|
Расчет закрытой косозубой нереверсивной турбиныРасчет закрытой косозубой нереверсивной турбиныРассчитать закрытую не реверсивную цилиндрическую косозубую передачу по ниже следующим данным: N=95000 Вт=95 кВт; [pic]; [pic] [pic] Принимаем предварительный коэффициент К=1,4 (зубчатые колёса расположенны у середины пролёта, но нагрузки на разных концах валов могут дополнительно изгибать валы). Зная мощность цилиндрической косозубой передачи, мы можем найти момент на зубчатом колесе. [pic] где [pic] Теперь определяем передаточное число передатки: [pic] По ГОСТу 8032-56 принимаем передаточное число i=7,1 Так как материалы для шестерни и для зубчатого колеса не заданы нам, то ма выбираем их в справочнике. Так для шестерни принимаем улучшенную сталь 40ХА с НВ285, которая имеет контактную прочность зуба [pic] и [pic] Для зубчатого колеса принимаем улучшенную сталь 50, с твёрдостью НВ280 и допускаемые напряжения [pic] [pic] В справочнике по графику [pic] [pic]; [pic] [pic] (для материала зубчатого колеса), и К=1,4 для косозубых колёс межосевое расстояние [pic] Зная межосевое расстояние принимаю число зубьев шестерни [pic], далее находим число зубьев зубчатого колеса. [pic]. Принимая число зубьев зубчатого колеса равное 170 После этого назначаю предварительно угол наклона зубьев [pic], тогда. Далее беру значения [pic] и определяем нормальный модуль передач по формуле: [pic] В соответствии ГОСТом 9563-60, принимаю нормальный модуль равный [pic] Зная нормальный модуль, межосевого расстояния и числу зубьев шестерни Угол наклона зубьев. [pic] Тогда по таблице Брадиса находим, что [pic] Однако, мы можем сделать другую последовательность расчёта. По этому принимаю нормальный модуль по соотношению [pic] По ГОСТу 9563-60 можно принять нормальный модуль [pic] Чтобы определить суммарное число зубьев назначу предварительно угол наклона зубьев [pic]. Тогда [pic]. Остановимся предварительно на значении равном [pic], тогда суммарное число зубьев [pic]. Отсюда следует, что число зубьев шестерни равно: [pic] Следовательно принимаю число зубьев шестерни [pic] Теперь определяю число зубьев колеса [pic] Принимаю число зубьев колеса [pic] Окончательное суммарное число зубьев [pic] Тогда значение [pic]; Угол наклона зубьев [pic] После основных подсчётов, мы определяем размеры шестерни колеса, т.к. нам известнымодуль и [pic] [pic] [pic] Зная размеры шестерни колеса проверяем соблюдение условия: [pic] т.е. в нашем случае [pic] Теперь получаем другие размеры колеса и шестерни необходимые для изготовления. [pic] [pic] [pic] [pic] Зная коэффициент ширины колеса равные [pic] и межосевое расстояние, находим ширину колеса: [pic], а ширина шестерни в свою очередь: [pic] Нам уже известно [pic] и [pic], поэтому мы можем определить окружную скорость: [pic] В справочнике по таблице при данной скорости для косозубых зубьев цилиндрической передачи мы можем принять [pic] степень точности, но для уменьшения динамической нагрузки выбираем [pic] степень точности. Так как мы предварительно принимали коэффициент ширины колеса, то теперь мы его уточняем по таблице в справочнике в зависимости от того, что [pic] U [pic] степени точности, для колёс находим [pic]. Мы знаем [pic] и по этому определяем [pic] по формуле [pic] В справочнике по таблице для скорости 6,1 м/с при твёрдости до НВ350 для восьмой степени точности находим [pic] Нам уже известно, что [pic] и [pic], по этому находим окончательный коэффициент нагрузки по формуле: [pic] Так как нам известны все значения для проверки расчётного контактного напряжения, то это именно мы и выполним по формуле: [pic] После подстановки получаем [pic] Далее смотрим есть ли у нас перенапряжение: [pic] что допустимо Проверка прочности зубьев на изгиб Для шестерни [pic] Для колеса [pic] Зная, что мы нашли [pic] и [pic] исходя из этого находим коэффициенты формы зуба в справочнике. Для [pic] коэффициент будет равен 0,404. Для [pic] коэффициент будет равен 0,4881. Так как мы нашли коэффициенты формы зуба, то теперь можем сделать сравнительную оценку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса. [pic] [pic] Так же следует проверить на изгиб зубья колёса, т.к. их прочность ниже, чем прочность шестерни; Теперь находим расчётное напряжение изгиба в опасном сечении зуба колеса по формуле: [pic] [pic] - коэффициент учитывающий повышенную нагрузочную способность косозубых передач по сравнению с прямозубыми передачами за счёт увеличения контактных линий. Для прямозубых колёс [pic], а для косозубых и конических от 1,15 до 1,35 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |