|
Муниципальные займы Нижнего Новгорода|« « 1908 «|12250 « |« « 1929 «|34500 « | |« « 1909 «|13000 « |« « 1930 «|36250 « | |« « 1897 «|13500 « |« « 1931 «|26500 « | |« « 1912 «|14250 « | | |« « 1913 «|15000 « | Всего| | | |в 37 л. | |« « 1914 «|16250 « |должно быть 650000 р. | |« « 1915 «|17250 « |Оказалось по сложении | | | |всех сумм | | | |649500 р. | | | |т.е. менее на | | | |500 р. | Облигации городского займа по одобренному Городской Думой и утвержденному Министерством Финансов образцу, были отпечатаны в экспедиции заготовления государственных бумаг . Количество их было определено следующее: 100 руб. достоинства 4500 листов на 450000 руб. 500 руб. « « 200 « « 100000 руб. 1000 руб. « « 100 « « 100000 руб. Всего 4800 листов на 650000 руб. Для обеспечения своевременной подготовки к выпуску облигаций городского займа, Городская Дума, согласно докладу Городской Управы в заседании 16 февраля 1894 года постановила - вопрос о реализации займа передать в городскую постоянную финансовую комиссию, с целью выяснения возможности относительно предоставления реализации займа одному из местных банков. Свой доклад по этому поводу комиссия внесла на рассмотрение Думы 2 марта 1894 года. Выработанные комиссией положения сводились к следующему: имея в виду, что по Высочайше утвержденному 3 июня 1894 года положению Комитета Министров часть займа в 350000 руб. должна была быть приобретена государственным банком по цене 100 за 100, комиссия полагала вполне возможным оставшуюся к реализации сумму в 300000 руб. по ее незначительности и при доходе с облигаций в 5% годовых, поместить в частных руках выше номинала. Что же касается до учреждения, которое с большей выгодой для самого дела занялось бы реализацией займа, то комиссия предложила Думе обратиться за содействием по этому вопросу к Николаевскому городскому общественному банку или к другим городским банкам, в уверенности, что все эти учреждения ввиду общественной пользы возьмут на себя дело реализации без всяких комиссионных вознаграждений, преследуя единственную цель- возможно большее соблюдение интересов города. Городская Дума со всеми этими предложениями согласилась, и , руководствуясь ими, Городская Управа приступила к реализации, назначив цену облигаций в 101 руб. за 100 руб. нарицательных, имея в виду покрыть этой надбавкой все произведенные по подготовке к займу расходы. Реализация городского облигационного займа шла следующим путем: С целью выяснения размера спроса на городские облигации со стороны частных лиц Городская Управа, прежде выпуска официальных объявлений о подписке, распорядилась принимать предварительные записи от лиц, которые впоследствии пожелали бы приобрести облигации городского займа по цене 101 руб. за 100 руб. номинальных. Записи эти принимались в Городской Управе, Николаевском и Купеческом банках. Размер всех требований по этим записям выразился почти в 300000 руб. Такой результат не оставил никаких сомнений в благоприятном успехе реализации займа при назначении цены на облигации с премией в 1 руб. на 100 руб. нарицательных. Основываясь на этом и руководствуясь утвержденными Министерством Финансов условиями, Городская Управа произвела через местные и столичные газеты публикацию объявлений о подписке на городской облигационный заем. Подписка была открыта в течение семи дней, начиная с 5-го июня и принималась со взносом 5% залога в Городской Управе, а также в Николаевском городском, Купеческом и Волжско-Камском банках и в обществе Взаимного Кредита. Все эти учреждения на предложение Городской Управы изъявили любезное согласие принять участие в реализации городского займа без всякого за это со стороны города комиссионного вознаграждения, и, благодаря их содействию, а в особенности - энергии правления Купеческого банка, в лице его председателя и гласного Городской Думы А.В.Баулина, реализация городского займа имела, как будет видно ниже, такой необычайный для жизни других городов успех. При подведении итогов подписки размер ее выразился в следующих цифрах: В Городской Управе подписались на 151400 руб. номин. n Николаевском городском общественном банке 44000 руб. «-----« n Купеческом банке 178200 руб. «-----« n Волжско-Камском банке 16400 руб. «------« n Обществе Взаимного Кредита 36400 руб. «------« Всего на 426400 руб. номин.* Таким образом, сверх 300000 руб., реализацию которых город должен был принять на себя, подписалось более на 126400 руб. В числе процентных бумаг, составляющих фонды городских благотворительных учреждений, имелось на 149100 руб. таких бумаг, доход по которым не превышал 4 и 41/2% в год. Принимая во внимание, что размер получавшихся по этим бумагам процентов по сравнению с доходом от городских облигаций был ниже - по 4% фондам на 95 коп., а по 41/2%-ным - на 48 коп. ,в год на 100 руб., а в общем, как оказалось по сделанному подсчету, около 1300 руб. в год, Городская Управа ввиду увеличения доходности тех учреждений, которым принадлежали данные бумаги, нашла необходимым обменять последние на облигации городского займа.* С этой целью предстояло все фонды на сумму, как сказано выше, 149100 руб. продать по возможно выгодной цене и вырученные деньги обратить на приобретение городских облигаций. В данном случае на помощь городу пришло, как и в деле реализации займа, правление Купеческого банка, председатель которого А.В.Баулин предложил Городской Управе безвозмездные услуги по продаже через этот банк всех намеченных бумаг в г. Москве, т.к. местные цены являлись для городского общественного управления невыгодными. От этой продажи было выручено 148864 руб.99 коп., т.е. менее номинальной суммы (149100 руб.) только на 235 руб.01 коп.** Эта новая услуга со стороны правления Купеческого банка дала Городской Управе возможность с приплатой незначительной суммы поместить малодоходные процентные бумаги благотворительных учреждений в облигации городского займа. По определению Городской Думы 18 мая 1894 года было постановлено: весь необходимый на переустройство и улучшение городского водопровода в Макарьевской части расход в 40000 руб. обратить до времени в процентные бумаги, причем в Думе высказывалось пожелание, чтобы сумму эту хранить в городских облигациях. Обстоятельство это точно также было принято Городской Управой во внимание при реализации городского займа, вследствие чего вся определенная на переустройство Макарьевского водопровода сумма в 40000 руб. обращена Управой на приобретение городских облигаций. Независимо от того, в числе расходов, падающих на облигационный заем, заключается ассигнование в 75000 руб. на устройство в Нижнем Новгороде механико-технического училища. По обстоятельствам дела представлялось возможным всю эту сумму хранить пока также в облигациях городского займа; но, так как сумма, выразившаяся по подписке на заем, а равно и сделанная Управой запись на облигации для благотворительных учреждений и Макарьевского городского водопровода, в общем не допускали подобной возможности, то Городская Управа, чтобы удовлетворить всех подписавшихся на заем, признала за более удобное отчислить на механико- техническое училище только такую сумму городских облигаций, которая останется после разверстки их между подписчиками и записью управы на благотворительные заведения и Макарьевский водопровод, т.е. 34500 руб. Ко всему этому Городская Управа должна сказать, что хранение до поры до времени в городских облигациях сумм, потребных на улучшение городского водопровода в Макарьевской части и на устройство механико-технического училища, всего в общем на 74500 руб., дает городу возможность сделать довольно значительные сбережения по статье уплаты процентов на городской облигационный заем. Сводя в общий итог все записи на городской заем, получаются следующие результаты: По подписке частных лиц затребовано Номинальн. городских облигаций на 426400 руб. По записи Городской Управы: Для благотворительных учреждений 149100 руб. На переустройство и улучшение Макарьевского водопровода 40000 руб. На устройство механико-технического училища 34500 руб. 223600 руб. Всего на 650000 руб.* Если же принять при этом во внимание, что на устройство механико- технического училища отчислена не вся необходимая сумма, в количестве 75000 руб., то окажется, что весь размер спроса на городские облигации превысил разрешенную к выпуску сумму облигационного займа на 40500 руб. Таким образом, необходимости в получении от правительства 350000 руб., выделенных им на приобретение городских облигаций, не было.** Выдача облигаций и взнос подписчиками остальной, следующей с них по записям платы, производились в учреждениях, принимавших подписку, 26, 27, 28 и 30 июня 1894 года, и к 1895 г. все облигации подписчикам были выданы и причитающиеся за них деньги получены. Из числа реализованных 650000 рублей поступило наличными деньгами по номинальной стоимости облигаций: а) по частной подписке 426400 руб.; б) по записи на благотворительные учреждения 149100 руб., а всего - 575500 руб. Кроме того, получено с этой суммы приплаты, считая по 1 руб. на 100, 5755 руб., т.е. все поступление наличными деньгами выразилось в 581255 руб. Остальные 74500 руб., недопоступившие по наличности до полной номинальной суммы в 650000 руб., согласно вышеизложенному, заключаются в облигациях и будут находиться в них до тех пор, пока не появится необходимость в расходах на устройство Макарьевского водопровода и механико-технического училища.*** По мере поступления от подписчиков платы, деньги вносились на однопроцентный текущий счет в Купеческий банк. Впоследствии, когда получилось значительное накопление таких сумм, Городская Управа, заручившись предварительно согласием председателя правления Купеческого банка А.В.Баулина, обратилась в этот банк с просьбой открыть особый 2% условный текущий счет для перенесения на него всех поступивших от реализации облигационного займа сумм. В данном случае правление банка тоже пришло на помощь городу, дав свое согласие на открытие 2% условного текущего счета; вследствие чего все наличные суммы займа находились на этом счете, который по сравнению с однопроцентным простым текущим счетом представлял для города довольно значительные выгоды. При подготовке к выпуску займа израсходовано: Уплачено экспедиции заготовления государственных бумаг за отпечатание облигаций и за пересылку их в Н.Новгород 1994 руб.51 коп. Внесено в Нижегородское губернское казначейство гербового сбора с облигаций 4300 руб. Печатание объявлений о реализации займа и типографские расходы, приблизительно 505 руб.49 коп. Всего: 6800 руб. 0 коп.* Расход этой суммы покрывается с некоторым излишком, во-первых, поступившей уже в кассу Управы 1 рублевой надбавкой, в количестве 5755 руб., во-вторых, такой же надбавкой, которая получится по продаже облигаций, оставленных временно в портфеле Городской Управы для Макарьевского водопровода и механико-технического училища, в-третьих, сбережением процентов по этим облигациям, в-четвертых, процентами, которые будут начислены Купеческим банком по 2% условному текущему счету. Из всего этого видно, что в то время, когда все прочие города несут большие предварительные расходы по выпуску своих займов, г. Нижний Новгород не только успел окупить подобные расходы, но даже еще получить сверх всего сравнительно солидную прибыль, которая является показателем прочности и солидности заключенного им займа. Раньше и в Думе, и в печати существовало убеждение о значительной, якобы, задолженности города. Чтобы выяснить, насколько вероятно подобное убеждение, Городской Думой была организована особая комиссия, которая нашла, что никаких долгов по обязательствам у города нет, а есть только между принадлежащими городу капиталами взаимные долги, которые в любое время могли быть устранены путем обыкновенного бухгалтерского списания их со счетов. С одной стороны - это обстоятельство, с другой - полная надежность городского бюджета в отношении установленных по облигационному займу платежей и прочность его гарантий, а также высокий размер назначенных по займу процентов, - все это, вместе взятое, послужило к осуществлению таким благоприятным образом реализации городского займа, при назначении подписной цены на него выше номинала на 1 руб. на 100 руб. нарицательных. 2. Заем 1904 года на устройство собственного электрического освещения 21 апреля 1904 года в Нижегородскую Городскую Думу поступил доклад специально созданной комиссии об устройстве в городе собственного электрического освещения исключительно лишь с коммерческой целью и для освещения собственных зданий. Для осуществления этого мероприятия Городская Дума постановила возбудить перед Правительством ходатайство о разрешении выпуска 5% облигационного займа в сумме 500000 рублей. 24 апреля 1904 г. Городской Думой было назначено совместное совещание Городской Управы, финансовой комиссии и председателя «электрической» комиссии. Прежде всего, необходимо было выяснить вопрос о сроке облигационного займа. По докладу специально созданной комиссии заем в 500000 руб. при 5% интереса и 3% погашения должен быть погашен в 20 лет при ежегодном платеже около 40000 руб. Совещание, приняв во внимание новизну предполагаемого займа и неизвестность условий, при которых он будет функционировать, высказалось за заключение займа, в целях большей осторожности, сроком на 37 лет при 5% интереса и 1% погашения. Такой заем потребует ежегодного платежа лишь до 30000 руб., т.е. на 10000 руб. меньше против 20-летнего. 30 апреля на очередном заседании Городской Думы после прочтения доклада Городской Управы о предполагаемом займе в 500000 руб. на устройство в городе собственного электрического освещения выступили гласные В.А. Баулин, И.Ф. Ремлер, Я.Е. Башкиров и М.И. Будилов. В их выступлениях обращалось внимание на то, что при настоящих условиях денежного рынка реализовать заем возможно успешнее и выгоднее при 20-летнем сроке займа, как было предположено раньше «электрической» комиссией. Двадцатилетний срок удобен тем, что город сможет быстрее освободиться от обязательств по займу, а затруднений как в удовлетворении ходатайства города о займе на такой срок, так и в реализации займа не будет, т.к. недавно свободно был реализован миллионный заем Нижегородской льнопрядильной мануфактуры на 25- летний срок. По выпуску количества облигаций разного достоинства мнения выступающих разошлись. Гласным Баулиным было сказано о затруднительном положении банков при размещении большого количества мелких облигаций крупным клиентом и предложено было выпуск облигаций меньшего достоинства сделать на меньшую сумму, а большего достоинства - на большую сумму. Гласный Н.И.Глазуновский объяснил, что Городская Управа и финансовая комиссия, говоря о большем выпуске облигаций 100-рублевого достоинства имели в виду предоставление возможности приобретения облигаций менее состоятельному населению. Городской Думой закрытой баллотировкой, большинством было определено: возбудить ходатайство перед Правительством о разрешении выпуска 5% облигационного займа г. Нижнего Новгорода, в сумме 500000 руб. на устройство собственного электрического освещения, исключительно с коммерческой целью и для освещения собственных зданий. По вопросу о сроке данного облигационного займа Городская Дума высказалась за выпуск займа на 20 лет. По выпуску облигаций Дума признала наиболее целесообразным: 100- рублевого достоинства - на сумму 200000 руб., 500 и 1000-рублевого достоинства - на остальную сумму займа пополам. Условия 5% облигационного займа г. Нижнего Новгорода на устройство собственного электрического освещения, утвержденные Городской Думой 30 апреля 1904 г. 1. На основании Высочайше утвержденного положения Комитета Министров Нижегородская Городская Дума выпускает на покрытие расходов по устройству в городе собственного электрического освещения облигации на нарицательный капитал 500000 руб. 2. Облигации выпускаются на предъявителя, стоимостью в 100, 500 и 1000 руб. 3. Каждая облигация снабжается грифом городского головы, подписями двух членов Управы и печатью Нижегородской Городской Управы. 4. Облигации приносят ежегодно по 5% интереса, начиная с 1 марта 1905 г., и выдаются с купонами на 10 лет. По истечении этого срока владельцу облигации, не вышедшей к этому времени в тираж погашения, выдается новый купонный лист на следующее 10-летие в течение 18 месяцев со времени наступления срока последнего купона, по предъявлении имеющегося при облигации талона, а по прошествии данного срока - только по предъявлении самой облигации. 5. Проценты по облигациям выплачиваются, с удержанием сбора с доходов от денежных капиталов, предъявителям купонов за истекшие полугодия 1 сентября и 1 марта, в Нижегородской Городской Управе; там же выплачивается и капитал по облигациям, вышедшим в тираж. 6. Облигации погашаются в 20 лет, по нарицательной их цене, согласно плану, напечатанному на каждой облигации. 7. Облигации могут быть погашаемы и в большем против плана погашения размере. 8. Погашение облигаций производится посредством тиража, в присутствии Городской Управы, при двух депутатах от Думы, ежегодно, 1 декабря, начиная с 1905 г. О дне тиража и о номерах облигаций, вышедших в тираж, публикуется каждый раз немедленно вслед за тиражом, в местных «Губернских Ведомостях», «Правительственном Вестнике», «Вестнике Финансов, Промышленности и Торговли», а также в «Ведомостях обеих столиц». Кроме того, тиражные таблицы вывешиваются в Управе для общего сведения, а также рассылаются банковым учреждениям г. Нижнего Новгорода. Пункты 9-14 являются аналогичными условиям выпуска 5% облигационного займа 1895 года.* Изложенные Городской Управой условия займа были утверждены Городской Думой за подписями: городской голова - А. Меморский, члены - И.Богоявленский, В. Шахрин, Н. Лапин, П. Цветков, Н. Глазуновский. 2.3. Заем 1909 года на переустройство городской телефонной сети. Городской финансовой комиссией при рассмотрении сметы на 1909 год было обращено внимание на то обстоятельство, что городские сметы в последние годы сильно обременены так называемыми чрезвычайными расходами, на покрытие которых, по мнению комиссии, должен быть найден особый источник, возможно меньше обременяющий городские сметы. Таким источником финансовая комиссия считает общественный заем. Кроме того, этой же комиссией было предложено Городской Думе покрыть путем облигационного займа и все займы из Городского Николаевского банка, платежи по которым, благодаря краткосрочности их и высоким процентам по ним также сильно обременяли городские сметы. Городская Дума с настоящими предложениями финансовой комиссии согласилась. В связи с этим Городской Управой было представлено на рассмотрение Городской Думой несколько вариантов решения вопроса о займе. Городской Управой предлагалось за счет облигационного займа покрыть часть расходов, из числа которых некоторые уже фактически были произведены, и нужно было только произвести возврат временных заимствований из разных источников городской кассы; другая же часть должна быть произведена в ближайшем будущем. К таким расходам относились, в первую очередь, затраты на переустройство здания пожарного депо в кремле под городскую телефонную станцию, на строительство нового эпидемического барака при барачной больнице, устройство берега Нижне-Окской набережной, осушение пруда в Макарьевской части, на постройку мастерских при Кулибинском ремесленном училище, устройство при скотобойне № 1 помещения для склада кож, устройство мясных лавок на Ново-Базарной площади, на уплату земских сборов за здания и сооружения городской электрической железной дороги. Общая сумма всех вышеперечисленных преобразования, подлежащих покрытию путем займа составила 186830 рублей.* Рассматривая займы в нижегородском банке, по мнению Городской Управы, необходимо было покрыть путем облигационного займа следующие расходы: а) заем на постройку скотобойни 22000 руб. б) заем на постройку училищного здания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |