|
Курсовая: Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядкаОПОП, товарищеских судов, домовых комитетов, женсоветов и др., оставляя за собой те мероприятия, которые относятся исключительно к его компетенции. Члены совета ежедневно дежурят в общественном пункте охраны порядка, самостоятельно осуществляют индивидуально-профилактические мероприятия, участвуют в различных рейдах. Во много раз повышают эффективность своей работы те участковые инспектора, которые добиваются создания ДНД по охране общественного порядка, членами которых являются владельцы собак; специализированных ДНД (групп) по борьбе с пьянством, профилактике правонарушений в семейно-бытовой сфере. Неоценима помощь участковым инспекторам внештатных сотрудников милиции. Им поручается обслуживание микро участков (домов, кварталов), они привлекаются к приёму граждан и дежурству в общественном пункте охраны порядка, проверке соблюдения правил паспортно- регистрационной системы, вручению повесток, разбору бытовых конфликтов, работе по поступившим заявлениям граждан, индивидуально-профилактической работе с под учетными лицами. В сельской местности участковый инспектор должен иметь внештатного сотрудника в каждом населённом пункте. Желательно чтобы внештатный сотрудник был на каждом объекте участка (многоквартирный дом, квартал, предприятие или учреждение). В целях поддержания тесных связей с населением участковый инспектор организует планомерную профилактическую отработку участка. Это – важная форма работы участкового инспектора. Она предусматривает регулярное посещение всех домовладений, квартир, гостиниц, общежитий, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на участке, и личное знакомство с населением и трудовыми коллективами. Основное внимание при этом уделяется личному знакомству участкового инспектора с жителями участка, установлению с некоторыми из них доверительных отношений с целью получения информации, необходимой для предупреждения и раскрытия преступлений, выявлению организаторов притонов. Лиц злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и допускающими правонарушения в сфере быта, имеющих огнестрельное оружие, прибывших из мест лишения свободы, других граждан, склонных к совершению правонарушений. Во время обхода домов (квартир) участковый инспектор ведёт также разъяснительную работу, связанную с обеспечением личной и имущественной безопасности граждан, составляет списки лиц, желающих оборудовать квартиру средствами сигнализации, проверяет условия хранения личного автотранспорта, вовлекает пенсионеров и домохозяек в специализированную ДНД по предупреждению квартирных краж и т.п. Свое посещение участковый инспектор заканчивает вручением визитной карточки, где указаны его адрес, телефон, дни и часы приёма граждан. Установление тесных связей с жителями участка способствует организация участковым инспектором приёма граждан и рассмотрение их жалоб, заявлений и сообщений о правонарушениях. Приём осуществляется не реже двух раз в неделю в удобное для населения время. На долю участковых инспекторов приходится более двух третей писем и заявлений граждан, поступающих в органы внутренних дел. Если участковый инспектор пользуется у населения авторитетом, основное количество заявлений и жалоб граждан будет поступать не в ГОРОВД, а непосредственно участковому инспектору. Повышению авторитета общественного пункта охраны порядка и участкового инспектора способствует организация регулярного приёма в нём не только участковым инспектором, но и руководством органов внутренних дел, прокурорскими работниками, депутатами. Инструкция закрепила обязанность участкового инспектора не реже одного раза в полугодие отчитываться о проделанной работе перед жителями обслуживаемого участка. Это – одна из важных форм обеспечения в работе участкового инспектора гласности, которая стимулирует население к оказанию помощи милиции в решении задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Общественные пункты охраны порядка Общественные пункты охраны порядка представляют собой организационно-правовую форму взаимодействия государственных органов, трудовых коллективов и общественности в управлении процессами нравственного воспитания, способствующую социально-правовой активности граждан, предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в духе сознательной дисциплины, соблюдения законов и уважения существующих правил общежития. Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий штабов добровольных народных дружин, товарищеских судов (уличных, сельских) комитетов общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закреплённой за ними территории, улучшения их взаимодействия с государственными органами. Органы общественной самодеятельности, представленные в общественном пункте охраны правопорядка, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции. Служебные обязанности участковых инспекторов милиции и представителей других общественных организаций, связанные с работой в общественном пункте охраны порядка, определяются соответствующими нормативными актами. Государственные органы и должностное лица оказывают всемерное содействие и помощь общественным пунктам охраны порядка в их деятельности. В общественных пунктах охраны порядка создаются необходимые условия участковым инспекторам милиции и другим должностным лицам для выполнения ими своих обязанностей в области укрепления правопорядка. Порядок организации и деятельности общественных пунктов охраны порядка определён специальными положениями о них. Общественные пункты охраны порядка создаются и упраздняются органами местного самоуправления городов, районов, объединённых сельских поселений и других муниципальных территориальных образований по предложению общественных организаций, органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов. Общественные пункты охраны порядка создаются в городах, как правило, в границах территорий жилищно- эксплутационных контор (домоуправлений), в сельской местности – в границах территории нескольких поселений либо отдельных населённых пунктов. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности, населения и трудовых коллективов, представленных в общественном пункте охраны порядка, создается совет общественного пункта охраны порядка в составе председателя, его заместителей и членов совета из лиц, рекомендованных общественными организациями, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране порядка на территории, закреплённой за данным общественным пунктом. Совет общественного пункта охраны порядка утверждается органом местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования. Совет общественного пункта охраны порядка в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие основные обязанности: изучает состояние общественного порядка на закреплённой за ним территории, разрабатывает и вносит в соответствующие органы и организации предложения по вопросам укрепления правопорядка и профилактики правонарушений; способствует установлению взаимодействия и обмену опытом в работе по охране общественного порядка представленных в общественном пункте органов и организаций; содействует органам внутренних дел, добровольным народным дружинам в обеспечении охраны общественного порядка на соответствующей территории; участвует в пропаганде правовых знаний среди населения; содействует государственным органам и общественным организациям в выявлении лиц, ведущих антиобщественный, противоправный образ жизни; оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством и алкоголизмом; координирует работу представленных в общественном пункте органов и организаций по проведению индивидуально-воспитательной работы с правонарушителями, установлению над ними шефства; содействует государственным органам и общественным организациям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями малолетних, воспитанию детей и подростков; оказывает помощь исполнительным органам местного самоуправления, жилищно-эксплутационным организациям в проведении общих собраний, сходу граждан по месту их жительства для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения, общепринятых правил общежития. Совет общественного пункта охраны порядка организует в общественном пункте дежурство членов совета для обеспечения взаимодействия представленных в нем органов, организаций и должностных лиц, а также для приятия соответствующих мер по заявлениям и сообщениям гражданам о нарушениях общественного порядка. Совет заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений, ходатайствует перед органами местного самоуправления и соответствующими органами и организациями о поощрении лиц, активно участвующих в работе по охране общественного порядка. Совет общественного пункта охраны порядка рассматривает вопросы, отнесённые к его компетенции, на своих заседаниях. Решения совета имеют рекомендательный характер. Руководство работой советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют районные, городские (в городах без районного деления), районные в городах, поселковые и другие органы местного самоуправления. Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, представляют их советам необходимую информацию о состоянии правопорядка на территории, закреплённой за данным пунктом. Непосредственную помощь в работе общественным пунктам охраны порядка оказывают участковые инспектора милиции, входящие в состав советов общественных пунктов. Они, как правило, являются заместителями председателя совета общественного пункта охраны порядка. Внештатные сотрудники милиции В качестве внештатных сотрудников милиции могут быть граждане Российской Федерации на моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать милиции содействие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений. Внештатные сотрудники милиции подбираются на добровольных началах и в индивидуальном порядке, как правило, из числа народных дружинников, пенсионеров – бывших работников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, юстиции, прокуратуры и военнослужащих. Подбор внештатных сотрудников осуществляют руководители, оперативный и начальствующий состав подразделений милиции. Лицо, подобранное в качестве кандидата во внештатные сотрудники, тщательно изучается. Зачисление внештатных сотрудников осуществляется приказом начальника органов внутренних дел, в котором указывается специализация внештатного сотрудника и за каким конкретным работником данного органа он закрепляется. После зачисления внештатному сотруднику выдается под расписку удостоверение установленного образца, которое подписывается в МВД, УВД, УВДТ (ОВДТ) начальником структурного подразделения или его заместителем, в горрайлинорганах – начальником соответствующего органа или его заместителем. Внештатные сотрудники работают под руководством работников милиции, выполняя их поручения. Непосредственную работу с внештатными сотрудниками осуществляют руководители, оперативный и начальствующий состав подразделений и служб охраны общественного порядка уголовного розыска, Госинспекции по безопасности дорожного движения, участковые инспектора милиции. Указанные должностные лица милиции могут давать внештатным сотрудникам конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения; контролировать действия внештатных сотрудников; участвовать в обучении внештатных сотрудников формам и методам работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, в проведении занятий по изучению основ законодательства; обобщать и распространять положительный опыт работы внештатных сотрудников, вносить предложения по её совершенствованию. Поручения внештатному сотруднику дает тот сотрудник милиции, за которым он закреплён. Внештатный сотрудник осуществляет только те действия, которые не выходят за пределы данных ему поручений. В случае необходимости для участия в выполнении отдельных мероприятий разрешается направлять внештатного сотрудника (с его согласия) в свободное от работы или учёбы время в служебные командировки вместе с работниками милиции. При этом расходы, связанные с командировками, возмещаются органами внутренних дел по мотивированному рапорту сотрудника милиции, под непосредственным руководством которого работает внештатный сотрудник. Вместе с тем работники милиции не могут поручать внештатным сотрудникам самостоятельное производство уголовно-процессуальных и других действий, оперативно-розыскных мероприятий, относящихся к исключительной компетенции работников милиции. Запрещается привлекать внештатных сотрудников милиции к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для их личной безопасности, а также знакомить их с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования. Результаты работы внештатного сотрудника, его личные и деловые качества систематически, но не реже одного раза в год анализируются работником милиции, за которым он закреплён, и докладываются рапортом с выводом о целесообразности дальнейшего использования в качестве внештатного сотрудника руководителю соответствующего органа, службы, подразделения. Работа внештатного сотрудника отражается в учётной карточке. Активно участвующие в выполнении поручений внештатные сотрудники могут поощряться. К видам поощрения относятся: благодарность, денежная премия, ценный подарок и др. В случае недобросовестного неоднократного отношения внештатного сотрудника к выполнению поручений работником милиции может быть поставлен перед руководством вопрос о его исключении из числа внештатных сотрудников. Гражданин, подавший заявление об освобождении его от работы в качестве внештатного сотрудника, либо скомпрометировавший себя, или не желающий дальше оказывать помощь милиции, исключается из числа внештатных сотрудников приказом начальника соответствующего органа внутренних дел. При этом его удостоверение изымается и уничтожается в установленном порядке. Учётная карточка выбывшего внештатного сотрудника хранится в течение одного года, после чего подлежит уничтожению. Правовой статус внештатного сотрудника милиции определён нормативным актом МВД России. Им же регулируются вопросы организации работы внештатных сотрудников. Вопросы привлечения граждан к охране общественного порядка в качестве внештатных сотрудников милиции регулируются также нормативными и иными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, по инициативе МВД Республики Бурятия, правительством этой республики принято постановление от 18 октября 1993 года «О мерах по усилению охраны общественного порядка в Республике Бурятия» где предусмотрена оплата труда внештатных сотрудников3. В соответствии с постановлением органы внутренних дел заключают договоры с гражданами, которые оформлены внештатными инспекторами милиции. Оплата производиться за счет средств денежного содержания сотрудников органов внутренних дел, должности которых не укомплектованы. Важнейшим условием эффективности работы по охране правопорядка, предупреждению и пресечению правонарушений является организация взаимодействия органов внутренних дел и общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Взаимодействие предполагает согласование целей и объединение усилий органов внутренних дел и общественных формирований для совместного решения задач в сфере общественного порядка и общественной безопасности. Необходимость взаимодействия обусловлена множественностью организационных форм участия граждан в охране правопорядка, а также известной обособленностью общественных формирований. Поскольку на органы внутренних дел государство возложило функции по непосредственному обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности в стане, то им принадлежит ведущая роль в организации взаимодействия с общественностью, участвующей в охране правопорядка. Взаимодействие органов внутренних дел с общественными формированиями осуществляется на основе общих принципов государственного управления. Эти принципы и формы взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями по охране правопорядка закреплены в нормативных актах, регулирующих деятельность органов внутренних дел и общественных формирований, а также иных актах. Наиболее широкое применение в правоохранительной практике имеют следующие формы взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями, участвующими в охране правопорядка: 1. Обмен информацией о состоянии общественного порядка и общественной безопасности. Эта информация необходима для определения актуальных задач по предупреждению и пресечению правонарушений, планирования работы, повышения ее эффективности и оценки конечных результатов. Объем и содержание информации, которой органы внутренних дел обеспечивают общественные формирования, определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел. 2. Совместное планирование и проведение мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений. 3. Оказание органами внутренних дел содействия и поддержки общественным формированиям в выполнении возложенных на них задач в сфере правопорядка. 4. Обучение сотрудниками органов внутренних дел членов общественных формирований методам и формам предупреждения и пресечения правонарушений; проведение с ними работы по правовому обучению; оказание методической и иной помощи в планировании и учёте их работы. 5. Направление органами внутренних дел материалов о правонарушениях в общественные формирования для рассмотрения и приятия, соответствующих мер общественного воздействия к правонарушителям. 6. Передача общественными формированиями материалов о правонарушениях в органы внутренних дел, если при рассмотрении дела о правонарушении общественное формирование придет к убеждению о необходимости привлечения правонарушителя к уголовной или административной ответственности. 7. Сотрудничество граждан с органами внутренних дел в охране правопорядка на договорно-возмездной основе осуществляется за счёт средств органов внутренних дел.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ,
НАСЕЛЕНИЕМ И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА Эффективность обеспечения правопорядка во многом зависит от непосредственной связи милиции с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации. Правоохранительная практика показывает, что, опираясь на поддержку трудовых коллективов, населения и средства массовой информации, милиция более успешно решает задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. Сотрудники милиции проводят в трудовых коллективах и среди населения информационно-консультативную деятельность. Разъясняют законы и иные правовые акты по вопросам обеспечения правопорядка, личной и общественной безопасности, охраны собственности от противоправных посягательств. Они информируют население о состоянии правопорядка в городе или ином населённом пункте, т.е. на территории обслуживания. Взаимодействие с трудовыми коллективами (независимо от форм собственности) и населением поддерживают: подразделения патрульно-постовой службы милиции – в процессе охраны общественного порядка на улицах, в парках, площадях и в других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий; подразделения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения – с трудовыми коллективами автотранспортных организаций в деле обеспечения безопасности дорожного движения; участковые инспектора милиции – с трудовыми коллективами предприятий, организаций и населением по вопросам профилактики правонарушений на обслуживаемой ими территории; сотрудники лицензионно- разрешительной службы – с коллективами частных охранных объединений, а также предприятий, имеющих огнестрельное оружие и взрывчатые материалы, используемые в хозяйственной деятельности; подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел – с коллективами объектов, которые они охраняют; сотрудники криминальной милиции, дознаватели и следователи – с трудовыми коллективами и населением при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений. Аналогичное сотрудничество с трудовыми коллективами и населением осуществляется и другими службами органов внутренних дел. Важное значение в организации рассматриваемого взаимодействия имеет укрепление связи с трудовыми коллективами и населением на закреплённой за органом внутренних дел территории. В этих целях организуются и проводятся профилактические мероприятия с привлечением граждан. Население информируется о состоянии общественного порядка, о пресечённых и раскрытых преступлениях. Руководители органов внутренних дел, участковые инспектора и другие сотрудники милиции отчитываются в трудовых коллективах, перед населением, проживающим на обслуживаемой территории, о работе органов внутренних дел. Органами внутренних дел практикуются письменные и устные (по радио, телевидению) обращения к населению города или района либо к конкретной категории граждан, которые несут ответственность за воспитание малолетних. Обращения могут содержать просьбы об оказании содействия сотрудникам милиции в наведении порядка на территории микрорайона, района, города и т.п. В обращениях вносятся предложения об образовании формирований из жильцов того или иного дома для охраны порядка в подъездах, дворах в дневное и вечернее время, а также для предупреждения квартирных краж, угона автомототранспортных средств и других преступлений. Гражданам сотрудниками милиции сообщаются номера телефонов, по которым они могут круглосуточно передавать необходимую информацию о противоправных посягательствах на их права, свободы, имущество и иные законные интересы. Нередко милиция обращается к населению с просьбой о содействии ей в поиске преступников, обнаружении свидетелей, доказательств по делу установлении личности по неопознанным трупам, розыске похищенных детей, а также в получении иной информации, полезной для борьбы с преступностью. Поддержание связи со средствами массовой информации. Необходимым условием выполнения задач и функций, возложенных на органы внутренних дул (милицию), является поддержание ими связи со средствами массовой информации. Контакты с журналистами и другими представителями средств массовой информации могут включать в себя оказание им помощи в получении и проверке информации (проведение интервью, ознакомление с материалами, привлечение представителей прессы для участия в рейдах, патрулировании и других мероприятиях). По наиболее актуальным и важным вопросам деятельности органов внутренних дел проводятся пресс-конференции, брифинги, приёмы, встречи представителей прессы с руководством внутренних дел, руководителями служб и подразделений органов; для более эффективного информирования представителей средств массовой информации готовятся пресс-релизы. Пресс-конференция – это встреча руководителей органа внутренних дел, его служб и подразделений с представителями средств массовой информации для беседы по вопросам, представляющим большой общественный интерес, по поводу какого-либо важного события. Как правило, после соответствующего заявления руководителя он или иные должностные лица орган отвечают на вопросы присутствующих корреспондентов. Брифинг – краткое совещание с представителями средств массовой информации, где выражается позиция руководства органа внутренних дел по интересующему общественность вопросу, даётся информация о происшествиях за определённый период времени, конкретной работе органа, мнениях на рассматриваемую проблему, требующую своего разрешения. Пресс-релиз – специальный бюллетень, подготовленный органом внутренних дел для работников средств массовой информации. Обычно в нём содержатся сообщение, информация о каком-либо событии, проблеме и т.п. Сотрудники органов внутренних дел выступают перед журналистами и представителями иных средств массовой информации на радио, телевидении, в прессе; консультируют редакции по готовящимся публикациям, радио и теле передачам. Большое значение в формировании положительного мнения о работе органов внутренних дел по укреплению правопорядка имеют связи с депутатами, представителями политических партий, движений, религиозных объединений и др. К наиболее распространённым формам связи с представителями и лидерами указанных объединений, как показывает практика, относятся: - поддержание с руководителями и лидерами национальных землячеств, религиозных объединений постоянных отношений, координация усилий по предотвращению межнациональных конфликтов среди населения, в том числе через средства массовой информации; - участие представителей органов внутренних дел в съездах, конференциях, демонстрациях и других мероприятиях, проводимых общественными объединениями; - обмен информацией с депутатами, лидерами общественных движений и религиозных концессий; - интервьюирование лидеров партий, движений, землячеств по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в населённом пункте, обслуживаемом тем или иным органом внутренних дел, а также с целью выяснения общественного мнения о работе органов внутренних дел (милиции). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Курсовая работа по теме «Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка» состоит из двух разделов: первый – организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка, где деятельности общественных формирований дан правовой статус; второй – взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами, где проанализированы формы и методы этой работы, с учётом реально складывающейся социально-политической и экономической обстановкой в РФ на современном этапе развития. Участие граждан, общественных формирований в охране общественного порядка постоянно совершенствуют формы и методы этой работы, что требует пристального анализа обучаемых практики этой работы в органах внутренних дел. ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция Российской Федерации.// Росс. Газета –1993. 2. О милиции: Закон РСФСР от 18.04.91 г. (с изменениями и дополнениями, внесёнными законами РФ от 18.02.93 и 01.06.93 г.) // ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР - №16 1991 г. ст. 503; // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ - № 10 1993 г. ст. 360, №32 ст.1231. 3. Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ, от 12.02.93г. // Собрание актов президента и Правительства РФ - №7 1993 г. ст. 562. 4. Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка, от 14.07.1974г. // сборник законодательных и иных нормативных актов об административной ответственности –М.1978 г. 5. О частной детективной и охранной деятельности. В Российской Федерации от 11 марта 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ – 1992 г., №17 – ст.888. 6. Вопросы частной детективной и охранной деятельности. Постановление правительства РФ от 14 августа 1992г с изменениями внесёнными постановлениями Правительством РФ №951, №1282 от 1993г., №720,№ 921,№ 1453 от 1994г., №1058 от 1995г., № 22 от 1996г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. –1992г - №8 ст.506; 1993г. № 39 – ст.3690; // собрание законодательства РФ – 1994 -№17.-ст. 1989; 1995г. - № 2- ст.154; № 45. Ст. 4324. 7. Положение о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе. От 16 апреля 1996г. // Собрание законодательства РФ – 1996г. №17 – ст.1554. 8. Временная инструкция по организации работы внештатных сотрудников милиции. Приказ МВД РФ №420 от 20 ноября 1992г. 9. Временное положение о Московской городской Народной Дружине // Вестник Мэрии Москвы – 1994г.- № 11 10. Положение об общественных пунктах охраны порядка в г. Москве // Вестник Мэрии Москвы – 1996г.- № 23 11. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть особенная, под редакцией проф. А.П., Коренева. М. 1997г. 12. Аникиенко С.А. Никулин М.И. Лицензирование и контроль за частной детективной и охранной деятельностью Хабаровск, 1997г. 13. Закон «Об общественных объединениях» от 12 августа 1995г. 14. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12.07. 1995г. //Росс. Газета –19957 16авг. 15. « О мерах по усилению охраны общественного порядка в Республике Бурятия» от 18 ноября 1993г. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |