|
Контрольная: Организационно-правовые формы управленияКонтрольная: Организационно-правовые формы управления1. Организационно-правовые формы управления юстицией . Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и функционированием сильной системы юстиции . На юстицию , как отрасль правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг , участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности , в легализации структур и правовых актов . Решение этих задач поручено Министерству юстиции РФ , которое обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции. Систему органов управления юстицией составляют : Министерство юстиции РФ , Министерство юстиции республик в составе РФ , управления (отделы) юстиции краёв , областей , автономной области, автономных округов , городов Москвы и Санкт-Петербурга. В краснодарском крае система управления юстицией представлена управлением юстиции . Деятельность Министерства юстиции регламентирована Положением о Министерство юстиции РФ от 4 ноября 1993 г., утверждённым Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. №1187. Настоящим Положением определены : основные задачи Министерства юстиции (п.3); функции направленные на реализацию задач (п.6); права Министерства юстиции (п.7); структура Министерства юстиции (п.п.10-14); правовой статус . Положение о Министерстве юстиции РФ относит Министерство юстиции к центральным органам федеральной исполнительной власти (п.1) . Возглавляет Министерство , Министр, он осуществляет руководство на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение на Министерство задач . Министр имеет заместителей , распределение обязанностей между которыми осуществляет самостоятельно . Положением определены основные функции и правомочия Министра , их мы раскроем позже , поскольку они предусмотрены для руководства выполнением и выполнения основных задач Министерства юстиции. В п.3 Положения о Министерства юстиции РФ определены следующие задачи Министерства : - Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; - Организационно-правовое обеспечение судебной реформы ; - Обеспечение необходимых условий функционирования судов общей юрисдикции и военных судов ; - Государственная регистрация нормативных актов центральных органов Федеральной исполнительной власти ; - Регистрация уставов общественных и религиозных объединений ; - Организация и развитие системы юридических услуг; - Обеспечение кадрами органов , учреждений и организаций юстиции , повышение квалификации кадров ; - Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан . Для выполнения возложенных на Министерство юстиции задач , оно осуществляет следующие функции (п.6 Положения о Министерства юстиции РФ): - Координирует нормотворческую деятельность унитарных органов федеральной исполнительной власти ; - Разрабатывает проекты нормативных актов или участвует в подготовке таких проектов , вносимых Правительством РФ в порядке государственной инициативы ; - Участвует по поручению Президента РФ в проведении экспертизы законов РФ , направленных ему на подписание ; - Представляет по поручению Президента РФ и Правительства РФ заключение о соответствии Конституции и Законодательству РФ проектов актов , вносимых на их рассмотрение ; - Осуществляет работу по систематизации законодательства : ведёт банк нормативных актов РФ , а также общеправовой рубрикатор по законодательству ; участвует в подготовке к выпуску официальных изданий кодексов и сборников законодательства РФ ; - Проводит в целях обмена информацией сравнительно-правовой анализ нормативных актов субъектов РФ , государств – участников СНГ , а также других иностранных государств ; - Организует внедрение программно-аппаратных средств и технологий сбора , обработки и анализа правовой информации для судов , органов , учреждений и организаций юстиции и для себя ; - Осуществляет государственную регистрацию нормативных актов федеральных органов исполнительной власти , затрагивающих права , свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, а также регулирует своевременность и правильность их опубликования ; - Регулирует уставы общероссийских , международных и межрегиональных общественных объединений , контролирует соблюдение их положений относительно целей деятельности объединений , а регулирует уставы (положения) религиозных объединений ; ведёт государственный реестр зарегистрированных в Министерства юстиции РФ общественных религиозных объединений ; - Обеспечивает и координирует работу по практической реализации судебной реформы ; - Осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности , в т.ч. по её кадровому , организационному и ресурсному обеспечению ; - Обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов в судьи; - Организует работу по исполнению решений , определений и постановлений судов по гражданским делам , приговоров , определений и постановлений судов по уголовным делам в частности имущественных взысканий и постановлений других органов , исполнение которых возложено на судебных исполнителей ; - Организует работу по ведению судебной статистике ; - Способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав , свобод и законных интересов граждан , прав юридических лиц ; осуществляет выдачу лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг ; - Открывает и упраздняет нотариальные конторы , даёт поручения соответствующим органам юстиции на их открытие и упразднение , ведёт реестр этих контор , а также контор нотариусов , занимающихся частной практикой ; устанавливает порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности ; - Сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов в интересах правовой помощи гражданам и организациям ; - создаёт , реорганизует и ликвидирует учреждения судебной экспертизы Министерства , руководит их деятельностью ; - организует работу по обеспечению кадрами органов , учреждений и организаций юстиции , их профессиональную учёбу , а также подготовку и повышение квалификации кадров для федеральных органов исполнительной власти ; - взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров ; - осуществляет в установленном порядке финансирование органов, учреждений и организаций юстиции и выделяет финансовые средства в распоряжение судов, обеспечивает контроль за их расходованием . Организует материально-техническое обеспечение органов , учреждений и организаций юстиции и судов ; - организует и финансирует научные исследования в порученной ему сфере деятельности ; - участвует в правовом просвещении граждан ; - организует рассмотрение жалоб и заявлений граждан , связанных с работой органов , учреждений и организаций юстиции, по вопросам , входящим в компетенцию Министерства РФ ; - представляет согласованные с Министерством иностранных дел РФ положения о заключении международных договоров РФ о правовой помощи по гражданским , семейным , уголовным и иным делам и по его поручению ведёт соответствующие переговоры ; заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями ; организует выполнение договоров о правовой помощи , а также других международных договоров , соглашений и конвенций , относящихся к компетенции Министерства юстиции РФ; - организует по вопросам своего ведения взаимодействие с органами юстиции государств – участников СНГ ; - организует организацию системы юстиции иностранных государств и осуществляет обмен опытом в целях совершенствования своей деятельности . Для осуществления своих функций Министерства юстиции РФ наделено определёнными правами , они перечислены в п.7 Положения о Министерства юстиции РФ : 1. запрашивать у государственных и иных органов , учреждений и организаций , должностных лиц , и получать необходимую информацию , документы и материалы ; 2. привлекать для осуществления законопроектных , экспертных и исследовательских работ , консультаций научные организации , учреждений и органов , специалистов экспертов, создавать временные творческие коллективы , использовать в этих целях специальные бюджетные и внебюджетные средства; 3. вносить предложения об улучшении условий труда , материальном и социально-бытовом обеспечении работников судов и Министерства ; 4. создавать учреждения и организации для материально-технического , научного , финансового и социально-бытового обеспечения деятельности Министерства , его органов , учреждений и организаций ; 5. содействовать распространению правовой информации на территории РФ и за её пределами . Кроме того нормальное функционирование Министерства зависит и от руководства , Министра . Министр юстиции наделён следующими функциями ( п.11 Положения о Министерства юстиции РФ) : - вносить на рассмотрение Президента и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам , относящимся к ведению Министерства юстиции РФ ; - издаёт на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции Министерства юстиции РФ приказы и распоряжения , даёт указания , проверяет их исполнение ; - назначает и освобождает работников центрального аппарата Министерства юстиции РФ и руководителей подведомственных Министерству учреждений и организаций ; - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства юстиции РФ , а также в установленном порядке положения (уставы) о подведомственном Министерству учреждениях и организациях , Положения о подразделении Министерства юстиции РФ , обеспечивающих деятельность военных судов , утверждается по согласованию с Министерством обороны РФ ; - утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и расписание центрального аппарата Министерства и схему расходов на его содержания ; - присваивает в пределах своей компетенции Классные чины работникам центрального аппарата , Министерства юстиции РФ, органов и учреждений юстиции, судов , а также представляет к присвоению классных чинов и званий ; - представляет особо отличившихся работников системы Министерства к государственным наградам и присвоению почётных званий ; - подписывает международные договора РФ о правовой помощи по гражданским , семейным , уголовным и иным делам . 2. Организация нотариальной службы . Правовые основы организации и деятельности нотариальной службы закреплены в Основах законодательства РФ о нотариате . Основные задачи нотариальной службы состоят в том , чтобы обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц ; охранять собственность путём различных нотариальных действий ; предупреждать соответствующие правонарушения , укреплять законность . В соответствии со ст. 1 ч.2 Основ законодательства РФ о нотариате, нотариальная деятельность осуществляется государственными нотариальными конторами и нотариусами , занимающимися частной практикой , которые в праве иметь свою нотариальную контору . Статья 1 ч.4 Основ предусматривает , что если в том или ином населённом пункте отсутствует государственная нотариальная контора или нотариус , занимающийся частной практикой , то в том случае отдельные нотариальные действия совершают уполномоченные на то должностные лица исполнительной власти , ч.5 настоящей статьи регламентирует случаи нотариальных действий за границей – за границей нотариальные действия совершают на то уполномоченные должностные лица консульских учреждений РФ . Компетенция перечисленных организаций (уполномоченных лиц) по совершению нотариальных действий не одинакова . Статья 35 Основ законодательства РФ о нотариате определены нотариальные действия , совершаемые нотариусами , занимающимися частной практикой , это следующие действия : удостоверение сделок , выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов ; наложение и снятия запрещения отчуждения имущества ; свидетельство верности копий документов и выписок из них ; свидетельство подлинности подписи на документах ; свидетельство верности перевода документов с одного языка на другой ; удостоверение факта нахождения гражданина в живых ; удостоверение факта нахождения гражданина в определённом месте; удостоверение тождественности гражданина изображенным на фотографии ; удостоверение время предъявления документов ; передача заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам ; принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг ; совершение исполнительных надписей ; совершение протестов векселей ; предъявление чеков к платежу и удостоверение на неоплаты чеков ; принятие на хранение документов ; совершение морских протестов ; обеспечение доказательств ; иные действия предусмотренные законодательными актами РФ . Нотариусы государственных нотариальных контор , согласно ст.36 Основ законодательства РФ о нотариате совершают те же нотариальные действия , что и нотариусы , занимающиеся частной практикой , а также выдают свидетельства о праве на наследство и принимают меры к охране наследственного имущества. Если в нотариальном округе отсутствует государственная нотариальная контора , то совершение этих действий поручается совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты одному из нотариусов , занимающихся частной практикой . Свидетельство о праве собственности в случае смерти одного из супругов выдаётся государственной нотариальной конторой , в компетенцию которой входит оформление наследственных прав . Несколько ограничена компетенция уполномоченных должностных лиц органов исполнительной власти , согласно ст.37 Основ они удостоверяют завещания , доверенности , принимают меры к охране наследственного имущества , свидетельствует верности копий документов и выписок из них , свидетельствуют подлинности подписи на документах ; на указанных должностных лиц законодательными актами РФ может быть возложено совершение и иных нотариальных действий . Согласно ст.38 Основ уполномоченные должностные лица консульских учреждений совершают те же нотариальные действия , что и нотариусы работающие в государственных нотариальных конторах , за исключением таких как : передавать заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам ; предъявление чеков к платежу и удостоверение на неоплаты чеков ; совершать протесты векселей . Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему Министерства юстиции РФ , которое осуществляет руководство их деятельностью . Из статей 3,4,7,9,12,13 Основ законодательства РФ о нотариате оно заключается в том , что Министерство юстиции РФ открывает или упраздняет государственные нотариальные конторы в городах и других населённых пунктах , либо поручает решение этих вопросов органам юстиции субъектов РФ , ведёт их реестр ; органы юстиции назначают на должность , перемещают и увольняют государственных нотариусов , поощряют их , налагают на них дисциплинарные взыскания , осуществляют регулярный контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства , за выполнением нотариусами профессиональных обязанностей , финансирует их деятельность , организует материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор ; осуществляя руководство государственными нотариальными конторами , органы юстиции организуют их работу , разрабатывают и издают правовые акты , разъяснения по вопросам их организационного обеспечения и направленных также на совершенствование нотариальных контор , осуществляет мероприятия по повышению квалификации государственных нотариусов . Нотариусы , занимающиеся частной практикой , их конторы организационно не входят в систему Министерства юстиции РФ . Организация их деятельности иная , нежели государственных нотариусов . Все нотариусы , занимающиеся частной практикой , объединяются в такую организацию как нотариальная палата . Согласно ст.24 Основ законодательства РФ о нотариате членство в ней является обязательным для нотариусов , занимающихся частной практикой . Нотариальные палаты создаются в республиках , краях , областях , автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге . Их деятельность строится на принципах самоуправления . Высшим органом нотариальной палаты является собрание её членов, а непосредственно руководство палатой осуществляют правление и её президент . В ст.25 основ законодательства РФ о нотариате определены основные функции и полномочия нотариальной палаты : представлять и защищать интересы нотариусов , заниматься частной практикой , оказывать им помощь и содействие в развитии их частной нотариальной деятельности ; осуществлять контроль за соблюдением профессиональных обязанностей нотариусами ; организация стажировки и повышение квалификации нотариусов . Нотариальные палаты объединяются в Федеральную нотариальную палату , которая организует свою деятельность на правах самоуправления . Её высшим органом является собрание представителей нотариальных палат . Руководство палаты осуществляет руководство и президент палаты . Статьёй 30 Основ законодательства РФ о нотариате определены основные задачи и полномочия палаты : координация деятельности нотариальных палат ; представление интересов нотариальных палат в органах государственной власти ; защита социальных и профессиональных интересов нотариусов , занимающихся частной практикой ; участие в проведении экспертиз проектов законов РФ по вопросам нотариальной деятельности ; обеспечение повышение квалификации нотариусов , стажёров и помощников нотариусов ; организует страхование нотариальной деятельности ; представляет интересы нотариальных палат в международных организациях . Министерство юстиции и его органы оказывают определённое организующее воздействие на деятельность нотариусов , занимающихся частной практикой . Это выражается в том , что оно ведёт реестр контор нотариусов , занимающихся частной практикой; устанавливает порядок выдачи лицензии на право нотариальной деятельности . При нём образуется апелляционная комиссия , рассматривающая жалобы на решения квалификационных комиссий, которые создаются при органах юстиции для приёма экзаменов у лиц , прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью . Органы юстиции совместно с нотариальными палатами осуществляют контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами , занимающихся частной практикой . При совершении нотариальных действий частные нотариусы руководствуются законами , а также правовыми актами , издаваемые Министерством юстиции РФ по вопросам нотариальной деятельности . С другой стороны объединения нотариусов , занимающихся частной практикой , активно участвуют в организации нотариальной службы , например , согласно ст.12 Основ законодательства РФ о нотариате , должность любого нотариуса учреждается и ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной палатой, их количество в нотариальном округе определяется также совместно органом юстиции и нотариальной палатой . Наделение любого нотариуса полномочиями осуществляется Министерством юстиции РФ или по его поручению органом юстиции на основании рекомендации нотариальной палаты и на конкурсной основе . Порядок проведения конкурса разрабатывается и определяется совместно Министерством юстиции РФ и Федеральной нотариальной палатой . К совместному ведению Министерства юстиции РФ и Федеральной нотариальной палаты относятся определение порядка прохождения стажировки лиц , решивших заняться нотариальной деятельностью ; утверждение положений о квалификационной и апелляционной комиссиях . К лицу решившему заняться нотариальной деятельностью , предъявляются определённые требования , они содержатся в ст.2 Основ законодательства РФ о нотариате : оно должно быть гражданином РФ иметь высшее юридическое образование , пройти стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса , занимающегося частной практикой , сдать квалификационный экзамен квалификационной комиссии и получить лицензию на право нотариальной деятельностью , которая выдаётся после сдачи квалификационного экзамена на основании решения квалификационной комиссии . В осуществлении своей деятельности , функций и полномочий нотариусы независимы и руководствуются только законами, нормативными актами Министерства юстиции РФ , изданными в пределах его компетенции , иными актами , а также актами органов государственной власти республик , краёв , областей , автономной области , автономных округов , городов Москвы и Санкт- Петербурга . 3. Адвокатура В соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93 ст.48 каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи . Эта помощь , обеспечивается соответствующих организаций , среди которых важное место занимает адвокатура . Правовые основы организации и деятельности адвокатуры закреплены в Положении об адвокатуре РСФСР , утверждённом Законом РСФСР «Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР» 20 ноября 1980 г. В ст.1 данного положения определены задачи адвокатуры , оказание юридической помощи гражданам , предприятиям , учреждениям , организациям , общественным объединениям – главная из них . Согласно ст.19 Положения об адвокатуре РСФСР , юридическая помощь осуществляется адвокатурой , состоит в следующем : - дача консультаций и разъяснение по юридическим вопросам, устных и письменных справок по законодательству ; - составление заявлений, жалоб и других документов правового характера ; - осуществление представительства в суде , арбитраже и других государственных органах по гражданским делам , делам по административных правонарушениях ; - участие на предварительном следствии в суде по уголовным делам в качестве защитников , представителей потерпевших , гражданских истцов , гражданских ответчиков ; - оказание иной правовой помощи . Перечисленные выше основные функции адвокатуры свидетельствуют о том , что она своими действиями способствует охране прав и законных интересов граждан и юридических лиц , объективному и справедливому отправлению правосудия , укрепление законности . Адвокатура является общественным объединением , формируемым на добровольной основе , функционирующим на основе самоуправления , самостоятельно решающая внутренние вопросы своей деятельности . Формируется оно из числа лиц , имеющих высшее юридическое образование и занимающихся адвокатской деятельностью . Основной организационной формой и низовым подразделением адвокатуры являются юридические консультации , образуемые в городах и районах . Руководит консультацией заведующий . В ст.18 Положения об адвокатуре РСФСР определены основные права и обязанности заведующего , они следующие : - организует работу юридической консультации ; - заключает соглашение с гражданами об оказании юридической помощи и договоры на юридическое обслуживание с предприятиями , учреждениями и организациями ; - назначает адвокатов для осуществления защиты по требованию органов предварительного следствия и суда ; - распределяет работу между адвокатами с учётом их квалификации и персональных к ним обращений ; - устанавливает в соответствии с инструкцией размер оплаты за выполненную адвокатами работу , а также освобождает от оплаты за юридическую помощь ; - осуществляет контроль за качеством работы адвокатов , прохождением стажировки ; - рассматривает жалобы на действие адвокатов ; - и другие функции . Юридические консультации создаются президиумом коллегии адвокатов , место нахождения и количество работающих юридических консультациях адвокатов определяются президиумом коллегии адвокатов по согласовании с органами юстиции в субъектах РФ . Согласно ст.3 Положения об адвокатуре РФ коллегия адвокатов образуется по заявлению учредителей , состоящих из лиц , имеющих высшее юридическое образование . предложение об образовании коллегии направляется в Минюст для согласования , если согласие Минюста получено , то осуществляется регистрация коллегии . Коллегии образуются в республиках , краях , областях , автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге. Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание членов коллегии , ст.5 Положения предусматривает , что , если в коллегии насчитывается более 300 человек , то в место общего собрания может созываться конференция членов коллегии адвокатов избирают президиум коллегии адвокатов , ревизионную комиссию , устанавливает численный состав , штаты коллегии , утверждает отчёты о деятельности президиума и ревизионной комиссии коллегии ; рассматривает жалобы на постановления президиума коллегии и осуществляет другие функции , предусмотренные ст.6 Положения об адвокатуре РСФСР . Оперативное руководство осуществляет президиум , на который возложены многочисленные функции по организации деятельности коллегии , они предусмотрены ст.8 Положения : созывать общие собрания (конференции) членов коллегии ; создавать юридические консультации ; руководить их деятельностью и осуществлять за ними контроль ; принимать в члены коллегии и состав стажеров ; решать вопросы о переводе адвокатов из одной юридической консультации в другую , исключать их из членов коллегии ; осуществлять контроль за качеством работы адвокатов , за соблюдением правил внутреннего трудового порядка коллегии, за соблюдением установленного порядка рассмотрения предложений , заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в юридических консультациях ; представлять коллегию в органах государственной власти и общественных объединениях ; разрабатывать и издавать методические пособия по вопросам адвокатской деятельности и др. функции . Министерство юстиции РФ и его органы сотрудничают с объединениями и организациями адвокатов , а многие вопросы деятельности адвокатуры решаются при непосредственном участии Минюста и его органов с их согласия . Министерство юстиции и его органы оказывают организациям и объединениям адвокатов помощь в проведении мероприятий по повышению профессионального уровня адвокатов ; содействуют созданию условий для наиболее полного использования адвокатами предоставленных им прав и выполнение возложенных на них обязанностей . Минюст РФ устанавливает порядок оказания адвокатами юридической помощи гражданам и организациям , издаёт отдельные инструкции и методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры . Заведующие юридическими консультациями назначаются и освобождаются от должности президиумом коллегии адвокатов по согласовании с соответствующими органами юстиции , с органами согласовываются места нахождения юридических консультаций и т.д. Все выше названные функции Минюста и его органов по участию в деятельности адвокатуры предусмотрены Положениям об адвокатуре РСФСР . Таким образом отношения между органами юстиции и адвокатурой , строятся как на сотрудничестве так и непосредственном участии первых в деятельности последней . 4. Регистрация актов гражданского состояния . Регистрация актов гражданского состояния осуществляют органы записи гражданского состояния . Суть деятельности органов состоит в регистрации событий и фактов , влияющих на правовое положение гражданина . Регистрации подлежат только те события и факты , которые непосредственно названы в правовых актах , Гражданский кодекс РФ в ст.47 ч.1 содержит ному о том , что государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния : рождение , заключение брака, расторжение брака , усыновление (удочерение) , установление отцовства , перемена имени , смерть гражданина . Аналогичные нормы содержит Семейный кодекс РФ , например , в ст. ст. 11,19,25,51. Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния , которые образуются при местной , областной (краевой) администрациях , которые непосредственно руководят их деятельностью . Регистрация актов гражданского состояния производится органами путём внесения соответствующих записей в книги регистрация актов гражданского состояния (актовые книги) и выдача гражданам свидетельств на основании этих записей (например , свидетельство о рождении). Порядок регистрации актов , порядок изменения , восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния , формы актовых книг и свидетельств , а также порядок и сроки хранения актовых книг определяется федеральным законом «Об актах гражданского состояния № 143-ФЗ от 15.11.97.» Хотя непосредственное руководство органами записи актов гражданского состояния и осуществляется соответствующими администрациями , Минюста РФ и его органы осуществляют методическое руководство и правовое регулирование деятельности данных органов . Оно заключается в том , что Минюст проводит мероприятия по совершенствованию деятельности органов ЗАГСа ; вносит предложения в соответствующие органы государственной власти по совершенствованию законодательства , регулирующего их деятельность ; изучает и обобщает практику их работы ; разрабатывает необходимые для их работы бланки , формы отчетности , учёта и т.п. Важное значение имеют инструкции и разъяснения по вопросам организационного обеспечения деятельности органов записи гражданского состояния , издаваемые Министерством юстиции РФ, которые обязательны не только для упомянутых органов , но и для органов учреждений и организаций системы Министерства юстиции РФ , федеральных органов исполнительной власти , иных органов , должностных лиц и граждан , на которые распространяются эти акты . |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |