|
Шпоры по Истории Первобытного Общества|1950г.С.П.Толстого). |только у неандерт., |формой соц. | |Все первобытные языки |хотя это оспаривается |Регулирования. | |оказываются близки друг|некоторыми |Брак сузился до групп, | |другу на положении |исследователями. В |принадлежащих к одному | |позднейших диалектов |мустьерских слоях ряда |поколению, женились | |или даже говоров. Нет |пещер, находим куски |двоюродные братья и | |лингвистических границ.|минеральной краски, |сёстры. Запрещались | |Но! При удалении на |кости животных с |браки между между | |расстояние взаимная |поперечными линиями, |перекрёстно=двоюроднями| |понимаемость исчезает. |насечками и |братьями и сёстрами. | |Любое переселение, |составляющими узор |Предполагают, что уже к| |родов вызывает разрыв |нарезками. По-видимому |концу эпохи | |первобытной |нет оснований |раннеродовой общины | |непрерывности (Н: люди |истолковывать эти и др.|постепенно сложился | |в новой Гвинее, живущие|следы изобразительной |парный брак. | |на расстоянии ходьбы, |деятельности. |Хотя в парном браке | |говорят на разных |Только Homo sapiens в |соединялась только одна| |языках). |высокой степени |пара кросс-кузенов, он | |Возражение гипотезе: |обладающий |прод. оставаться | |-гипотеза Толстого |абстрагирующей |непрочным. | |отрицает происхождение |способностью интеллекта|Полиандрия – | |разных языков); |приобрёл возможность |многомужество. | |-говорилось, что при |воплотить в глине, |Сорорат-брак с | |скрещение двух не |камне, мысли и чувства,|сёстрами. | |возникает 3-ий язык, а |обобщить закрепить |Гетеризм-порядок, по | |побеждает один, что |накопившийся |которому девушка перед | |противоречит реальным |коллективный опыт |втупл. В брак должна | |фактам (креольские |осмысливания окр. мира.|поочереди отдаваться | |языки). |В худ образах |своим потенциальным | |Развитие фонетики. |исключительный интерес |мужьям. | |Т.е. не только |вызывает пещерная |Долго парн. Браку | |определённых звуков, а |живопись. |сопутствовало терпимое | |более широкой сов=сти |Животные изображаются |отношение к добрач. И | |явлений. Сначала слог |жёсткой контурной |послебрачным половым | |был не разложим – |линией на стенах пещер,|связям. | |единое целое. В котором|известняковых плитах |Но некоторые начинают | |не различались |или прочерченные по |историю семейно брачных| |согласные и гласные, |сырой глине. |отношений | |смыслоразличит. Роль |Найдены стоящие |непосредственно с | |играли место |обнажённые женские |парной семьи. | |артикуляции звука и его|фигуры, с прижатыми к |Возможно был | |относит. Высота. |телу руками, согнутыми |парно-групповой брак. | |Трудно представить, как|в локтях и плотно |Всё ещё является | |могли перейти к совр. |сведёнными в коленях |спорным вопросом. | |языкам |ногами. | | |Рассуждая о |Верхнепалеолитическое | | |последовательности |искусство не лишено | | |появл. звуков, речи |было ендостатков, что | | |нужно учесть, что |обуславливолось | | |история звуков |примитивностью пр-ва. | | |распадается на два |Художниками ен была | | |чётко определённых |познана связь явлений в| | |периода – до и после |природе, поэтому онине | | |формирования речевого |знали развёрнутого | | |слуха. Значит свистящие|сюжета. Композиций, | | |и шипящие звуки надо |животных изображали | | |поставить на второе |разрозненно. | | |место, а взрывные и |Мезолитические люди | | |спиранты оказываются |были преимущественно | | |ближе к концу. На |охотниками. Поэтому | | |первом месте это |наскальная живопись и | | |сонорные – шумные. |гравировка изображения | | |Вообще учёные находятся|использовали охотничьи | | |в тупике, запутались в |следы и лишь отчасти | | |собственных |военные и культовые. | | |исследованиях и |Согласно исследованиям | | |утверждают, что работы |Формозова, вероятный | | |тут непочатый край. |возраст самых ранних | | |Развитие |рисунков – | | |грамматического строя |мезолитический. Но не | | |языка. |искл. их датировка | | |Человек должен был |неолитом и энеолитом. | | |уметь сказать какое |Второй период | | |трудное действие он |первобытного искусства | | |совершил, самое главное|соответствует | | |выразить сам факт |патриархату. Памятники | | |действия; |живописи и скульптуры | | |Важно для человека и |утратили яркость и худ.| | |обозначить его |Силу. Уже начиная с | | |собственное поведение |мезолита изобр. Людей и| | |(т.к. в конце |животных становятся | | |сустьерского периода и |грубее по рисунку. | | |homo sapiens |Люди и животные | | |зарождается уже сложная|особенно в бронзовом | | |высокоорганизованная |веке изображ. всё более| | |форма общества – род). |схематично. Чаще стали | | |Отсюда можно |появляться изображения | | |предположить, что при |домашних животных. | | |переходе к H.S. 2 |Изменение роли женщин и| | |структурных типа |мужчин в общ.пр-ве | | |высказыв.: |привело к тому. Что | | |1)трудовое действие + |женские статуэтки | | |объект действия |встречаются в раскопках| | |2)субъект действ. + |всё реже. Сменяясь | | |действие нетрудовое) |мужчинами. Возникшая | | |Так во многих языках |родоплеменная знать и | | |все глаголы делятся на |купечество. Теперь | | |2 группы активного и |искусство стало | | |пассивного действия (Н.|вторгаться в сферу | | |Когда появляется термин|идеологической борьбы..| | |«не-я» возник тип «моё»| | | |или «мне»). |Искусство было связано | | |К сожалению, все |непосредственно с | | |попытки представить |повседневной жизнью | | |эволюцию синтаксич |людей, принадлежало | | |строя оканчивались |всему народу. | | |неудачей. | | | |Язык должен пройти | | | |через 3 ступени: Н. | | | |Считается, что | | | |индоевропейские языки | | | |прошли через | | | |«яфетическую» | | | |кавказскую стадию. | | | |Хоть и возник язык не | | | |совсем ясно, ясны пути | | | |возникновения сложного | | | |предложения (2 | | | |простых). | | | |Язык и эволюция | | | |Язык имеет три функции:| | | |закрепление и передача | | | |достижений чел-кого | | | |мышления; средство | | | |выражения эмоций. | | | |Возникшие в процессе | | | |труда мышления потянуло| | | |за собой возникновен. | | | |языка. Эта присущая | | | |только человеку форма | | | |отражения объективной | | | |действительности. | | | |Исторически связана с | | | |развитием звуковой | | | |речи. | | | |«Язык»,- по словам | | | |Маркса и Энгельса – так| | | |же древен, как и | | | |сознание, язык есть | | | |практическое, | | | |существующее и для | | | |других людей; язык | | | |возник лишь из | | | |потребности, из | | | |необходимости общен. с | | | |другими людьми. | | | |Речь не была одинакова | | | |на всём протяжении | | | |истории, т.к. | | | |неолдинаковы были | | | |структура и содержание | | | |психич. процессов.По | | | |данным исследов. | | | |Условия членораздельной| | | |речи: | | | |Укорочение ротовой | | | |полости, более чёткая | | | |дифференциация ротового| | | |и носового резолаторов,| | | |гортанных мускулов и | | | |уплотнение свободного | | | |края голосовых связок. | | | |Есть основание думать, | | | |что слова первоначально| | | |были неизменяемыми, они| | | |не имели ни рода, ни | | | |числа, ни падежа, ни | | | |лица. | | | | | | | | | | | |Билет 20 |Билет 22 |Особенности | |Брак и семья |Разложение первобытного|первобытного искусства.| |позднепервобытной |общества. | | |общине. |Предпосылки: |Впервые причастность | |Возникновение трудового|Появление регулрног |охотников и собирателей| |распределения при |избыточного продукта |каменного века к | |котором отец получал |что привело к появлению|изобразительному | |возможность материально|отчуждаемого |искусству была | |заботиться о своих |прибавочного продукта. |засвидетельствована | |детях, повлекло за | |знаменитым археологом | |собой по мнению одних | |Эдуардом Ларте, | |исследователей | |нашедшим в 1837 г. в | |появление. А по мнению | |гроте Шаффо пластинку с| |других – укрепление | |гравировкой. Он же | |парной семьи. Однако, | |обнаружил изображение | |хотя производственные и| |мамонта на куске | |потребительские ф-ции | |мамонтовой кости в | |парной семьи несколько | |гроте Ла Мадлен | |расширились, она | |(Франция). | |по-прежнему имела | |Характерной | |несоизмеримо меньшее | |особенностью искусства | |экономическое значение,| |на самом раннем этапе | |чем родовая община. | |был синкретизм. | |Пара не имела общей | |Деятельность человека, | |собственности. Если | |связанная с | |мужу случалось нанести | |художественным | |ущерб имуществу жены, | |освоением мира, | |он должен был | |способствовала | |рассчитаться с ней или | |одновременно и | |её родственниками. | |формированию homo | |Мужчина переходя в | |sapiens (человека | |общину жены не порывал | |разумного). На данной | |хоз.связей с | |стадии возможности всех| |собственной общиной и | |психологических | |работал на два дома. | |процессов и переживаний| |Дети даже если знали | |первобытного человека | |своего отца, фактически| |находились в зародыше –| |оставались ему чужими. | |в коллективном | |У некоторых племён | |бессознательном | |живших материнскими и | |состоянии, в так | |домовыми общинами в | |называемом архетипе. | |понятие «семья» | |В результате открытий | |включалась только родня| |археологов | |со стороны матери. | |обнаружилось, что | |Как и раньше брак был | |памятники искусства | |легко расторжим по | |появились неизмеримо | |желанию любой из сторон| |позднее, чем орудия | |и дополнялся остатками | |труда, почти на миллион| |групповых брачных | |лет. | |отношений. | |Памятники | |Были присуще черты | |палеолитического, | |женского превосходства.| |мезолитического и | |Часто в заключении | |охотничьего | |брака инициатива | |неолитического | |принадлежала женщине. | |искусства показывают | |Было, что рождению | |нам, на чем в тот | |мальчиков | |период сосредоточилось | |предпочиталось рождение| |внимание людей. Роспись| |девочек. Отсюда | |и гравюры на скалах, | |следует, что в | |скульптуры из камня, | |современной литературе | |глины, дерева, рисунки | |предложено наименование| |на сосудах посвящены | |парных брака и семьи | |исключительно сценам | |первобытноэталитарными | |охоты на промысловых | |(равноправные). | |животных. | | | |Главным объектом | | | |творчества | | | |палеолитического | | | |мезолитического и | | | |неолитического времени | | | |были звери. | | | |И наскальные рисунки и | | | |фигурки помогают нам | | | |уловить самое | | | |существенное в | | | |первобытном мышлении. | | | |Духовные силы охотника | | | |направлены на то, чтобы| | | |постичь законы природы.| | | |От этого зависит и сама| | | |жизнь первобытного | | | |человека. Охотник до | | | |мелочайших тонкостей | | | |изучил повадки дикого | | | |зверя, именно поэтому | | | |художник каменного века| | | |так убедительно сумел | | | |показать их. Сам | | | |человек не пользовался | | | |таким вниманием, как | | | |внешний мир, поэтому | | | |так мало изображений | | | |людей в пещерной | | | |живописи и столь близки| | | |в полном смысле слова | | | |палеолитические | | | |скульптуры. | | | |Главной художественной | | | |особенностью | | | |первобытного искусства | | | |была символическая | | | |форма, условный | | | |характер изображения. | | | |Символами являются как | | | |реалистические | | | |изображения, таки | | | |условные. Часто | | | |произведения | | | |первобытного искусства | | | |представляют собой | | | |целые системы сложных | | | |по своей структуре | | | |символов, несущих | | | |большую эстетическую | | | |нагрузку, с помощью | | | |которых передаются | | | |самые разнообразные | | | |понятия или | | | |человеческие чувства. | | | |Культура в эпоху | | | |палеолита. | | | |Первоначально | | | |необособленное в | | | |специальный вид | | | |деятельности и | | | |связанное с охотой и | | | |трудовым процессом | | | |первобытное искусство | | | |отражало постепенное | | | |познание человеком | | | |действительности, его | | | |первые представления об| | | |окружающем мире. | | | |Некоторые искусствоведы| | | |выделяют три этапа | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |