|
Контрольная: Таможенные режимыполитики (квотирования, лицензирования), а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта. Под таможенные режимы свободной таможенной зоны и свободного склада могут быть помещены товары, не запрещенные к ввозу на российскую таможенную территорию и вывозу с нее. Правительство РФ и ГТК в пределах своей компетенции вправе ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады (ч. 4 статьи 79 Таможенного кодекса РФ). Привлекательность таможенного режима свободной таможенной зоны проявляется в связи с созданием в России разнообразных свободных экономических зон. Считается, что создание структуры свободной экономической зоны целесообразно начинать с учреждения свободных таможенных зон. Таможенный режим свободной таможенной зоны действует в особой экономической зоне Калининградской области. Действие этого режима в конкретном случае отличается целым рядом особенностей, определенных в ст. 7 Федерального закона "Об особой экономической зоне в Калининградской области".
Экспорт товаровЭкспорт товаров - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию (ст. 97 ТК РФ). Нормы, регулирующие таможенный режим экспорта, содержатся в ряде законодательных актов: Таможенном кодексе РФ, Законе РФ "О таможенном тарифе", Налоговом кодексе РФ, Законе РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральных законах "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", "Об экспортном контроле" и др. Законодательство устанавливает следующие требования при данном таможенном режиме (статья 98 Таможенного кодекса РФ так и называется "Требования при экспорте товаров"): 1) уплата вывозных таможенных пошлин и внесение иных таможенных платежей; 2) соблюдение мер экономической политики; 3) вывоз товаров, выпущенных в режиме экспорта, за пределы российской таможенной территории в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений их состояния вследствие износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения; 4) выполнение других требований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу. Лицензируемые экспортные товары можно условно разделить на несколько групп: 1) товары, экспорт которых осуществляется по лицензиям Министерства экономического развития и торговли РФ в пределах квот, установленных Европейским Экономическим сообществом - ЕЭС (только в страны ЕЭС); 2) товары, вывоз которых осуществляется по лицензиям Министерства экономического развития и торговли РФ в порядке, определяемом данным министерством по согласованию с соответствующими контролирующими организациями; 3) товары, вывоз которых осуществляется по лицензиям Министерства экономического развития и торговли РФ в порядке, определяемом Президентом РФ или Правительством РФ[9].
Реэкспорт товаровРеэкспорт товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу (ст. 100 ТК РФ). При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации ввозные таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются, если товары заявляются таможенному органу Российской Федерации в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по предоставляемым этим банком кредитам. При вывозе реэкспортируемых товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату при условии, если: реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения; реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента ввоза; реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода. При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а меры экономической политики, действующие при вывозе, не применяются, за исключением случаев, определяемых Правительством Российской Федерации.
Уничтожение товаров и отказ от товара в пользу государстваУничтожение товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, не пригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда его товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой товар, участник внешнеторговой деятельности освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с таможенной территории Российской Федерации, и от уплаты таможенных пошлин и налогов. Уничтожение товаров производится заинтересованным лицом за собственный счет и не влечет для государства каких-либо расходов. Детально порядок применения комментируемого таможенного режима регламентирован в Положении о таможенном режиме уничтожения товаров, утвержденном приказом ГТК России от 10 января 2000 года N 3. Отказ от товара в пользу государства - таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики (ст. 105 ТК РФ). Использование режима отказа в пользу государства так же, как и режима уничтожения напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Однако, в отличие от таможенного режима уничтожения действие таможенного режима отказа в пользу государства может распространяться как на иностранные, так и на отечественные товары [10]. Таможенный режим отказа от товара в пользу государства применяется к транспортным средствам в соответствии с порядком, установленным Положением о таможенном режиме отказа от товара в пользу государства, утвержденного приказом ГТК РФ от 18 мая 2000 года N 411.
Вывоз отдельных товаров в государства-бывшие республики СССРВывоз отдельных товаров в государства-бывшие республики СССР - это таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и применения мер экономической политики и не подлежат отчуждению без разрешения российских таможенных органов. При этом при вывозе товаров в соответствии с данным режимом возврат ранее уплаченных сумм таможенных пошлин и иных налогов, относящихся к этим товарам, не производится. Нормативно-правовую основу таможенного режима составляют постановление Правительства РФ от 25 ноября 1994 года N 1290 "Об установлении таможенного режима вывоза отдельных товаров в государства-бывшие республики СССР" и принятый в его исполнение приказ ГТК РФ от 2 марта 1995 года N 136 "Об утверждении Положения о таможенном режиме вывоза отдельных товаров в государства-бывшие республики СССР". Под таможенный режим вывоза в государства-бывшие республики СССР могут быть помещены: - российские товары, предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территории этих государств лечебных, спортивно- оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной собственности либо государственной собственности субъектов Российской Федерации; - российские товары, предназначенные для проведения на территории государств- бывших республик СССР российскими предприятиями, учреждениями и организациями на некоммерческой основе научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации. Товары, помещаемые под таможенный режим вывоза в государства-бывшие республики СССР, не подлежат отчуждению без разрешения таможенного органа. Решение о возможности отчуждения принимает таможенный орган, выдавший разрешение на помещение товаров под рассматриваемый режим. В случае отчуждения такие товары должны быть помещены под таможенный режим экспорта.
Вывоз товаров для представительств Российской Федерации за рубежомВывоз товаров для представительств Российской Федерации за рубежом - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономической политики (лицензирования, квотирования) (п. 1 постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1067). Товары, помещаемые под данный таможенный режим, освобождаются также от уплаты таможенного сбора за таможенное оформление (п. 6 Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление, утвержденной приказом ГТК РФ от 9 ноября 2000 года N 1010). Правовой основой таможенного режима является постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1067 "Об установлении таможенного режима вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом". Под таможенный режим вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом могут помещаться товары, предназначенные для обеспечения нормального функционирования: а) дипломатических представительств Российской Федерации; б) торговых представительств Российской Федерации (представительств по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах); в) консульских учреждений Российской Федерации; г) представительств Российской Федерации при международных организациях (ООН, Интерпол, ЮНЕСКО и др.). Товары, помещенные под таможенный режим вывоза для представительств Российской Федерации за рубежом, должны использоваться только по прямому назначению - в работе перечисленных представительств Российской Федерации.
Таможенный режим перемещения припасовПравовой базой данного режима являются Таможенный кодекс РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2001 N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов" и приказ ГТК РФ от 19 октября 2001 года N 1000. Данный таможенный режим - перемещения припасов - применяется в отношении товаров (припасов), находящихся на морских, речных судах, судах смешанного "река-море" плавания, воздушных судах и в поездах при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или перемещаемых (загружаемых) на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации: - необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских, воздушных судов и поездов во время следования в пути или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, в том числе топлива и горюче-смазочных материалов, за исключением запасных частей и оборудования; - предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажа (работниками поездной бригады) на морских, воздушных судах и в поездах независимо от того, продаются они или нет; - предназначенных для реализации пассажирам и членам экипажа морских, воздушных судов, убывающих за пределы таможенной территории Российской Федерации, без цели их потребления на этих судах. В случае выгрузки на таможенной территории Российской Федерации товаров (припасов), находящихся на транспортном средстве при его прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, такие товары (припасы) подлежат помещению под таможенные режимы, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.
Задача 1Статья 7 Таможенного кодекса РФ определяет, что "общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации". Непосредственное руководство осуществляется Государственным таможенным комитетом России, являющимся центральным органом федеральной исполнительной власти. ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями. Реализация всего комплекса возложенных на ГТК России задач осуществляется им непосредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК России учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации. Никакие государственные органы, кроме Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует положениям настоящего Кодекса и иных актов законодательства Российской Федерации (ст. 10 ТК РФ). Таким образом, указание местной администрации о создании льготных условий при уплате фирмой таможенных платежей, не могут быть приняты к исполнению региональным таможенным органом. Ни органы общей компетенции, ни местные администрации не вправе освобождать кого бы то ни было от уплаты таможенных платежей. Рассматриваемый казус не содержит нарушения таможенных правил, однако, если региональный таможенный орган примет к исполнению данное указание местной администрации он будет нести ответственность в соответствии с главой 64 ТК РФ «Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц» и в частности, ст. 456 ТК РФ, который определяет: «за неправомерные решения, действия или бездействие должностные лица и иные работники таможенных органов Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Задача 2Статья 19 Таможенного кодекса РФ закрепляет, что все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Право на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств соответствует нормам Конституции РФ, закрепившим за каждым право свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться в Россию (ст. 27), а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Кроме того, право на ввоз и вывоз товаров тесно связано с рядом общепризнанных норм международного права: ст. 13 и ст. 17 Всеобщей декларации прав человека; ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и др. Обеспечение этого права приобретает особое значение для развития международных гуманитарных контактов[11] . В части 2 статьи 19 установлено, что никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Россию и вывоз из страны товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных в ТК и иных законодательных актах. Должностные лица таможенных органов не могут произвольно, не опираясь на закон, лишить человека права на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств. До настоящего времени продолжает действовать "Список предметов, запрещенных к ввозу в СССР и к вывозу из СССР", составляющий приложение N 4 к приказу ГУГТК при Совете Министров СССР N 108 от 26 мая 1988 года. Положения "общего" списка могут быть уточнены путем принятия соответствующих ведомственных актов. Так, например, во исполнение Указа Президента РФ от 23 марта 1995 года N 310 "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации" был издан приказ ГТК от 10 ноября 1995 года N 677 "О мерах по пресечению перемещения через таможенную границу Российской Федерации запрещенных печатных и аудиовизуальных материалов". В нем к запрещенным материалам отнесены печатная продукция, кино-, фото-, аудио- и видеоматериалы, направленные на пропаганду фашизма, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (п. 3 статьи 15 Конституции РФ). ГТК России в соответствии с возложенными на него задачами создает систему обеспечения заинтересованных лиц информацией и оказания им консультаций по таможенным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации [12]. ГТК РФ обеспечивает опубликование наиболее важных правовых актов по таможенному делу, а также издание сборников правовых актов по таможенному делу (ст. 388 ТК РФ) Порядок информирования и консультирования определяется главой 52 Таможенного кодекса РФ и «Положением об информировании и консультировании по таможенным вопросам»[13] Таможенный кодекс РФ четко определяет понятие "информация о действующих правовых актах". К такой информации относится: название акта, его предмет издание, в котором этот акт опубликован (ч. 1 статьи 389). Если же лицо желает получить об опубликованных правовых актах информацию в объеме, превышающем установленное в статье 389 ТК РФ понятие "информация о действующих правовых актах", то в этом случае речь должна идти о консультировании по вопросам таможенного дела (статья 391). Консультированием будет считаться и предоставление информации об опубликованных актах, утративших силу, в том числе о факте прекращения их применения, а также информация о неопубликованных правовых актах, не затрагивающая непосредственно права, свободы и законные интересы заинтересованного лица. Информация о действующих опубликованных актах предоставляется бесплатно (ст. 388 ТК РФ), если только запрос заинтересованного лица не предполагает его консультирования. Информация о неопубликованных правовых актах, затрагивающих непосредственно права, свободы и законные интересы обращающегося с запросом лица, в объеме, имеющие прямое отношение к таким правам, свободам и интересам, также предоставляется бесплатно (кроме случаев, когда запрос предполагает консультирование заинтересованного лица). Консультирование проводится в форме ответа на вопросы, поставленные заинтересованным лицом или его представителем. Письменный ответ дается только при подаче вопроса в письменной форме. Устный ответ может быть дан на вопрос, поставленный как в устной, так и письменной форме (по выбору заинтересованного лица). По просьбе заинтересованного лица устные и письменные консультации могут предоставляться по договору об абонементном обслуживании в приоритетном порядке. Образец такого договора приведен в приложении N 6 к Положению об информировании и консультировании по таможенным вопросам. В ч. 2 статьи 391 устанавливается, что за консультации взимается плата, размер которой определяется ГТК РФ и подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов РФ. Должностное лицо таможенного органа дает разовую устную или письменную консультацию только после внесения платы за нее на банковский счет таможенного органа или в кассу таможенного органа. В случае, когда консультирование проводится по договору об абонементном обслуживании, порядок и срок внесения платы за консультирование определяется в договоре. Часть 2 статьи 389 возлагает на таможенные органы обязанность предоставить для ознакомления "краткие справки" об основных положениях таможенного законодательства. Такая информация предоставляется для общедоступного бесплатного ознакомления в местах нахождения таможенных органов с использованием устных объявлений, информационных стендов и различных технических средств, применяемых для регистрации информации. Таким образом, в Таможенном управлении, куда обратился гражданин, должен был вывешен для всеобщего ознакомления список товаров, запрещенных к перемещению через таможенную границу Российской Федерации. Получить более полную информацию можно только в порядке консультации, за которую законодательством РФ устанавливается плата.
Список литературы
13. Положение о таможенном режиме вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР, утв. приказом ГТК РФ от 2 марта 1995 г. N 136
Приложение 1
[1] Комментарий к Таможенномукодексу РФ (по главам) //Под ред. А.Н.Козырина. – М., 2000 г, с. 39
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |