бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Милиция в России

Курсовая: Милиция в России

Курсовая работа по административному праву

«Милиция в России», 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Общие положения.. 4

2. Организация милиции в Российской Федерации.. 7

3. Криминальная милиция.. 9

3.1. Деятельность криминальной милиции.. 10

4. Милиция общественной безопасности.. 15

4.1. Деятельность милиции общественной безопасности. 17

5. Служба в милиции.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27

Список используемой литературы... 28

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Очень часто мы, граждане России, сталкиваемся в том или ином случае с

сотрудниками ГИБДД, патрульно-постовой службы, паспортно-визовых

подразделений, подразделений уголовного розыска, участковыми инспекторами и

т.д.

Данные должностные лица являются работниками органов внутренних дел, а точнее

милиции.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» она, являясь системой государственных

органов исполнительной власти, входит в систему Министерства внутренних дел

Российской Федерации

Роль милиции является наиболее значительной в сфере внутренних дел. Как мы

знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного

порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и сво­бод граждан,

законных интересов юридических лиц и обществен­ных объединений, охраны

собственности и борьбы с преступ­ностью.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации к

компетенции органов внутренних дел (милиции) в связи с их существенной ролью

в общественных отношениях как правоохранительных органов, обеспечивающих

общественный порядок и общественную безопасность, отнесены многие дела об

административных правонарушениях.

Предлагаемая работа раскрывает вопросы, связанные с милицией и ее

деятельностью вообще и в административной сфере в частности. Как было

сказано выше актуальность данной темы не вызывает сомнений в связи с важными

функциями, выполняемыми органами милиции.

Итак, для раскрытия выбранной темы «Милиция в России» необходимо раскрыть

следующие вопросы:

Понятие и задачи милиции, правовая основа ее деятельности

Виды деятельности милиции

Организационная структура и виды милиции

Служба в милиции и властные полномочия работников милиции.

Для названной темы использовалось законодательство Российской Федерации, в

частности, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от

30 декабря 2001 г., Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изменениями

и дополнениями, прочие нормативные акты Российской Федерации.

1. Общие положения

Ми­лиция осуществляет важные функции в сфере внутренних дел.

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной

власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан,

собственность, интересы общества и государства от преступных и иных

противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в

пределах, установленных законодательством РФ

[1].

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, Законом от 18 апре­ля 1991 г. «О милиции», федеральными

законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами,

законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,

изданными в пределах их полномочий.

В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми

актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении своей деятельности милиция руководствуется следующими

нормативными актами Российской Федерации:

ü Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в

Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации N

209от 12 февраля 1993 г. (с изменениями от 2 декабря 1998 г.)

ü Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 926 "О

подразделениях милиции общественной безопасности" (с изменениями от 26 июля

2001 г.)

ü Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 925 "О

подразделениях криминальной милиции" (с изменениями от 26 июля 2001 г.)

Задачами милиции в соответствии со статьей 2 Закона «О милиции» являются:

Þ обеспечение безопасности личности;

Þ предупреждение и пресечение преступлений и административных

правонарушений;

Þ выявление и раскрытие преступлений;

Þ охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

Þ защита частной, государственной, муниципальной и иных форм

собственности;

Þ оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и

законных интересов в пределах, установленных названным Законом.

Иные задачи на милицию могут быть возложены только названным Законом. Данный

перечень проиллюстрирован в Приложении 1.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав

и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

В соответствии с Конституцией РФ, провозгласившей права и свободы чело­века

высшей ценностью, приоритет в деятельности милиции занимает защита прав

и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка,

происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,

отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а

также других обстоятельств.

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или

унижающему человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их

правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо

предусмотренных законом. Кроме того, милиция не имеет права собирать, хранить,

использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия,

за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом

[2].

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник милиции обязан

разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в

связи с этим его права и обязанности.

Следует отметить, что Кодекс РФ об административных правонарушениях относит к

компетенции органов внутренних дел (милиции) многие дела об административных

правонарушениях.

В частности ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливает, что определенные должностные

лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об

административных правонарушениях.

Кроме того, ч. 1 ст. 23.3. КоАП РФ устанавливает предметную компетенцию органов

внутренних дел (милиции) по рассмотрению дел об административ­ных

правонарушениях. Ранее аналогичные положения были предусмотрены ст. 203

КоАП РСФСР. В Приложении 2 приводится перечень дел об административных

правонарушениях, предусмотренных нормами Особенной части КоАП РФ, отнесенных к

компетенции органов внутренних дел (милиции) в соответствии с ч. 1 ст. 23.3.

КоАП РФ.

2. Организация милиции в Российской Федерации

По Закону РФ «О милиции» она подразделяется на крими­нальную милицию

и милицию общественной безопасности (мест­ную милицию).

В состав милиции входят также подразделения милиции на железнодорожном,

воздушном и водном транспорте, учебные заведения и подразделения для

подготовки, переподго­товки и повышения квалификации кадров милиции.

Сейчас в некоторых районах страны помимо криминальной ми­лиции и милиции

общественной безопасности образованы подраз­деления экологической милиции и

милиции нравов.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел

Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также

соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Þ Министр внутренних дел РФ руководит деятельностью всей ми­лиции

на территории Российской Федерации.

Þ Руководство милицией в субъектах Российской Федерации

осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных

управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от

должности Президентом Российской Федерации по представлению министра

внутренних дел Российской Федерации с учетом мнения высшего должностного лица

соответствующего субъекта Российской Федерации.

Þ Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных

образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел,

назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних

дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов

Российской Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел

Российской Федерации.

Þ Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном

транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо

важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов

внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в

порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации

[3].

Схема системы милиции и её подчиненности приведена в Приложении 3

Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета,

бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих

от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных

поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и

иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

[4].

Соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления

предоставляют милиции служебные помещения, а участковым уполномоченным

милиции - помещения для работы на обслуживаемых административных участках,

оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Контроль за деятельностью милиции в соответствии со ст. 37 Закона

«О милиции» в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской

Федерации, осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание,

Правительство Российской Федерации и органы законодательной (представительной)

и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом, законодатель

определяет, что при осуществлении контрольных функций органы государственной

власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную

деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры

[5]

В соответствии со ст. 39 Закона «О милиции», гражданин, считающий, что

действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав,

свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие

вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

За противоправные действия или бездействие сотрудники милиции несут

установленную законом ответственность. Кроме того, вред, причиненный гражданам

и (или) организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке,

предусмотренном гражданским законодательством

[6].

3. Криминальная милиция

Основными задачами криминальной милиции являются выявление,

предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых

производство предварительного следствия обязательно, организация и

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда,

уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной

безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей

[7] (см. Приложение 4) .

Как устанавливается в ст. 8 Закона «О милиции», состав и численность

криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее

подразделений определяются Правительством Российской Федерации.

Структура криминальной милиции утверждена постановлением Правительства РФ от 7

декабря 2000 г. N 925[8]. В соответствии с

данным актом в криминальную милицию входят следующие подразделения:

Þ уголовного розыска;

Þ по борьбе с экономическими преступлениями;

Þ по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

Þ по борьбе с организованной преступностью, в том числе

специальные отряды (отделы) быстрого реагирования;

Þ оперативно-поисковые;

Þ специальных технических мероприятий;

Þ собственной безопасности;

Þ отряды милиции специального назначения.

Þ Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные

подразделения.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции

устанавливается Положением о создании, реорганизации и ликвидации

подразделений криминальной милиции, утвержденным постановлением Правительства

РФ от 7 декабря 2000 г. N 925 (с изменениями от 26 июля 2001 г.)

[9]

3.1. Деятельность криминальной милиции

Выполняя возложенные на нее задачи, криминальная милиция, в основном

осуществляет оперативно-розыскную деятельность, направленную на

выявле­ние, предупреждение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений,

розыск различных лиц, а также криминалистические и экспертные исследования

разно­го рода материальных объектов в целях получения доказательств по

уголовному делу.

Криминальная милиция осуществляет и уголовно-процессуальную деятель­ность

: проверку заявлений и сообщений о преступлениях, по которым обяза­тельно

производство предварительного следствия, производит дознание в виде неотложных

следственных действий, исполняет поручения следователей о производстве

следственных и розыскных действий, оказывает им помощь в проведе­нии

следственных действий.

Приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N 490 утверждено «Наставление о

деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», в

соответствии с которым можно отметить следующие основные обязанности

сотрудников подразделений криминальной милиции по предупреждению преступлений

[10].

ÖСотрудники подразделений уголовного розыска:

Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия,

способствующие совершению преступлений, принимают в пределах своей

компетенции меры по их устранению.

Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся

приготовлением или покушением на преступление, принимают к ним меры,

предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Проводят оперативно-розыскные мероприятия по документированию и пресечению

противоправных действий, направленных на приготовление к преступлению или

покушение на преступление.

Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия среди несовершеннолетних

правонарушителей и на основе полученной оперативной информации осуществляют

целенаправленные мероприятия по выявлению и разобщению организованной группы

или преступного сообщества (преступной организации) несовершеннолетних.

Обеспечивают проведение оперативно-розыскных мероприятий по контролю за

лицами, состоящими под административным надзором милиции, а также осужденных

к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения с их

стороны повторных преступлений.

ÖСотрудники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями:

Выявляют причины и условия совершения преступлений в сфере экономики,

предварительное следствие по которым обязательно. Вносят предложения о

необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению

преступлений в экономической направленности.

Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся

приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере экономики,

принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поддерживают взаимодействие с участковыми инспекторами милиции, сотрудниками

подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной

деятельностью в сфере экономики. Используют имеющуюся у них оперативную

информацию в работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц.

Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению

организованных преступных групп или преступных сообществ (преступных

организаций), действующих в сфере экономики.

ÖСотрудники подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков:

Выявляют причины и условия, способствующие незаконному обороту наркотических

средств и психотропных веществ, разрабатывают и реализуют меры по их

нейтрализации и устранению.

Разрабатывают и осуществляют совместно с сотрудниками других подразделений

органов внутренних дел комплексные оперативно-профилактические мероприятия,

направленные на перекрытие каналов и источников незаконного поступления в

оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Выявляют лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств или

психотропных веществ, принимают к ним предусмотренные законодательством меры

с целью побуждения их к отказу от потребления указанных средств и веществ.

Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в отношении лиц, занимающихся

незаконным производством, изготовлением, хранением, перевозкой и сбытом

наркотических средств и психотропных веществ, принимают меры к предупреждению

данных преступлений.

Выявляют причины и условия, способствующие поступлению в незаконный оборот

лекарственных наркотикосодержащих препаратов, психотропных и

сильнодействующих веществ, а также прекурсоров, иных химических веществ и

оборудования, применяемого для изготовления наркотических средств и

психотропных веществ, и принимают в установленном порядке меры по их

устранению.

ÖСледует также отметить основные функции такого подразделения

криминальной милиции как Национальное центральное бюро Интерпола (НЦБ

Интерпола)

НЦБ Интерпола в своей деятельности руководствуется:

ü Конституцией Российской Федерации,

ü федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской

Федерации,

ü постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

ü международными договорами Российской Федерации,

ü общепризнанными принципами и нормами международного права,

ü Уставом Интерпола,

ü обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола,

ü нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской

Федерации,

ü иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

ü положением о Национальном центральном бюро Интерпола,

утвержденном постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996

г. N 1190[11]

В соответствии с п. 1 названного положения, НЦБ Интерпола является

органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов

Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств -

членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и Генеральным

секретариатом Интерпола.

Главными задачами НЦБ Интерпола являются[12]:

ü обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных

преступлениях;

ü оказание содействия в выполнении запросов международных

правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных

государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

ü наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с

преступностью, участниками которых является Российская Федерация.

В соответствии с возложенными задачами НЦБ Интерпола осуществляет следующие

функции[13]:

© в установленном порядке принимает, обрабатывает и направляет в

Генеральный секретариат Интерпола и национальные центральные бюро Интерпола

иностранных государств (далее именуются - НЦБ Интерпола иностранных

государств) запросы, следственные поручения и сообщения правоохранительных и

иных государственных органов Российской Федерации для осуществления розыска,

ареста и выдачи лиц, совершивших преступления, а также для осуществления

розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности,

похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных

мероприятий и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве

этих органов;

© участвует по поручению Министерства внутренних дел Российской Федерации в

разработке международных договоров Российской Федерации, федеральных законов

и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам борьбы с

преступностью;

© формирует банк данных о лицах, организациях, событиях, предметах и

документах, связанных с преступлениями, носящими международный характер;

© изучает зарубежный опыт борьбы с преступностью, разрабатывает предложения

по его использованию в деятельности правоохранительных и иных государственных

органов Российской Федерации;

© издает по вопросам своей деятельности информационный сборник и направляет

его заинтересованным правоохранительным и иным государственным органам

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.