|
Погребальный комплекс в Гизесостоящей из идеально пригнанных друг к другу блоков. Вход расположен с северной стороны, как и в двух других пирамидах. Нисходящий низкий коридор идет вглубь пирамиды под углом 26°2'. Через 20 метров коридор выравнивается и увеличивается в высоте. Он ведет в предкамеру с резными панелями. Из предкамеры ведет низкий 12-метровый коридор в прямоугольную комнату размером 9 метров с востока на запад и 4,5 метра с севера на юг. В ее западной стене - отверстие неправильной формы. Через отверстие в полу можно попасть в туннель с наклоном на запад. Туннель ведет в камеру, в стенах которой вырублены 6 комнат. Из камеры направо ведет горизонтальный проход до еще одной камеры оригинальной конструкции. Эта камера имеет размеры 4 на 2,5 метра и ориентирована с севера на юг, ее стены, пол и потолок сложены из особых гранитных плит особой плотности. Нижняя сторона потолочных плит (всего 18) придает всему потолку вогнутую форму. Если вернуться назад и пролезть через отверстие неправильной формы, то можно попасть на крышу камеры с вогнутым потолком. Всю эту техническую конструкцию просто невозможно построить современными методами! 5. Пирамида Хефрена Она почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длина стороны ее основания - 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов. Один из входов пробит в скале в 9 метрах от пирамиды, другой - на северной грани на высоте 15 метров (коридор спускается под углом 25°55'). Оба коридора от входов соединяются под пирамидой и переходят в длинный коридор (60 метров), который ведет в единственную камеру. Камера расположена прямо в центре пирамиды. В камере не было найдено ничего: ни надписей, ни тем более мумии. Пирамида анонимна. Камера имеет длину (с востока на запад) - 14 метров и 5 метров в ширину. Двускатный потолок имеет высоту в центре 6,8 метра. Блоки перекрытия весом по 20 тонн уложены под углом 53°7'28" (что равняется углу наклона боковых граней пирамиды). 6. Загадка Сфинкса Хотя Великая Пирамида принадлежит к допотопному типу архитектуры, примеры которого обнаружены почти в каждой части мира, Сфинкс (Ху) является типично египетским. Стела, установленная между его лапами, утверждает, что он является изображением Бога Солнца, Хармакиса, и он имеет черты сходства с фараоном, во время правления которого был высечен. Статуя была восстановлена и полностью откопана Тутмосом IV, и было это результатом видения фараону во сне, в котором ему явился бог и сказал, что тело его придавлено песком. Отломанная голова Сфинкса была найдена при раскопках между лап. Ступени, ведущие к Сфинксу, а также к храму и алтарю между лапами, гораздо более позднего происхождения, вероятно римского времени, поскольку известно, что римляне реконструировали много египетских древних сооружений. Мелкая впадина на голове Сфинкса, которая долгое время считалась предполагаемым скрытым входом в Великую Пирамиду, была просто предназначена для поддержки головного убора, навсегда утерянного. В тело Сфинкса вводились металлические стержни с целью обнаружения проходов или камер, но попытки оказались тщетными. Основная часть Сфинкса состоит из единой скалы, но передняя часть сделана из отдельных камней. Сфинкс имеет в длину 200 футов, в высоту 70 футов и в ширину на уровне плеч 36 футов. Основная скала, из которой сделан Сфинкс, как полагают некоторые, была вырезана и доставлена издалека неизвестными транспортными средствами. Другие полагают, что скала является природной, напоминающей по форме высеченную из нее впоследствии статую. Выдвигавшаяся некоторыми версия о том, что как Пирамида, так и скульптура сделаны из камней, добывавшихся на месте, неудовлетворительна в свете того, что в камнях из известняка были найдены остатки небольших морских существ, называемых муммилитами. Имевшая широкое хождение версия о том, что Сфинкс был порталом Великой Пирамиды, хотя и держалась с поразительной цепкостью, никогда не была доказана. П. Христиан излагает свою теорию, основанную частично на авторитете Ямвлиха, так: "Сфинкс из Гизы служил входом в священную подземную камеру, в которой происходили инициации. Вход, загроможденный в наше время песком и мусором, может быть все еще найден между передних лап лежащего колосса. В прошлом вход закрывался бронзовыми воротами, секретные пружины которых были известны только магам. Почтение народа и религиозный страх охраняли ворота лучше, чем это могла бы сделать вооруженная охрана. В брюхе Сфинкса были проложены галереи, ведущие к подземной части Великой Пирамиды. Эти галереи столь сложно переплетались, что любой пытавшийся пройти в Пирамиду без сопровождающего неизбежно после долгих блужданий возвращался в исходную точку". К несчастью, описанная выше бронзовая дверь никогда не была найдена, и нет никаких свидетельств, что она вообще существовала. Прошедшие века оставили заметные следы на колоссе, и поэтому вполне возможно, что существовавший вход сейчас безнадежно закрыт. Почти все исследователи Пирамиды верят в то, что под Пирамидой существуют подземные камеры. Роберт Баллард пишет: "Жрецы Пирамиды озера Морис сделали под Пирамидой громадные подземные помещения, и кажется более чем вероятно, что такие же помещения существуют и под Пирамидой близ Гизы. Я хотел бы пойти дальше: может быть, из тех же пустот, которые образуют эти помещения, и был добыт тот известняк, из которого сложена Пирамида. Во внутреннем гребне известняка, на котором стоит Пирамида, который еще предстоит обнаружить, можно, я уверен, найти достаточную информацию в подтверждение этой точки зрения. Для этого требуется хорошее алмазное сверло и стержень для него длиной этак две или три сотни футов, да еще содействие Пирамиды. Теория Балларда об обширных подземных помещениях и каменоломнях поднимает важные проблемы архитектоники. Строители Пирамиды были слишком дальновидными, чтоб рисковать существованием самой Пирамиды, и вряд ли поместили бы более пяти миллионов тонн известняка на что-либо, кроме весьма твердого основания. Следовательно, разумно предположить, что такие камеры или проходы под Пирамидой занимают не больше места, чем они занимают в самой Пирамиде, а именно одну тысяча шестисотую часть кубического объема. Сфинкс, без сомнения, был воздвигнут в символических целях по инициативе жречества. Теории, по которым уреус на его голове был пальцем громадных солнечных часов и Пирамида и Сфинкс использовались для определения времени, времен года и прецессии равноденствия, и являются изобретательными, но не очень убедительными. Если это громадное создание было возведено для того, чтобы скрыть древний проход к подъемному храму под Пирамидой, ее символизм был бы вполне объясним. По сравнению с гигантским размером и величием Пирамиды Сфинкс кажется почти незаметным. Его лицо, на котором еще можно видеть следы красной краски, изначально покрывавшей фигуру, обезображено до неузнаваемости. Нос фигуры был отбит фанатичными мусульманами, чтобы последователи Пророка не впали в идолопоклонство. Сама природа ее конструкции и ремонты, необходимые для того, чтобы голова не отпала от туловища, говорят о том, что фигура не могла бы просуществовать столь большой период времени, который прошел с момента сооружения Пирамиды. Для египтян Сфинкс был символом силы и разума. Изображение фигуры в виде андрогина означало, что египтяне осознавали, что инициированные и боги обладают как позитивными так и негативными творческими силами. Джеральд Масси пишет: "Это секрет Сфинкса. Ортодоксальный Сфинкс Египта является спереди мужским существом и женским сзади. Поэтому это образ Сет-Тифона, мужской спереди и женский сзади. Фараоны, которые носили хвост Львицы или Коровы сзади, были мужчинами спереди и женщинами сзади. Подобно Богам, они заключали двойственную целостность Бытия в одной личности, рожденной от Матери, но являющей собой Дитя обоих полов". Большинство исследователей осмеивало Сфинкса, не соблаговолив при этом исследовать великого колосса, обратив почти все внимание на затмевающие его тайны Пирамиды. 7. Храм долины. Храм Сфинкса Храм долины точно ориентирован по оси север-юг (погрешность - 12'). Построенный в форме квадрата со стороной 44 метра, он учитывает наклон рельефа, так, что восточная стена на 6 метров выше западной (12 и 6 м соответственно). В храме отсутствуют всякие надписи и рисунки. Несущая конструкция сложена из блоков весом около 200 тонн каждый. (В настоящее время существуют два наземных крана с такой грузоподъемностью). Блоки имеют сложную ступенчатую форму, напоминающую сооружения Саксайуамана и Мачу- Пикчу. Гораздо позже постройки храма его блоки были облицованы гранитными плитами. В центре Храма долины находится Т-образный зал с анфиладой колонн высотой 4,5 м и сечением 1 м. Эти колонны поддерживают гранитные балки сечением 1 м. Храм Сфинкса в плане близок к ромбу со стороной 30 метров. Храм Сфинкса и Храм долины первоначально имели высоту около 12 метров. Известняковые камни для постройки этих храмов были взяты из канавы вокруг Сфинкса, т.е. храмы были построены в одно время со Сфинксом, а это около 7000 лет назад как минимум. Кроме того, на мегалитах, составляющих храмы, обнаружены следы водной эрозии, аналогичной той, которая была обнаружена на теле Сфинкса. 8. Открытие Великой Пирамиды Калифом аль Мамуном Величайшим среди чудес света древнего мира, с которыми не смогли сравниться произведения более поздних архитекторов и строителей, является Великая Пирамида близ Гиз. Она - молчаливый свидетель неизвестной цивилизации, которая, завершив предустановленный ей век, ушла в забвенье. Выразительная в своем молчании, потрясающая в своем великолепии, божественная в Простоте, Великая Пирамида является воистину проповедью в камне. Величина Пирамиды подавляет человека. Среди текущих песков времени Пирамида стоит как олицетворение самой вечности. Кто были те просвещенные математики, спланировавшие ее пропорции, мастера ремесел, руководившие работами, искусные каменотесы, делавшие блоки из камней? Самые ранние и наиболее известные сведения о строительстве Великой Пирамиды были приведены в высшей степени почтенным, но с богатым воображением, историком Геродотом. "Пирамиды строились пошаговым образом в виде зубчатой горы, или, согласно другим, как алтарь. После того как были положены камни в основание, следующие камни подымились на свои места машинами, сделанными из коротких деревянных брусов. Первая машина поднимала камни на первую ступень. Там стояла вторая машина, поднимавшая камень на вторую ступень, где третья машина поднимала его еще выше. Может быть, у них было столько машин, сколько ступеней в пирамиде, а может быть, у них была одна машина, которая легко передвигалась и поднималась вверх по ходу подъема камня. Эти версии приводятся многими, и поэтому я упоминаю их обе. Верхняя часть пирамиды была закончена первой, затем ее середина, и, наконец, часть наинизшая, самая близкая к земле. На пирамиде есть надпись на египетском языке, в которой говорится о количестве редиски, лука и чеснока, съеденных строителями, возводившими пирамиду. Я прекрасно помню, что переводчик, читавший мне надпись, сказал, что сумма потраченных на это денег была равна 1600 талантам серебра. Если это соответствует истине, тогда огромнейшая сумма была потрачена на железные орудия, на питание и одежду строителей, принимая во внимание то время, пока она строилась, а это было, как установлено, десять лет и еще дополнительное время, я полагаю, никак не меньшее, занятое добычей камней в каменоломнях, доставкой их к месту и устройством внутренних помещений". Хотя этот рассказ чрезвычайно красочен, ясно, что "отец истории" по причинам, которые он считал достаточно важными, выдумал обманную историю для того, чтобы скрыть подлинную, а также цель Великой Пирамиды. Этот пример, хотя он отнюдь не единственный в его сочинениях, заставляет полагать, что Геродот был инициирован в священные школы и был вынужден, следовательно, сохранять неприкосновенными секреты древних орденов. Выдвинутая Геродотом теория, которая сейчас является общепринятой, заключается в том, что Пирамида была гробницей фараона Хеопса. Но эта теория не доказана. И действительно, Манефон, Эратосфен и Диодор Сицилийский не были согласны ни с Геродотом, ни друг с другом относительно того, кто же был автором этого величайшего сооружения. Погребальный склеп, который, согласно Лепсиеву закону сооружения пирамид, должен был быть построен в одно и то же время, что и монумент, или же вскоре после этого, не был никогда завершен, Нет доказательств того, что Пирамида была возведена египтянами, потому что барельефы на камне в усыпальнице царственной четы полностью лишены тех элементов архитектуры или украшений, в частности, надписей, изображений, картушей и других отличительных особенностей, которые характерны для династического траурного искусства. Единственные иероглифы, которые можно найти в Пирамиде, - это отметки строителей, скрытые в строительных камерах, впервые открытых Говардом Визе. Возникает впечатление, что эти метки были нанесены на камни до того, как камни были поставлены на место, потому что во многих случаях отметки эти либо перевернуты, либо искажены в ходе подгонки блоков. Египтологи пытались идентифицировать грубые мазки на изображениях как картуши Хеопса, но почти невозможно представить, чтобы этот амбициозный правитель позволил бы подвергнуть свое царское имя столь непочтительному обращению. Хотя большинство именитых авторитетов в этой области все еще в затруднении относительно того, каково истинное значение этих грубых отметок, и какие бы доказательства они ни приводили в пользу гипотезы, по которой Пирамида была сооружена во время четвертой династии, эта гипотеза определенно не сочетается с морскими ракушками в основании Пирамиды. Последнее обстоятельство считается мистером Габом свидетельством того, что Пирамида была воздвигнута еще до Потопа - теория, которую поддерживают многократно доносимые арабские традиции. Один арабский историк говорил, что Пирамида была воздвигнута египетскими мудрецами для того, чтобы быть убежищем от Потопа, а другой говорил, что Пирамида была сокровищницей могучего царя, жившего еще до Потопа, - Шеддад Бен Ада. Панель с иероглифами перед входом, которую случайный наблюдатель мог бы принять за решение тайны, к несчастью, восходит к 1843 г. и была вырезана в это время диктором Лепсиусом в честь короля Пруссии. Колиф аль Мамун, славный потомок Пророка, заинтригованный историями о бесчисленных сокровищах, скрытых в глубинах Пирамиды, совершил путешествие из Багдада в Каир в 820 г. с большим числом рабочих для раскопок Великой Пирамиды. Когда Калиф аль Мамун впервые вступил на порог "Скалы Веков" и посмотрел на ее сглаженную блестящую поверхность, его душу, без сомнения, охватило смятение. Опускающиеся камни должны были находиться в то время на месте, поскольку Калиф не мог найти ни намека на вход перед ним вставали все четыре стороны из гладкого камня. Руководствуясь, неясными слухами, он приказал начать работы с северной стороны и долбить до той поры, пока не наткнутся на что-нибудь. Мусульманам с их грубыми инструментами и уксусом стоило громадных трудов пробить четыре футов через известняк. Много раз они были на грани восстания, но слово Калифа было законом, и надежда на огромную добычу поддерживала их. Наконец накануне всеобщего уныния на выручку им пришла судьба. Вдруг послышался шум обвалившегося камня рядом с медленно продвигавшимися разочарованными арабами. Побежав на шум со вспыхнувшей надеждой, они попали в нисходящий проход, который вел в подземную камеру. Они пробили себе путь через громадный, служивший отпускной решеткой блок, который перекрыл им дорогу. Один за другим они убирали попадавшиеся гранитные перемычки и шли по проходу, спускавшемуся от усыпальницы сверху. Наконец ни одного блока не осталось на их пути, и путь последователям Пророка был открыт. Но где же сокровища? Из помещения в помещение рыскали возбужденные люди, напрасно ища добычу. Недовольство мусульман достигло такой степени, что Калиф аль Мамун, унаследовавший премного мудрости от своего прославленного отца Калифа аль Рашида, послал в Багдад за сокровищами, которые он тайно подложил у входа в Пирамиду. Он приказал тогда копать в этом месте, и велика была радость, когда сокровища были обнаружены, а рабочие были восхищены мудростью допотопного монарха, точно оценившего причитающиеся им за раскопки деньги, которые он закопал к их радости и выгоде. Калиф вернулся в город отцов, и Пирамида была оставлена на милость последующих поколений. В девятом веке солнечные лучи, падавшие на облицовочные камни, блестящие в солнечном свете, показывали каждую сторону Пирамиды в странном треугольнике света. К настоящему времени уцелело только два таких камня. Исследование Пирамиды закончилось тем, что все облицовочные камни были расколоты и нашли свое место в различных мусульманских храмах Каира и его окрестностей. 9. Таинства Пирамиды Слово "пирамида", по общему признанию, происходит от слова pur, "огонь", что означает символическое представление Единого Божественного Пламени, жизни всех созданий. Джон Тэйлор верит, что слово "пирамида" означает "мера пшеницы", в то время как Пьяцци Смит предпочитает коптское значение "делимое на десять". Посвященные прошлого считали форму пирамиды идеальным символом секретной доктрины и институтов, предназначенных для ее распространения. Как Пирамида, так и холм являются архетипом Священной Горы, или Высочайшего Места Бога, которая, как полагают, находится "посередь" земли. Джон П. Лунди относит Великую Пирамиду к сказочному Олимпу, предполагая далее, что ее подземные ходы соответствуют мрачным закоулкам Гадеса. Квадратное основание Пирамиды есть постоянное напоминание о том, что Дом Мудрости был твердо основан на непоколебимых законах Природы. "Гностики, - пишет Альберт Пайк, - утверждают, что все здание их науки покоится на квадрате, углами которого являются Sigh, Молчание; Buqox, Глубина; Noox, Разум; Alhqeia, Истина". Стороны Великой Пирамиды глядят на четыре главных стороны света, что означает, согласно Элифасу Леви, противоположности тепла и холода (юг и север), света и тьмы (восток и запад). Далее, основание Пирамиды представляет четыре материальных элемента, или субстанции, из комбинации которых создано четырехмерное тело человека. От каждой стороны квадрата поднимается треугольник, представляя трехмерное божественное существо, заключенное в четырехмерную материальную природу. Если каждая сторона основания рассматривается как квадрат, из которого исходит трехмерная духовная сила, тогда сумма сторон четырех поверхностей (12) и четырех гипотетических квадратов (16) составляет основание 28, священное число низшего мира. Если это число сложить с тремя семерками, составляющими солнце (21), то получится 49, квадрат 7 и число Вселенной. Двенадцать знаков Зодиака, подобно Правителю нижних миров, символизируются двенадцатью отрезками четырех треугольников - поверхностей Пирамиды. В середине каждой поверхности - зверь Иезекиля, и структура как целое становится Херувимом. Три главных камеры Пирамиды соотносятся с сердцем, мозгом и воспроизводительной системой - духовными центрами человеческой конституции. Треугольная форма Пирамиды также подобна позе тела, которую оно принимает во время древних медитативных упражнений. Мистерии учат, что божественные энергии от богов нисходят на вершину Пирамиды, которая уподобляется перевернутому дереву, с кроной внизу и корнем вверху. Из этого перевернутого дерева божественная мудрость распространяется вниз по наклонным сторонам и растекается по миру. Размеры венчающего Великую Пирамиду камня не могут быть точно определены, и, хотя большинство исследователей считает, что когда-то он был на Пирамиде, сейчас от него не осталось и следа. Есть любопытная особенность всех строителей великих религиозных сооружений - оставлять их незаконченными, тем самым говоря, что один только Бог является завершенным. Венчающий камень - если он существовал - был сам миниатюрной пирамидой, вершина которой должна была быть увенчана камнем в виде пирамиды, и так до бесконечности. Венчающий камень, таким образом, является как бы повторением в миниатюре всей структуры. Таким образом, Пирамида может быть уподоблена Вселенной и венчающий камень - человеку. Следуя этой цепи аналогий, ум есть венчающий камень человека, дух является венчающим камнем ума, а Бог - как прообраз всей структуры - венчающий камень духа. Как грубый и незаконченный блок, человек берется из каменоломни и секретной культурой Мистерий постепенно преобразуется в истинный и совершенный венчающий Пирамиду камень. Храм завершен только в том случае, когда инициированный сам становится вершиной, через которую божественная сила фокусируется на простирающуюся вниз структуру. У. Мэршэм Адаме называет Великую Пирамиду Домом Скрытых Мест; и таковой она воистину и является, потому что представляет внутреннее святилище доегипетской мудрости. Египтянами Великая Пирамида ассоциирована с Гермесом, богом мудрости и письма, Божественным Просветителем, которому поклоняются через планету Меркурий. Соотнесение Гермеса с Пирамидой заново утверждает тот факт, что на самом деле Пирамида была главным храмом Невидимого и Верховного Божества. Она не обсерватория или гробница, а первый храм Мистерий, первая структура, служащая хранилищем тех секретных истин, которые является основанием всех искусств и наук. Она была совершенной эмблемой микрокосма и макрокосма и, согласно "секретным учениям, гробницей Осириса, черного бога Нила. Осирис представляет определенную манифестацию солнечной энергии, и, следовательно, его дом есть эмблема Вселенной, в которой он погребен и на кресте которой он распят. Через мистические проходы и камеры Великой Пирамиды проходили инициированные древности. Они входили как люди, а выходили как боги. Это было местом "второго рождения", "лоном Мистерий", и мудрость живет в ней точно так же, как Бог живет в сердцах людей. Где-то в глубине этого тайника, на ложе из голубого и золотого, находится неизвестное существо, зовущееся Инициатором или Просвещенным, держащее в руке семь ключей Вечности. Это жрец с лицом льва, Священнейший, Мастер Мастеров, который никогда не покидает Дома Мудрости и которого не видел ни один человек за исключением тех случаев, когда он приходил через ворота подготовки и очищения. Именно в этих камерах Платон столкнулся лицом к лицу с мудростью веков, персонифицированный в Мастере Скрытого Дома. 10. Секреты погребений в пирамидах Кем был этот Мастер, обитавший в Могучей Пирамиде, многие помещения которой означали мир в пространстве, Мастер, который был незрим для всех, кроме "рожденных снова"? Он один только знал секреты Пирамиды, но он ушел путем мудрых, и дом опустел. Молитвенные гимны больше не звучали в приглушенных тонах по камерам, неофиты больше не проходили через элементы и не блуждали среди семи звезд; кандидаты больше не принимали "Слов Жизни из уст Вечного". Ничего не осталось, на чем бы мог, остановиться глаз человека, кроме пустой оболочки внешнего символа внутренней истины, - и люди назвали Дом Бога гробницей! Техника Мистерий была разработана Мудрым Просветителем, Мастером Секретного Дома. Сила знания его охраняющего духа открывалась новым посвященным; метод отделения материального тела от его божественной сути объяснялся им, и для того, чтобы свершить Великую Работу (Magnum Opus), им открывали Божественное Имя - секретное и непроизносимое обозначение Верховного Божества. Само это знание делало человека и его Бога осознающими друг друга. Узнавая Имя, инициированный сам становится пирамидой, в камерах которой бесчисленное количество других человеческих существ могло бы принять духовное просветление. В Камере царя разыгрывалась драма "второй смерти". Здесь кандидат, распятый на кресте солнцестояния и равноденствия, погребался в громадном саркофаге. В этой камере глубокая Мистерия создавалась всем - от атмосферы до температуры: в ней стоял пробирающий до костей холод. Эта комната была промежутком между материальным миром и трансцендентальными сферами Природы. В то время как его тело лежало в гробу, душа неофита парила, как сокол с головой человека, в небесных просторах, открывая для себя сначала вечность Жизни, Света и Истины и в то же время иллюзорность Смерти, Мрака и Греха. Таким образом, Великая Пирамида может быть уподоблена воротам, через которые древние жрецы позволяли проходить для достижения индивидуального завершения лишь немногим. Нужно также заметить, что когда кто-либо ударял по гробу, испускаемый звук не имел аналогов в любой известной музыкальной шкале. Этот тон являлся частью такой комбинации обстоятельств, которая делала Камеру царя идеальным местом для посвящения в высшие степени Мистерий. 11. Места упокоения Скрытого Бога Современный мир мало знает об этих древних обрядах. Ученые и теологи одинаково смотрят на эту священную структуру, удивляясь, что за острейшая и глубинная потребность подвигнула на такой геркулесов труд. Если бы они могли хоть на миг задуматься, они бы поняли, что есть одна нужда в душе человека, способная побудить на такой труд, - а именно желание познать, понять и заменить ограниченность смертного характера человека более широкой сферой божественного просветления. Поэтому люди говорят о Великой Пирамиде как о наиболее совершенном сооружении в мире, источнике весов и мер, подлинном Новом Ковчеге, начале всех языков, алфавитов и шкал температуры и влажности. Немногие понимают, однако, что Великая Пирамида является воротами в Вечность. Хотя современный мир может знать миллион секретов, древний мир знал только один - больший, чем весь миллион; потому что миллионы секретов рождают смерть, несчастья, печаль, эгоизм, похоть, скупость, а один секрет - жизнь, свет и истину. Придет время, когда секрет мудрости опять будет преобладающей в мире религиозной и философской потребностью. Настанет день, когда догмы рухнут. Великая теологическая Вавилонская башня, с ее смешением языков, была построена из глины и извести. Из холодного пепла безжизненных вероучений возникнут, однако, фениксоподобные древние Мистерии. Ни один другой институт не удовлетворял столь полно религиозные чаяния человечества, потому что со времени разрушения Мистерий никогда не было такого религиозного кодекса, под которым мог бы подписаться Платон. Совершенствование духовной природы человека является столь же точной наукой, как астрономия, медицина, юриспруденция. Во имя этого совершенствования были установлены религии, а из религии вышли наука, философия и логика как методы, посредством которых божественная цель могла бы быть реализована. Умирающий Бог восстанет вновь! Тайная комната в Доме Скрытых Мест будет снова открыта. Пирамида вновь будет стоять как идеальная эмблема солидарности, вдохновения, стремления, воскрешения и возрождения. Хотя песок хоронит под своим весом цивилизацию за цивилизацией, Пирамида останется видимым заветом между Вечной Мудростью и миром. Еще должно прийти время, когда глас просвещенных будет еще раз услышан в древних проходах, и Мастер Скрытого Дома будет ждать в Молчаливом Месте пришествия человека, который, отбросив в сторону ложные доктрины и догмы, будет искать простой истины и не будет удовлетворен ни заменой ее, ни подделкой. 12. Заключение Замечательной инженерной находкой древних зодчих и строителей было сооружение в толще каменной кладки над погребальной камерой пяти разгрузочных камер, с помощью которых удалось снять и равномерно распределить колоссальную нагрузку на ее перекрытия. Помимо камер в пирамидах есть и другие пустоты — коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов. Воры хорошо знали все ловушки, так что они, скорее всего, были связаны либо со строителями, либо со жрецами, осуществлявшими захоронения. Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид». Список используемой литературы: «Сто великих Чудес Света» «Вече» Москва 2000 г. «Следы богов» Г. Хэнкок «Вече» Москва 1999 г. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002». Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |