|
Всеобщая история государства и права зарубежных стран|исчерпывалась делением на 2 класса (феодалы и зависимые). |местных органах власти. В ФРГ появилась “республиканская | |Были также купцы, ремесленники, банкиры, чиновники. Более |партия” и получила поддержку населения. В странах | |точно можно было разделить всех на сословия - дворянство, |Латинской Америки под влиянием США тоталитарные режимы | |духовенство , и все остальные. Каждое сословие имело права|трансформировались в представительные демократии. В | |и обязанности. Неисполнение обязанностей вело к лишению |странах 3-го мира тоталитарные режимы остались и сейчас. | |прав. Внутри сословий также была иерархическая система |Классический пример - режим С. Хусейна в Ираке . | |(сеньор-вассал в дворянстве). Существенную роль в | | |отношениях играли корпоративные связи - общины, цехи, | | |гильдии. Политическая власть соеденина с землевладением. | | |Характерная форма - монархия, но были и республики. Очень | | |сильно влияние религиозной идеалогии. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |40 ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА В АФИНАХ. РЕФОРМЫ ТЕЗЕЯ, |42 ЭВОЛЮЦИЯ БРАЧНО-СЕМЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 20 ВЕКЕ. | |СОЛОНА, КЛИФЕНА. |Законодательство 60-70 гг. Значительно гуманизировало и | |Упадок родовой организации и возникновение |демократизировало важнейшие институты семейного права. Об | |рабовладельчнского гос-ва в Афинах имеет свои особенности.|этом свидетельствуют законы передовах развитых стран - | |На рубеже 8-7 вв. До н.э. в жизни греков произошли крупные|Англии, Франции, Германии. Утвердилось юридическое = | |перемены. Больше сталло железных орудий, повысилась |супругов в области семейных отношений . Улучшено правовое | |культура земледелия и ремесла, резко выросла торговля, |положение внебрачных детей. Во многих странах отказались | |широкое распространение получила письменность. Все это |от юридического понятия “главы семьи”. Большинство | |свидетельствовало о начале новой эры в истории Древней |национальных зак-ств признает право замужней женщины на | |Греции. Военная демократия стала разрушаться под действием|самостоятельный выбор рода своей деятельности. Были | |тов-ден отношений, классообразования. Равенство подорвано |регламентированы имущественные отношения супругов. Их 2 | |долговой кабалой, в котороую попадает много людей. |вида - договорной (заключение брачного контракта) и | |Имущественное неравенство углубляется. Образование |легальный (по предписанию закона). Легальный вид разделен| |государства началось с реформы Тесея. При нем произошло |на 3 подвида - 1. Раздельное имущество (Англия, Германия),| |слияние 12 ранее обособленных племенных поселений в одно |2. Общее имущество (Франция, Швейцария) - когда добрачное | |целое с центром в Афинах. Все свободные граждане Афин были|имущество остается раздельным, а все, нажитое в браке - | |разделены на 3 группы - эвпатриды (знать), геоморы |общее. 3. Отложенное общее имущество (Дания, Норвегия) - | |(земледельцы), демиурги (ремесленники). Эвпатриды быстро |когда имущество вроде бы раздельное, но при разводе все, | |стали брать власть в свои руки. Они создали ареопаг, |нажитое в браке имущество делится поровну. | |коллегии архонтов - как высшие органы власти, упразднив | | |при этом базилей и совет старейшин. Афины стали | | |аристократической республикой. | | |Территориально вся Аттика была разбита на навкарии. | | |Назревал конфликт между демосом и аристократией. В 594г. | | |Солон был избран архонтом и првел реформы Солона. | | |Отменялась долговая кабала, ликвидировались все прежние | | |долги, политическое равенство, по имущ-цензу все были | | |разбиты на 4 разряда - пентакосимедимны, всадники, зевгиты| | |и феты. Создан совет 400 (булэ) и расширены ф-ции | | |народного собрания - они оттеснили от власти ареопаг и | | |архонтов. Клисфен своими раформами продолжил дело Солона. | | |Разделил Аттику на 3 зоны и вместо 4 племенных фил ввел 10| | |территориальных. Совет 400 стал советом 500 (по 50 ч. От | | |каждой филы). Создана коллегия стратегов (1 ч. От филы), | | |ввел остракизм и суд “черпаков”. Реформы Клисфена | | |завершили формирование афинского полиса. | | |43 РЕФОРМЫ ГЕНРИХА-2 В АНГЛИИ, ИХ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ. |44 ОБРАЗОВАНИЕ США И ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ. | |Главное направление реформаторской деятельности Генриха-2 |В 1774 гю начались массовые волнения америкнцев. Для | |шло по линии укрепления государственной юрисдикции за счет|координации борьбы создаются специальные органы - | |ограничения судебно-административной власти крупных |“комитеты безопасности, наблюдения”. В том же году в | |феодальных собственников. Судебная реформа была из них |Филадельфии солбрался 1-й континентальный конгресс | |наиболлее важная . 1. Из сеньориальных судов были изъяты |представителей колоний (55 делегатов). Он утвердил | |иски о земле и переданы королевскому суду (Великая ассиза |“Декларацию прав” - протест против политики метрополии. | |Генриха). Также из сеньориальных судов были исключены все |Одновременно написали письмо к королю, где потребовали | |уголовные дела. Этим был нанесен удар по привилегия |прекратить притеснения колоний пока не случилось взрыва. В| |феодальных магнатов. Королевский суд был платным, и его |ответ Англия начала военные действия. Началась война за | |услугами могли пользоваться все. В королевском суде |независимость. Каждая колония объявляет себя независимой | |проводилось предварительное расследование (инквизиционное |республикой - штатом. 4 июля 1776 г. Была принята | |судопроизводство) в отличие от обычных судов, где для |“Декларация независимости” (Джефферстон) - объявлялось | |установления правды применялись ордалии (Божий суд). 2. |окончательное прекращение зависимости штатов от Англии и | |Создание института присяжных обвинителей . Это были не |объявлялось образование США. Разрыв мотивировался | |судьи, а просто многознающие люди, дающие под присягой |нарушением английским правительством “естественных” прав | |показания о разбойниках, убийцах и прочих нарушителях |американцев. Народу стали принадлежать ряд демократических| |закона. Постепенно присяжные становятся судьями, |свобод, в том числе и право на революцию(!!!). | |составляющими приговор, а их функция переходит к другим |Хотя “Декларация,” являлась пргрессивным документом своей | |лицам. Попытка ограничить церковные суды, но это ему не |эпохи, но были в ней и негативные моменты - не было | |удалось - духовенство возмутилось. Военная реформа - для|отменено рабство (по требованию южных штатов), за | |феодалов взамен военной службы был установлен налог, |индейцами не признавались права человека и вообще их | |взимаемый каждый раз, когда предстояла военная кампания. |положение никак не регламентировалось. | |На эти “щитовые деньги” содержалось военное войско. Также| | |Генрих восстановил военное ополчение. Рез-тат - ослабла | | |зависимость короля от феодалов в военной области, что | | |способствовало централизации. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |45 РЕВОЛЮЦИЯ И КОНСТИТУЦИЯ 1848 ГОДА ВО ФРАНЦИИ. |46 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ЗАКОНАМ 12 ТАБЛИЦ. | |Революция. Зимой 1848 г. Народ Парижа поднялся на |Судьба неоплатного должника по законам 12 таблиц была | |вооруженное восстание после расстрела мирной демонстрации.|невыносимо тяжелой. Вначале ему давалось 30 дней на уплату| |Восставшие добились отречения Луи-Филиппа от престола. |долга. По истечении этого срока кредитор вел должника к | |Была провозглашена республика и сформировано временное |магистрату , где объявлял сумму долга и его основание. | |правительство. Правительство пообещало ввести всеобщее |Если и тогда не было оплаты долга кредитор вел должника к | |избирательное право и облегчить положение рабочих. Также |себе домой и заковывал его. В течении 60 дней кредитор был| |был ряд других демократических свобод. Сформирована |обязан 3 раза выводить должника на раночную площадь и | |наемная гвардия. Вскоре ВП увеличило налоги (что очень |объявлять сумму долга. Если ни у кого не возникало желания| |возмутило крестьян). Весной этого года состоялись выборы в|отдать или отработать этот долг , то должника убивали или | |Учередительное собрание (для учереждения Конституции) и |продавали в рабство. При наличии нескольких кредиторов | |большая часть членов собрания были буржуа , военачальники,|должника резали на части. От долговой кабалы страдало | |крупные собственники и землевладельцы. Они решили перейти |много плебеев. | |в наступление на народ. Были отменены все демократические | | |права и свободы. Рабочие 4 дня сражались на баррикадах, но| | |были разбиты армией. | | |Конституция. Основные принципы - республиканская форма | | |правления, разделение властей, представительное правление.| | |Вызший законодательный орган -Национальное собрание (срок| | |на 3 года). Главой исполнительной власти стал президент. | | |Президент стоял в независимом от парламента положениии. | | |Совещательный орган - Гос-совет. Он также надзирал за | | |исполнением законов. Вводилось всеобщее и прямое | | |избирательное право с 21 года, Много демократических прав| | |и свобод граждан. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |48 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ИМПЕРИИ НАПОЛЕОНА ПО |50 ПРИНЦИПЫ, ПРОВОЗГЛАШЕННЫЕ В “ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ И | |КОНСТИТУЦИИ 1799 ГОДА. |СВОБОД” 1789 ВО ФРАНЦИИ. | |Внешне сохранен республиканский строй, но принятите важных|Декларация - это документ огромного революционного | |решений было расчленено между Гос-советом, Трибуналом, |значения. В вводной части Декларации записано, что | |законодательным корпусом и 1-м консулом. Народ был |причиной пороков правительства и общественных бедствий | |оттеснен от управления государством. Исполнительная власть|является невежество людей, забвение естественных, | |находилась в ведении 3-х консулов, но фактически была у |неотъемленных и священных прав человека. 1. Люди рождаются| |одного (Наполеона). Опираясь на крупных собственников и |свободными и равными в правах. 2. Цель каждого | |армию Наполеон приступил к упразднению наиболее |государственного союза составляет обестпечение | |демократических завоеваний конституции. Диктатура |естественных прав человека. Это - свобода, собственность, | |Наполеона была сначала временной, потом 10-летней, а потом|сопротивление угнетению и безопасность. Была свобода | |- пожизненной и завершилась империей. По прриказу |печати, религии, слова. Равенство людей перед законом, | |Наполеона все земли были обмеряны и разделены, а новым |суверенитет нации, народовластие, подотчетность | |собственникам (фермерам) были выданы сертификаты на |должностных лиц, разделение властей, равноправное взимание| |владения участками. Был принят гражданский кодекс. |налогов. В области суда принципы - “нет преступления - | |Бонапарт сохранил внешнюю атрибутику революции - 3-цветный|нет наказания”, презумпция невиновности, соразмерность | |флаг, гимн “Марсельеза”. Была видимость республики - |наказания. | |парламент, выборы, референдум, но вся реальная власть |Декларация - исторический документ антифеодального | |сосредоточилась в канцелярии Наполеона. Демократические |характера, в ней закреплены политическе и правовые | |свободы были ликвидированы. Огромная армия, разбухший |воззрения буржуазии на начальном этапе революции. | |бюрократический аппарат чиновников, многочисленная полиция| | |составляли механизм империи. На административный аппарат | | |была возложена главная задача - снабжать армию людьми, | | |продовольствием, заботиться о военном снаряжении. | | |Управление империей осуществлялось на началах жесткой цент| | |трализации. Департаменты были разбиты на округа и коммуны.| | |На месном уровне управление было у чиновников (префектов, | | |мэров). Принцип действия системы администрации - | | |“Обсуждать коллегиально, действовать единолично”. | | | | | | | | | | | |52 ВЛАДЕНИЕ В РИМСКОМ ПРАВЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА. |53 ПРИНЦИПЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ КОДЕКСОМ НАПОЛЕОНА В | |Не существует ничего общего между собственностью и |ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОМ ПРАВЕ. | |владением. Владение - фактическое господство лица над |Незыблемость договора, его обязательная сила для обеих | |вещью. Владение от собственности отличается правом |сторон. В нем фиксируется правило, по которому договор | |распоряжения (определением судьбы вещи). Самым |имел силу закона для участников соглашения или сделки. | |распространенным видом владения было владение |Должник отвечал перед кредиторами только свим имуществом, | |провинциальной землей. Ею можно было пользоваться, |его нельзя было упрятать в долговую тюрьму, как это | |извлекать и присваевать приносимый ею доход, однако право |практиковалось в некоторых странах. | |собственности на эту землю принадлежало государству и | | |владелец должен был платить ему налог. Основания владения | | |- оккупация (захват вещи), при этом захват не должен быть | | |ни тайным, ни насильственным. Нельзя сделаться законным | | |владельцем с помощью купли-продажи, дарения, обмена (т.к. | | |эти деиствия порождаются правом собственности). Владение | | |не может быть вечным. Приобретательная давность - сроки | | |приобретательной давности менялись. | | |До тех пор пока законный собственник не докажет прав на | | |вещь, претор окажет владельцу всю возможную защиту. Бремя | | |доказывания лежало на истце. Владение - это добросовестное| | |пользование, но было еще держание - посредственное | | |владение, держание - это когда собственник вещи известен и| | |не удаляется от извлечения дохода (наем квартиры, | | |рабочего). | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |