бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Управление внутренними делами

Курсовая: Управление внутренними делами

Московская Государственная Юридическая Академия

МДФ

III курс, 13 группа

КУРСОВАЯ РАБОТА

ДИСЦИПЛИНА: Административное право

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Куншина

ТЕМА: Управление внутренними делами

ИСПОЛНИТЕЛЬ: Коровникова Е. А.

Москва

2002г.

Система МВД России, её задачи и функции. В истории России такая государственная структура, как Министерство внутренних дел (МВД), всегда занимала значи­мое место в системе государственной власти, оказывая замет­ное влияние на общественно-политическую ситуацию в стране. Не является исключением в этом отношении и нынешний пе­риод исторического развития. МВД России находится под при­стальным вниманием властных структур, политических сил са­мого различного спектра, общественности, рядовых граждан. Это объясняется в первую очередь характером функций и наз­начением МВД, его широкими возможностями по применению комплекса мер для конструирования системы обще­ственной безопасности и обеспечения ее эффективного функ­ционирования, а также тем, что в современ­ных реалиях МВД России является одной из ведущих структур кризисного и антикризисного управления. Повышение роли МВД России обусловлено, в первую оче­редь, нарастанием негативных явлений в оперативной обста­новке. Кризисные ситуации в экономике и политике не могли не сказаться на уровне общественного порядка и обществен­ной безопасности, вызвав резкое усиление криминальных угроз. Ошибки, допущенные при реформировании экономической, военной, правоохранительной и других сфер государственной деятельности, ослабление системы государственного регулиро­вания и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной социальной политики, снижение ду­ховно-нравственного уровня общества являются на сегодняш­ний день объективными факторами, способствующими сохра­нению, расширенному воспроизводству и нарастанию преступ­ности и коррупции. Последствия названных просчетов проявляются в ослабле­нии правового контроля за ситуацией в стране, сращивании исполнительной и законодательной власти с криминальными элементами и структурами, проникновении их в сферу управле­ния банковским бизнесом, крупными производствами, торговы­ми организациями и товаропроводящими сетями. Преступный мир бросил по существу вызов государству, вступив с ним в открытую конфронтацию и конкуренцию. Поэтому борьба с преступностью и коррупцией носит не только правовой, но и политический характер. Роль и место МВД в системе органов государственной вла­сти. МВД России непосредственно реализуюет основные направления деятельности органов внутренних дел (ОВД) и внутренних войск (ВВ). Такова достаточно сложная правовая конструкция, использованная для определения назна­чения миссии МВД в системе органов власти. Согласно Положению о Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 06.09.97 №993) [1] Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Министерство в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Единую систему исполнительной власти в Российской Феде­рации возглавляет коллегиальный орган—Правительство РФ. Оно, согласно закону [2], решает следующие вопросы в сфере обес­печения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступ­ностью: — участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства; — осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и другими общественно опас­ными явлениями; — разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы право­охранительных органов. Министр внутренних дел (федеральный министр) является членом Правительства РФ и правомочен участвовать с правом решающего голоса в его заседаниях. Он принимает участие в выработке и реализации политики Правительства РФ. в целом. Закон предъявляет к министру как члену Правительства РФ ряд специальных требований и налагает определенные ог­раничения. Так, министр не вправе: — быть депутатом любого органа представительной власти; — занимать другие должности в органах власти и общест­венных объединениях; — заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; — заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой; — быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти; — использовать в неслужебных целях информацию, средст­ва материально- технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятель­ности; — получать гонорары за публикации и выступления в каче­стве члена правительства; — получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федераль­ным законодательством ссуды, подарки, денежное вознаграж­дение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; — принимать без разрешения Президента Российской Фе­дерации почетные и специальные звания, награды, иные знаки отличия иностранных государств; — выезжать в служебные командировки за пределы России за счет физических и юридических лиц, за исключением слу­жебных командировок, осуществляемых по международной до­говоренности. МВД России принадлежит к числу так называемых «прези­дентских структур». Введение в обиход такого понятия означает результат серьезных политических столкновений в борьбе за утверждение нынешнего государственного строя — президент­ской республики. Правовой констатацией победы в этой борьбе сторонников президентской республики стал Закон от 25 де­кабря 1997 г., которым введена новая редакция ст. 32 Закона о Правительстве РФ. Теперь она звучит так: «Президент Рос­сийской Федерации ... руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвраще­ния чрезвычайных ситуаций» [3]. Кроме того, b декабре 1998 г. непосредственно Президенту РФ переподчинены Минюст РФ и Федеральная служба налоговой полиции. Президент РФ утверждает положения об этих министерст­вах, назначает их руководителей, включая заместителей мини­стра, определяет состав коллегии, утверждает штатную числен­ность центрального аппарата, руководит внутренними войска­ми, утверждает их состав, численность и структуру, принимает решения о дислокации и передислокации ВВ, принимает решения о привлечении ВВ для участия совместно с ОВД в обеспе­чении режима чрезвычайного положения, назначает военнослу­жащих на должности, подлежащие замещению высшими офи­церами, утверждает положение о Главкомате внутренних войск. Президент реализует в отношении МВД иные полномочия, в том числе и как Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. За Правительством РФ закреплена функция координации деятельности «силовых министерств». Вокруг вопроса об орга­низационном обеспечение этой функции, путях и методах ее осуществления продолжаются оживленные дискуссии в кори­дорах власти, однако на этом направлении нет ни устоявшей­ся практики, ни максимально конкретной