бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административная деятельность органов внутренних дел

Административная деятельность органов внутренних дел

|[pic] |

КАЗАНСКИЙ ЮИ МВД РФ

________________________________________________

Контрольная работа.

По курсу: Административная деятельность органов

внутренних дел.

4 курс группа № _74 __ (набор 1997 года)

Слушатель: __Мазитов Антон Валентинович .

Казань 2000 г.

Задача I

Начальник ГОВД отдал распоряжение начальнику отделения вневедомственной

охраны о выделении 20 сотрудников милиции во главе с командиром взвода для

обеспечения общественного порядка во время массовых мероприятий в честь

«Дня пограничника».

Обоснуйте, правомочен ли начальник ГОВД отдавать такое распоряжение?

Раскройте порядок подготовки органа внутренних дел к охране общественного

порядка при проведении массовых мероприятий.

В соответствии приказом МВД России от 14 сентября 1993 г. №420 и

приказа МВД России №140 от 16 марта 1996г. начальник РУВД, РОВД (ГОВД)

руководит деятельностью возглавляемого им органа внутренних дел и несет

персональную ответственность за решение возложенных на управление (отдел)

задач; является старшим оперативным начальником для всех дислоцированных на

территории города, района подразделений системы МВД России за исключением

подразделений, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МВД

России, привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны

общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении

стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.

Следовательно, начальник ГОВД правомочен привлекать сотрудников

отделения вневедомственной охраны для обеспечения общественного порядка при

проведении массовых мероприятий.

Охрану общественного порядка и безопасности при проведении различных

массовых мероприятий в зависимости от их масштаба и значения организуют МВД

России, ГУВД Москвы и Санкт-Петербурга, МВД республик в составе Российской

Федерации, УВД краев, областей, а также районные и городские органы

внутренних дел.

К участию в этой ответственной работе привлекаются практически все

основные службы органов внутренних дел. К ним относятся: служба охраны

общественного порядка, службы уголовного розыска и борьбы с экономическими

преступлениями, служба по делам несовершеннолетних, ГАИ, Госпожнадзора,

спецмедслужба и др. Каждая из упомянутых служб призвана решать

специфические, присущие ей одной задачи, однако решение главной задачи —

охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых

мероприятий — возлагается на службу охраны общественного порядка. Все

остальные службы на период проведения массового мероприятия находятся в ее

оперативном подчинении.

Важнейшим условием успешного проведения любого массового мероприятия

является разработка планов охраны общественного порядка и безопасности. Для

проведения различных массовых мероприятий службой охраны общественного

порядка разрабатываются типовые и индивидуальные планы. При систематически

повторяющихся мероприятиях, таких, как футбол, хоккей, проводимых на

определенных стадионах и во дворцах спорта, демонстрациях и митингах,

организуемых различными партиями и общественными организациями (например,

Пушкинская площадь в Москве), как правило, составляются типовые планы

охраны общественного порядка. Для массового мероприятия, носящего разовый

характер, разрабатывается индивидуальный план.

Разработка плана начинается с получения исходной информации, ее анализа

с учетом опыта проведения аналогичных мероприятий, рекогносцировки

местности, обследования объектов проведения мероприятия, изучение маршрутов

движения и путей подхода к остановкам общественного транспорта,

установления рабочих контактов с организаторами массового мероприятия и

представителями местной власти.

В целом план должен предусматривать: содержание мероприятий, время и

место его проведения, состав и количество участников и зрителей,

оптимальный расчет сил и средств ОВД, т.е. количество и виды нарядов, а

также иных сил и средств, задействованных на мероприятии, границы

оцепления, количество зон, секторов, участков, расположение пунктов

управления, нормы выделения сил и средств от соответствующих подразделений,

закрепление ответственных лиц за конкретными участками и объектами и

постановку задач перед ними, порядок введения режимов ограничений,

организацию пропускного режима, маневр силами и средствами, порядок

организации связи и взаимодействия, проведение комплекса противопожарных

мероприятий, организацию материально-технического и медицинского

обеспечения.

После утверждения плана охраны общественного порядка и безопасности по

проведению конкретного массового мероприятия соответствующим начальником

органа внутренних дел он приобретает силу приказа и является обязательным

для исполнения всеми задействованными службами и подразделениями.

Деятельность органов внутренних дел по непосредственному обеспечению

порядка и безопасности при проведении массового мероприятия условно

подразделяется на три основных этапа: подготовительный, исполнительный и

заключительный.

На подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и

технических средств к несению службы, проводится окончательное обследование

территории и объектов совместно с организаторами и соответствующей

администрацией и устраняются выявленные недостатки; проводится служебный

инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности

при проведении мероприятия, осуществляются тренировки и репетиции действий

нарядов в экстремальных условиях на закрепленных за ними участках,

организуется надежное взаимодействие всех заинтересованных служб и

организаций.

Задача II

При проверке производства по делам об административных правонарушениях

в ГОВД прокурор города установил, что в постановлениях о наложении штрафов

не указаны срок и порядок их обжалования, а по отдельным материалам штраф

взыскивается по истечении пяти месяцев со дня вынесения постановления в

ГОВД.

Подготовьте проект ответа начальника ГОВД на предписание прокурора.

На предписание прокурора подготовлен следующий ответ:

Прокурору города Энска

младшему советнику юстиции

Кутузову О.Ю.

Сообщаю, что на Ваше предписание №12 от 30 февраля 1998 года

рассмотрено. 8.03.98г. проведено оперативное совещание с работниками ГОВД

на котором отмечены недостатки при оформлении постановлений о наложении

штрафа, а именно: не указаны срок и порядок их обжалования. Намечены меры,

исключающие в работе указанные недостатки. В целях недопущения подобных

фактов в ГОВД издан приказ №23 от 8.03.98г., в котором наложены

дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших нарушения при

оформлении документов: участковым инспекторам милиции лейтенанту милиции

Иванову А.А., прапорщику милиции Сидорову П.И., начальнику ОРУИМ капитану

милиции Тухватуллину Э.А. объявлен выговор. Гражданам Абдуллину Ф.Х.,

Петрову П.А. и Шульцу А.А. начальником ГОВД разъяснены их законные права и

сроки обжалования постановлений о наложении административных взысканий, о

чем в постановлениях сделаны соответствующие отметки.

Довожу до сведения, что с граждан Фурманова И.Г. и Васильева Б.П. в

соответствии со ст.ст.285,286 КоАП РСФСР штрафы взысканы принудительно из

заработной платы, после выплаты ими алиментов по исполнительному листу.

Начальник Энского ГОВД

полковник милиции И.И.Гусейнов

Задача III

В медицинский вытрезвитель Шарья в сильной степени опьянения был

доставлен гражданин без документов, в сумке которого, наряду с книгами, был

обнаружен самодельный пистолет, два кастета и толовая шашка.

Обоснуйте действия дежурного по вытрезвителю в данной ситуации. Какие

меры могут быть приняты к гражданину, после установления его личности.

В соответствии со ст.11 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026 — «О

милиции»(с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.)

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется

право:

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие

личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении

преступления или административного правонарушения;

11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части милиции и

содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в

состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться

или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред

окружающим или себе, а находящихся в жилище —по письменному заявлению

проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение

указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества.

Следовательно, дежурный медвытрезвителя обоснованно осуществил осмотр

личных вещей доставленного с целью определения его личности (проверку на

наличие документов), т.к. гражданин совершил административное

правонарушение.

После установления личности гражданин может быть привлечен к

административной ответственности за появление в общественном месте в пьяном

виде и к уголовной ответственности за незаконное хранение и ношение оружия.

Задача IV

Председатель акционерного общества Гришин на деньги АО приобрел для

нужд АО легковой автомобиль «Нива» с прицепом, купив его у частного лица по

соглашению за 30 тыс. руб. Госавтоинспекция отказала председателю АО в

регистрации автомашин и прицепа.

Есть ли нарушение закона в данной ситуации? В каких случаях

автотранспорт не берется на учет органами милиции.

В соответствии с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и

прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции», объявленных

приказом МВД России №642 от 26 ноября 1996 г. регистрация автомобилей

осуществляется только при наличии справки-счета о продаже автотранспортного

средства. Т.е. Госавтоинспекция правомерно отказала председателю АО в

регистрации автомашины и прицепа.

Не подлежат регистрации в ГАИ транспортные средства с объемом двигателя

менее 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час,

гоночные транспортные средства, а также транспортные средства, собранные из

запасных частей, не прошедших сертификацию.

Задача V

Гражданин Тараканов Кирей Архипович обратился в паспортный стол

отделения милиции с просьбой перемены фамилии, имени и отчества.

Изложите основания и порядок перемены Ф.И.О.

В соответствии с «Положением о порядке рассмотрения ходатайств о

перемене гражданами СССР фамилий, имен и отчеств» № 587, утвержденным

постановлением СМ СССР 20 августа 1971 г. разрешение на перемену фамилии,

имени, отчества выдается лишь в тех случаях, когда для этого имеются веские

уважительные причины (неблагозвучность фамилии, имени, отчества или

трудность их произношения; желание супруга носить общую с другим супругом

фамилию или вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено

при разводе; желание носить фамилию отчима (мачехи), воспитавшего

заявителя, или отчество по имени отчима, когда усыновление не может быть

оформлено, и др.).

Перемена фамилий, имен, отчеств гражданами СССР допускается по

достижении ими 16-летнего возраста (Закон СССР от 3 июля 1991 г. № 2295I «О

порядке перемены гражданами СССР фамилий, имен и отчеств»). Перемена

фамилий, имен и отчеств производится отделом (бюро) записи актов

гражданского состояния исполнительного и распорядительного органа

районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов по

месту жительства заявителя.

Ходатайство о перемене фамилии, имени, отчества гражданином СССР

подается в отдел (бюро) записи актов гражданского состояния (ЗАГСа)

исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов трудящихся

по месту его постоянного жительства.

В ходатайстве о перемене фамилии, имени, отчества должны быть указаны

следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество заявителя;

б) время и место рождения;

в) национальность;

г) семейное положение;

д) отношение к военной службе;

е) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, место и время рождения,

адрес, по которому они проживают);

ж) находился ли заявитель под судом или следствием, если находился, то

когда и за что привлекался к уголовной ответственности;

з) менял ли ранее фамилию, имя, отчество, если менял, то когда и где;

и) избранные фамилия, имя, отчество;

к) причины перемены фамилии, имени, отчества;

л) полный перечень местностей, в которых заявитель проживал, с

указанием времени проживания и места работы, учебы, службы в армии и т.д.;

м) место жительства и работы на день обращения с ходатайством.

К ходатайству о перемене фамилии, имени, отчества прилагаются следующие

документы:

а) свидетельство о рождении заявителя;

б) свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке);

в) свидетельства о рождении детей (несовершеннолетних), если у

заявителя имеются несовершеннолетние дети;

г) необходимое количество фотокарточек заявителя.

При подаче ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества

предъявляется паспорт (военнослужащим —документ, удостоверяющий его

личность, а жителем сельской местности, где паспортизация не проведена,

—соответствующая справка с фотокарточкой заявителя, выданная исполнительным

комитетом сельского или поселкового Совета депутатов трудящихся, и выписка

из похозяйственной книги).

Отдел (бюро) ЗАГСа, сверив указанные в ходатайстве сведения с

документами заявителя, обязан разъяснить заявителю последствия, связанные с

переменой фамилии, имени, отчества (необходимость обмена паспорта и

некоторых других документов, уплаты государственной пошлины, а также

установления в судебном порядке факта принадлежности правоустанавливающих

документов и т.п.).

Рассмотрение ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества

производится лишь при наличии в архивах органов ЗАГСа записи акта о

рождении и записи акта о заключении брака (если заявитель состоит в браке)

лица, желающего переменить фамилию, имя, отчество.

В тех случаях, когда запись акта о рождении или запись акта о заключении

брака (если заявитель состоит в браке) утрачена, ходатайство может быть

рассмотрено только после восстановления записи в установленном порядке.

Отдел (бюро) ЗАГСа истребует копию записи акта о рождении заявителя и

копию записи акта о заключении брака (если заявитель состоит в браке), а

также другие документы, необходимые для рассмотрения ходатайства, и

направляет весь материал в орган внутренних дел райисполкома (горисполкома)

для проверки (установления личности заявителя и предотвращения возможности

использования перемены фамилии, имени, отчества в целях уклонения от

следствия, суда, уплаты алиментов или других корыстных целях).

Орган внутренних дел производит соответствующую проверку и возвращает в

отдел (бюро) ЗАГСа все представленные им материалы с заключением по

результатам проверки, в котором сообщает свое мнение о возможности перемены

заявителю фамилии, имени, отчества.

Отдел (бюро) ЗАГСа при необходимости истребует от заявителя и

соответствующих учреждений дополнительные сведения или документы и на

основании полученных материалов составляет заключение, в котором излагает

содержание ходатайства, обоснованность перемены фамилии, имени, отчества,

результаты проверки и мнение о возможности перемены заявителю фамилии,

имени, отчества.

При удовлетворении ходатайства заявителю разъясняется, что он должен в

месячный срок зарегистрировать перемену фамилии, имени, отчества. В случае

пропуска этого срока без уважительных причин разрешение на перемену

фамилии, имени, отчества утрачивает силу. Повторное ходатайство в таком

случае может быть рассмотрено лишь по истечении одного года.

При отказе в перемене фамилии, имени, отчества заявителю возвращаются

полученные от него документы.

Отказ в перемене фамилии, имени, отчества может быть обжалован в

соответствующий областной, краевой, окружной или городской (городов

республиканского подчинения) орган записи актов гражданского состояния, а в

республиках, не имеющих областного деления, —в республиканский орган записи

актов гражданского состояния в течение трех месяцев со дня получения

извещения об отказе, а в случае оставления жалобы без удовлетворения —в

народный суд.

Список использованной литературы.

1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая.

Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит-М». 1997.

2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть

особенная. Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит-М». 1997.

3. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026 — «О милиции»(с изм. и доп.

от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.)

4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г.

(в ред. на 19 июля 1997 г.)

5. Правовая база «Гарант»

Слушатель: А.Мазитова


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.