бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конституционо-правовые основы государственной службы

Конституционо-правовые основы государственной службы

Министерство образования Российской Федерации

Тюменский государственный университет

Институт государства и права

Специальность: Государственное и муниципальное управление

Р Е Ф Е Р А Т

на тему:

Конституционно-правовые основы

государственной службы

Выполнил студент IV курса

дневного отделения гр. 1597

Лесовой Сергей Юрьевич

2002г.

Законодательство о государственной службе Российской Федерации

образуют нормативные правовые акты, регулирующие ее организацию и правовое

положение государственных служащих — условия и порядок их работы, права и

виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими

государственной службы и т. п.

Основные источники этого законодательства перечислены в Федеральном

законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля

1995 г. (ст. 4 п.1). Разумеется, и сам этот закон является одним из главных

ее источников. Любое законодательство представляет собой систему, а система

законодательства о гос. службе является двухуровневой. Первый из уровней —

федеральный. Здесь речь идет о Конституции РФ, Федеральном законе "Об

основах государственной службы Российской Федерации", других федеральных

законах и иных нормативных правовых актах РФ. Второй уровень —

законодательство субъектов Федерации — их конституции, законы, уставы и т.

п. Все это законодательство имеет конституционное происхождение.

В Конституции РФ нет конкретного регламента государственной службы, но

есть целый ряд положений, закладывающих ее основы:

Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории

Российской Федерации (ст. 4 ч. 2). Это положение связано с федеративной

природой государства и означает, что федеральная Конституция и федеральные

законы в силу их верховенства на всей территории Российской Федерации не

нуждаются в подтверждении в какой-либо форме субъектами Федерации; на всей

территории государства они действуют прямо и непосредственно.

Единство системы государственной власти, разграничение предметов

ведения между РФ и ее субъектами (ст. 5 ч. 3). Это означает, что власть

Федерации распространяется на всю ее территорию, обеспечивает тесное

функционирование всего государственного механизма разных уровней.

Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное

действие (ст. 18). Права и свободы человека и гражданина, неотчуждаемые от

человека и общепризнанные мировым сообществом, являются непосредственно

действующими, т. е. их осуществление не зависит от того, признает их

государство или нет. Права и свободы человека – явление объективной

социальной реальности. Государство не дарует человеку права и свободы, оно

лишь познает и закрепляет их в своем законодательстве. Именно права и

свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение

законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного

самоуправления и обеспечиваются правосудием. При этом следует иметь ввиду,

что в деятельности всех ветвей государственной власти – законодательной,

исполнительной и судебной, органов и должностных лиц местного

самоуправления признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и

гражданина имеют приоритетное значение. Из этого вытекает требование,

согласно которому все органы государственной власти и местного

самоуправления должны сверять свою деятельность с непосредственно

действующими правами и свободами граждан.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и

свободы человека и гражданина (ст. 2).

Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10).

Здесь речь идет не о параллельно существующих и абсолютно независимо друг

от друга развивающихся властях, а об их сотрудничестве и даже единстве, в

рамках которых сохраняется и конституционно обеспечивается различие и

самостоятельность органов, осуществляющих законодательство, управление и

правосудие.

Иными словами, в отечественной конституционной практике понятие

разделения властей равнозначно понятию организационного обособления

властей. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, исполнительную –

Правительство Российской Федерации, судебную – суды Российской Федерации.

При этом согласно 10 статье государственная власть едина, но функции ее –

законодательство, управление и правосудие – осуществляются различными

органами, каждый из которых может выполнять, и в практике российского

конституционализма и конституционной практике иных государств действительно

выполняет отдельные полномочия, с точки зрения классических представлений о

разделении властей входящие в компетенцию этих органов.

Равный доступ граждан к государственной службе (ст. 32 ч. 4). Это

положение соответствует ст. 25 Международного пакта о гражданских и

политических правах, согласно которой граждане без каких-либо

необоснованных ограничений и дискриминаций имеют право и возможность

допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной

службе.

Некоторые обязанности всех должностных лиц (ст. 24 ч. 2, ст. 41 ч. 3,

ст. 46 ч. 2 и др.).

Нормативным основанием для определения системы исполнительной власти в

структурном плане является Конституция РФ. Статья 5 ее говорит о «единстве

системы государственной власти»; гл. 12 — о «системе органов

государственной власти»; в п. «г» ст. 71 Конституции РФ в числе других

ветвей власти сказано о «системе федеральных органов исполнительной

власти». В итоге получается, что достаточно полного системно-структурного

определения исполнительной власти в Конституции нет. В ст. 77 говорится о

единой системе исполнительной власти, образуемой федеральными органами

исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации

в рамках предметов исключительного ведения федерации и совместного ведения.

В таком же контексте эти подсистемы органов упомянуты и в ст. 78, а в ст.

112 косвенно сказано о структуре органов исполнительной власти». Кроме

того, Конституция использует термин «государственный орган». Это ставит

проблему соотнесения этих понятий и терминов между собой в целях выработки

единого представления об органе исполнительной власти, а также о системе

исполнительной власти в целом, об отличии правового статуса органа

исполнительной власти от правового статуса органа управления

государственного и негосударственного.

Из конкретных органов исполнительной власти Основной Закон выделяет

Правительство РФ (ст. 110). Другие органы упомянуты в общей форме — как

федеральные органы исполнительной власти, как органы исполнительной власти

субъектов РФ (ст. 77,112).

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации. – М.: 2001. – 48с.

2. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. /

Отв. ред. В.В. Лазарев. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Спарк, 2001. –

670с.

3. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. –

2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 399с.

4. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. – М.: Юристъ,

2002. – 320с.


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.