правовой регламента­ции. Основные задачи МВД России. В нынешний период МВД является отраслевой подсистемой государственного управления и одновременно правоохранительным органом, призванным осуществлять контроль за соответствием поведения, деятельности всех членов общества правовым предписаниям и применяющим в установленных законом случаях в пределах своей компетенции принудительные меры воздействия в случаях правовой паталогии, в том числе при совершении преступлений. Положением[4] об МВД Рос­сии на Министерство возложены следующие задачи: - защита прав человека и гражданина; - обеспечение безопасности личности; - предупреждение и пресечение преступлений; - выявление и раскрытие преступлений; - защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - оказание помощи в пределах, установленных законодательством, гражданам (в том числе свидетелям и потерпевшим прежде всего), должностным и частным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их прав, свобод и законных интересов, а также в реализации обязанностей; - руководство органами внутренних дел и внутренними вой­сками в целях выполнения возложенных на них задач и при­нятие мер по совершенствованию их деятельности; - совершенствование нормативной правовой основы дея­тельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспе­чение законности их деятельности; - совершенствование работы с кадрами, их профессиональ­ной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищен­ности сотрудников и военнослужащих системы Министерства; - развитие и укрепление материально-технической базы ОВД и ВВ. При этом важно подчеркнуть, что вся их деятельность, связанная с преступлениями и преступностью, осуществляется до суда и для суда. Основными задачами МВД являются обеспечение общест­венного порядка и общественной безопасности и борьба с прес­тупностью. Возложенные на него задачи министерство реализует путем осуществления широкого спектра, набора, комплекса функций (в положении названы 45 функций МВД), объединенных общей направленностью и едиными целевыми ориентирами. Структура МВД России. За последнее десятилетие можно выделить ряд этапов в формировании структуры МВД, каж­дый из которых, естественно, был обусловлен объективными требованиями времени и нес на себе отчетливый отпечаток личности руководителей, инициировавших структурные пере­мены. С созданием в 1989 г. МВД РСФСР его структура строи­лась как антипод существовавшему и то время МВД СССР. Были созданы ранее не имевшие аналогов такие структурные образования, как «службы» (служба криминальной милиции, служба милиции общественной безопасности, служба организа­ции управления и т. д.). На базе бывших отделив создавались «бюро», «агентства» и т. п. С сентября 1991 г. такие же поиски начались и в бывшем МВД СССР, где само слово «управление» выкорчевывалось из обращения как не отражавшее умонастроений того времени. В феврале—марте 1992 г. была предпринята попытка соз­дать так называемое МБВД — министерство безопасности и внутренних дел. Эта структура как нежизнеспособная и поли­тически невостребованная была отвергнута, хотя огромная под­готовительная работа, включая структурирование объединенных оперативных служб, следственного аппарата, обеспечиваю­щих подразделений, была проделана. По мере стабилизации политических структур выравнива­лась и структура МВД. Были оставлены в прошлом непривыч­ные наименования подразделений. Структура вновь стала фор­мироваться на базе главных управлений, управлений и отде­лов. Помимо традиционных появились новые подразделения, что объяснялось расширением задач и увеличением функций МВД, с одной стороны, и переменами в акцентах и приорите­тах — с другой. Так, с расширением полномочий МВД по осу­ществлению оперативно-розыскных мероприятий было образо­вано Управление оперативно-технических мероприятий. Возло­жение на МВД задач и функций по контролю за частной де­тективной и охранной деятельностью потребовало создания ли-цензионно-разрешительных подразделений. С середины 80-х гг. специалисты МВД заговорили об угрозе организованной преступности. Жизнь подтвердила остроту и нарастающую опасность этого явления. Для противодействия организованной преступности потребовалась специальная структура. С середины 90-х гг. в число главных криминальных угроз выдвигается наркоманийная преступность. Адекватным реаги­рованием стало создание подразделений по борьбе с незакон­ным оборотом наркотиков. Расширение международных связей МВД по раскрытию преступлений и поимке преступников обусловило необходимость формирования национального бюро Интерпола. Организационная структура МВД России не может оста­ваться неизменной. Она конструируется, видоизменяется, появ­ляются новые подразделения, упраздняются исчерпавшие себя, меняются коммуникации между структурными единицами, их подчиненность, а также протяженность их функций «по вер­тикали». Но во всем этом движении, во всех этих названных переменах важным остается одно — обеспечение строжайшего следования требованиям научного управления. Это прежде всего требование адекватности структуры, системы и методов управления, свойственных характеру и особенностям оператив­ной обстановки. В противном случае эксперименты по струк­турному преобразованию становятся самоцелью, способом де­монстрации новаторского склада ума отдельных личностей. Далее. Всеобщим требованием формирования оптимальной структуры является гибкость, подвижность, динамизм, учиты­вающий все реалии оперативной обстановки. Закостенелость структуры — один из главных тормозящих факторов на пути к цели организации. До 2001 года принципиальная схема структуры МВД выглядела следующим образом: — руководство — министр, десять заместителей министра, в том числе три первых, а также начальник ГУВД Москвы; — подразделения, реализующие основные задачи министер­ства,— 13, из них восемь главных управлений, одно уп­равление (режимных объектов) на правах главного, Следствен­ный комитет при МВД и три управления; — подразделения, выполняющие обеспечивающие функ­ции,— 12, из них пять главных управлений, аппарат министра на правах главного управления, шесть управлений; — подразделения, непосредственно подчиненные МВД,— семь. Это Главный информационный центр (ГИЦ), Главное уп­равление вневедомственной охраны, НЦБ Интерпола, Оперативно-псгисковое управление, Управление оперативно- техниче­ских мероприятий, Экспертно-криминалистический центр и Уп­равление безопасности информационных технологий. Таким образом, аппарат МВД сформирован по традицион­ному линейно-функциональному принципу, где «линия» — это выполнение основных задач, а «функция» — обеспечивающие службы. Некоторым отступлением от традиций линейно-функ­ционального построения является наличие сильного штабного блока, распространяющего организационные полномочия на все структуры. Подразделения, составлявшие МВД России можно условно разделить на три отраслевых блока: блок криминальной милиции; блок милиции общественной безопасности; блок, обеспечивающий деятельность МВД России. В соответствии со своими задачами и функциями в указанные блоки не входили Главное командование внутренних войск и Главное управление Государственной противопожарной охраны, а также Следственный комитет при МВД России. Ключевыми блоками являются блок милиции общественной безопасности и блок криминальной милиции, на которые, согласно Положению об МВД России, возлагается выполнение основной задачи Министерства - обеспечение общест­венного порядка и общественной безопасности и борьба с прес­тупностью. В соответствии с основными задачами и функциями блока милиции общественной безопасности в него входили: 1) Главное управление обеспечения общественного порядка; 2) Главное управление государственной инспекции безопасности дорожного движения; 3) Главное управление внутренних дел на транспорте; 4) Паспортно-визовое управление; 5) Управление режимных объектов; Соответственно блок криминальной милиции составляли: 1) Главное управление уголовного розыска; 2) Главное управление по борьбе с организованной преступностью; 3) Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями; 4) Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Таким образом организационное построение системы МВД России имело трёхуровневую иерархическую структуру: 1-й уровень - Министерство внутренних дел России; 2-й уровень - Министерство внутренних дел, Управление внутренних дел субъектов Российской Федерации (далее - МВД, УВД); 3-й уровень - городские и районные органы внутренних дел, линейные органы внутренних дел на транспорте (далее горрайорганы, горрайлинорганы внутренних дел). Структурное построение МВД всегда вызывало и продол­жает вызывать столкновение различных мнений и подходов. Если отвлечься от деталей, то суть разночтений в следующем: — одни настаивают на том, что МВД не должно решать оперативно-тактичесиие задачи, а обязано сосредоточиться на стратегическом управлении. По сути дела речь идет о посте­пенном переходе к полицейской системе децентрализованного типа с элементами сильных федеральных структур на особо острых направлениях правоохранительной деятельности (США, Великобритания); — другие, мотивируя свою позицию таким аргументом, как необходимость обеспечения управляемости системы (ОВД), склонны к конструированию такой структуры, которая расши­рила бы возможности МВД по организации работы на всех уровнях, вплоть до муниципального. Структура МВД, в широком смысле этого понятия, включая набор и протяженность функций, методы управления и управ­ленческого влияния, сегодня отражает политические, государст­венно-правовые и иные социальные реалии нашего времени. Федеративное устройство государства с достаточно широ­кой самостоятельностью субъектов Федерации обусловливает систему двойного подчинения органов внутренних дел. Власт­ные полномочия в отношении МВД, УВД и горрайорганов как бы распределяются по двум каналам — ведомственные органы управления и органы власти субъектов Федерации. Кроме того, децентрализация функций объясняется тем, что попытки решать из единого центра все практические вопросы обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью контрпродуктивны и только тормозят достижение ожидаемого результата. Вместе с тем налицо немало объективных факторов, дик­тующих необходимость централизации управления, объединения организационных и практических усилий под единым ру­ководством, концентрации сил, средств и возможностей на ре­шающих, наиболее сложных и трудоемких оперативно-служеб­ных направлениях. Центростремительные тенденции отчетливо и рельефно про­являются в организации служебно-боевой деятельности ВВ, в обеспечении борьбы с организованной преступностью, в управ­лении органами внутренних дел на транспорте, в руководстве ОВД на режимных объектах. На этих и ряде других направле­ниях МВД России действует как единоначальник, решающий служебные вопросы по принципу «Команда — исполнение». Кроме того, МВД Россия выступает в такой роли и при ру­ководстве силами и средствами, обеспечивающими выполнение задач в кризисных ситуациях. Наглядный пример—управление силами и средствами, несущими службу в Северо-Кавказском регионе (причем это не разовый эпизод, а система, закреплен­ная в недавно принятой концепции военной реформы, в кото­рой прямо говорится, что при силовом решении внутренних кон­фликтов координирующим и непосредственно управляющим ор­ганом выступает МВД России с подчинением ему сил и средств других армейских и военизированных структур). Эффективность выполнения Министерством Внутренних Дел своей основной задачи - охраны правопорядка в немалой степени зависит от его структуры, ибо этот элемент существенно влияет на качество выполнения оперативно-служебных задач. После проведённой во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2001 года № 644[5] реорганизации, принципиальная схема структуры МВД выглядит следующим образом: Служба криминальной милиции: Отдел Координации служба криминальной милиции; Главное управление уголовного розыска; Главное управление по борьбе с экономическими пре­ступлениями; Главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; Главное управление по борьбе с организованной пре­ступностью; Управление оперативно-розыскной информации. Служба общественной безопасности: Отдел координации службы общественной безопасности; Главное управление обеспечения общественного порядка; Главное управление внутренних дел на транспорте и по специальным перевозкам; Главное управление государственной инспекции безо­пасности дорожного движения; Главное управление внутренних дел на режимных объ­ектах; Паспортно-визовое управление; Главное управление государственной противопожарной службы. Служба тыла: Отдел координации службы тыла; Финансово-экономический департамент; Медицинское управление; Управление связи и автоматизации. Также в Министерство входят: Управление делами; Главное организационно- инспекторское управление; Контрольно-ревизионное управление; Управление мобилизационной подготовки; Главное управление кадров; Главное управление собственной безопасности; Главное правовое управление; Управление международного сотрудничества; Управление информации, региональных и обществен­ных связей; Следственный комитет при МВД России. Кроме того, обновлённая структура Министерства предусматривает наличие подразделений, непосредственно подчиненные МВД России, среди которых: Главное управление вневедомственной охраны; Управление специальных технических мероприятий; Оперативно-поисковое управление; Национальное центральное бюро Интерпола; Главный информационный центр; Всероссийский научно- исследовательский институт; Специальный полк милиции по охране объектов МВД Рос­сии; Главное управление МВД России по Центральному федеральному округу; Главное управление МВД России по Северо-Западному федеральному округу; Главное управление МВД России по Южному федерально­му округу; Главное управление МВД России по Приволжскому федеральному округу; Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу; Главное управление МВД России по Сибирскому федеральному округу; Главное управление МВД России по Дальневосточному федеральному округу. Главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам являются окружными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации. Их основными задачами являются: - координация, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах; - организация деятельности органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах по борьбе с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер; - организация взаимодействия органов внутренних дел с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах. Руководители главных управлений по федеральным округам назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел. Таким образом, в настоящее время структура МВД России имеет четыре уровня: 1-й уровень - Министерство внутренних дел России; 2-й уровень - окружные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации - Главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам; 3-й уровень - Министерства внутренних дел, Управления внутренних дел субъектов Российской Федерации; 4-й уровень - городские и районные органы внутренних дел, линейные органы внутренних дел на транспорте. Организация управленческой деятельности аппарата МВД России. Одной из главных задач МВД России является руководство системой органов внутренних дел и внутренними войсками. Выполнение этой задачи предполагает формирование эффективной системы управления (как непосредственной опе­ративно-служебной деятельностью подчиненных органов, так и их ресурсным обеспечением). Как правило, структурные подразделения МВД России в своем подавляющем большинстве выполняют две группы функ­ций: организуют оперативно-служебную деятельность ОВД на соответствующих направлениях и реализуют полномочия по непосредственной борьбе с преступностью и охране обществен­ного порядка. В этой связи внутренняя структура главных уп­равлений и управлений складывается в основном по линейно-зональному принципу. Согласно Положению МВД России постоянно осущест­вляет анализ состояния правопорядка и преступности, разра­батывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации. На этой основе МВД планирует на пер­спективу и на текущие периоды конкретные меры по повышению эффективности функционирования ОВД, включая разработку и направление необходимых предложений в органы государст­венной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Федерации. Министерство внутренних дел формирует единую для сис­темы органов внутренних дел информационную политику, ор­ганизует ведение федеральных учетов и банков данных опера­тивно-справочной, розыскной, криминалистической, статистиче­ской и иной информации, осуществляет справочно-информационное обслуживание ОВД и ВВ. МВД России формирует также единую техническую поли­тику, разрабатывает и осуществляет меры, скоординированные с другими государственными органами по развитию и совер­шенствованию систем связи и автоматизированного управле­ния. Значительный объем работы выполняется аппаратом Мини­стерства по укреплению материально-технического потенциала органов внутренних дел. На МВД возложена организация материально-технического и финансового обеспечения подразделений центрального аппа­рата и подчиненных органов, расквартирования сотрудников и военнослужащих системы Министерства, капитальное строи­тельство объектов, возводимое за счет лимитов капитальных вложений МВД, проведения проектно- изыскательских работ, осуществление контроля за эксплуатацией зданий и сооруже­ний. МВД России осуществляет централизованное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск боевой и специаль­ной техникой, средствами связи и шифровальной техникой, спе­циальными средствами, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими ресурсами, а также финансовыми ресурсами за счет средств федерального бюджета и других источников финансирования. Являясь высшим органом внутриведомственного контроля, министерство разрабатывает систему контроля, готовит нор­мативно-правовые акты по этому вопросу. Главные управления и управления МВД в установленном порядке проверяют испол­нение органами внутренних дел действующего законодательст­ва и ведомственных нормативных актов. К важнейшему участку управленческой деятельности МВД относится нормотворческая деятельность, призванная обеспе­чить развернутую нормативно- правовую базу для уверенной и эффективной оперативно-служебной деятельности ОВД на всех уровнях системы. Одним из основных приоритетов управленческой деятельно­сти МВД является сбор и обработка информации о текущей оперативной обстановке и выработка мер оперативного реаги­рования на ее изменения. Как известно, в практику введен перечень оперативной информации, подлежащей передаче в МВД России. Сложились определенные формы и методы обоб­щения и автоматизированной обработки такой информации. Обеспечивается специализация персонала на информационном обслуживании решений руководства МВД в рамках оператив­ного управления системой. Особое внимание уделяется подготовке сил и средств к дей­ствиям при чрезвычайных ситуациях. Накоплен значительный опыт так называемого кризисного управления, причем опыт как положительный, так и отрицательный, прежде всего по руководству силами и средствами, которые были привлече­ны к антитеррористической операции в Чечне. Одним из шагов в этом направлении стало создание Управ­ления по Северному Кавказу с возложением руководства дан­ным Управлением на заместителя Министра. В структуре уп­равления предусмотрены такие подразделение, как дежурная часть, информационно-аналитический отдел, отдел оперативно­го планирования, отдел управления силами и средствами, отдел связи и автоматизации. Кроме того, МВД России отрабатывает типовые планы дей­ствий в чрезвычайных ситуациях, схемы расстановки и обеспе­чения сил и средств, вырабатывает и доводит до сведения ор­ганов внутренних дел конкретные рекомендации о порядке про­ведения специальных операций. За МВД России остается централизованное руководство учебными заведениями системы, а следовательно, разработка и проведение единой политики в части подготовки кадров для всех звеньев системы МВД. Министерство внутренних дел как головной федеральный орган управления выполняет значительный ио объему и содер­жанию набор функций в сфере кадрового обеспечения опера­тивно-служебной деятельности. Совместно с органами государ­ственной власти оно решает вопросы работы с кадрами, разра­батывает и реализует федеральные программы кадрового обес­печения ОВД и ВВ, организует подготовку и переподготовку и повышение квалификации кадров, работу по воспитанию и мо­рально-психологической подготовке личного состава, осущест­влению защиты прав и законных интересов сотрудников, воен­нослужащих и сотрудников системы Министерства. Пол­номочия Министра внутренних дел определены правовыми актами и сводятся в общем плане к следующему. Министр организует работу МВД, ут­верждает его структуру, определяет полномочия своих замести­телей, утверждает положения о главных управлениях и управ­лениях аппарата МВД и их штатное расписание. Министр осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел. Только ему принадле­жат полномочия по изданию ведомственных нормативных ак­тов. Министр присваивает первые специальные и воинские зва­ния, а также звания полковников и вносит представления о присвоении званий генералов. Существенной частью управленческих полномочий Минист­ра является контроль правомерности решений руководителей МВД, УВД. Министру предоставлено право отмены противо­речащих федеральному законодательству приказов и распоря­жений министров внутренних дел и начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Коллегиальным органом управления является коллегия МВД, которая работает в рамках установленного регламента и призвана рассматривать наиболее важные вопросы деятель­ности органов внутренних дел и внутренних войск. Ограниченный объём данной работы не позволяет более подробно осветить деятельность всех структурных подразделений МВД России. Перечисление задач и функций одних Главных управлений МВД России заняло бы несколько десятков страниц. В заключении хотелось бы особо отметить, что современная структура МВД России построена с учётом стратегических и текущих задач, которые относятся как к внешней, так и к внутриорганизационной деятельности органов внутренних дел, их руководителей и сотрудников, а, кроме того, базируется на двухвековом опыте деятельности Министерства Внутренних Дел и достижениях отечественной и зарубежной науки управления. Роль и место МВД, УВД в системе управления ОВД, зада­чи и приоритетные направления их деятельности. МВД респуб­лики является органом исполнительной власти, входит в сис­тему органов внутренних дел РФ и образуется в установлен­ном законом порядке на основании решения законодательного органа государственной власти республики. Управление (главное управление) внутренних дел края, об­ласти, городов федерального значения автономной области, ав­тономного круга является органом исполнительной власти субъ­ектов РФ, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется на основании решения органа законо­дательной или исполнительной власти данного субъекта по согласованию с МВД России. В субъектах РФ с населением 4,5 миллиона человек и более создается Главное управление внутренних дел. МВД, УВД возглавляют системы органов внутренних дел республики, края, области, города федерального значения, ав­тономной области, автономного круга, в которые входят: уп­равления (отделы) внутренних дел районов или иных админи­стративно-территориальных единиц в городах; органы управ­ления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и ор­ганизации, созданные в установленном порядке для осуществ­ления задач, стоящих перед ОВД. МВД, УВД субъекта Федерации являются основным орга­ном управления, призванным обеспечить решение задач, воз­ложенных на систему региональных органов внутренних дел. Свою управленческую деятельность они осуществляют, исходя из стратегических установок и с учетом конкретной оператив­ной обстановки. Согласно иерархическому построению и территориальному принципу формирования МВД, УВД подчиняются МВД России, а также соответственно Президенту РФ, Правительству РФ, главе администрации субъекта Федерации. Под их непосредственным руководством находятся горрайлинорганы, подведомственные предприятия, учреждения и ор­ганизации внутренних дел. Главной задачей МВД, УВД является организация деятель­ности всех звеньев региональной системы на уровне оператив­ного управления. Организуя и осуществляя руководство ими, они непосредственно реализуют функции по защите конститу­ционных прав, свобод и интересов граждан, охране общест­венного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. К основным задачам МВД, УВД от­носятся: — обеспечение личной безопасности, прав, свобод и иных интересов граждан; — выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие пре­ступлений и административных правонарушений, расследова­ние уголовных дел, отнесенных к компетенции ОВД; — организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности; — обеспечение охраны общественного порядка, обществен­ной, дорожной и пожарной безопасности; — оказание помощи в пределах, установленных действую­щим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организа­циям и общественным объединениям в обеспечении их закон­ных прав и интересов; — обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции ОВД; — руководство подведомственными ОВД по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности; — принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных ОВД; — организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы. Основными направлениями деятельности МВД, УВД яв­ляются: — организация комплексного управления силами и средст­вами подчиненных органов и организаций по выполнению тре­бований законодательных и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, нормативных актов МВД Рос­сии по обеспечению законности и общественной безопасности; — обеспечение высокой оперативно-служебной и боевой го­товности сил и средств ОВД; — разработка на основе комплексного анализа оператив­ной обстановки перспективных и текущих планов и программ, их реализация; — всемерное содействие подчиненным органам и организа­циям в выполнении возложенных на них задач, оказание прак­тической помощи в раскрытии особо опасных и получивших широкий общественный резонанс преступлений, распростране­ние положительного опыта работы; — непосредственное решение задач по предупреждению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, прежде всего носящих организованный межрегиональный характер; — выполнение оперативно-служебных, следственных, хозяй­ственно- распорядительных и иных функций, которые не могут быть обеспечены силами органов и организаций; — проведение единой кадровой политики, подбор, расста­новка, обучение, воспитание и обеспечение социальной защиты личного состава органов внутренних дел, укрепление дисцип­лины и законности в их деятельности; — разработка и сопровождение в органах государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности ОВД. Для выполнения этих задач МВД, УВД имеют необходимые силы и средства (ресурсы), облеченные в соответствующие организационные структуры. Организационное построение аппаратов МВД, УВД и их управленческая компетенция. Штаты аппаратов МВД, УВД, подведомственных им подразделений, предприятий, учрежде­ний, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных (типо­вых) моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме управлений, отделов по организованной преступности, оперативно-поисковым, оперативно-техническим мероприятиям, режимным объектам, отрядов милиции особого назначения) министром внутренних дел, начальником УВД субъекта Феде­рации. Исходя из общей штатной численности личного состава под­чиненных органов и подразделений внутренних дел МВД, УВД субъектов Федерации, УВД городов с районным или иным административным делением. Организационное построение МВД, УВД субъектов Феде­рации можно рассмотреть на примерной модели их структуры. При этом следует иметь в виду, что их организационно-штатная структура формируется на основе потребностей практики. Поэ­тому аппараты МВД, УВД различных субъектов Федерации, разных регионов страны, вследствие их особенностей, не могут быть одинаковыми и отличаются друг от друга не только по численности, но и по структуре. Однако все они согласно об­щему принципу формирования имеют характерные структурные звенья. Возглавляют министерство, управление внутренних дел соответственно министр или начальник УВД, который вместе со своими заместителями образуют руководство аппарата (1-й заместитель — начальник криминальной милиции; замести­тель—начальник штаба; заместитель—начальник милиции общественной безопасности; заместитель — начальник следст­венного управления (отдела); заместитель—начальник управ­ления (отдела) кадров, заместитель—начальник тыла). В непосредственном подчинении министру, начальнику УВД находятся: контрольно- ревизионный отдел (отделение, группа); управление (отдел, отделение) собственной безопасности; сек­ретариат; управление (отдел) по организованной преступности: отдел информации и общественных связей (отделение, группа). Службы (подразделения), выполняющие отдельные функ­ции и задачи, управляются через заместителей министра, на­чальника УВД. Первому заместителю министра, начальнику УВД — началь­нику криминальной милиции подчиняются: управление (отдел) уголовного розыска: управление (отдел) по борьбе с экономи­ческими преступлениями; управление (отдел, отделение) по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Указанные три службы (подразделения) в совокупности представляют собой блок криминальной милиции. Кроме того, в подчинении данного блока находятся: управление (отдел) оперативно-поисковых мероприятий; управление (отдел) опе­ративно-технических мероприятий. Заместитель министра, начальника УВД — начальник штаба осуществляет руководство деятельностью штаба, имеющего в своем составе: информационный центр (ИЦ); межрегиональ­ный (территориальный) центр спецсвязи (ЦСС, ПСС); экс­плуатационно-технический центр. Милицию общественной безопасности составляют: управле­ние (отдел, отделение) обеспечения общественного порядка; управление (отдел, отделение) по организации работы участ­ковых инспекторов милиции и предупреждению правонаруше­ний несовершеннолетних; управление (отдел, отделение) по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью; управление (отдел, от­деление) организации раскрытия и расследования преступле­ний; управление (отдел, отделение) ГИБДД; управление (от­дел, отделение) по организации работы спецучреждений мили­ции и конвоирования. Вышеуказанные службы (подразделения) находятся в веде­нии заместителя министра, начальника УВД — начальника ми­лиции общественной безопасности. Ему также подчиняются: управление (отдел, отделение) вневедомственной охраны; уп­равление (отдел, отделение) паспортно-визовой службы. Под руководством заместителя министра, начальника УВД — начальника следственного управления (отдела) находятся: следственное управление (отдел); экспертно-криминалистическое управление (отдел, отделение); управление (отдел, отде­ление) по расследованию организованной преступной деятель­ности (следственная часть). В ведении заместителя министра, начальника УВД — на­чальника управления (отдела) кадров находятся: управление (отделение) кадров; учебный центр. Заместитель министра, начальника УВД — начальник тыла обеспечивает руководство: организационно-плановым отделом (отделением); управлением (отделом, отделением) материаль­но-технического и хозяйственного обеспечения; финансово-эко­номическим управлением (отделом, отделением); отделом ка­питального строительства; медицинским управлением (отде­лом, отделением). Общее руководство управлением (отделом, отделением) Го­сударственной противопожарной службы, управлением (отделе­нием) по руководству учреждениями с особыми условиями хо­зяйственной деятельности осуществляет заместитель министра, начальника УВД. Таким образом, в .вышеприведенной типовой примерной мо­дели МВД, УВД субъекта Федерации в составе ОВД имеются все необходимые подразделения и службы, обеспечивающие выполнение возлагаемых на него функций и задач. Вместе с тем штатная численность рассматриваемых органов внутрен­них дел неодинакова. В силу особого характера и специфики деятельности УВД на транспорте его организационная структура обладает некото­рыми особенностями. Так, в состав криминальной милиции вхо­дит управление (отдел, отделение) по борьбе с преступными посягательствами на грузы. Имеются специфические подразде­ления, например, отдел (отделение) по обеспечению безопас­ности на воздушном и водном транспорте. Общая характеристика горрайлинорганов. Горрайлинорганы являются основ­ным звеном системы МВД по следующим об­стоятельствам: 1. Система горрайлинорганов наиболее хорошо структури­ровала. Она складывалась на протяжении всей истории России и охватывает все без исключения населенные пункты и объекты. Система же горрайорганов строится по администра­тивно-территориальному признаку применительно к городу, району в городе и т.д. В основе их деятельности лежит тер­риториально-отраслевой принцип. Построение системы органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ) привязано не к терри­тории, а к объектам транспорта, при этом линейные органы внутренних дел создаются для обслуживания отделении дорог, авиаотрядов и дислоцируются в крупных аэропортах, на же­лезнодорожных вокзалах, в морских, речных портах. 2. Горрайлинорганы—самое многочисленное звено системы. 3. Горрайлинорганы—основной исполнитель титульных функций системы МВД, т. е. они обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность, предупреждают, рас­крывают и расследуют подавляющее количество преступлений, выполняя большой объем работы. 4. Горрайлинорганы находятся на переднем крае борьбы с преступностью. Они являются тем звеном системы, через ко­торое реализуются связи милиции с населением, обществен­ностью, органами власти и управления. В силу этого от их ра­боты зависит формирование общественного мнения о системе МВД в целом, ее оперативно-служебных приоритетах, ориенти­рованности и способности выполнять стоящие перед ней за­дачи. Особенности организации деятельности органов внутренних дел в городах (ГОВД). Из всех имеющихся территориальных горрайорганов 546 ОВД (21,6%) обслуживают города и 637 (25,2%) горрайорганов—одновременно городскую и сельскую территории. Из них 250 ОВД обслуживают республиканские, краевые, областные центры (9,9% от общего числа, или 45,8% от числа дислоцируемых в городах). 1346, или 53,9%, обслу­живают сельскую местность. Городские ОВД осуществляют свою деятельность в усло­виях динамичной, быстро меняющейся оперативной обстанов­ки. Это связано с подвижностью, мобильностью населения, сос­редоточением значительного числа граждан в общественных местах, на транспорте, высоким уровнем миграции, концентра­цией маргинальных элементов, от которых с высокой степенью вероятности можно ожидать совершения преступлений. Особенности среды функционирования, оказывающие влия­ние на организацию деятельности ГОВД, позволяют сформу­лировать для них следующие наиболее актуальные и специфи­ческие задачи. 1. Обеспечение общественного порядка, личной и общест­венной безопасности на улицах и в других общественных ме­стах. 2. Совершенствование форм и методов работы по раскры­тию особо тяжких и тяжких преступлений, особенно заказных убийств, серийных преступлений, захвату заложников, вымога­тельств, проявлению терроризма и уголовного экстремизма. 3. Усиление борьбы с организованной преступностью, тре­бующей комплексного использования сил и средств всех пра­воохранительных органов, укрепление оперативных позиций, недопущение утечки информации. 4. Совершенствование деятельности ГОВД по борьбе с пре­ступлениями в сфере экономики. 5. Совершенствование профилактики преступлений с учетом социальных и экономических изменений, поиск новых форм и методов профилактического воздействия. Реализация каждой из перечисленных задач требует ресурс­ного обеспечения как традиционно существующими, так и соз­даваемыми службами и подразделениями, а также временными структурными целевыми образованиями. Основные направления деятельности ОВД в городах реали­зуются с помощью различных организационно-тактических форм. Сюда относятся: комплексное использование сил и средств по единой дислокации; привлечение к охране общест­венного порядка и общественной безопасности военнослужащих Минобороны, внутренних войск, ОМОНа, казачьих и других общественных формирований; обеспечение общественного по­рядка и общественной безопасности в период общественно-по­литических, культурно-зрелищных, спортивных и иных массо­вых мероприятий. Специфика среды функционирования накладывает свой от­печаток на организационные структуры ГОВД. Здесь можно выделить ГОВД, обслуживающие города, являющиеся респуб­ликанскими, краевыми, областными центрами, а также интен­сивно развивающиеся курортные, туристические центры, порто­вые, пограничные города, Свои особенности имеет организация деятельности городских ОВД, функционирующих в городах с районным делением. Это прежде всего централизация ряда функций на уровне УВД города и децентрализация их в ОВД районов, повышение ста­туса УВД города как координатора деятельности, организатора взаимодействия районных ОВД в условиях осложнения опе­ративной обстановки, чрезвычайных обстоятельств, оптималь­но нее соотношение структуры УВД города и районных ОВД, ра­зумное сочетание исполнительской и управленческой деятель­ности УВД города. Особенности деятельности ОВД в сельской местности. Анализ статистики показывает, что абсолютное число еже­годно регистрируемых здесь преступлений меньше, чем в горо­дах и поселках городского типа. Вместе с тем отмечается тен­денция роста всех видов преступлений. Выборочные исследова­ния стали выделять сельские районы, где интенсивность роста преступности выше, чем в городах. Сближается структура го­родской и сельской преступности, заметно увеличивается удель­ный вес преступлений когда-то бывших монополией города. В условиях сельской местности выполнение задач по охране общественного порядка и борьбы с преступностью осуществ­ляют 1346 органов внутренних дел, или 53,9% от общего чис­ла территориальных ОВД. Сельские РОВД имеют свои трудности в оргштатном построении (малочисленность личного состава, наличие служб, должностей, создание которых объясняется особенностями сре­ды функционирования, например, подразделения по охране рыбных запасов; упрощенная структура управления). В сельской местности важное значение имеет служба участковых инспекторов милиции, представители которой нахо­дятся ближе к населению, имеют значительную по площади территорию обслуживания, решают более широкий по сравне­нию с городскими участковыми инспекторами круг задач. Система линейных ОВД и специфика среды их функциони­рования. Важнейшими задачами линейных органов внутренних дел (ЛОВД) являются; — обеспечение личной безопасности, защита жизни, здо­ровья, прав и свобод граждан; — обеспечение сохранности перевозимых грузов; — создание необходимых условий для эффективного функ­ционирования транспортной системы страны. Линейные управления, отделы, отделения внутренних дел являются основным звеном в системе. ОВДТ. Они повседневно обеспечивают общественный порядок и безопасность, ведут борьбу с преступностью на объектах транспорта. Линейные органы внутренних дел строят свою оргструктуру в соответствии с Примерной моделью линейного управления, отдела (отделения) внутренних дел на транспорте, утвержден­ной приказом МВД России № 420—1993 г. Оргштатное построение линейных органов, в отличие от по­строения территориальных ОВД, имеет особенности, заключаю­щиеся в наличии в составе криминальной милиции подразде­ления по борьбе с посягательствами на грузы, а в составе ми­лиции общественной безопасности — подразделения по дос­мотру. В ЛОВД могут также создаваться линейные отделения внутренних дел и линейные пункты милиции (ЛПМ), а также оперативные заслоны милиции. Основания и порядок их соз­дания, структура и правовой статус определены Типовым по­ложением, утвержденным приказом МВД РФ № 140—1996 г. Множественность функций, специфичность среды функцио­нирования, интенсивно меняющаяся обстановка обусловливают поиск и применение ОВДТ и специфичных организационно-тактических форм в борьбе с преступностью и охране общест­венного порядка. В последнее время органами внутренних дел на транспорте стали активно использоваться такие специальные временные формирования, как оперативные заслоны, наряды по сопровож­дению поездов (самолетов, судов), оперативно- поисковые груп­пы, совместные дежурные части и специализированные группы милиции и военизированной охраны транспортных ведомств, посадочные группы и т. д. Основной особенностью деятельности линейных органов на транспорте является объект обследования (транспорт, пасса­жиры, грузопотоки). МВД России уделяет большое внимание совершенствованию деятельности горрайлинорганов, повышению эффективности их работы. На это направлены такие нормативные акты, как при­казы МВД России № 420—1993 г., № 260—1994 г., № 140— 1996 г., № 145—1996 г, и др. Тем не менее в организационной деятельности горрайлин­органов имеются проблемы, связанные с поддержанием служебно-боевой готовности, повышением роли дежурной части как органа оперативного реагирования на заявления и сообще­ния о преступлениях, оперативным управлением силами и сред­ствами, повышением профессиональной подготовки личного со­става (в том числе поиск новых форм, методов работы по рас­крытию тяжких преступлений), улучшением системы финансо­вого, материально-технического, информационного и другого обеспечения. В настоящее время совершенствование управления горрайлинорганами осуществляется по следующим направле­ниям. 1. Четкая постановка целей, задач, определение приоритет­ных направлений деятельности. 2. Дифференцированное разграничение полномочий и ответ­ственности по руководству подчиненными подразделениями со стороны МВД России, МВД, ГУВД, УВД, субъектов Федера­ции, горрайлинорганов. 3. Оптимальное соотношение начал централизации и децент­рализации в управлении ОВД. 4. Укрепление правовых основ организации и функциониро­вания ОВД. 5. Оптимизация организационных форм построения ОВД, расширение прав министров, начальников ГУВД, УВД, горрайлинорганов по корректированию оргструктур и перераспределе­нию штатной численности. 6. Совершенствование процессов управления. 7. Создание надежной системы информационного обеспече­ния всех звеньев МВД России, особенно низового звена, обеспе­чение финансовыми и материально- техническими ресурсами в соответствии с нормативами. 8. Максимальное использование положительно зарекомендо­вавших себя форм и методов оперативно-служебной, организа­торской деятельности. 9. Улучшение стиля и методов управления. В настоящее время в России кардинально меняются многие приоритеты государственно-правовой политики, в том числе определяющие роль и значения МВД прежде всего как репрессивно-карательного органа, происходит процесс переориентации правоохранительных органов на социальное обслуживание общества. Правоохранительная политика Российского государства направлена на совершенствование основополагающих направлений правоприменительной деятельности. При определении её содержания российские законодатели исходят из наиболее современных методов организации всей системы МВД. Следует отметить, что при этом учитываются общепризнанные международные стандарты, отечественный и зарубежный опыт работы полиции как института социального обслуживания населения. ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция Российской Федерации.- М. 1993. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Закон Россий­ской Федерации в редакции от 31.12.97 г.//Российская газета. 1998. 4 января. 3. О милиции: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г.//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503. 4. О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Россий­ской Федерации.—Утв. Указом Президента России № 209 от 12 февраля 1993 г.//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федера­ции. 1993. № 7. Ст. 562. 5. Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации. — Утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1036 с изменениями и дополнениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля 1998 г. и 27 мая 1998 г.//Собрание законодательства РФ. 1996. № 30. Ст. 3605. 6. Приказ МВД России № 220—1991 г. 7. Приказ МВД России № 420—1993 г. 8. Приказ МВД России № 260—1994 г. 9. Приказ МВД России 433—1995 г. 10. Приказ МВД России № 140—1996 г. 11. Приказ МВД России J\s 180—1996 г. 12. Приказ МВД России № 252—1997 г. 13. Приказ МВД России № 330—1998 г. 14. Братко А. Г. Правоохранительная система (вопросы теории) — М., 1999. 15. Журавлев Р. А. Расследование преступлений в сельской местности.— М, 1993. 16. Журавлев Р. А. Проблемы и опыт организации раскрытия преступ­лений на селе: Оперативно розыскная работа//Бюллетень МВД России. 1994. № 1. 17. Коваленко А. С. Реформа горрайорганов—веление времени//Вестник МВД России. 1993. № 6. С. 3—10. 18. Лебедев А. П., Ульянов А. Д. Особенности организации городских ор­ганов внутренних дел.—М., 1990. 19. Пахомов Г. А., Перевозчиков О В. Особенности организации орга­нов внутренних дел, обслуживающих сельскую местность,—М., 1990. 20. Ромахов А. В. Особенности работы штабов ОВД на транспорте. Штабная практика: Материалы Всероссийского учебно-методического сбора начальников штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.—М., 1997. № 3(23). 21. Сухарев В. Ф. Комплексный подход к совершенствованию организа­ции деятельности органов внутренних дел: Лекция. - М., 1999. 22. Справочная правовая система «Энциклопедия российского права». «АРБТ»., Федеральный выпуск №1(47). 2000 г. 23. Справочная правовая система «Энциклопедия российского права». «АРБТ»., Федеральный выпуск №11(100). 2001 г. [1] Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации. — Утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1036 с изменениями и дополнениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля 1998 г. и 27 мая 1998 г.//Собрание законодательства РФ. 1996. № 30. Ст. 3605. [2] О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Закон Россий­ской Федерации в редакции от 31.12.97 г.//Российская газета. 1998. 4 января. [3] Справочная правовая система «Энциклопедия российского права». «АРБТ»., Федеральный выпуск №1(47). 2000 г. [4] Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации. — Утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1036 с изменениями и дополнениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля 1998 г. и 27 мая 1998 г.//Собрание законодательства РФ. 1996. № 30. Ст. 3605. [5] Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2001 года № 644. Справочная правовая система «Энциклопедия российского права». «АРБТ»., Федеральный выпуск №11(100). 2001 г.
бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.