бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Всеобщая история государства и права зарубежных стран

|исчерпывалась делением на 2 класса (феодалы и зависимые). |местных органах власти. В ФРГ появилась “республиканская |

|Были также купцы, ремесленники, банкиры, чиновники. Более |партия” и получила поддержку населения. В странах |

|точно можно было разделить всех на сословия - дворянство, |Латинской Америки под влиянием США тоталитарные режимы |

|духовенство , и все остальные. Каждое сословие имело права|трансформировались в представительные демократии. В |

|и обязанности. Неисполнение обязанностей вело к лишению |странах 3-го мира тоталитарные режимы остались и сейчас. |

|прав. Внутри сословий также была иерархическая система |Классический пример - режим С. Хусейна в Ираке . |

|(сеньор-вассал в дворянстве). Существенную роль в | |

|отношениях играли корпоративные связи - общины, цехи, | |

|гильдии. Политическая власть соеденина с землевладением. | |

|Характерная форма - монархия, но были и республики. Очень | |

|сильно влияние религиозной идеалогии. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|40 ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА В АФИНАХ. РЕФОРМЫ ТЕЗЕЯ, |42 ЭВОЛЮЦИЯ БРАЧНО-СЕМЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 20 ВЕКЕ. |

|СОЛОНА, КЛИФЕНА. |Законодательство 60-70 гг. Значительно гуманизировало и |

|Упадок родовой организации и возникновение |демократизировало важнейшие институты семейного права. Об |

|рабовладельчнского гос-ва в Афинах имеет свои особенности.|этом свидетельствуют законы передовах развитых стран - |

|На рубеже 8-7 вв. До н.э. в жизни греков произошли крупные|Англии, Франции, Германии. Утвердилось юридическое = |

|перемены. Больше сталло железных орудий, повысилась |супругов в области семейных отношений . Улучшено правовое |

|культура земледелия и ремесла, резко выросла торговля, |положение внебрачных детей. Во многих странах отказались |

|широкое распространение получила письменность. Все это |от юридического понятия “главы семьи”. Большинство |

|свидетельствовало о начале новой эры в истории Древней |национальных зак-ств признает право замужней женщины на |

|Греции. Военная демократия стала разрушаться под действием|самостоятельный выбор рода своей деятельности. Были |

|тов-ден отношений, классообразования. Равенство подорвано |регламентированы имущественные отношения супругов. Их 2 |

|долговой кабалой, в котороую попадает много людей. |вида - договорной (заключение брачного контракта) и |

|Имущественное неравенство углубляется. Образование |легальный (по предписанию закона). Легальный вид разделен|

|государства началось с реформы Тесея. При нем произошло |на 3 подвида - 1. Раздельное имущество (Англия, Германия),|

|слияние 12 ранее обособленных племенных поселений в одно |2. Общее имущество (Франция, Швейцария) - когда добрачное |

|целое с центром в Афинах. Все свободные граждане Афин были|имущество остается раздельным, а все, нажитое в браке - |

|разделены на 3 группы - эвпатриды (знать), геоморы |общее. 3. Отложенное общее имущество (Дания, Норвегия) - |

|(земледельцы), демиурги (ремесленники). Эвпатриды быстро |когда имущество вроде бы раздельное, но при разводе все, |

|стали брать власть в свои руки. Они создали ареопаг, |нажитое в браке имущество делится поровну. |

|коллегии архонтов - как высшие органы власти, упразднив | |

|при этом базилей и совет старейшин. Афины стали | |

|аристократической республикой. | |

|Территориально вся Аттика была разбита на навкарии. | |

|Назревал конфликт между демосом и аристократией. В 594г. | |

|Солон был избран архонтом и првел реформы Солона. | |

|Отменялась долговая кабала, ликвидировались все прежние | |

|долги, политическое равенство, по имущ-цензу все были | |

|разбиты на 4 разряда - пентакосимедимны, всадники, зевгиты| |

|и феты. Создан совет 400 (булэ) и расширены ф-ции | |

|народного собрания - они оттеснили от власти ареопаг и | |

|архонтов. Клисфен своими раформами продолжил дело Солона. | |

|Разделил Аттику на 3 зоны и вместо 4 племенных фил ввел 10| |

|территориальных. Совет 400 стал советом 500 (по 50 ч. От | |

|каждой филы). Создана коллегия стратегов (1 ч. От филы), | |

|ввел остракизм и суд “черпаков”. Реформы Клисфена | |

|завершили формирование афинского полиса. | |

|43 РЕФОРМЫ ГЕНРИХА-2 В АНГЛИИ, ИХ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ. |44 ОБРАЗОВАНИЕ США И ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ. |

|Главное направление реформаторской деятельности Генриха-2 |В 1774 гю начались массовые волнения америкнцев. Для |

|шло по линии укрепления государственной юрисдикции за счет|координации борьбы создаются специальные органы - |

|ограничения судебно-административной власти крупных |“комитеты безопасности, наблюдения”. В том же году в |

|феодальных собственников. Судебная реформа была из них |Филадельфии солбрался 1-й континентальный конгресс |

|наиболлее важная . 1. Из сеньориальных судов были изъяты |представителей колоний (55 делегатов). Он утвердил |

|иски о земле и переданы королевскому суду (Великая ассиза |“Декларацию прав” - протест против политики метрополии. |

|Генриха). Также из сеньориальных судов были исключены все |Одновременно написали письмо к королю, где потребовали |

|уголовные дела. Этим был нанесен удар по привилегия |прекратить притеснения колоний пока не случилось взрыва. В|

|феодальных магнатов. Королевский суд был платным, и его |ответ Англия начала военные действия. Началась война за |

|услугами могли пользоваться все. В королевском суде |независимость. Каждая колония объявляет себя независимой |

|проводилось предварительное расследование (инквизиционное |республикой - штатом. 4 июля 1776 г. Была принята |

|судопроизводство) в отличие от обычных судов, где для |“Декларация независимости” (Джефферстон) - объявлялось |

|установления правды применялись ордалии (Божий суд). 2. |окончательное прекращение зависимости штатов от Англии и |

|Создание института присяжных обвинителей . Это были не |объявлялось образование США. Разрыв мотивировался |

|судьи, а просто многознающие люди, дающие под присягой |нарушением английским правительством “естественных” прав |

|показания о разбойниках, убийцах и прочих нарушителях |американцев. Народу стали принадлежать ряд демократических|

|закона. Постепенно присяжные становятся судьями, |свобод, в том числе и право на революцию(!!!). |

|составляющими приговор, а их функция переходит к другим |Хотя “Декларация,” являлась пргрессивным документом своей |

|лицам. Попытка ограничить церковные суды, но это ему не |эпохи, но были в ней и негативные моменты - не было |

|удалось - духовенство возмутилось. Военная реформа - для|отменено рабство (по требованию южных штатов), за |

|феодалов взамен военной службы был установлен налог, |индейцами не признавались права человека и вообще их |

|взимаемый каждый раз, когда предстояла военная кампания. |положение никак не регламентировалось. |

|На эти “щитовые деньги” содержалось военное войско. Также| |

|Генрих восстановил военное ополчение. Рез-тат - ослабла | |

|зависимость короля от феодалов в военной области, что | |

|способствовало централизации. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|45 РЕВОЛЮЦИЯ И КОНСТИТУЦИЯ 1848 ГОДА ВО ФРАНЦИИ. |46 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ЗАКОНАМ 12 ТАБЛИЦ. |

|Революция. Зимой 1848 г. Народ Парижа поднялся на |Судьба неоплатного должника по законам 12 таблиц была |

|вооруженное восстание после расстрела мирной демонстрации.|невыносимо тяжелой. Вначале ему давалось 30 дней на уплату|

|Восставшие добились отречения Луи-Филиппа от престола. |долга. По истечении этого срока кредитор вел должника к |

|Была провозглашена республика и сформировано временное |магистрату , где объявлял сумму долга и его основание. |

|правительство. Правительство пообещало ввести всеобщее |Если и тогда не было оплаты долга кредитор вел должника к |

|избирательное право и облегчить положение рабочих. Также |себе домой и заковывал его. В течении 60 дней кредитор был|

|был ряд других демократических свобод. Сформирована |обязан 3 раза выводить должника на раночную площадь и |

|наемная гвардия. Вскоре ВП увеличило налоги (что очень |объявлять сумму долга. Если ни у кого не возникало желания|

|возмутило крестьян). Весной этого года состоялись выборы в|отдать или отработать этот долг , то должника убивали или |

|Учередительное собрание (для учереждения Конституции) и |продавали в рабство. При наличии нескольких кредиторов |

|большая часть членов собрания были буржуа , военачальники,|должника резали на части. От долговой кабалы страдало |

|крупные собственники и землевладельцы. Они решили перейти |много плебеев. |

|в наступление на народ. Были отменены все демократические | |

|права и свободы. Рабочие 4 дня сражались на баррикадах, но| |

|были разбиты армией. | |

|Конституция. Основные принципы - республиканская форма | |

|правления, разделение властей, представительное правление.| |

|Вызший законодательный орган -Национальное собрание (срок| |

|на 3 года). Главой исполнительной власти стал президент. | |

|Президент стоял в независимом от парламента положениии. | |

|Совещательный орган - Гос-совет. Он также надзирал за | |

|исполнением законов. Вводилось всеобщее и прямое | |

|избирательное право с 21 года, Много демократических прав| |

|и свобод граждан. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|48 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ИМПЕРИИ НАПОЛЕОНА ПО |50 ПРИНЦИПЫ, ПРОВОЗГЛАШЕННЫЕ В “ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ И |

|КОНСТИТУЦИИ 1799 ГОДА. |СВОБОД” 1789 ВО ФРАНЦИИ. |

|Внешне сохранен республиканский строй, но принятите важных|Декларация - это документ огромного революционного |

|решений было расчленено между Гос-советом, Трибуналом, |значения. В вводной части Декларации записано, что |

|законодательным корпусом и 1-м консулом. Народ был |причиной пороков правительства и общественных бедствий |

|оттеснен от управления государством. Исполнительная власть|является невежество людей, забвение естественных, |

|находилась в ведении 3-х консулов, но фактически была у |неотъемленных и священных прав человека. 1. Люди рождаются|

|одного (Наполеона). Опираясь на крупных собственников и |свободными и равными в правах. 2. Цель каждого |

|армию Наполеон приступил к упразднению наиболее |государственного союза составляет обестпечение |

|демократических завоеваний конституции. Диктатура |естественных прав человека. Это - свобода, собственность, |

|Наполеона была сначала временной, потом 10-летней, а потом|сопротивление угнетению и безопасность. Была свобода |

|- пожизненной и завершилась империей. По прриказу |печати, религии, слова. Равенство людей перед законом, |

|Наполеона все земли были обмеряны и разделены, а новым |суверенитет нации, народовластие, подотчетность |

|собственникам (фермерам) были выданы сертификаты на |должностных лиц, разделение властей, равноправное взимание|

|владения участками. Был принят гражданский кодекс. |налогов. В области суда принципы - “нет преступления - |

|Бонапарт сохранил внешнюю атрибутику революции - 3-цветный|нет наказания”, презумпция невиновности, соразмерность |

|флаг, гимн “Марсельеза”. Была видимость республики - |наказания. |

|парламент, выборы, референдум, но вся реальная власть |Декларация - исторический документ антифеодального |

|сосредоточилась в канцелярии Наполеона. Демократические |характера, в ней закреплены политическе и правовые |

|свободы были ликвидированы. Огромная армия, разбухший |воззрения буржуазии на начальном этапе революции. |

|бюрократический аппарат чиновников, многочисленная полиция| |

|составляли механизм империи. На административный аппарат | |

|была возложена главная задача - снабжать армию людьми, | |

|продовольствием, заботиться о военном снаряжении. | |

|Управление империей осуществлялось на началах жесткой цент| |

|трализации. Департаменты были разбиты на округа и коммуны.| |

|На месном уровне управление было у чиновников (префектов, | |

|мэров). Принцип действия системы администрации - | |

|“Обсуждать коллегиально, действовать единолично”. | |

| | |

| | |

| | |

|52 ВЛАДЕНИЕ В РИМСКОМ ПРАВЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА. |53 ПРИНЦИПЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ КОДЕКСОМ НАПОЛЕОНА В |

|Не существует ничего общего между собственностью и |ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОМ ПРАВЕ. |

|владением. Владение - фактическое господство лица над |Незыблемость договора, его обязательная сила для обеих |

|вещью. Владение от собственности отличается правом |сторон. В нем фиксируется правило, по которому договор |

|распоряжения (определением судьбы вещи). Самым |имел силу закона для участников соглашения или сделки. |

|распространенным видом владения было владение |Должник отвечал перед кредиторами только свим имуществом, |

|провинциальной землей. Ею можно было пользоваться, |его нельзя было упрятать в долговую тюрьму, как это |

|извлекать и присваевать приносимый ею доход, однако право |практиковалось в некоторых странах. |

|собственности на эту землю принадлежало государству и | |

|владелец должен был платить ему налог. Основания владения | |

|- оккупация (захват вещи), при этом захват не должен быть | |

|ни тайным, ни насильственным. Нельзя сделаться законным | |

|владельцем с помощью купли-продажи, дарения, обмена (т.к. | |

|эти деиствия порождаются правом собственности). Владение | |

|не может быть вечным. Приобретательная давность - сроки | |

|приобретательной давности менялись. | |

|До тех пор пока законный собственник не докажет прав на | |

|вещь, претор окажет владельцу всю возможную защиту. Бремя | |

|доказывания лежало на истце. Владение - это добросовестное| |

|пользование, но было еще держание - посредственное | |

|владение, держание - это когда собственник вещи известен и| |

|не удаляется от извлечения дохода (наем квартиры, | |

|рабочего). | |

| | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.