бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД

Курсовая: Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД

Содержание

Введение. 2

Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД. 3

Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы.. 6

Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов. 15

Заключение. 25

Литература. 26

Введение

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается

закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность

получения от уполномочен­ных государственных органов лицензий (разрешений) на

совер­шение определенных действий или получение определенных пра­вомочий

предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.

Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере

общественных отношений. Так, в области государственной тайны лицензируется

деятель­ность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ,

связанных с использованием сведений, составляющих госу­дарственную тайну,

созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и

оказанием услуг по защи­те государственной тайны, в области оборота

специальных техни­ческих средств регулируется деятельность физических и

юридиче­ских лиц, связанных с разработкой, производством, реализацией,

приобретением в целях продажи технических средств для неглас­ного получения

информации.

Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД.

Разрешительная система выполняет конкретную предупреди­тельную функцию. Она

направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований

нормативных актов, рег­ламентирующих порядок оборота предметов и веществ,

обладаю­щих повышенной общественной опасностью. С этой целью госу­дарство

объективирует свою управленческую и нормотворческую волю путем реализации

организационно-правовых мер. Так, оно:

Ø объявляет и нормативно закрепляет все действия с предметами и

веществами, обладающими специфическими свойствами, уста­навливает

соответствующие запреты на их обращение; закрепляет в нормативно-правовых

актах общие правила для всех субъектов, совершающих различные действия с

указанными предметами;

Ø устанавливает ответственность за нарушение правил оборота та­ких

предметов; создает аппарат специализированных органов для обеспечения

контроля за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами

установленных правил.

Лицензионно-разрешительная система осуществляется много­численными

государственными органами, среди которых важное место занимают органы

внутренних дел. Действующим законода­тельством на органы внутренних дел

возложена обязанность вы­давать разрешения на приобретение, хранение, ношение

и пере­возку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых мате­риалов,

а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В их

обязанности также входит выдача разреше­ний на создание негосударственных

детективных служб и осуще­ствление контроля за соблюдением частными охранными

пред­приятиями и частными детективами действующего законодатель­ства.

В нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензионно-разрешительную

систему, определен исчерпывающий пере­чень объектов, контролируемых органами

внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три группы: предметы, вещества

и предприятия. К предметам относятся: служебное и гражданское оружие

(огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, газовые пистолеты и

револьверы, огнестрельное оружие с нарез­ным стволом, огнестрельное

комбинированное) и патроны к нему.

К предприятиям, разрешение на открытие которых выдают органы внутренних

дел относятся: предприятия, осуществляющие производство и продажу оружия;

оружейно-ремонтные мастер­ские; частные детективные и охранные предприятия,

службы безопасности, их филиалы; базы, склады, тиры, в которых нахо­дится

гражданское, служебное оружие и патроны к нему и т.д.

К веществам относятся взрывчатые материалы.

Вместе с тем законом «Об оружии» установлены ограничения на оборот

гражданского и служебного оружия. Так, на территории Российской Федерации

запрещен оборот в качестве служебного и гражданского оружия: огнестрельного,

которое имеет форму, ими­тирующую другие предметы; огнестрельного

гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с

нарезным стволом; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других

специально приспособленных для использования в качест­ве оружия предметов

ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;

газового оружия, снаря­женного нервно-паралитическими, отравляющими и другими

по­добными веществами.

При обнаружении указанных предметов органы внутренних дел обязаны изымать их,

а виновных лиц привлекать к ответст­венности.

В соответствии с Федеральным законом "Об оружии" городские, районные,

районные в городах управления (отделы) внутренних дел, управления (отделы)

внутренних дел УРО МВД России выдают:

· Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного

длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов,

огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального

оружия гражданам Российской Федерации.

· Лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия,

охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного

длинноствольного оружия гражданам Российской Федерации.

· Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов

на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или

патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими.

· Разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического,

охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного

длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного

гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения)

гражданам Российской Федерации.

· Разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим

лицам и гражданам Российской Федерации.

· Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с

особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение.

· Разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных

обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами.

· Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным

стволом, и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также

разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение - в районах

Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим

охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или

морской зверобойный промысел, и гражданам Российской Федерации, проживающим в

указанных местностях.

· Подтверждения о получении уведомлений для продажи оружия и патронов.

Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы

Основными задачами органов внутренних дел по осуществле­нию

лицензионно-разрешительной системы являются: предот­вращение утраты и хищения

предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота;

недопущение их ис­пользования не по назначению; своевременное выявление и

уст­ранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной

детективной и охранной деятельностью.

Отсюда следует, что лнцензионно-разрешительная система, осуществляемая

органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в

административно-правовых нормах порядок при­обретения, транспортировки,

хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а

также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в

целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и

охраны общественного порядка.

Для осуществления лицензионно-разрешительной деятельно­сти в структуре ГУООП

МВД России; МВД; ГУВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов

внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные

и контрольные функции в сфере лицензирования и контроля за частной

детективной и охранной деятельностью.

Кроме указанных подразделений вопросами лицензионно-разрешительной

деятельности (в части контроля за оборотом ору­жия, за частной детективной и

охранной деятельностью) занима­ются другие подразделения органов внутренних

дел. В частности, в этой деятельности принимают участие сотрудники уголовного

розыска, участковые инспекторы милиции, подразделения по борьбе с

преступлениями в сфере экономики и др.

Организация деятельности всех подразделений по осуществ­лению лицензионно-

разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых

входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой

работы воз­ложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Поло­жением

«О Министерстве внутренних дел Российской Федера­ции» предусмотрена

организация деятельности органов внутрен­них дел по обеспечению выполнения

требований разрешительной системы. Законами «О милиции», «О частной

детективной и ох­ранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии» на

органы внутренних дел также возложена обязанность осуществле­ния лицензионно-

разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы

подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной

детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделе­ний

детально определено большей частью в ведомственных нор­мативно-правовых актах

Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации. В соответствии с ними

органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение,

тор­говлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного

оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на

хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской

Федерации, а также раз­решений на перевозку, транспортирование,

функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие частной

детек­тивной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам

безопасности и гражданам, аннулируют выданные ли­цензии и разрешения,

осуществляют контроль за оборотом ору­жия и частной детективной и охранной

деятельностью.

Оформление материалов о выдаче лицензий и разрешений. Прием заявлений от

граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и разрешений, переоформлении или

продлении срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их

регистрации. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в орга­ны внутренних дел

медицинское заключение об отсутствии про­тивопоказаний к владению оружием,

связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или

наркома­нией, документ подтверждающий гражданство Российской Феде­рации и др.

Руководителями юридических лиц, претендующих на получение лицензии

предъявляется необходимый перечень доку­ментов, предусмотренные нормативными

актами. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации

заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же произво­дится

отметка о результатах рассмотрения заявления, о выдаче заявителю лицензии или

разрешения, либо письменного уведом­ления об отказе в их выдаче. Заявление и

поступающие материа­лы, не имеющие полного перечня необходимых документов, не

подлежат регистрации сотрудниками органов внутренних дел и служат одним из

оснований отказа в выдаче лицензии или разре­шения. Материалы о выдаче лицензии

рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о выдаче

разрешений — в течение двух недель со дня подачи заявления.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания, исключающие

выдачу гражданам лицензий на приоб­ретение оружия. Так, лицензии не выдаются

гражданам: не дос­тигшим возраста, установленного законом; не предоставившим

медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к вла­дению оружием;

имеющим судимость за совершение умышлен­ного преступления; отбывающим

наказание за совершенное пре­ступление; совершившим повторно в течение года

администра­тивное правонарушение, посягающее на общественный порядок или

установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел

документы, подтверждающие прохожде­ние проверки знания правил безопасности

обращения с оружием и другие документы, указанные в законе «Об оружии» и

законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской

Федерации».

Контроль органами внутренних дел за объектами лицензион­но-разрешительной

системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за

частной детективной и охранной деятельностью. Организация контроля возложена на

руководителей МВД России, МВД республик в составе Россий­ской Федерации, ГУВД,

УВД краев, областей, УВД на транспорте, горрайорганы внутренних дел.

Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел выявлять нарушения

правил оборота оружия, нарушений, связан­ных с деятельностью частных

детективных и охранных предпри­ятий, граждан, незамедлительно реагировать на

выявленные на­рушения и применять предусмотренные законом меры

админист­ративного и уголовного воздействия.

Ведомственными нормативными актами МВД России детали­зирована деятельность

органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и

охранной деятельно­стью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по

контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие

направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих

торговлю оружием и патронами; за переда­чей оружия; за приобретением оружия;

за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности

и безо­пасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.

Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении кон­троля за оборотом

оружия имеют право производить осмотр ору­жия в местах его производства,

торговли, экспонирования, хране­ния и уничтожения. Изымать и уничтожать

оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации.

Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной

информации для выполнения контрольных функций. При выявлении нарушений имеют

право давать обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами

письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока.

В случае выявления грубых нарушений, кото­рые могут повлечь ущерб, хищение

либо неправомерное исполь­зование оружия, производить опечатывание помещений

мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ

работников к ним либо запрещать ведение торговой дея­тельности до устранения

выявленных нарушений. В случае воз­никновения обстоятельств, при которых не

обеспечивается со­хранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и

пере­дают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нару­шений

установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а

при совершении административ­ного правонарушения составляется протокол об

административ­ном правонарушении.

Проверка объектов хранения оружия осуществляется сотруд­никами милиции не

реже одного раза в квартал. О проверке объ­екта составляется акт проверки в

двух экземплярах. Из них один передается руководителю юридического лица, а

второй приобща­ется к наблюдательному делу. Осуществление проверок объектов,

используемых в качестве складов по хранению оружия и патро­нов, а также

торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении

таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов

внутренних дел либо их заместители — начальники милиции общественной

безопасности. Граждан-владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год.

При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток

вместе с актом проверки объекта' или рапортом о проверке гражданина-владельца

оружия докладывается руково­дству органа внутренних дел для принятия решения

в установ­ленном порядке. /

Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием.

При осуществлении проверок указанных орга­низаций сотрудники органов внутренних

дел в первую очередь устанавливают наличие лицензий на торговлю оружием,

разреше­ний на хранение оружия вне мест, указанных в лицензиях. Про­веряют

техническую укрепленность мест торговли, экспонирова­ния и хранения оружия,

надежность сохранности оружия в торго­вых витринах, на прилавках, а также мер

безопасности при обра­щении с ним. Вместе с тем проверяется наличие и

правильность заполнения учетной документации, порядок внутреннего контро­ля за

обращением оружия и патронов лицами, ответственными за их сохранность и ведение

учета, продавцами (материально-ответственными лицами) и работниками,

допущенными к произ­водству работ с оружием и патронами, их транспортированию и

сопровождению при перевозке, а также наличие материалов про­верок по фактам

недостачи, порчи, утраты оружия и патронов. При проведении внезапных проверок

по решениям руководителей органов внутренних дел может выясняться часть

вопросов и истребоваться документы исходя из цели проверки.

Проверки юридических лиц и граждан, занимающихся кол­лекционированием или

экспонированием оружия и патронов, осуществляются сотрудниками органов

внутренних дел совместно с представителями специально уполномоченных органов

по со­хранению культурных ценностей с учетом соблюдения требований по

обеспечению конфиденциальности сведений об оружии и их владельцах. Проверки

таких юридических лиц проводятся не реже одного раза в квартал, а граждан

Российской Федерации — не реже одного раза в год. В ходе плановых проверок

деятельности юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и

экс­понирование оружия, сотрудники органов внутренних дел уста­навливают:

соответствие их деятельности нормативным актам, положениям уставных,

учредительных документов, внесенным в них изменениям и дополнениям, лицензиям

на коллекциониро­вание или экспонирование оружия и патронов, разрешениям на

их хранение вне мест, указанных в лицензиях; наличие актов приема (передачи)

оружия и договоров, заключенных с владель­цами оруящя и патронов об участии в

проведении экспонирова­ния либо актов приема изъятого и конфискованного

оружия, пе­реданных музеям уполномоченными на то органами для

соответ­ствующего хранения, актов историко-культурных и искусствовед­ческих

экспертиз на коллекционируемое оружие и паспортов на коллекции, отдельные

модели коллекционируемого оружия; по­рядок внутреннего контроля за обращением

оружия, документов выдачи оружия хранителям, специалистам и лицам,

ответствен­ным за проведение экспертиз, исследовательские работы,

экспо­нирование, транспортирование и другие виды работ; порядок до­пуска

работников юридических лиц к работе с оружием, перевоз­ке, сопровождения при

перевозках, экспонировании, а также ор­ганизация допуска посетителей в залы с

экспозициями, специали­стов в фондохранилища, обеспечение сохранных мер;

своевременность и полнота устранения нарушений, выявленных при проверках

сотрудниками органов внутренних дел, исполнение предписаний.

При проведении проверок условий хранения оружия и патро­нов, имеющихся у

граждан, сотрудники внутренних дел выясня­ют:

— соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также

хранящихся у граждан патронов моделям зарегистрированного оружия;

— наличие запирающегося на замок сейфа, металлического шкафа, ящика, обитого

железом;

— условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию.

Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов.

Сотрудники органов внутренних дел в данном случае выясняют: соответствие

деятельности предприятий-перевозчиков требованиям, предъявляемым к обороту

оружия и, в частности, к правилам перевозки; наличие лицензий, копий дого­воров

на перевозку оружия; наличие товарно-транспортных, со­проводительных и иных

документов, на основании которых осу­ществляется перевозка; документов,

удостоверяющих личность сопровождающих лиц и подтверждающих их право на

хранение и ношение оружия; наличие необходимого количества охранников.

В ходе осуществления контроля за частной детективной и ох­ранной

деятельностью органы внутренних дел используют пре­доставленное им право в

соответствии с Законом «О частной де­тективной и охранной деятельности в

Российской Федерации» и ведомственными нормативными актами МВД России. Одним

из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осущест­вления

органами внутренних дел контроля за частной детектив­ной и охранной

деятельностью», которой предусмотрены следую­щие направления:

~ проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности,

осуществляемой ее субъектами, видам этой дея­тельности;

— проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка

приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия

и специальных средств;

— участие совместно с другими компетентными органами не­государственных

образовательных учреждений в контроле за осу­ществлением подготовки кадров

для частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, в том

числе огневой подготовки;

— рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопро­сам соблюдения

налоговых и иных финансовых обязательств ча­стными детективными и охранными

предприятиями, службами безопасности.

При осуществлении контроля за частной детективной и ох­ранной деятельностью

сотрудники органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции

требовать от частных детек­тивных и охранных предприятий, служб безопасности,

негосудар­ственных образовательных учреждений предоставления соответст­вующих

документов, а также получать необходимую для этого устную или письменную

информацию.

Материалы проверок приобщаются к учетным и личным де­лам, имеющимся в

подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на

объекты, где обращается оружие и взрывчатые вещества, охранные предприятия.

Личные дела заводятся на лиц, владеющих оружием, частных детективов. В них

содержатся материалы, представляемые вместе с заявлени­ем о получении

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.