бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ту-95

Ту-95

Московский Авиационный Институт

(Технический университет)

Кафедра 101

РЕФЕРАТ

по курсу

«Основы авиационной техники»

«Стратегический бомбардировщик Ту-95»

студент группы 004-409

Острецов Дмитрий Григорьевич

Проверил(а)___________

Оценка___________

Москва 1998 год

Содержание

1. Описание Ту-95 ………………………………………………………..2

2. Модификации Ту-95…………………………………………………..3

3. Конструкция Ту-95 ……………………………………………………5

4. Вооружение Ту-95 ……………………………………………………..7

5. Боевое применение Ту-95 …………………………………………….8

5. Летно-технические характеристики ………………………………..8

6. Схемы самолета ………………………………………………………10

7. Источники материалов……………………………………………….12

Стратегический бомбардировщик Ту-95 и его модификации Ту-96, Ту-116,

Ту-119 и Ту-126

Описание Ту-95

Восьмиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя

ТВД, расположенными в крыльях и трёхстоечным убираемым шасси.

Стратегический бомбардировщик.

Создан в ОКБ-156, руководимом А.Н. Туполевым. Прототип совершил первый

вылет 12 ноября 1952 г., поднимал экипаж лётчика-испытателя А.Д.Перелёта.

Серийное производство началось в 1955 г. на Куйбышевском авиазаводе (в

настоящее время - Самарский авиазавод) и продолжается по сей день. Объём

выпуска превысил 500 машин.

В начале 50-х годов в ОКБ А Н Туполева начались работы по созданию

стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета. В

1952 г. состоялся первый полет нового самолета, получившего обозначение Ту-

95. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации.

Особенностью новой машины явилось применение стреловидного крыла и главное,

впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса,

установкой турбовинтовых двигателей. Новые двигатели НК-12М были созданы в

ОКБ Н.Д. Кузнецова. ТВД были снабжены дифференциальными редукторами,

вращающими два соосньк винта в противоположные стороны. Расход топлива

новых двигателей составлял всего 0.207 кг/(л.с.*ч). Ресурс нового ТВД

оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя

применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных. В ответ на

перевооружение американцами своих стратегических бомбардировщиков В-52

«Стратофортрсес» крылатыми ракетами ALCM, в СССР в 1981 г. принимается на

вооружение новая модификация бомбардировщика - Ту-95МС. Ту-95МС

предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов

днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара. В отличие

от Ту-95 модернизированная машина имеет новое крыло с более скоростным

профилем. Установлен новый стабилизатор, теперь он может автоматически, в

зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять

угол установки. Полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование.

В состав последнего включены две бортовые ЭВМ. Модернизируются бортовые

средства РЭБ. Главные изменения касаются ударного вооружения. В бомбоотсеке

устанавливается барабанная пусковая установка, снаряженная 6-ю крылатыми

ракетами РКВ-15Б с дальностью стрельбы 2500 км. Строительство Ту-95МС было

развернуто на Самарском авиазаводе. Базировались Ту-95, помимо СССР, на

авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность

стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически

любую точку земного шара. К началу 90-х годов все Ту-95 с зарубежных баз

были выведены. Помимо ударных стратегических самолетов на базе Ту-95 были

созданы самолеты радиолокационного дозора и наведения АКРЛДН Ту-126,

оснащенные радиотехническим комплексом «ЛИАНА». Ту-126 предназначался для

обнаружения воздушных целей, начиная со средних высот.

Ту-95 был принят на вооружение в сентябре 1957 г. Различные модификации

самолёта состояли на вооружении Дальней авиации и ВМС вплоть до распада

СССР. После этого события Ту-95 оказались в распоряжении ВВС России и

Украины. В Украине самолёты применения не нашли и находятся в консервации.

Ведутся переговоры о передаче их в обмен на запчасти для самолётов

фронтовой авиации и вертолётов.

В настоящее время Ту-95МС является основой воздушных стратегических сил

России.

Модификации Ту-95

Ту-95 - стратегический бомбардировщик; в 1955-57 гг. построен 31 самолёт.

Ту-95А - носитель ЯАБ, развитие предыдущей модификации; отличается наличием

термостабилизированного бомбоотсека, светозащитных шторок в кабине экипажа

и специального покрытия.

Ту-95В - серийный Ту-95, переоборудованный в качестве носителя ТЯАБ в 1959.

Специальная разработка для испытания сверхмощной (50-100 Мт) ТЯАБ на Новой

Земле. Выпущен в единственном экземпляре.

Ту-95К - самолёт-ракетоносец, вооружённый комплексом К-20, в состав

которого входила КР Х-20; было выпущено 2 прототипа, переделанных из

находящихся в постройке Ту-95, первый из которых поднялся в воздух 1 января

1956 г.; выпуск осуществлялся в 1958-62 гг.

Ту-95К-22 - самолёт-ракетоносец, получивший комплекс К-95-22 с УР Х-22;

переоборудовался из Ту-95КМ; головная машина поднялась в воздух 30 октября

1975 г.

Ту-95КД - Ту-95К, оборудованные системой дозаправки топливом в полёте;

прототип прошёл доработку и совершил первый вылет 5 июля 1961 г.; с 1962 г.

было выпущено более 20 машин; кроме того, было переоборудовано несколько

ранее выпущенных Ту-95К.

Ту-95КМ - Ту-95КД, прошедшие в конце 60-х гг. модернизацию путём установки

нового БРЭО и перевооружения УР Х-22М.

Ту-95КУ - Ту-95К, переоборудованные в учебные самолёты для подготовки

экипажей для работы с аппаратурой комплекса К-20.

Ту-95ЛАЛ (Ту-119) - экспериментальный Ту-95 с атомным реактором. «Летающая

атомная лаборатория».

Ту-95М - дальнейшее развитие Ту-95 с ТВД НК-12М; совершил первый вылет в

сентябре 1957 г.; до конца 1958 г. выпущено 19 самолётов.

Ту-95М-5 - Ту-95М, переоборудованный в октябре 1976 г. в носитель УР КСР-5;

остался в опытном экземпляре.

Ту-95МА - самолёт-носитель ЯАБ; изменения - аналогичные Ту-95А; выпускался

серийно. Ту-95МР - самолёт-разведчик; с конца 60-х гг. переоборудовано 4 Ту-

95М.

Ту-95МС - самолёт-носитель КР Х-55/РКВ-500А с экипажем из семи человек;

прототип совершил первый вылет в 1979 г.; выпуск до 1983 г. осуществлялся

на Таганрогском авиазаводе, а затем был переведён в Куйбышев.


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.