бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная: Организационно-правовые формы управления

Контрольная: Организационно-правовые формы управления

1. Организационно-правовые формы управления

юстицией .

Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и

функционированием сильной системы юстиции . На юстицию , как отрасль

правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг ,

участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности , в легализации

структур и правовых актов . Решение этих задач поручено Министерству юстиции

РФ , которое обеспечивает реализацию государственной политики в сфере

юстиции.

Систему органов управления юстицией составляют : Министерство юстиции РФ ,

Министерство юстиции республик в составе РФ , управления (отделы) юстиции

краёв , областей , автономной области, автономных округов , городов Москвы и

Санкт-Петербурга. В краснодарском крае система управления юстицией

представлена управлением юстиции .

Деятельность Министерства юстиции регламентирована Положением о Министерство

юстиции РФ от 4 ноября 1993 г., утверждённым Постановлением Совета Министров

– Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. №1187.

Настоящим Положением определены : основные задачи Министерства юстиции (п.3);

функции направленные на реализацию задач (п.6); права Министерства юстиции

(п.7); структура Министерства юстиции (п.п.10-14); правовой статус .

Положение о Министерстве юстиции РФ относит Министерство юстиции к

центральным органам федеральной исполнительной власти (п.1) . Возглавляет

Министерство , Министр, он осуществляет руководство на основе единоначалия и

несёт персональную ответственность за выполнение на Министерство задач .

Министр имеет заместителей , распределение обязанностей между которыми

осуществляет самостоятельно . Положением определены основные функции и

правомочия Министра , их мы раскроем позже , поскольку они предусмотрены для

руководства выполнением и выполнения основных задач Министерства юстиции.

В п.3 Положения о Министерства юстиции РФ определены следующие задачи

Министерства :

- Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности

Президента РФ и Правительства РФ;

- Организационно-правовое обеспечение судебной реформы ;

- Обеспечение необходимых условий функционирования судов общей

юрисдикции и военных судов ;

- Государственная регистрация нормативных актов центральных органов

Федеральной исполнительной власти ;

- Регистрация уставов общественных и религиозных объединений ;

- Организация и развитие системы юридических услуг;

- Обеспечение кадрами органов , учреждений и организаций юстиции ,

повышение квалификации кадров ;

- Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов

граждан .

Для выполнения возложенных на Министерство юстиции задач , оно осуществляет

следующие функции (п.6 Положения о Министерства юстиции РФ):

- Координирует нормотворческую деятельность унитарных органов

федеральной исполнительной власти ;

- Разрабатывает проекты нормативных актов или участвует в подготовке

таких проектов , вносимых Правительством РФ в порядке государственной

инициативы ;

- Участвует по поручению Президента РФ в проведении экспертизы

законов РФ , направленных ему на подписание ;

- Представляет по поручению Президента РФ и Правительства РФ

заключение о соответствии Конституции и Законодательству РФ проектов актов ,

вносимых на их рассмотрение ;

- Осуществляет работу по систематизации законодательства : ведёт банк

нормативных актов РФ , а также общеправовой рубрикатор по законодательству ;

участвует в подготовке к выпуску официальных изданий кодексов и сборников

законодательства РФ ;

- Проводит в целях обмена информацией сравнительно-правовой анализ

нормативных актов субъектов РФ , государств – участников СНГ , а также других

иностранных государств ;

- Организует внедрение программно-аппаратных средств и технологий

сбора , обработки и анализа правовой информации для судов , органов ,

учреждений и организаций юстиции и для себя ;

- Осуществляет государственную регистрацию нормативных актов

федеральных органов исполнительной власти , затрагивающих права , свободы и

законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, а также

регулирует своевременность и правильность их опубликования ;

- Регулирует уставы общероссийских , международных и межрегиональных

общественных объединений , контролирует соблюдение их положений относительно

целей деятельности объединений , а регулирует уставы (положения) религиозных

объединений ; ведёт государственный реестр зарегистрированных в Министерства

юстиции РФ общественных религиозных объединений ;

- Обеспечивает и координирует работу по практической реализации

судебной реформы ;

- Осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности , в

т.ч. по её кадровому , организационному и ресурсному обеспечению ;

- Обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов в судьи;

- Организует работу по исполнению решений , определений и

постановлений судов по гражданским делам , приговоров , определений и

постановлений судов по уголовным делам в частности имущественных взысканий и

постановлений других органов , исполнение которых возложено на судебных

исполнителей ;

- Организует работу по ведению судебной статистике ;

- Способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации

прав , свобод и законных интересов граждан , прав юридических лиц ;

осуществляет выдачу лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия

деятельностью по оказанию правовых услуг ;

- Открывает и упраздняет нотариальные конторы , даёт поручения

соответствующим органам юстиции на их открытие и упразднение , ведёт реестр

этих контор , а также контор нотариусов , занимающихся частной практикой ;

устанавливает порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности ;

- Сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов в интересах

правовой помощи гражданам и организациям ;

- создаёт , реорганизует и ликвидирует учреждения судебной экспертизы

Министерства , руководит их деятельностью ;

- организует работу по обеспечению кадрами органов , учреждений и

организаций юстиции , их профессиональную учёбу , а также подготовку и

повышение квалификации кадров для федеральных органов исполнительной власти ;

- взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями в

подготовке юридических кадров ;

- осуществляет в установленном порядке финансирование органов,

учреждений и организаций юстиции и выделяет финансовые средства в

распоряжение судов, обеспечивает контроль за их расходованием . Организует

материально-техническое обеспечение органов , учреждений и организаций

юстиции и судов ;

- организует и финансирует научные исследования в порученной ему

сфере деятельности ;

- участвует в правовом просвещении граждан ;

- организует рассмотрение жалоб и заявлений граждан , связанных с

работой органов , учреждений и организаций юстиции, по вопросам , входящим в

компетенцию Министерства РФ ;

- представляет согласованные с Министерством иностранных дел РФ

положения о заключении международных договоров РФ о правовой помощи по

гражданским , семейным , уголовным и иным делам и по его поручению ведёт

соответствующие переговоры ; заключает соглашения о правовом сотрудничестве с

соответствующими органами иностранных государств и международными

организациями ; организует выполнение договоров о правовой помощи , а также

других международных договоров , соглашений и конвенций , относящихся к

компетенции Министерства юстиции РФ;

- организует по вопросам своего ведения взаимодействие с органами

юстиции государств – участников СНГ ;

- организует организацию системы юстиции иностранных государств и

осуществляет обмен опытом в целях совершенствования своей деятельности .

Для осуществления своих функций Министерства юстиции РФ наделено

определёнными правами , они перечислены в п.7 Положения о Министерства

юстиции РФ :

1. запрашивать у государственных и иных органов , учреждений и

организаций , должностных лиц , и получать необходимую информацию , документы

и материалы ;

2. привлекать для осуществления законопроектных , экспертных и

исследовательских работ , консультаций научные организации , учреждений и

органов , специалистов экспертов, создавать временные творческие коллективы ,

использовать в этих целях специальные бюджетные и внебюджетные средства;

3. вносить предложения об улучшении условий труда , материальном и

социально-бытовом обеспечении работников судов и Министерства ;

4. создавать учреждения и организации для материально-технического ,

научного , финансового и социально-бытового обеспечения деятельности

Министерства , его органов , учреждений и организаций ;

5. содействовать распространению правовой информации на территории РФ и

за её пределами .

Кроме того нормальное функционирование Министерства зависит и от руководства

, Министра . Министр юстиции наделён следующими функциями ( п.11 Положения о

Министерства юстиции РФ) :

- вносить на рассмотрение Президента и Правительства РФ проекты

нормативных актов по вопросам , относящимся к ведению Министерства юстиции РФ

;

- издаёт на основе и во исполнение актов законодательства в пределах

компетенции Министерства юстиции РФ приказы и распоряжения , даёт указания ,

проверяет их исполнение ;

- назначает и освобождает работников центрального аппарата

Министерства юстиции РФ и руководителей подведомственных Министерству

учреждений и организаций ;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства

юстиции РФ , а также в установленном порядке положения (уставы) о

подведомственном Министерству учреждениях и организациях , Положения о

подразделении Министерства юстиции РФ , обеспечивающих деятельность военных

судов , утверждается по согласованию с Министерством обороны РФ ;

- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда

оплаты труда структуру и расписание центрального аппарата Министерства и

схему расходов на его содержания ;

- присваивает в пределах своей компетенции Классные чины работникам

центрального аппарата , Министерства юстиции РФ, органов и учреждений

юстиции, судов , а также представляет к присвоению классных чинов и званий ;

- представляет особо отличившихся работников системы Министерства к

государственным наградам и присвоению почётных званий ;

- подписывает международные договора РФ о правовой помощи по

гражданским , семейным , уголовным и иным делам .

2. Организация нотариальной службы .

Правовые основы организации и деятельности нотариальной службы закреплены в

Основах законодательства РФ о нотариате .

Основные задачи нотариальной службы состоят в том , чтобы обеспечить защиту

прав и законных интересов граждан и юридических лиц ; охранять собственность

путём различных нотариальных действий ; предупреждать соответствующие

правонарушения , укреплять законность .

В соответствии со ст. 1 ч.2 Основ законодательства РФ о нотариате,

нотариальная деятельность осуществляется государственными нотариальными

конторами и нотариусами , занимающимися частной практикой , которые в праве

иметь свою нотариальную контору . Статья 1 ч.4 Основ предусматривает , что

если в том или ином населённом пункте отсутствует государственная

нотариальная контора или нотариус , занимающийся частной практикой , то в том

случае отдельные нотариальные действия совершают уполномоченные на то

должностные лица исполнительной власти , ч.5 настоящей статьи регламентирует

случаи нотариальных действий за границей – за границей нотариальные действия

совершают на то уполномоченные должностные лица консульских учреждений РФ .

Компетенция перечисленных организаций (уполномоченных лиц) по совершению

нотариальных действий не одинакова . Статья 35 Основ законодательства РФ о

нотариате определены нотариальные действия , совершаемые нотариусами ,

занимающимися частной практикой , это следующие действия : удостоверение

сделок , выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе

супругов ; наложение и снятия запрещения отчуждения имущества ;

свидетельство верности копий документов и выписок из них ; свидетельство

подлинности подписи на документах ; свидетельство верности перевода

документов с одного языка на другой ; удостоверение факта нахождения

гражданина в живых ; удостоверение факта нахождения гражданина в определённом

месте; удостоверение тождественности гражданина изображенным на фотографии ;

удостоверение время предъявления документов ; передача заявления физических и

юридических лиц другим физическим и юридическим лицам ; принятие в депозит

денежных сумм и ценных бумаг ; совершение исполнительных надписей ;

совершение протестов векселей ; предъявление чеков к платежу и удостоверение

на неоплаты чеков ; принятие на хранение документов ; совершение морских

протестов ; обеспечение доказательств ; иные действия предусмотренные

законодательными актами РФ . Нотариусы государственных нотариальных контор ,

согласно ст.36 Основ законодательства РФ о нотариате совершают те же

нотариальные действия , что и нотариусы , занимающиеся частной практикой , а

также выдают свидетельства о праве на наследство и принимают меры к охране

наследственного имущества. Если в нотариальном округе отсутствует

государственная нотариальная контора , то совершение этих действий поручается

совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты одному из нотариусов

, занимающихся частной практикой .

Свидетельство о праве собственности в случае смерти одного из супругов

выдаётся государственной нотариальной конторой , в компетенцию которой входит

оформление наследственных прав .

Несколько ограничена компетенция уполномоченных должностных лиц органов

исполнительной власти , согласно ст.37 Основ они удостоверяют завещания ,

доверенности , принимают меры к охране наследственного имущества ,

свидетельствует верности копий документов и выписок из них , свидетельствуют

подлинности подписи на документах ; на указанных должностных лиц

законодательными актами РФ может быть возложено совершение и иных

нотариальных действий .

Согласно ст.38 Основ уполномоченные должностные лица консульских учреждений

совершают те же нотариальные действия , что и нотариусы работающие в

государственных нотариальных конторах , за исключением таких как : передавать

заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам

; предъявление чеков к платежу и удостоверение на неоплаты чеков ; совершать

протесты векселей .

Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему

Министерства юстиции РФ , которое осуществляет руководство их деятельностью .

Из статей 3,4,7,9,12,13 Основ законодательства РФ о нотариате оно заключается

в том , что Министерство юстиции РФ открывает или упраздняет государственные

нотариальные конторы в городах и других населённых пунктах , либо поручает

решение этих вопросов органам юстиции субъектов РФ , ведёт их реестр ; органы

юстиции назначают на должность , перемещают и увольняют государственных

нотариусов , поощряют их , налагают на них дисциплинарные взыскания ,

осуществляют регулярный контроль за соблюдением правил нотариального

делопроизводства , за выполнением нотариусами профессиональных обязанностей ,

финансирует их деятельность , организует материально-техническое обеспечение

государственных нотариальных контор ; осуществляя руководство

государственными нотариальными конторами , органы юстиции организуют их

работу , разрабатывают и издают правовые акты , разъяснения по вопросам их

организационного обеспечения и направленных также на совершенствование

нотариальных контор , осуществляет мероприятия по повышению квалификации

государственных нотариусов .

Нотариусы , занимающиеся частной практикой , их конторы организационно не

входят в систему Министерства юстиции РФ . Организация их деятельности иная ,

нежели государственных нотариусов . Все нотариусы , занимающиеся частной

практикой , объединяются в такую организацию как нотариальная палата .

Согласно ст.24 Основ законодательства РФ о нотариате членство в ней является

обязательным для нотариусов , занимающихся частной практикой .

Нотариальные палаты создаются в республиках , краях , областях , автономной

области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге . Их

деятельность строится на принципах самоуправления . Высшим органом

нотариальной палаты является собрание её членов, а непосредственно

руководство палатой осуществляют правление и её президент . В ст.25 основ

законодательства РФ о нотариате определены основные функции и полномочия

нотариальной палаты : представлять и защищать интересы нотариусов ,

заниматься частной практикой , оказывать им помощь и содействие в развитии их

частной нотариальной деятельности ; осуществлять контроль за соблюдением

профессиональных обязанностей нотариусами ; организация стажировки и

повышение квалификации нотариусов . Нотариальные палаты объединяются в

Федеральную нотариальную палату , которая организует свою деятельность на

правах самоуправления . Её высшим органом является собрание представителей

нотариальных палат . Руководство палаты осуществляет руководство и президент

палаты .

Статьёй 30 Основ законодательства РФ о нотариате определены основные задачи и

полномочия палаты : координация деятельности нотариальных палат ;

представление интересов нотариальных палат в органах государственной власти ;

защита социальных и профессиональных интересов нотариусов , занимающихся

частной практикой ; участие в проведении экспертиз проектов законов РФ по

вопросам нотариальной деятельности ; обеспечение повышение квалификации

нотариусов , стажёров и помощников нотариусов ; организует страхование

нотариальной деятельности ; представляет интересы нотариальных палат в

международных организациях .

Министерство юстиции и его органы оказывают определённое организующее

воздействие на деятельность нотариусов , занимающихся частной практикой . Это

выражается в том , что оно ведёт реестр контор нотариусов , занимающихся

частной практикой; устанавливает порядок выдачи лицензии на право

нотариальной деятельности . При нём образуется апелляционная комиссия ,

рассматривающая жалобы на решения квалификационных комиссий, которые

создаются при органах юстиции для приёма экзаменов у лиц , прошедших

стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью . Органы юстиции

совместно с нотариальными палатами осуществляют контроль за исполнением

правил нотариального делопроизводства нотариусами , занимающихся частной

практикой . При совершении нотариальных действий частные нотариусы

руководствуются законами , а также правовыми актами , издаваемые

Министерством юстиции РФ по вопросам нотариальной деятельности .

С другой стороны объединения нотариусов , занимающихся частной практикой ,

активно участвуют в организации нотариальной службы , например , согласно

ст.12 Основ законодательства РФ о нотариате , должность любого нотариуса

учреждается и ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной палатой,

их количество в нотариальном округе определяется также совместно органом

юстиции и нотариальной палатой .

Наделение любого нотариуса полномочиями осуществляется Министерством юстиции

РФ или по его поручению органом юстиции на основании рекомендации

нотариальной палаты и на конкурсной основе . Порядок проведения конкурса

разрабатывается и определяется совместно Министерством юстиции РФ и

Федеральной нотариальной палатой .

К совместному ведению Министерства юстиции РФ и Федеральной нотариальной

палаты относятся определение порядка прохождения стажировки лиц , решивших

заняться нотариальной деятельностью ; утверждение положений о

квалификационной и апелляционной комиссиях .

К лицу решившему заняться нотариальной деятельностью , предъявляются

определённые требования , они содержатся в ст.2 Основ законодательства РФ о

нотариате : оно должно быть гражданином РФ иметь высшее юридическое

образование , пройти стажировку в государственной нотариальной конторе или у

нотариуса , занимающегося частной практикой , сдать квалификационный экзамен

квалификационной комиссии и получить лицензию на право нотариальной

деятельностью , которая выдаётся после сдачи квалификационного экзамена на

основании решения квалификационной комиссии .

В осуществлении своей деятельности , функций и полномочий нотариусы

независимы и руководствуются только законами, нормативными актами

Министерства юстиции РФ , изданными в пределах его компетенции , иными

актами , а также актами органов государственной власти республик , краёв ,

областей , автономной области , автономных округов , городов Москвы и Санкт-

Петербурга .

3. Адвокатура

В соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93 ст.48 каждому гарантируется

право на получение квалифицированной юридической помощи . Эта помощь ,

обеспечивается соответствующих организаций , среди которых важное место

занимает адвокатура .

Правовые основы организации и деятельности адвокатуры закреплены в Положении

об адвокатуре РСФСР , утверждённом Законом РСФСР «Об утверждении Положения

об адвокатуре РСФСР» 20 ноября 1980 г. В ст.1 данного положения определены

задачи адвокатуры , оказание юридической помощи гражданам , предприятиям ,

учреждениям , организациям , общественным объединениям – главная из них .

Согласно ст.19 Положения об адвокатуре РСФСР , юридическая помощь

осуществляется адвокатурой , состоит в следующем :

- дача консультаций и разъяснение по юридическим вопросам, устных и

письменных справок по законодательству ;

- составление заявлений, жалоб и других документов правового характера ;

- осуществление представительства в суде , арбитраже и других

государственных органах по гражданским делам , делам по административных

правонарушениях ;

- участие на предварительном следствии в суде по уголовным делам в

качестве защитников , представителей потерпевших , гражданских истцов ,

гражданских ответчиков ;

- оказание иной правовой помощи .

Перечисленные выше основные функции адвокатуры свидетельствуют о том , что

она своими действиями способствует охране прав и законных интересов граждан и

юридических лиц , объективному и справедливому отправлению правосудия ,

укрепление законности .

Адвокатура является общественным объединением , формируемым на добровольной

основе , функционирующим на основе самоуправления , самостоятельно решающая

внутренние вопросы своей деятельности . Формируется оно из числа лиц ,

имеющих высшее юридическое образование и занимающихся адвокатской

деятельностью .

Основной организационной формой и низовым подразделением адвокатуры являются

юридические консультации , образуемые в городах и районах . Руководит

консультацией заведующий . В ст.18 Положения об адвокатуре РСФСР определены

основные права и обязанности заведующего , они следующие :

- организует работу юридической консультации ;

- заключает соглашение с гражданами об оказании юридической помощи и

договоры на юридическое обслуживание с предприятиями , учреждениями и

организациями ;

- назначает адвокатов для осуществления защиты по требованию органов

предварительного следствия и суда ;

- распределяет работу между адвокатами с учётом их квалификации и

персональных к ним обращений ;

- устанавливает в соответствии с инструкцией размер оплаты за

выполненную адвокатами работу , а также освобождает от оплаты за юридическую

помощь ;

- осуществляет контроль за качеством работы адвокатов , прохождением

стажировки ;

- рассматривает жалобы на действие адвокатов ;

- и другие функции .

Юридические консультации создаются президиумом коллегии адвокатов , место

нахождения и количество работающих юридических консультациях адвокатов

определяются президиумом коллегии адвокатов по согласовании с органами

юстиции в субъектах РФ .

Согласно ст.3 Положения об адвокатуре РФ коллегия адвокатов образуется по

заявлению учредителей , состоящих из лиц , имеющих высшее юридическое

образование . предложение об образовании коллегии направляется в Минюст для

согласования , если согласие Минюста получено , то осуществляется регистрация

коллегии . Коллегии образуются в республиках , краях , областях , автономной

области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге.

Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание членов коллегии ,

ст.5 Положения предусматривает , что , если в коллегии насчитывается более

300 человек , то в место общего собрания может созываться конференция членов

коллегии адвокатов избирают президиум коллегии адвокатов , ревизионную

комиссию , устанавливает численный состав , штаты коллегии , утверждает

отчёты о деятельности президиума и ревизионной комиссии коллегии ;

рассматривает жалобы на постановления президиума коллегии и осуществляет

другие функции , предусмотренные ст.6 Положения об адвокатуре РСФСР .

Оперативное руководство осуществляет президиум , на который возложены

многочисленные функции по организации деятельности коллегии , они

предусмотрены ст.8 Положения : созывать общие собрания (конференции) членов

коллегии ; создавать юридические консультации ; руководить их деятельностью и

осуществлять за ними контроль ; принимать в члены коллегии и состав стажеров

; решать вопросы о переводе адвокатов из одной юридической консультации в

другую , исключать их из членов коллегии ; осуществлять контроль за качеством

работы адвокатов , за соблюдением правил внутреннего трудового порядка

коллегии, за соблюдением установленного порядка рассмотрения предложений ,

заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в юридических консультациях ;

представлять коллегию в органах государственной власти и общественных

объединениях ; разрабатывать и издавать методические пособия по вопросам

адвокатской деятельности и др. функции .

Министерство юстиции РФ и его органы сотрудничают с объединениями и

организациями адвокатов , а многие вопросы деятельности адвокатуры решаются

при непосредственном участии Минюста и его органов с их согласия .

Министерство юстиции и его органы оказывают организациям и объединениям

адвокатов помощь в проведении мероприятий по повышению профессионального

уровня адвокатов ; содействуют созданию условий для наиболее полного

использования адвокатами предоставленных им прав и выполнение возложенных на

них обязанностей . Минюст РФ устанавливает порядок оказания адвокатами

юридической помощи гражданам и организациям , издаёт отдельные инструкции и

методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры . Заведующие

юридическими консультациями назначаются и освобождаются от должности

президиумом коллегии адвокатов по согласовании с соответствующими органами

юстиции , с органами согласовываются места нахождения юридических

консультаций и т.д.

Все выше названные функции Минюста и его органов по участию в деятельности

адвокатуры предусмотрены Положениям об адвокатуре РСФСР .

Таким образом отношения между органами юстиции и адвокатурой , строятся как

на сотрудничестве так и непосредственном участии первых в деятельности

последней .

4. Регистрация актов гражданского состояния .

Регистрация актов гражданского состояния осуществляют органы записи

гражданского состояния . Суть деятельности органов состоит в регистрации

событий и фактов , влияющих на правовое положение гражданина . Регистрации

подлежат только те события и факты , которые непосредственно названы в

правовых актах , Гражданский кодекс РФ в ст.47 ч.1 содержит ному о том , что

государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния :

рождение , заключение брака, расторжение брака , усыновление (удочерение) ,

установление отцовства , перемена имени , смерть гражданина . Аналогичные

нормы содержит Семейный кодекс РФ , например , в ст. ст. 11,19,25,51.

Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов

гражданского состояния , которые образуются при местной , областной (краевой)

администрациях , которые непосредственно руководят их деятельностью .

Регистрация актов гражданского состояния производится органами путём внесения

соответствующих записей в книги регистрация актов гражданского состояния

(актовые книги) и выдача гражданам свидетельств на основании этих записей

(например , свидетельство о рождении). Порядок регистрации актов , порядок

изменения , восстановления и аннулирования записей актов гражданского

состояния , формы актовых книг и свидетельств , а также порядок и сроки

хранения актовых книг определяется федеральным законом «Об актах гражданского

состояния № 143-ФЗ от 15.11.97.»

Хотя непосредственное руководство органами записи актов гражданского

состояния и осуществляется соответствующими администрациями , Минюста РФ и

его органы осуществляют методическое руководство и правовое регулирование

деятельности данных органов . Оно заключается в том , что Минюст проводит

мероприятия по совершенствованию деятельности органов ЗАГСа ; вносит

предложения в соответствующие органы государственной власти по

совершенствованию законодательства , регулирующего их деятельность ; изучает

и обобщает практику их работы ; разрабатывает необходимые для их работы

бланки , формы отчетности , учёта и т.п.

Важное значение имеют инструкции и разъяснения по вопросам организационного

обеспечения деятельности органов записи гражданского состояния , издаваемые

Министерством юстиции РФ, которые обязательны не только для упомянутых

органов , но и для органов учреждений и организаций системы Министерства

юстиции РФ , федеральных органов исполнительной власти , иных органов ,

должностных лиц и граждан , на которые распространяются эти акты .


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.