бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа

Контрольная работа

20. Освобождение и ограничение административной ответственности.

Административная ответственность –это применение государственными

органами, должностными лицами и представителями власти установленных

государством мер административного наказания к гражданам, а в

соответствующих случаях – и к организациям за нарушения законности и

государственной дисциплины.

Законодательство предусмотрело возможность освобождения нарушителя от

административной ответственности, причем не только освобождения с

передачей материалов общественности на предмет применения мер

общественного воздействия, но и полного освобождения от ответственности.

Освобождение от административной ответственности происходит в следующих

случаях:

1. Согласно статье 18 КАП РФ не подлежит административной

ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное КАП или

другими нормативными актами, устанавливающими административную

ответственность за административные правонарушения, но действующие в

состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности,

угрожающей государственному или общественному порядку, собственности,

Невменяемое лицо совершает лишь объективно противоправное деяние, а

не административное правонарушение. В статье 20 КАП указывается, что не

подлежит административной ответственности лицо, которое во время

совершения противоправного действия либо бездействия находилось в

состоянии невменяемости, то есть не могло отдавать себе отчета в своих

действиях или руководить ими.

Юридический критерий невменяемости заключается в наличии такого

психического заболевания, которое лишает лицо возможности отдавать отчет в

своих действиях или руководить ими.

2. Согласно ст. 18 КАП не подлежит административной

ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное КАП или

другими нормативными актами, устанавливающими административную

ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в

состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности,

угрожающей государственному или общественному порядку, социалистической

собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку

управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла

быть устранена другими средствами, и если причиненный вред является менее

значительным, чем предотвращенный вред. При крайней необходимости

происходит столкновение двух интересов: угроза причинения вреда одним

правоохраняемым интересам устраняется путем причинения вреда, хотя и

меньшего, другим.

Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется

действительная реальная, а не мнимая опасность государственному или

общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан,

установленному порядку управления.

Источниками угрожающей опасности при крайней необходимости, в

частности, могут быть стихийные силы - наводнения, пожары, землетрясения

и другие.

Действия лица, устраняющего угрозу указанным правоохраняемым

интересам, формально образуют состав одного или нескольких

правонарушений, предусмотренных соответствующими статьями кодекса или

другого нормативного акта, устанавливающего административную

ответственность за административные проступки. Например, в случае

нарушения правил дорожного движения одним водителем другой, едущий на

встречной автомашине, чтобы спасти жизнь пассажиров обеих машин, выезжает

на левую сторону дороги, то есть то же нарушает правила дорожного

движения, что образует состав административного проступка,

предусмотренного ст. 118 КАП.

3. Согласно статьи 19 необходимая оборона не подлежит

административной ответственности лицо хотя и совершившее действие,

предусмотренное КАП или другими нормативными актами, устанавливающими

административную ответственность за административные правонарушения, но

действовавшие в состоянии необходимой обороны, т.е. при защите

государственного и общественного порядка, собственности, прав и свобод

граждан, установленного порядка управления от противоправного

посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не

было допущено превышение пределов необходимой обороны. Право на

необходимую оборону способствует привлечению населения к активному участию

в борьбе с правонарушениями, их предупреждению и пресечению. Защита от

посягательства при необходимой обороне, в отличие от крайней необходимости

может осуществляться путем причинения вреда только посягающему, но не

третьим лицам. Например, один гражданин, увидев у другого свое ружье, из

которого последний, будучи в нетрезвом состоянии, стрелял в населенном

пункте, вырвал его у нарушителя. В данном случае посягательство на

охраняемые законом интересы заключалось в совершении административных

правонарушений: стрельбе из огнестрельного оружия в населенном пункте

(ст.159) и, возможно, в появлении в общественных местах в пьяном

виде(ст.162).

4. В ст. 21 КАП указывается о том, что передача материалов об

административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда,

общественной организации или трудового коллектива.

Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от

административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение

товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива,

если с учетом характера совершенного правонарушения и личности

правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного

воздействия.

5. Возможность освобождения от А.О. при малозначительности

правонарушения совершенного административного правонарушения, орган

(должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить

нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным

замечанием. Установление в законе такой меры воздействия, как устное

замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на

каждое правонарушение, в том числе и малозначительное (ст.22).

6. К лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административное

правонарушение, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по

делам несовершеннолетних. Лица до 16 лет, совершившие проступки, не

подлежат административной ответственности(ст.14).

7. Отсутствие события и состава административного правонарушения.

8. Издание акта амнистии, если он устраняет применение

административного взыскания.

9. Истечение к моменту рассмотрения дела об административном

правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 КАП.

10. Смерть лица в отношении которого было начато производство по

делу.

31. Управление наукой.

Управление научной и (или) научно-технической деятельностью

осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования

и самоуправления.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы

государственной власти субъектов Российской Федерации, научные организации

и организации научного обслуживания и социальной сферы в пределах своих

полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития

науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций,

осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической

деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ

и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию

достижений науки и техники.

Управление научной и (или) научно-технической деятельностью

осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.

Органы государственной власти, учреждающие государственные научные

организации:

утверждают уставы государственных научных организаций;

осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью

предоставленного государственным научным организациям имущества;

осуществляют другие функции в пределах их полномочий.

Руководители государственных научных организаций и научных организаций

академий наук, а также негосударственных научных организаций назначаются

(избираются) в соответствии с законодательством и в порядке,

предусмотренном их уставами.

Ученые советы государственных научных организаций разрабатывают и

утверждают планы научных работ и развития государственных научных

организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля

государственных научных организаций, их научных и экономических интересов.

Основной правовой формой отношений между научной организацией,

заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической

продукции, в том числе министерствами и иными федеральными органами

исполнительной власти, являются договоры (контракты) на создание, передачу

и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание

научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а

также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и (или)

научно-технической деятельности и распределении прибыли.

На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные

исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд. В

этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным органом

- заказчиком и организацией - исполнителем.

Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, учредившие государственные научные

организации, вправе устанавливать для государственных научных организаций

обязательный государственный заказ на выполнение научных исследований и

экспериментальных разработок.

Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-

техническими результатами определяются законодательством Российской

Федерации, а также не противоречащими ему договорами (контрактами) сторон -

субъектов научной и (или) научно-технической деятельности и потребителей

научной и (или) научно-технической продукции.

Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право

на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения,

относящиеся к государственной, служебной или коммерческой тайне.

Правительство Российской Федерации обеспечивает создание федеральных

информационных фондов и систем в области науки и техники, осуществляющих

сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и

доведение до потребителей научной и технической информации, содействует

изданию научной и научно-технической продукции, приобретению научных

журналов, книг, иных печатных изданий о научных и (или) научно-технических

результатах за пределами территории Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации гарантирует субъектам научной и

(или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации, право

на ее приобретение и обеспечивает им доступ в международные информационные

фонды и системы в области науки и техники.

В случае ликвидации государственных научных организаций, при которых

функционируют банки данных и базы данных научной и (или) научно-технической

информации, обеспечиваются сохранность указанных банков данных и баз данных

и передача их правопреемникам в установленном порядке.

Правительство Российской Федерации вправе:

устанавливать порядок проведения научных исследований и использования

научных и (или) научно-технических результатов, которые могут создать

угрозу безопасности Российской Федерации, здоровью граждан, окружающей

природной среде;

лицензировать отдельные виды научной и (или) научно-технической

деятельности;

вводить в предусмотренных законодательством Российской Федерации

случаях ограничения на право использования отдельных научных и (или) научно-

технических результатов, распространяя на них режим секретности и

осуществляя надзор за его соблюдением;

вводить сертификационные и метрологические требования к отдельным

видам научной и (или) научно-технической деятельности.

Основными целями государственной научно-технической политики являются

развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-

технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие

экономики государства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечение

прогрессивных структурных преобразований в области материального

производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности

продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных

ресурсов государства, укрепление обороноспособности государства и

безопасности личности, общества и государства, упрочение взаимосвязи науки

и образования.

Государственная научно-техническая политика осуществляется исходя из

следующих основных принципов:

признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень

развития производительных сил государства;

гласность и использование различных форм общественных обсуждений при

выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе

научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых

осуществляется на основе конкурсов;

гарантия приоритетного развития фундаментальных научных исследований;

интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности

на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов

образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных

исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-

научных комплексов на базе образовательных учреждений высшего

профессионального образования, научных организаций академий наук, имеющих

государственный статус, а также научных организаций министерств и иных

федеральных органов исполнительной власти;

поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области

науки и техники;

концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и

техники;

стимулирование научной, научно-технической и инновационной

деятельности через систему экономических и иных льгот;

развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности

посредством создания системы государственных научных центров и других

структур;

стимулирование научной, научно-технической и инновационной

деятельности субъектов Российской Федерации и интеграция их научно-

технического потенциала;

развитие международного научного и научно-технического сотрудничества

Российской Федерации.

К ведению органов государственной власти Российской Федерации

относятся:

разработка и проведение единой государственной научно-технической

политики;

выбор приоритетных направлений развития науки и техники в Российской

Федерации;

формирование и реализация федеральных научных и научно-технических

программ и проектов, а также определение федеральных органов исполнительной

власти, ответственных за их выполнение;

финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет

средств федерального бюджета;

установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования

научной и (или) научно-технической деятельности и использование ее

результатов;

содействие развитию научной, научно-технической и инновационной

деятельности субъектов Российской Федерации;

управление государственными научными организациями федерального

значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация;

реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и

проектам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации;

охрана прав интеллектуальной собственности;

формирование единых систем стандартизации, обеспечения единства

измерений, сертификации, научно-технической информации, патентно-

лицензионного дела и управление ими;

установление государственной системы аттестации научных и научно-

технических работников.

Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных

органов исполнительной власти в области формирования и реализации единой

государственной научно-технической политики, утверждает федеральные научные

и научно-технические программы и проекты по приоритетным направлениям

развития науки и техники.

Формирование и практическое осуществление государственной научно-

технической политики гражданского назначения обеспечивают Министерство

науки и технической политики Российской Федерации или его правопреемник

совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук,

федеральными органами исполнительной власти.

Формирование и практическое осуществление государственной политики

поддержки приоритетных направлений оборонной промышленности, отраслей

оборонного значения и связанных с ними науки и образования обеспечивают

органы исполнительной власти, ведущие государственные оборонные заказы.

К совместному ведению органов государственной власти Российской

Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

относятся:

формирование экономического механизма осуществления государственной

научно-технической политики;

организация научно-технического прогнозирования;

размещение объектов научно-технического потенциала и создание

инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности;

формирование рынков научной и (или) научно-технической продукции

Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

формирование научно-технической базы научных организаций федерального

значения, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации;

разработка и реализация мер по социальной защите научных и научно-

технических работников, в том числе их материальное обеспечение;

формирование совместных фондов научного, научно-технического и

технологического развития;

международные научные связи.

К ведению органов государственной власти субъектов Российской

Федерации относятся:

участие в выработке и реализации государственной научно-технической

политики;

определение приоритетных направлений развития науки и техники в

субъектах Российской Федерации;

формирование научных и научно-технических программ и проектов

субъектов Российской Федерации;

финансирование научной и научно-технической деятельности за счет

средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

формирование органов управления в сфере научной и научно-технической

деятельности субъектов Российской Федерации и межрегиональных органов;

управление государственными научными организациями регионального

значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация;

контроль за деятельностью государственных научных организаций

федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов

государственной власти субъектов Российской Федерации;

создание условий для более эффективного использования имеющихся

материальных и информационных ресурсов;

формирование межрегиональных и региональных фондов научного, научно-

технического и технологического развития;

осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральными законами к

ведению органов государственной власти Российской Федерации.

По вопросам совместного ведения органы государственной власти

Российской Федерации при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с

соответствующими органами государственной власти субъектов Российской

Федерации в форме:

подготовки совместных предложений о совершенствовании организационно-

экономического механизма научной и инновационной деятельности;

участия представителей соответствующих органов государственной власти

субъектов Российской Федерации в составах научных и координационных советов

по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий, экспертных и

рабочих групп, создаваемых органами государственной власти Российской

Федерации;

взаимной передачи отдельных полномочий на координацию научно-

технической деятельности, затрагивающей совместные интересы Российской

Федерации и субъектов Российской Федерации;

подготовки и реализации совместных мер по содержанию и развитию

социальной сферы научных организаций.

Задача.

Директор предприятия издал приказ, согласно которому рабочий М. был

подвергнут штрафу за появление на работе в пьяном виде. Этим же приказом на

М. было наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

Правомерны ли действия директора предприятия? Как должна быть

разрешена данная ситуация.

Литература.

1. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и

государственной научно-технической политике" (с изменениями от 19

июля, 17 декабря 1998 г.)

2. Конституция РФ.

3. Кодекс РСФСР об Административных Правонарушениях

4. Д.М. Овсянко «Административное право». М., 1998 г.

5. В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев «Российское

административное право». М., 1996 г.

6. «Административное право РФ» ч.2. Под ред. А.П. Алехина, Ю.М. Козлова

М., 1995 г.


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.