бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по Истории Первобытного Общества

|1950г.С.П.Толстого). |только у неандерт., |формой соц. |

|Все первобытные языки |хотя это оспаривается |Регулирования. |

|оказываются близки друг|некоторыми |Брак сузился до групп, |

|другу на положении |исследователями. В |принадлежащих к одному |

|позднейших диалектов |мустьерских слоях ряда |поколению, женились |

|или даже говоров. Нет |пещер, находим куски |двоюродные братья и |

|лингвистических границ.|минеральной краски, |сёстры. Запрещались |

|Но! При удалении на |кости животных с |браки между между |

|расстояние взаимная |поперечными линиями, |перекрёстно=двоюроднями|

|понимаемость исчезает. |насечками и |братьями и сёстрами. |

|Любое переселение, |составляющими узор |Предполагают, что уже к|

|родов вызывает разрыв |нарезками. По-видимому |концу эпохи |

|первобытной |нет оснований |раннеродовой общины |

|непрерывности (Н: люди |истолковывать эти и др.|постепенно сложился |

|в новой Гвинее, живущие|следы изобразительной |парный брак. |

|на расстоянии ходьбы, |деятельности. |Хотя в парном браке |

|говорят на разных |Только Homo sapiens в |соединялась только одна|

|языках). |высокой степени |пара кросс-кузенов, он |

|Возражение гипотезе: |обладающий |прод. оставаться |

|-гипотеза Толстого |абстрагирующей |непрочным. |

|отрицает происхождение |способностью интеллекта|Полиандрия – |

|разных языков); |приобрёл возможность |многомужество. |

|-говорилось, что при |воплотить в глине, |Сорорат-брак с |

|скрещение двух не |камне, мысли и чувства,|сёстрами. |

|возникает 3-ий язык, а |обобщить закрепить |Гетеризм-порядок, по |

|побеждает один, что |накопившийся |которому девушка перед |

|противоречит реальным |коллективный опыт |втупл. В брак должна |

|фактам (креольские |осмысливания окр. мира.|поочереди отдаваться |

|языки). |В худ образах |своим потенциальным |

|Развитие фонетики. |исключительный интерес |мужьям. |

|Т.е. не только |вызывает пещерная |Долго парн. Браку |

|определённых звуков, а |живопись. |сопутствовало терпимое |

|более широкой сов=сти |Животные изображаются |отношение к добрач. И |

|явлений. Сначала слог |жёсткой контурной |послебрачным половым |

|был не разложим – |линией на стенах пещер,|связям. |

|единое целое. В котором|известняковых плитах |Но некоторые начинают |

|не различались |или прочерченные по |историю семейно брачных|

|согласные и гласные, |сырой глине. |отношений |

|смыслоразличит. Роль |Найдены стоящие |непосредственно с |

|играли место |обнажённые женские |парной семьи. |

|артикуляции звука и его|фигуры, с прижатыми к |Возможно был |

|относит. Высота. |телу руками, согнутыми |парно-групповой брак. |

|Трудно представить, как|в локтях и плотно |Всё ещё является |

|могли перейти к совр. |сведёнными в коленях |спорным вопросом. |

|языкам |ногами. | |

|Рассуждая о |Верхнепалеолитическое | |

|последовательности |искусство не лишено | |

|появл. звуков, речи |было ендостатков, что | |

|нужно учесть, что |обуславливолось | |

|история звуков |примитивностью пр-ва. | |

|распадается на два |Художниками ен была | |

|чётко определённых |познана связь явлений в| |

|периода – до и после |природе, поэтому онине | |

|формирования речевого |знали развёрнутого | |

|слуха. Значит свистящие|сюжета. Композиций, | |

|и шипящие звуки надо |животных изображали | |

|поставить на второе |разрозненно. | |

|место, а взрывные и |Мезолитические люди | |

|спиранты оказываются |были преимущественно | |

|ближе к концу. На |охотниками. Поэтому | |

|первом месте это |наскальная живопись и | |

|сонорные – шумные. |гравировка изображения | |

|Вообще учёные находятся|использовали охотничьи | |

|в тупике, запутались в |следы и лишь отчасти | |

|собственных |военные и культовые. | |

|исследованиях и |Согласно исследованиям | |

|утверждают, что работы |Формозова, вероятный | |

|тут непочатый край. |возраст самых ранних | |

|Развитие |рисунков – | |

|грамматического строя |мезолитический. Но не | |

|языка. |искл. их датировка | |

|Человек должен был |неолитом и энеолитом. | |

|уметь сказать какое |Второй период | |

|трудное действие он |первобытного искусства | |

|совершил, самое главное|соответствует | |

|выразить сам факт |патриархату. Памятники | |

|действия; |живописи и скульптуры | |

|Важно для человека и |утратили яркость и худ.| |

|обозначить его |Силу. Уже начиная с | |

|собственное поведение |мезолита изобр. Людей и| |

|(т.к. в конце |животных становятся | |

|сустьерского периода и |грубее по рисунку. | |

|homo sapiens |Люди и животные | |

|зарождается уже сложная|особенно в бронзовом | |

|высокоорганизованная |веке изображ. всё более| |

|форма общества – род). |схематично. Чаще стали | |

|Отсюда можно |появляться изображения | |

|предположить, что при |домашних животных. | |

|переходе к H.S. 2 |Изменение роли женщин и| |

|структурных типа |мужчин в общ.пр-ве | |

|высказыв.: |привело к тому. Что | |

|1)трудовое действие + |женские статуэтки | |

|объект действия |встречаются в раскопках| |

|2)субъект действ. + |всё реже. Сменяясь | |

|действие нетрудовое) |мужчинами. Возникшая | |

|Так во многих языках |родоплеменная знать и | |

|все глаголы делятся на |купечество. Теперь | |

|2 группы активного и |искусство стало | |

|пассивного действия (Н.|вторгаться в сферу | |

|Когда появляется термин|идеологической борьбы..| |

|«не-я» возник тип «моё»| | |

|или «мне»). |Искусство было связано | |

|К сожалению, все |непосредственно с | |

|попытки представить |повседневной жизнью | |

|эволюцию синтаксич |людей, принадлежало | |

|строя оканчивались |всему народу. | |

|неудачей. | | |

|Язык должен пройти | | |

|через 3 ступени: Н. | | |

|Считается, что | | |

|индоевропейские языки | | |

|прошли через | | |

|«яфетическую» | | |

|кавказскую стадию. | | |

|Хоть и возник язык не | | |

|совсем ясно, ясны пути | | |

|возникновения сложного | | |

|предложения (2 | | |

|простых). | | |

|Язык и эволюция | | |

|Язык имеет три функции:| | |

|закрепление и передача | | |

|достижений чел-кого | | |

|мышления; средство | | |

|выражения эмоций. | | |

|Возникшие в процессе | | |

|труда мышления потянуло| | |

|за собой возникновен. | | |

|языка. Эта присущая | | |

|только человеку форма | | |

|отражения объективной | | |

|действительности. | | |

|Исторически связана с | | |

|развитием звуковой | | |

|речи. | | |

|«Язык»,- по словам | | |

|Маркса и Энгельса – так| | |

|же древен, как и | | |

|сознание, язык есть | | |

|практическое, | | |

|существующее и для | | |

|других людей; язык | | |

|возник лишь из | | |

|потребности, из | | |

|необходимости общен. с | | |

|другими людьми. | | |

|Речь не была одинакова | | |

|на всём протяжении | | |

|истории, т.к. | | |

|неолдинаковы были | | |

|структура и содержание | | |

|психич. процессов.По | | |

|данным исследов. | | |

|Условия членораздельной| | |

|речи: | | |

|Укорочение ротовой | | |

|полости, более чёткая | | |

|дифференциация ротового| | |

|и носового резолаторов,| | |

|гортанных мускулов и | | |

|уплотнение свободного | | |

|края голосовых связок. | | |

|Есть основание думать, | | |

|что слова первоначально| | |

|были неизменяемыми, они| | |

|не имели ни рода, ни | | |

|числа, ни падежа, ни | | |

|лица. | | |

| | | |

| | | |

|Билет 20 |Билет 22 |Особенности |

|Брак и семья |Разложение первобытного|первобытного искусства.|

|позднепервобытной |общества. | |

|общине. |Предпосылки: |Впервые причастность |

|Возникновение трудового|Появление регулрног |охотников и собирателей|

|распределения при |избыточного продукта |каменного века к |

|котором отец получал |что привело к появлению|изобразительному |

|возможность материально|отчуждаемого |искусству была |

|заботиться о своих |прибавочного продукта. |засвидетельствована |

|детях, повлекло за | |знаменитым археологом |

|собой по мнению одних | |Эдуардом Ларте, |

|исследователей | |нашедшим в 1837 г. в |

|появление. А по мнению | |гроте Шаффо пластинку с|

|других – укрепление | |гравировкой. Он же |

|парной семьи. Однако, | |обнаружил изображение |

|хотя производственные и| |мамонта на куске |

|потребительские ф-ции | |мамонтовой кости в |

|парной семьи несколько | |гроте Ла Мадлен |

|расширились, она | |(Франция). |

|по-прежнему имела | |Характерной |

|несоизмеримо меньшее | |особенностью искусства |

|экономическое значение,| |на самом раннем этапе |

|чем родовая община. | |был синкретизм. |

|Пара не имела общей | |Деятельность человека, |

|собственности. Если | |связанная с |

|мужу случалось нанести | |художественным |

|ущерб имуществу жены, | |освоением мира, |

|он должен был | |способствовала |

|рассчитаться с ней или | |одновременно и |

|её родственниками. | |формированию homo |

|Мужчина переходя в | |sapiens (человека |

|общину жены не порывал | |разумного). На данной |

|хоз.связей с | |стадии возможности всех|

|собственной общиной и | |психологических |

|работал на два дома. | |процессов и переживаний|

|Дети даже если знали | |первобытного человека |

|своего отца, фактически| |находились в зародыше –|

|оставались ему чужими. | |в коллективном |

|У некоторых племён | |бессознательном |

|живших материнскими и | |состоянии, в так |

|домовыми общинами в | |называемом архетипе. |

|понятие «семья» | |В результате открытий |

|включалась только родня| |археологов |

|со стороны матери. | |обнаружилось, что |

|Как и раньше брак был | |памятники искусства |

|легко расторжим по | |появились неизмеримо |

|желанию любой из сторон| |позднее, чем орудия |

|и дополнялся остатками | |труда, почти на миллион|

|групповых брачных | |лет. |

|отношений. | |Памятники |

|Были присуще черты | |палеолитического, |

|женского превосходства.| |мезолитического и |

|Часто в заключении | |охотничьего |

|брака инициатива | |неолитического |

|принадлежала женщине. | |искусства показывают |

|Было, что рождению | |нам, на чем в тот |

|мальчиков | |период сосредоточилось |

|предпочиталось рождение| |внимание людей. Роспись|

|девочек. Отсюда | |и гравюры на скалах, |

|следует, что в | |скульптуры из камня, |

|современной литературе | |глины, дерева, рисунки |

|предложено наименование| |на сосудах посвящены |

|парных брака и семьи | |исключительно сценам |

|первобытноэталитарными | |охоты на промысловых |

|(равноправные). | |животных. |

| | |Главным объектом |

| | |творчества |

| | |палеолитического |

| | |мезолитического и |

| | |неолитического времени |

| | |были звери. |

| | |И наскальные рисунки и |

| | |фигурки помогают нам |

| | |уловить самое |

| | |существенное в |

| | |первобытном мышлении. |

| | |Духовные силы охотника |

| | |направлены на то, чтобы|

| | |постичь законы природы.|

| | |От этого зависит и сама|

| | |жизнь первобытного |

| | |человека. Охотник до |

| | |мелочайших тонкостей |

| | |изучил повадки дикого |

| | |зверя, именно поэтому |

| | |художник каменного века|

| | |так убедительно сумел |

| | |показать их. Сам |

| | |человек не пользовался |

| | |таким вниманием, как |

| | |внешний мир, поэтому |

| | |так мало изображений |

| | |людей в пещерной |

| | |живописи и столь близки|

| | |в полном смысле слова |

| | |палеолитические |

| | |скульптуры. |

| | |Главной художественной |

| | |особенностью |

| | |первобытного искусства |

| | |была символическая |

| | |форма, условный |

| | |характер изображения. |

| | |Символами являются как |

| | |реалистические |

| | |изображения, таки |

| | |условные. Часто |

| | |произведения |

| | |первобытного искусства |

| | |представляют собой |

| | |целые системы сложных |

| | |по своей структуре |

| | |символов, несущих |

| | |большую эстетическую |

| | |нагрузку, с помощью |

| | |которых передаются |

| | |самые разнообразные |

| | |понятия или |

| | |человеческие чувства. |

| | |Культура в эпоху |

| | |палеолита. |

| | |Первоначально |

| | |необособленное в |

| | |специальный вид |

| | |деятельности и |

| | |связанное с охотой и |

| | |трудовым процессом |

| | |первобытное искусство |

| | |отражало постепенное |

| | |познание человеком |

| | |действительности, его |

| | |первые представления об|

| | |окружающем мире. |

| | |Некоторые искусствоведы|

| | |выделяют три этапа |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.