|
Культура Руси и древнего мираКультура Руси и древнего мира|ГРЕЦИЯ Крито-микенский период |ГРЕЦИЯ Гомеровский период | |Вся жизнь - вокруг дворцов (сохранился |Этот преиод - преиод кпадка и застоя | |дворец Миноса - лабиринт+минотавр). Дворцы |культуры. Памятники - Илиада и Одиссея - | |оч. Пышные. Внутри - настенная живопись |произведения Гомера о троянской войне. Не | |(“игры с быками” - культ бога-быка). |соответствовали истине (в то время как | |Теократия. Дворец - религиозный, |греческие правители жили в прекрасных | |административный и хозяйственный центр. |дворцах, Гомер писал, о деревянных домах, | |Много бронзовых изделий, фресок, оружия и |огороженных частоколом). Стройматериалы - | |много цветной керамики. Извержение вулкана и|дерево и необожженный кирпич. Скульпттура - | |набеги ахейцев с материка загубили критскую |деревянная. Вазы с геометрическим | |культуру. |орнаментом. Были терракотовые(?) и бронзовые| |Микенская к-ра была под влиянием критской |статуетки. Письменности нет. | |цивилизации. Памятники - шахтные гробницы в | | |Микенах. Вместе с костями там было много | | |всего (украшения, оружие). Центры - также | | |дворцы, но они не изящны (как на крите), а | | |укреплены. Думали, что их построили циклопы.| | |В дворцовых фресках преобладают сцены войны | | |и охоты. Позже стали хоронить не в шахтах, а| | |в толосах (купольных гробницах). В рез-те | | |военных походов ахейцы заимели письменность | | |(лин. Слог. Письмо А и Б). С началом | | |железного века и приходом варваров-дорийцев | | |крито-микенская цивилизация погибла. | | |ГРЕЦИЯ Архаический период |Натурфилософия (природа, изучали ее | |Великая колонизация (освоение побережий |закономерности, Фалес, Анаксемен, | |Черного, средиземного и мраморного морей). |Анаксемандр). Героклит - философ | |Греция вышла из состояния изоляции и стала |(жизнь-движение, все изменяется). | |активно заимствовать достижения ку-р других |В литературе был Гесиод , он написал | |народов (чеканка монет, алфавит, научные |“Теогонию” и “труды и дни”. Лит-ра переходит| |знания). Разложение род. Общины и |от эпоса к лирике. | |становление полиса Крупные полисы - Афины, |Появление театра и выделение в нем актера. | |Спарта, Коринф, Фивы. Греция раздробена, но |Скульптура 2-х типов - курос (голый юноша) и| |появляются мысли о единстве (эллины - все |кора (одетая женщина). В архитектуре 2 | |греки в целом). В религии политеизм. Боги- |ордена - дорический и ионический. Синтез | |Зевс(гром), Гера(небо), Посейдон(море), |скульптуры и архитектуры. | |Аид(подземлей), Аполлон(поэзия), |Вазы - коринфские и аттические. | |Афродита(красота), Гефест(огонь), |В этот период была заложена основа для | |Арес(война), Афина(мудрость),. Боги - |расцвета в классический период. | |Олимпийские. Боги были как люди, но | | |бессмертны и красивы. В лит-ре были мифы о | | |богах и мифы о героях. Олимпийские игры. | | |ГРЕЦИЯ Классический период |ГРЕЦИЯ Период эллинизма | |Победа греков в войне с персами. Подьем и |Походы А.Македонского - создана огромная | |расцвет экономики и к-ры. Демокрит ввел |держава. | |понятие атома (как единой неделимой |Литература - Создается ряд библиотек (в | |частицы), Софисты (школа философов) могли |Александрии и Пергаме). Развивается | |доказать что угодно , Сократ (известнейший |филология - грамматика и критика текста. На | |философ-софист) верил в существолвание |1-й план выфступает изысканность слога - | |абсолютных истин, которыми владеет Бог. |Аполлоний Радосский описал поход аргонавтов | |Литература - основные жанры - трагедия и |за золотым руном. В поэзии жонр - идиллия | |комедия. Трагедии писал Эсхил (“Прометей |(жизнь больших городов, писал Феокрит). | |прикованный”, “Ористея”), Софокл писал тоже |Комедии становятся реалистическими и | |трагедии. Эти авторы в своих произведениях |бытовыми (Менандр). Мимы - короткие сценки | |подчеркивали неотвратимость судьбы и |из бытовой жизни (писал Герод). | |бессилие человека. Еврипид писал драмы |Науки - Равзрыв между наукой и техникой | |(Медея, Федра - идея - борьбав рассудка и |изчезает. Архимед изобрел винт, число “Пи”, | |страстей), комедии писал Аристофан (“Мир”, |и др. Математику. Евклид, Эратосфен, Герон -| |“Всадники”) - политическая острота и |тоже хорошие ученые. Развитие медицины - | |злободневность. |изучали мозг и сердце, нервную систему. | |История развивается. Геродот написал |Мусейдон - дом для ученых с кабинетами и | |“Историю” - про греко-персидские войны. |библ-ми. Исторя превращается в | |Фукидид написал историю пелопонесской войны.|беллитристику. Философия - эклетизм (синтез | | |элементов из разных школ) и этическая | |Искусство - человека изображали мощного, |направленность (мораль на 1-м месте). Школы | |полного сил. Скульптуры монументальны и |- эпикурейсая (цель чел. - блаженство и | |пропорциональны, гармоничны. (Фидий, Мирон, |покой), стоцизм (Зенона) - надо слушаться не| |Поликлет). Живописцы - Полигнот и Аполлодор.|желаний, а разум. Религия - Религиозный | |Отерыли игру света и тени, перспективу. |уклон в философии - культ монархов | |Очень красива вазовая роспись. |(обожествление царей). Культ судьбы (судьба | |Архитектура - окончательно оформились |- это случай, удача). Синкретизм (синтез | |дорические и ионические ордеры, еще появился|разных религий). | |коринфский ордер (листики, завитки). Храм - |Образование - чтение, письмо = матем., | |основной тип общественного здания (строились|астрорномия = философия и риторика. | |в честь всех богов, кроме Ареса). |Архитектура - города укрепленные и | |Сооружение на акрополе строилось под |правильные. Палестры (спорт), гимнасии | |наблюдением Фидия. Это - вершина греческой |(школы). Скульптура динамична, выразительна | |архитектуры. Оно включает Пропилеи (ворота),|(Венера милосская, Ника самофракийская, | |храм Ники, Парфенон. Есть тенденция к |Лаокон, Колосс радосский). | |разработке общегреческого архитектурного | | |стиля. | | |РИМ Этрусский период |РИМ Царский период | |Этрусски - древнейшая цивилизация на |753г. - основание Рима. К концу этого | |Апеннинском п-ве. Они создавали |периода истории Рим сложился как | |города-государства. Города каменные с четко |город-государство греческого типа. В Риме | |прямыми улицами, были здания с купольным |правило 7 царей. Город был обнесен каменной | |сводом. Керамика очень развита - обоженные |стеной, построен водопровод, канализация и | |дочерна и покрытые лаком сосуды были похожи |цирк для гладиаторов. От этруссков римляне | |на металлические. В ИЗО - реализм - |унаследовали ремесла, письменность, римские | |наиболее существенно передавались черты |цифры, гадания по животным, одежду (тоги), | |человека. Особенно заметен реализм в |архитектуру. Религия - антимистическая | |скульптурных портретах. Письменность |(много духов, тотемизм - капитолийская | |этруссков не расшифрована до сих пор. |волчица). Но под влиянием этруссков римляне| |Религия - гадания по кишкам животных, полету|перешли к антропоморфизму (боги похожи на | |птиц, толкование знамений и явлений |людей). | |природы. Боги греческие, но были еще и |Первый римский храм - храм Юпитера был | |демоны (добрые и злые). |построен этруссками. | |Большее влияние на этруссков оказали греки | | |при великой колонизации. Этрусски подражали | | |грекам в строительстве храмов, в ремеслах, в| | |эпосах и мифологии. В свою очередь этрусски | | |влияли на римлян. | | |РИМ Период республики (ранняя республика)|РИМ период принципата (поздняя | | |республика) | |510 г. - народ восстал против этрусского |Эклектизм (синтез элементов разных культур).| |господства и Рим стал республикой. В римском| | |обществе начинает распространяться греческий|Религия - под влиянием греков. Юпитер-Зевс, | |язык, греческие обычаи , замена этрусского |Нептун-Посейдон, Плутон-аид, Марс-Арес, | |алфавита греческим, вводится медная монета, |Юнона-Гера, Минерва-Афина, Венера-Афродита, | |как у греков. Возникновение ораторского |Вулкан-Гефест, Меркурий-Гермес, | |искусства (это было нужно сенаторам), возник|Диана-Артемида. В римский пантеон | |театр с профессиональными актерами. Рим |принимались иностранные боги, т.к. это | |часто вел войны за господство в |усиливало мощь римлян. | |,Средиземноморье и в конце-концов разрушил |Литература - под влиянием греков. Поэт - | |Карфаген. Сильные внутриполитические распри |Андроник переводил на латынь греческие | |приводят к падению республики и установлению|про-ия (Одиссею). | |военных диктатур, которые сменяются |Плавт - писал комедии., но про греков. | |принципатом (диктатурой под республиканской |Римская трагедия подражательна (грекам). | |оболочкой). |Поэт Лукреций (“О природе вещей”), Катулл | | |писал лирические стихи. | | |История - служила целям пропаганды, | | |оправдания политики Рима. Саллюстрий и Г.Ю.| | |Цезарь - историки. | | |Архитектура - подчеркивала силу, мощь, | | |величие, монументальность, пышность, строгая| | |симметрия, создание не столько храмов, | | |сколько практических сооружений. | | |Применялись арки, своды и купола. Строймат.| | |- бетон. Новые типы зданий - Базилики | | |(торговля), амфитеатры (цирки), термы | | |(бани), Войны Рима сопровождались грабежом | | |городов - из Греции привезли множество | | |предметов искусства (статуи), | | |Скульптура - множество статуй награбили в | | |Греции, были свои портретные статуи, тогатус| | |(ораторы), бюсты (реалистичны и правдивы). | | |Науки - написано множество трактатов по | | |прикладным наукам (астрономии, архитектуре).| | |Руководства по риторике и ораторству, | | |развивается юриспруденция, много всякой | | |юридической лит-ры. | |РИМ Период империи |РИМ период домината | |Римское гос-во превращается в огромную |Кризис респуб лики - частая смена | |империю. |императоров , низкий уровень граммотности, | |Философия - стоцизм (знать, Сенека, Марк |огрубление нравов, пессимизм, | |Аврелий) и эпикурейство. Бедняки почитали |распространение христианства. Доминат - | |бродячих философов - киников. Религия - |неограниченная монархия восточного типа. | |культ императоров и богини Ромы. Популярны |Империя распадается на западную (Рим) и | |культы богов-спасителей. |восточную (Константинополь). Возникновение | |Наука - Рим, Александрия, Афины - центры |христианства. Оно почти сразу же было | |науки. Большее значение географии (Страбон, |запрещено и подвергалось преследованию. | |Птоломей), Энциклопедию (“Естественная |Вскоре христианство превращается в | |история”) написал Плиний младший. Успехи в |официальную регилию и начинается разгром | |медицине - Гален изучал мозг, были созданы |языческих храмов, запрещены олимпийские | |мед. Школы. В астрономии регресс (по |игры. Торжество христианской церкви | |системе Птоломея Земля явл. Центром |сопровождалось гибелью многих памятников | |солнечной системы). Литература - Апулей |культуры. С 4в. Строятся христианские храмы | |(“Метаморфозы”), Пл.Младший, Ювенал |- базилики, круглые храмы. В живописи | |(сатира), Овидий. Известен поэт Гораций |понимание содержания сцен становится важнее | |(прославлял чуство такта, меры и достоинства|поропорций. | |в человеке). История - прославляет империю. |476г. - свержение последнего императора, | | |конец западной римской империи, конец | |Архитектура - колизей и пантеон. Стены |античного мира и начало средневековья. На | |зданий украшались росписью и мозаикой. |развалинах римской империи возникают | |Много этого сохранилось в Помпеях, т.к. |варварские города-государства. | |Везувий отлично засыпал все пеплом. | | |Скульптура - портретная, бюсты. | | |ЕВРОПА Эпоха средневековья. |Р.Бэкон был виднейшим ученым. Но универы | |Просветители смотрели на средневековую |также были под влиянием церкви. В восточной | |Европу как на темные века, но это не так. |церкви церьков также давила на образование | |Культурную жизнь средн-я определяло |(гонения на античных философов). Виднейший | |христианство. На соборах христиан |ученый того времени - патриарх Фотий - | |принимается “Символ веры” - обязательные для|“Мириобиблион” - сборник отзывов на 280 | |всех христиан положения (воскресение Христа,|произведений античности. 9-10 в. - нек-рый | |3-ца, воскресение мертвых). Между западной |подъем - разные энциклопедии на все темы. | |и восточной христ. Церьковью давно назревали|Литература - героический эпос, рыцарская | |противоречия и в 1054г. Произошел раскол |литература (Песнь о Роланде). Значит. Роль | |церкви на Католическую и православнеую. |играли Ваганты (бродячие поэты) - они | |Возникновение ереси (несторианство, |критиковали церьков, была городская лит-ра -| |монофизиство). В западной церкви папство |реалии городского повседневного быта. | |создало инквизицию для борьтбы с ересями. |Архитектура - крестово-купольные храмы (храм| |Монашество - монахи отрешались от всего и |св. Софии в Стамбуле). На западе скульптура | |брали на себя обеты, позже они стали |и архитектура становится все более условной | |богатыми землевладельцами. Многие монастыри|и нереальной. Строили много церквей, т.к. | |были центрами образования и культуры (Фома |ожидали конец света. | |Аквинский - философ, Беда Достопочтенный - |Романский стиль - мощные стены с маленькими | |историк и ученый). Римская католич. Церьков|окошками, готический стиль 12в. - высокие | |и папа были очень могуществены. Их влияние |стройные колонны, собранные в пучки и | |на общ. Жизнь было очень сильно. Все науки |скрещивающиеся на большой высоте | |приводились в соответствие с христианством. |(Вестминстерское аббатство). Живопись - | |Индульгенции (отпуск грехов за $). Школы - |плоская и без перспективы. | |находились в руках церкви. Главная их задача| | |- воспитание служителей церкви. Кроме | | |монашеских были еще “внешние” школы. | | |Духовенство распространяло невежество | | |(строение Земли и т.п.). Книг было мало и | | |стоили они дорого. В 11в. Был открыт 1-й | | |университет. | | | | | | | | | | | | | | |ЕВРОПА Эпоха Возрождения |ЕВРОПА эпоха Реформации | |Возрождение ориентируется на античную |Реформация случилась в Германии. Цель - | |культуру. Гуманизм (в человеке важно не |создание дешевой церкви, без поборов, платы | |социальное или общественное положение, а его|за обряды. Возглавлял р. Мартин Лютер | |личностные качества). Идея идеального |(монах). Он считал, что спасение человек | |человека - человека, совершенного во всех |получает от Бога и можно обойтись без | |отношениях. Данте “Божественная комедия” - |посредства католического духовенства. Лютер| |про ад. Петрарка (Книга песен) и Бокаччо |положил начало протестанскому направлению | |(Декамерон) - поэты возрождения. Культ |христианства. | |красоты человека. Живопись - прекрасные, |ИЗО - Дюрер, Гольбейн, Лукас Кранах. | |совершенные люди. Боттичелли - “Рождение |Литература - Ганс Сакс написал много басен, | |Венеры”, Мазаччо - объемная живопись. |песен и драм, Фишарт - писал острую сатиру. | |Скульптура - Донателло - 1-й изобразил голое|У. Цвингли проводил реф. В Швейцарии, позже | |тело. На смену раннему возрождению пришло |за это дело взялся Кальвин. Были упрощены | |высокое. Леонардо да Винчи (Тайная вечерня,|церковные обряды, секуляризация. Вследствии| |Джоконда). Рафаэль Санти (Сикстинская |реф. Изменились нравы - роскошь и увеселение| |мадонна), Микеланджело Бунаротти (Давид, |порицались, а прославлялись честность и | |Утро, День, Вечер, Ночь). Позднее |трудолюбие. | |возрождение. Инквизиция издала список | | |запрещенных книг (гуманистов). Книги | | |сжигали. Гуманистов тоже сжигали (Дж. | | |Бруно). Художники подражали великим | | |(маньеристы) - Понтормо, Бронзино), Но | | |многие художники работают в реализме | | |(Веронезе, Караваджо). | | | | | | | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |