и организованности. 2. Принуждение. Применяются ОФСБ на основе НПА. Виды принуждения: 1. Меры предупреждения 2. Меры пресечения 3. Иные меры 1. Меры предупреждения ОФСБ : - отказ в выдачи отдельным лицам к секретным работам и документам - прекращение, аннулирование согласия на допуск - приостановление или аннулирование лицензии на работу с секретными документами - заключение о нежелательности выезда отдельных граждан или въезда иностранных граждан на территорию РФ - закрытие въезда в РФ отдельных иностранных граждан или лиц без гражданства Основания препятствующие допуску гражданина к государственной тайне -признание лица недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом - нахождение лица под судом или следствием - наличие у лица медицинские противопоказания на работу с государственной тайной - постоянное проживание лица или его близких родственников заграницей или оформление документов этих лиц на выезд - выявление противоправных действий лица, создающих угрозу государственной безопасности - уклонение от проверочных мероприятий и сообщение о себе заведомо ложных сведений Решение о допуске к секретным сведениям принимает руководитель предприятия, учреждения в индивидуальном порядке. Прекращение допуска лица к государственной тайне (принимает решение руководитель предприятия, организации, учреждения) : - расторжение с лицом трудового договора или контракта - наличие обстоятельств, предусмотренных ст.12 закона «О государственной тайне» - однократное нарушение прав и обязанностей Основания для отказа в выдаче лицензии предприятиями на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной : - наличие документов - отрицательное заключение экспертизы, проводимой ОФСБ - отрицательное заключение государственной аттестации руководителем предприятия Меры пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях: - предотвращение противоправных действий, направленные на нанесение ущерба безопасности РФ
Административное задержание- предусмотренное законом принудительное кратковременное ограничение свободы лиц, совершивших административное правонарушение, противоречащее интересам государственной безопасности Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания - установление личности лица - составление протокола об административном правонарушении - обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях По факту задержания составляется протокол, в котором указываются следующие сведения: - время, место составления протокола - должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол - основания задержания Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок исчисляется с момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный досмотр регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей, обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же пола. О проведении личного досмотра уведомляется прокурор. Меры предупреждения и пресечения: -административное задержание лица - административный арест имущества юридического лица - личный досмотр - досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудия охоты и рыбной ловли - отстранения от учреждения ТС - освидетельствование на состояние опьянения Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП, законодательством о налоговой службе и налоговой полиции, таможенным законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.) Административное воздействие – осуществление органом исполнительной власти (ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с реализацией им права (обязанности) на применение методов, предусмотренных нормами административного права. Общие методы управления : убеждение и принуждение. По способам воздействия различают экономическое и административное. Административное воздействие со стороны органов исполнительной власти предполагает комплексное использование методов управления. Административное воздействие – это неотъемлемая часть компетенции органов исполнительной власти. Оно характеризует внешнюю деятельность органа, которая вступает в правоотношения с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами на основе норм административного права. ОФСБ как ФОИВ наделена полномочиями по применению мер административного воздействия , при этом для всех мер воздействия общим является следующее: - они предусмотрены актами ОГВ РФ (законами, УП, ПП) - они применяются ОФСБ исключительно в процессе исполнительно- распорядительной деятельности, поскольку административное воздействие носит активный, властный характер и направлено на эффективное решение задач обеспечения государственной безопасности - всегда обращены к объектам управления, не находящимися с ОФСБ в отношениях служебной подчинённости, т.е. ОФСБ выступают в роли органов исполнительной власти - в силу того, что административное воздействие осуществляется вопреки воли и интересов объекта, и в отдельных случаях вызывает неблагоприятные для него правовые последствия, применение мер принуждения и убеждения строго регламентировано законами и подзаконными актами, при этом особое внимание обращается на строгое соблюдение законности и учёт права и свободы человека и гражданина. В отличии от уголовных и уголовно-процессуальных мер, направленных на пресечение преступлений, меры административного воздействия применяются в основном с целью предупреждения и пресечения антиобщественных проступков, могущих перерасти в преступления. ОФСБ наделены правом применять следующие административные предупредительные меры: - высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям - прекращение (аннулирование) ранее выданных соглашений на допуск - приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на работу с секретными документами - вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства. Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ: 1. Применяемые в отношении ПУО, нарушающих требования определённых административно-правовых режимов. 2. Отзыв или аннулирование лицензий. 3. Временное ограничение работы отдельных участников предприятий, нарушающих установленный режим защиты государственной тайны. Применяемые к физическим лицам: - административное задержание - личный досмотр задержанных и досмотр находящихся при них вещей - изъятие у задержанных лиц предметов, запрещённых к свободному обращению или являющихся орудиями и средствами совершения правонарушения. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ОФСБ I. Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ. Перечень должностных лиц в системе ОФСБ, правомочных издавать правовые акты. II.Требования, предъявляемые к правовым актам ОФСБ. III. Классификация правовых актов, издаваемых ОФСБ IV. Порядок подготовки правовых актов ОФСБ. I. Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ. В условиях формирования демократического, правового государства в РФ основополагающее значение придаётся обеспечению законности, уважению прав и свобод человека и гражданина, гуманизму, подотчётности и подконтрольности в деятельности ОФСБ. Правовая работа – неотъемлемая часть деятельности оперативных, следственных, кадровых, финансово-хозяйственных подразделений ОФСБ. Издание актов управления, которыми устанавливаются, изменяются или прекращаются административные правоотношения – одна из правовых форм исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, в т.ч. ОФСБ ( ФЗ об ОФСБ ). Издание актов управления – это средство выражения тех государственно-властных полномочий, которыми наделены ОФСБ. С помощью актов управления организуется и координируется работа обеспечению деятельности государственной безопасности, осуществляется повседневное руководство оперативно-розыскными, следственными и другими видами деятельности ОФСБ, регулируются их отношения с другими государственными и негосударственными структурами. Акты управления издаются уполномоченными на то лицами и обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы. Их исполнение обеспечивается в первую очередь мерами организующего и воспитательного характера, что не исключает применения, при невыполнении предписаний правовых актов, и мер принуждения – привлечение к дисциплине, материальной и уголовной ответственности. Таким образом : Правовые акты управления в системе ОФСБ – это издаваемые в установленной юридической форме на основе и во исполнении законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ , уполномоченными на то должностными лицами государственно-властные предписания, направленные на установление (изменение, отмену) правовых норм или возникновение (прекращения, изменения) конкретных правоотношений в целях решения задач по обеспечению государственной безопасности. Государственная безопасность – подразумевается безопасность личности, общества и государства. Юридическое значение актов управления зависит от их содержания. Акты, устанавливающие правила общего характера имеют значение источников права. Акты управления, принятые вышестоящими звеньями ОФСБ могут являться основанием для издания соответствующих актов подчинёнными их звеньями. На основе актов управления возникают, изменяются или прекращаются конкретные правоотношения. В этом заключается отличие актов управления от других служебных документов, рапортов, справок, отчётов, актов ревизии, проверок, дипломов, удостоверений и т.п., которые сами по себе не могут вызвать указанных последствий. Актам управления ОФСБ присуще общие для всех актов государственного управления характерные черты: - подзаконность - наличие определённых юридических последствий издания каждого акта - в каждом акте содержатся государственно-властные веления, выражающие компетенцию данного органа - требования актов управления обеспечиваются мерами убеждения, а в необходимых случаях мерами принуждения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |