|
Диплом: БанкротствоЗадача состоит в поиске наиболее прибыльного законного способа использования имущества. После того, как мы определили наиболее прибыльный способ использования в рамках закона, в нашем распоряжении имеется, по крайней мере, три методики подхода к оценке стоимости имущества: 1. Стоимостный подход 2. Капитализация дохода 3. Сравнение на основе продажи С рассмотренными выше основными моментами оценки стоимости имущества предприятия должен быть знаком каждый арбитражный судья по делам о банкротстве, поэтому необходима специализация по таким категориям судебных дел. Место законодательства о реорганизации/банкротстве в системе коммерческого права Как уже говорилось, законодательство о реорганизации/банкротстве позволяет добросовестным гражданам и предприятиям, ответственно относящимся к предмету своей деятельности, получить освобождение или погасить большую часть своих долгов. Реорганизация предприятия должна быть проведена, а банкротство объявлено только в соответствии с широким набором нормативных актов, предназначенных для того, чтобы освобождая должника от его финансовых обязательств, обеспечить при этом защиту интересов и прав кредиторов. На «должника» накладываются существенные ограничения. Например, обычно одно предприятие не может подать несколько заявлений о реорганизации/ банкротстве одно за другим или подавать их слишком часто. 1. Законодательство также не предусматривает освобождения от долгов должника, допустившего грубые нарушения в управлении предприятием или предпринявшего попытку обмана суда. Как в Соединенных Штатах, так и в Кыргызстане, сфера обычной предпринимательской и коммерческой деятельности регулируется не законодательством о реорганизации/ банкротстве, а другими законодательствами. Например: -контракты интерпретируются и вводятся в законную силу в соответствии с коммерческим или гражданским законодательством; -большая часть незаконных действий в сфере предпринимательской деятельности рассматривается и наказывается властными органами штата иной юрисдикции; -права потребителей обычно защищены государственным законодательством, и дела об ущемлении их прав рассматриваются в суде в соответствии с гражданским законодательством. 1. Ласк Г. Гражданское право США. М. 1961г.,С.25. При подаче заявления о реорганизации/банкротстве в Соединенных Штатах, однако, применяется Федеральный закон о реорганизации/банкротстве, который в целом имеет большую силу, чем большинство законодательств штатов и других федеральных законов. В Соединенных Штатах за реализацию законов о реорганизации/банкротстве отвечают специальные федеральные суды по вопросам реорганизации и банкротства, в которых заняты около 290 федеральных судей Соединенных Штатов по вопросам реорганизации и банкротств. Большинство процессов о банкротстве является частными случаями, и каждый год рассматриваются тысячи таких исков, в которые вовлечены и малые предприятия, и, зачастую, крупнейшие американские корпорации. Каждый год в Соединенных Штатах миллионы частных лиц и предприятий либо подают заявление о реорганизации/банкротстве, либо их интересы непосредственно затрагиваются при проведении реорганизации/объявлении банкротства. Законодательство о реорганизации/банкротстве дают добросовестным лицам и предприятиям, ответственно относящимся к предмету свой деятельности, возможность получить освобождение от взысканий со стороны кредиторов, принимающих форму исков, обычно одновременно с попыткой проведения ими финансовой реорганизации.1. Кредиторам запрещено вмешиваться в процесс реорганизации/объявления банкротства должником или пытаться взыскать долг, пока дело находится в судопроизводстве, если в соответствии с законодательством или решением суда им не разрешено обратное. Законы о реорганизации/банкротстве, как и все законы, относящиеся к коммерческому праву, ____________________________________________________ 1. Васильев Е.А. Правовое регулирование несостоятельности и банкротств в гражданском и торговом праве капиталистических государств. М. 1983. С.12 обеспечивают кредиторам организованные и стабильные возможности предоставлять займы и расширять кредиты. Без упорядоченного и предсказуемого набора правил регулирования процесса кредитования-и фиксации прав и обязанностей кредиторов и должников успешное функционирование рыночной экономики вряд ли возможно. В обмен на определенные льготы, получаемые при проведении реорганизации/объявлении банкротства, физическое или юридическое лицо, являющееся должником, обязано представить суду и кредиторам всю финансовую документацию и историю своей деятельности. Должна быть представлена информация обо всех активах и производственных и финансовых операциях должника, а также возможных незаконных или неправомерных его действиях. Это обеспечивает как права и интересы кредиторов, так и целостность всей системы. Часто судом по вопросам о реорганизациях и банкротствах назначается арбитражный управляющий, который осуществляет контроль за имуществом должника, проводит расследование его управления предприятием активов и, при необходимости, распределяет имущество или поступления от продажи имущества между кредиторами в соответствии с принципом пропорциональности. Такая система позволяет обеспечить более высокий профессиональный уровень и соблюдение большей объективности и справедливости пр удовлетворении требований всех кредиторов, чьи интересы были затронуты в процессе реорганизации/банкротства должника. Также назначение арбитражного управляющего в большей степени гарантирует сохранение целостности системы проведения реорганизаций/объявления банкротства.1. ____________________________________________________ 1. Закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»:Комментарий/Под. ред. Витрянского В.В. М. 1994. Влияние законодательства о реорганизации/банкротстве на систему коммерческого права Законодательство о реорганизации/банкротстве существенным образом влияет на систему коммерческого права Соединенных Штатов и на Американских граждан. Оно с одинаковой легкостью применяется и достаточно часто используется в отношении как частных лиц, так и предприятий. Некоторые, однако, полагают, что оно используется слишком часто. За десятилетие с 1987 по 1997 год общее количество заявлений о реорганизации/банкротстве возросло с 360,329 до 725,484, что составило прирост в 101 процентов за этот период. Свыше 950,000 заявлений было зарегистрировано в 1998 году. В штате Колорадо, население которого составляет три с половиной миллиона, в 1997 году было зарегистрировано около 18,000 заявлений. В один-единственный процесс по делу о реорганизации/банкротстве может с легкостью быть вовлечено от нескольких человек до шести-семи тысяч наемных работников, а стоимость имущества, проходящего по такому делу, может изменятся от нескольких тысяч до свыше одного миллиарда долларов. В число предприятий, которые могут стать банкротами, входят рестораны и гастрономы, ткацкие фабрики и магазины по продаже одежды, заводы по производству компьютеров, воздушные линии, горнолыжные курорты и отели, строительные компании и архитектурные фирмы, нефтяные и газовые компании, небольшие города, компании по добыче полезных ископаемых и фермы, равно как и юридические и бухгалтерские конторы. Защита от кредиторов в процессе реорганизации/банкротства предоставляется практически всем лицам и предприятиям в США, и ее легко может получить практически любое предприятие вне зависимости от его типа. В Кыргызстане это право предоставляется большей части предприятий. Важнейшие принципы проведения реорганизации /объявления банкротства/ В дополнение к тем нескольким чертам закона о реорганизации/банкротстве, которые уже обсуждались выше, ниже мы приводим краткое толкование других важнейших элементов этой части американской законодательной системы. 1. Предприятия могут воспользоваться различными типами процедур проведения реорганизации/объявления банкротства. Закон ориентирован на удовлетворение потребностей должников- индивидуальных, корпоративных и связанных отношениями партнерства предпринимателей и при этом на защиту прав кредиторов. 2. В целом, при рассмотрении дела о реорганизации/банкротстве должник освобождается от необходимости выполнения многих или всех своих финансовых обязательств. Однако, с учетом общественных интересов было установлено, что от некоторых типов задолженностей должник не может быть освобожден. В число таких задолженностей входят: а) большинство налогов; б) кредиты, полученные должником посредством мошенничества или обмана; в) долги, возникшие в результате кражи или хищения; г) долги, возникшие в результате умышленных и злонамеренных действий должника(например, мошенничества или оскорбления). 3. Предприятие, которое осуществляет определенные незаконные действия, не может просить о защите от уплаты долгов в течение реорганизации/ банкротства или освобождении от своих обязательств. Должник не может пользоваться льготами, если он: а) передал или утаил имущество от суда или кредиторов; б) утаил или уничтожил финансовые документы; в) представил суду ложную информацию при подаче заявления о реорганизации/банкротстве; г) умышленно изъял документы или имущество из распоряжения арбитражного управляющего или суда; д)не смог или не захотел выполнить решения суда; е) подавал заявление о реорганизации/банкротстве и освобождался от долгов в течение предшествующих шести лет. 4. При необходимости предприятие должно передать арбитражному управляющему право распоряжаться всем своим имуществом. В этом случае арбитражный управляющий осуществляет управление предприятием, а в случае ликвидации предприятия может нести ответственность за распределение имущества предприятия между кредиторами ил продажу имущества и распределение поступлений с продажи между кредиторами. 5. Если должник пытается утаить имущество или передать его членам своей семьи, друзьям или деловым партнерам, арбитражный управляющий имеет право возместить это имущество. Арбитражный управляющий может возбудить процесс против получателей этого имущества, и суд по вопросам реорганизаций и банкротств может потребовать от них возвращения полученного ими имущества арбитражному управляющему для распределения в пользу кредиторов. 6. Если лицо или предприятие является должником правительства, например, в случае неуплаты налогов, суд по вопросам реорганизаций и банкротств может потребовать от правительства воздержаться от попыток взыскания задолженности наряду с другими кредиторами. Правительство также может быть принуждено принять выплату от должника, обычно на условиях должника. Опять же точно так же, как и в случае других кредиторов. 7. Судебная защита от взыскания задолженностей может быть предоставлена как в соответствии с добровольным заявлением должника о проведении реорганизации/объявлении банкротства, так и наложена на должника в соответствии с исками кредиторами. Поскольку при проведении судебного процесса по делу о реорганизации/банкротстве выгоду может получить как должник, так и кредитор(кредиторы), каждая из сторон, или обе стороны одновременно могут начать этот процесс. 8. Успех реорганизации практически всегда является результатом переговоров и разрешения споров путем достижения компромисса и соглашения между кредиторами и должником. Важно учитывать то, что достижение компромисса и заключение соглашения о реорганизации часто в наибольшей степени служит интересам как должника, так и кредиторов. А.«Новый старт».Основная цель законодательства 1. О реорганизации/банкротстве- предоставить лицам и организациям возможность «взять новый старт» в их финансовом положении. Это означает отчасти то, что должник освобождается от своих «старых долгов», а таким образом- от бремени, иногда непосильного, своих финансовых обязательств, существовавших до начала процесса о реорганизации/банкротстве. Законодательство о реорганизации/банкротстве дает должнику два неоценимых преимущества. Первое из них- это «время» на реорганизацию его финансового состояния и/или второе- «возможность» вновь обрести финансовую состоятельность. В то время как «новый старт» принципиально является долгосрочным преимуществом, предоставляемым должнику, в процессе по делу о реорганизации/банкротстве возникают и другие, краткосрочные льготы. Одна из основных краткосрочных льгот- предоставление должнику возможности «временно» заморозить выплату взысканий кредиторам, таким образом получив выигрыш во времени, причем должник оказывается в этот период свободен от претензий и давления кредиторов. Законодательство также помогает должнику тем, что дает ему возможность получить дополнительный кредит и/или произвести операции с имуществом, включая его продажу, для восстановления финансовой ____________________________________________________ 1. Шершеневич Г.Ф.Учебник торгового права М.1994.С.39 состоятельности. Б. Последнее пристанище. Несмотря на то, что «новый старт» является заманчивой перспективой для должника с расстроенными финансами, это такое средство решения финансовых проблем, которое следует применять с осторожностью и в ограниченном объеме. Действительно, часто, хотя и не всегда, реорганизацию/ банкротство можно рассматривать как «последнее пристанище» должника. Побудить должника к подаче заявления о реорганизации /банкротстве может много причин. И вто же время наложение санкций о реорганизации/ банкротстве имеет и многие невыгодные стороны. С одной стороны, реорганизация/ банкротство не является панацеей. Несмотря на то, что законодательство о реорганизациях и банкротстве обеспечивает правовые механизмы для достижения «нового старта», оно не может создать экономических условий, обеспечить хорошее руководство или создать обстоятельства, которые бы с неизбежностью привели к эффективной реорганизации предприятия или к успеху в борьбе за возвращение финансовой состоятельности. Все правовые ухищрения не могут заменить хорошее руководство бизнесом и благоприятные условия для обеспечения стабильного и прибыльного финансооборота. Вместе с тем, с регистрацией в суде заявления о реорганизации/банкротстве связано и определенное «пятно на репутации», что может негативно отразится на возможностях получения кредитов. Даже в те периоды, когда экономические трудности существенно увеличивают количество зарегистрированных банкротств, а такие времена, естественно, существенно уменьшают негативный эффект регистрации заявления о банкротстве, подача заявления негативно влияет на процесс получения кредитов и может «заклеймить» должника в глазах его финансового сообщества.1. Взвешенное и эффективное разрешение финансовых трудностей без привлечения суда по вопросам реорганизаций и банкротств иногда помогает избежать тех проблем, с которыми в противном случае столкнется должник. __________________________________________________ 1.Законодательство о банкротстве США: Тезисы лекций судьи С.Брукса/ Вестн. Высш.арбитраж.суда РФ.1993.№8. Законодательство США О реорганизации/банкротстве предприятий В Соединенных Штатах и большинстве западных стран законодательства о реорганизации/банкротстве играют очень важную роль. Существует мнение, что они являются критическим, и даже незаменимым фактором регулирования экономической системы и рыночных экономик стран всего мира. Проведем сопоставительный анализ законодательства о банкротстве Кыргызской Республики с законодательством США. Закон США «О банкротстве» 1. Первоисточники: Закон США «О банкротстве»; Федеральный Кодекс о банкротстве. 2. Специальные органы, обеспечивающие выполнение Закона «О банкротстве» : а)федеральные суды, рассматривающие дела о банкротстве; б)федеральный отдел управляющих США. 3. Главная цель Закона «О банкротстве»:обеспечить проведение эффективной реорганизации в сфере финансов должника. Результат действия закона:более эффективная экономика. 4. Под действие Закона «О банкротстве» могут попадать как частные лица,так и предприятия,для того, чтобы начать слушание по делу о банкротстве не требуется доказательств несостоятельности предприятия. 5. Наиболее важные механизмы Закона «О банкротстве»: ликвидация (Глава 7 Кодекса о банкротстве)и реорганизация(Глава 11 Кодекса о банкротстве). 6.Особенности Закона «О банкротстве»при ликвидации и реорганизации: а) избежание предпочтительных, обманных и других передач имущества кредиторам; б) определяется имущество, которое не может быть конфисковано при банкротстве; в) определяются кредиторы, требования которых должны быть удовлетворены первую очередь; г) отказ должника от выполнения обязательств по контрактам и аренде; д) автоматическое приостановление попыток кредиторов получить с должника деньги; е) случаи, когда должник при банкротстве может пользоваться своим имуществом; ж) оценка имущества должника при банкротстве. 7.Особенности Закона «О банкротстве» при реорганизации: а)обычно при реорганизации не бывает внешнего управления; б)комитет кредиторов выполняет функцию наблюдателя; в)повышение требования к бухгалтерскому учету; г)необходимость предоставления в суд плана реорганизации; д)требования о предоставлении информации с тем, чтобы позволить кредиторам разумное решение по плану реорганизации; е)правила голосования кредиторов при принятии плана реорганизации; ж)дальнейшие требования для подтверждения планов реорганизации. В настоящем исследовании предпринимается попытка кратко: объяснить концепцию реорганизации/банкротстве в том виде, в каком она принята в американском обществе и других странах с рыночной экономикой; -проиллюстрировать примерами ту роль, которую играет концепция реорганизации/банкротства в американской и западной системе коммерческого права; -влияние, оказываемое ею на деятельность предприятий и самих граждан; -сформулировать ключевые и наиболее важные основные принципы функционирования американской и западных систем реорганизации/банкротства; -обсудить процедуру принятия решения о подаче заявления о реорганизации/банкротстве; -определить ключевые термины и концепции, применяемые в законодательствах о реорганизации/банкротстве.1. ___________________________________________________ 1.Законодательство о банкротстве США: Тезисы лекций судьи Сидней Брукса/ Вестн. Высш. арбитр. суда РФ. 1993.№8. Американская концепция реорганизации/банкротства Концепция реорганизации/банкротства не является ни революционной, ни новой. Еще в сентябре 1787 года Американским конституционным собранием были утверждены положения, в соответствии с которыми Конгрессу было предоставлено право принятия единого национального законодательства о реорганизации/банкротстве. Это было сделано отчасти для того, чтобы прекратить существовавщую в Англии практику, предусматривавщую при определенных обстоятельствах смертную казнь за объявление о реорганизации или банкротстве предприятия или физического лица. Раздел 8 Статьи 1 Конституции Соединенных Штатов предоставляет Конгрессу эксклюзивное право устанавливать единое законодательство по вопросам реорганизации/ банкротства на всей территории Соединенных Штатов. Законодательство о реорганизации/банкротстве в Соединенных Штатах. Как правило. Дает физическим лицам и предприятиям честно заявляющим о своем банкротстве, возможность освободиться от большей части своего долга, а предприятиям, ответственно относящимся к предмету своей деятельности, - возможность реорганизовать производство и вновь обрести финансовую стабильность.1. С этой точки зрения законодательство о реорганизации/банкротстве служит «страховочной сеткой»для системы рыночной конкуренции, и «спасательным кругом»-для свободного предпринимателя. Подобное законодательство могло бы служить той же цели при развитии рыночных отношений, происходящим в настоящее время в Кыргызстане, особенно применительно к частным предприятиям и коммерческим предприятиям вообще. Наличие правовых основ для реорганизации прогоревшего предприятия стимулирует предпринимательскую деятельность, позволяя делать инвестиции и брать на себя риск. ____________________________________________________ 1.Ласк Г. Гражданское право США.М.1961 г.,С.23. Хотя в рамках этого законодательства нет положений, которые непосредственно стимулировали бы инвестирование предприятий, оно смягчает некоторые из наиболее болезненных результатов неудачи в ведении бизнеса и создает благоприятные предпосылки для инвестиционной деятельности. Индивидуальный инвестор, группа индивидуальных инвесторов или предприятие с малой степенью вероятности начинали бы новое дело, инвестировали новый продукт или предприятие, брали кредит или делали бы какой-либо иной долг, если бы они знали, что неудача в этом предприятии привела бы к возникновению пожизненного долга и, возможно, нищете, без малейших шансов восстановить благополучие или «новый старт». При наличии законов о реорганизации/банкротстве добросовестно действующие лица и предприятия могут взять в долг и быть при этом уверенными, что в случае неудачи они при необходимости смогут начать все сначала и получат новую возможность процветания в будущем. Наличие справедливой нормативной базы для проведения процесса о реорганизации/банкротстве, или экономической реорганизации, позволяет коммерческому предприятию вновь прийти к финансовому благополучию после его упадка, обновить производство после его сдачи в аренду и стать экономически выгодным после периода убыточности. Законодательства о реорганизации/банкротстве дают лицам и предприятиям шанс восстановить свое благополучие и снова стать активными и полезными членами своего сообщества, его налогоплательщиками. Наиболее важным, возможно, здесь является то, что нормативная база открывает дорогу к освобождению от долгов тем добросовестными и ответственным должникам, которые действительно нуждаются в «новом старте» в условиях конкуренции в обществе. Процедура реорганизации/объявления банкротства в Америке не является ни приятной, ни особо приветствуемой . Как в Кыргызстане, на нее смотрят с большой подозрительностью, недоверием и страхом. И тем не менее, эта процедура рассматривается как необходимое и полезное средство регулирования отношений конкуренции и рыночной экономики. Было бы справедливым заключить, что немногие сказали бы что им «нравится» реорганизация или банкротство предприятия, немногие же стали бы полностью отрицать необходимость подобных процедур.1. ____________________________________________________ 1.Хертц Ф. Право банкротства компаний в Соединенном Королевстве./1993.№7. Принципиальные различия законов «О банкротстве» США и Кыргызской Республики 1. Судебная система. а. США. Суд США по делам о банкротстве: специальная система федеральных судов, которые рассматривают только дела о банкротстве. Такие суды существуют в 90 судебных округах и 365 человек занимают должность судьи в судах по делам о банкротстве. б. Кыргызская Республика. Арбитражный суд: Арбитражный суд является органом, осуществляющим правосудие в области экономических отношений между предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности, государственными и иными органами (ст.1 Закона «Об арбитражном суде Кыргызской Республики»). Дела о ликвидации (банкротство) неплатежеспособных предприятий рассматриваются в Арбитражном суде по месту нахождения предприятия- (ст. 32 Закона «О банкротстве»). 2. Комиссия по делам о банкротстве. а.США. 1) Общая информация. В США не существует какого-либо правительственного учреждения, которое занимается делами о банкротстве(Федеральный отдел управляющих США занимается чисто административными вопросами, касающимися дел о банкротстве, которые представлены на рассмотрение суда). 2)Политика. Банкротство считается частью нормального функционирования рыночной экономики. Действия правительства с тем, чтобы избежать случаев банкротства и появления несостоятельных предприятий рассматриваются как не входящие в функции правительства. б. Кыргызская Республика. 1.В соответствии с постановлением правительства Кыргызской Республики от 28 мая 1994 г. №355 при Фонде госимущества Кыргызской Республики создан государственный орган по банкротству- Управление по реорганизации и ликвидации предприятий. Это Управление несет ответственность за ликвидацию и реорганизацию всех неплатежеспособных государственных предприятий и всех акционерных обществ(корпораций), в которых государство владеет 25% и более акций. 1. В соответствии с постановлением правительства Кыргызской Республики от 6 июля 1994 г. номер 472 образована государственная комиссия (Агентство)по реорганизации и ликвидации предприятий, которая является органом государственного управления и создана в целях структурной перестройки ограниченного числа крупных убыточных государственных предпрятий. 2. В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банкротстве» правительство Кыргызской Республики совместно с Национальным банком могут образовать консультативный комитет путем представительства квалифицированных специалистов различных министерств и ведомств, в компетенцию которых входит дача рекомендаций по применению и объяснению инструкций, дополняющих настоящий Закон. 3. Банкротство индивидуальных лиц. а. США. Индивидуальные лица могут подпадать под действие Закона «О банкротстве». В 1992 году было зарегистрировано 900,874 случаев банкротства индивидуальных граждан, что составило 92 процентов всех случаев банкротства, предоставленных на рассмотрение в суд. 1. б. Кыргызская Республика. Индивидуальные лица могут быть заявить о своем банкротстве(за исключением случаев, когда они выступают в качестве индивидуальных предпринимателей). 4.Стороны,которые могут начать судопроизводство. а. США. Только должник и кредитор могут начать судопроизводство, правительство же нет. б.Кыргызская Республика. Основанием для _____________________________________________________ 1. Законодательство о банкротстве США: Тезисы лекций судьи С.Брукса/ Вестн. Высш. арбитражного суда РФ. 1993.С.№8.Комментарий ГК РФ.М.1996. возбуждения производства по делу о ликвидации(банкротстве) в суде, в соответствии со ст.34 Закона «О банкротстве) в суде, в соответствии со ст.34 Закона «О банкротстве», является: -заявление кредитора (или группы кредиторов); -заявление собственников неплатежеспособного предприятия-должника либо уполномоченного государственного органа в отношении государственного предприятия; -совместное заявление любой группы лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта. 4.1.Ликвидация предприятия без судебного участия. а. США. Законом «О банкротстве» ликвидация предприятия без судебного участия не предусмотрена. б. Кыргызская Республика. Законом «Обанкротстве» предусмотрена ликвидация предприятия без судебного участия. Специальное администрирование без участия суда предусмотрено статьей 28 Закона. 5.Правила предоставления дела на рассмотрение суда а. США. 1) Несостоятельность. Проверка балансовой ведомости не производится. Правила добровольной подачи заявления должно быть подано по доброй совести. Правила недобровольной подачи заявления: либо (1) "«должник не платит своевременно по обязательствам», либо (2) для распоряжения почти всем имуществом должника был назначен попечитель. 2) Минимальная сумма задолженности. При добровольной подаче заявления о банкротстве в суд минимальной задолженности не существует. При недобровольной подаче заявления кредиторы должны предъявить требования на сумму не менее $5,000. б. Кыргызская Республика. Банкротство предприятия и несостоятельность индивидуального предпринимателя- это признанная судом или объявленная собранием кредиторов неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, влключая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды (ст. Закона «О банкротстве»). Должник считается неплатежеспособным при наличии одного из следующих условий: -если при наступлении сроков платежа должник не удовлетворяет требования кредитора (кредиторов) по оплате долгов и выполнению других обязательств(за товары, услуги и т. д.); -если при наступлении сроков платежа должник отказывается удовлетворить такие требования; -если при наступлении сроков платежа должник неспособен удовлетворить такие требования; -если сумма пассивов должника превышает сумму его активов так, что структура баланса должника является неудовлетворительной. В случаях, предусмотренных в подпунктах 1,2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, способность должника оплатить свои долги не имеет значения. Факт неплатежеспособности должника признается решением суда(когда процесс банкротства проводится с участием суда) или собрания кредиторов(когда процесс банкротства проводится без участия суда). 6. «Должник во владении». а. США. Предприятие-должник становится «должником во владении» после добровольной подачи заявления о банкротстве. В таких случаях управляющий обычно не назначается и менеджеры предприятия-должника не заменяются другими лицами. б. Кыргызская Республика. При ликвидации по решению суда ликвидатор назначается судом. При добровольной ликвидации предпрятия-должника (без судебного участия) ликвидатор назначается собранием кредиторов. В обоих случаях руководитель предприятия освобождается от занимаемой должности. При решении суда о проведении санирования предприятия-должника назначается руководитель предприятия, ответственный за санирование. Им может быть существующий руководитель предприятия, либо другой квалифицированный специалист. С момента назначения судом руководителя предприятия прежний руководитель отстраняется от должности и к вновь назначенному руководителю переходят все права по управлению предприятием. 7. Управляющие. а. США. Обычно этот пост занимает юрист или лицо с огромным опытом в сфере бизнеса. Специальной программы по подготовке на эту должность специалистов не существует. б. Кыргызская Республика. Ликвидатор-квалифицированный специалист, назначенный судом или собранием кредиторов и ответственный за завершение ликвидации предприятия. Постановление Жогорку Кенеша «О порядке введения в действие Закона Кыргызской Республики «О банкротстве» предусматривает организацию системы подготовки арбитражных и других квалифицированных специалистов, ответственных за совершение ликвидации предприятия. В настоящее время такой программы не существует. 8. Защита от кредиторов. а. США. 1)Автоматическое приостановление. Автоматическое приостановление вводится в действие после подачи заявления о банкротстве. 2)Договоры об исполнении в будущем. Должник может отказаться от исполнения договоров в будущем и от выполнения договоров об аренде, если срок таковых не истек, с согласия суда. б. Кыргызская Республика. 1)Автоматическое приостановление. С момента принятия судом решения о ликвидации в рамках судебного процесса или с момента назначения ликвидатора комитетом кредиторов во внесудебной процедуре, все судебные действия против должника, направленные на сбор долгов, должны прекратиться. 2) Договоры об исполнении в будущем. Ликвидатор вправе отказаться от любой собственности, любых обязательств и обязанностей, которые не приносят прибыли или ведут к образованию пассивов. Ликвидатор может не требовать обратно собственности неплатежеспособных предприятий, находящейся в распоряжении третьих лиц на основе контракта до истечения срока этого контракта. 9. Избегание неправомерных действий кредитора или других лиц. а. США. 1) Период предпочтения. Предпочтительная передача имущества должна произойти в течение 90 дней до того, как было подано заявление о банкротстве(или год для человека, владеющего секретной информацией о предприятии). 2) Период обманной передачи имущества. Передача должна быть осуществлена в течение одного года, до подачи заявления о банкротстве.1. б. Кыргызская Республика. 1)Период предпочтения. Не упоминается в законе. 2)Неправомерные действия. В Законе «О банкротстве» определяются как неправомерные определенные действия должника, и других лиц, включая укрытие, уничтожение, порчу имущества должника, документов и т. д. и констатирует, что неправомерное действие состоит в преднамеренном создании или увеличении неплатежеспособности предприятия или нанесении ущерба предприятию в личных интересах или в интересах других лиц. При этом не указано никаких временных рамок. 10. Адекватная защита. а. США. Существует ряд процедур для поддержания _____________________________________________________ 1.Баренбойм П. Банкротство-93. Обзор практики/ Сов. Юстиция.1994.№5. Он же. Правовые основы банкротства. М. 1995. процента кредитора, имеющего залог и процента землевладельца на установленном уровне во время делопроизводства о банкротстве. б. Кыргызская Республика. О таком понятии в Законе Кыргызской Республики «О банкротстве» не упоминается. 11. Прекращения начисления процентов. а. Во время делопроизводства о банкротстве начисление процентов на обязательства должника не перестает нарастать. б.Кыргызская Республика. Суммы (проценты), которые должны были получить за период времени, затраченный на ликвидацию предприятия, выплачиваются вместе с долгами на равноправной основе по категориям кредиторов с соблюдением очередности. 12. Приоритет распределения при ликвидации. а. США. За исключением кредиторов, имеющих залог, а также обязательств по уплате налогов, обычно существует небольшое количество лиц, чьи требования должны быть удовлетворены при ликвидации до того, как будут удовлетворены требования кредиторов, не имеющих залога. б. Кыргызская Республика. Распределение долгов производится с соблюдением очередности кредиторов в порядке, предусмотренном Законом «О банкротстве». Действующий в настоящее время Закон отдает приоритет обеспеченным кредиторам. Однако, для приведения действующего Закона в соответствие с новым Гражданским Кодексом была установлена новая очередность. 13. Мировое соглашение. а. США. Положений о мировом соглашении не существует. б. Кыргызская Республика. В Законе «О банкротстве»(статьи 105-115) предусматривает возможности достижения мирового соглашения, условия его заключения и связанные с ним процедуры. 14. Санация. а. США. Положения о санации не предусмотрены. Подобные положения рассматриваются как несоответствующие принципам рыночной экономики. б. Кыргызская Республика. В Законе «О банкротстве» (статьи 93-97) предусматривает процедуры санирования, как хозяйственное оздоровление предприятия до его ликвидации. 15. Государственные дотации. а. США. За исключением чрезвычайно редких случаев, предприятия США не получают государственных дотаций и не финансируются государством. б.Кыргызская Республика. Дотация государственных предприятий предусматриваются как часть процесса санирования. З А К Л Ю Ч Е Н И Е В настоящее время кыргызское законодательство предусматривает целый комплекс правовых норм, направленных на сохранение предприятия-должника путем изменения системы управления предприятием, предоставления отсрочки и рассрочки платежа. На пути к достижению главных целей, используя различные юридико-технические приемы, законодательство решает ряд практически важных вопросов: -охрана интересов кредиторов от недобросовестных действий должника; -охрана интересов одних от недобросовестных действий других кредиторов; -охрана интересов должника от недобросовестных действий его кредиторов. В настоящее время экономика республики находится на начальной стадии становления настоящих рыночных отношений и появление неплатежеспособных предприятий неизбежно. Поэтому возникает необходимость обстоятельного анализа современного законодательства, дальнейшего его совершенствования и последующего применения на практике. Банкротство- это правовой процесс и именно с этой точки зрения излагается в моей работе. Основной целью банкротства является не столько финансовое наказание неплатежеспособного предприятия, а реорганизация несостоятельного предприятия в иную организационно-правовую форму коммерческой деятельности. Возврат долгов - задача сложная и специфичная, поэтому требует индивидуального подхода к каждому должнику. При этом необходимо учитывать причины несвоевременного возврата долгов и платежей. Как правило, тем клиентам, которые добровольно и активно хотят выйти из положения должника и сотрудничают с судебными органами, временным администратором и т. д. органы по банкротству идут навстречу. Как правило, Агентство по реорганизации банков и реструктуризации долгов при НБКР списывает суммы крупных процентных платежей для того, чтобы предоставить стимул к выплате основного долга. Применяют также реструктуризацию долга, то есть изменяется структура долга в различных формах, например, изменение условий: размера платежа, процентной ставки, регулярность внесения оплаты и другие формы. Применяется также возможность погашения долга товаром, акциями предприятия, продажа кредитных обязательств через аукцион. В отношении недобросовестных должников начинается долгий, изнуряющий обе стороны процесс взыскания задолженности путем обращения с исковым требованием в судебные органы. Список литературы: I.Нормативные акты. 1. Конституция Кыргызской Республики. 2. Гражданский Кодекс Кыргызской Республики. 3. Арбитражный процессуальный Кодекс Кыргызской Республики. 4. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики. Законы Кыргызской Республики. -о банкротстве, от 15.10.1997г.(в редакции Закона КР от 2.12.98г.) -о залоге, от 27.06.1997г. -об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции, от 15.04.19940г. -о фонде государственного имущества, от 1.07.1992г. -о разгосударствлении и приватизации государственного имущества, от 12.01.1994г.(в редакции Закона КР от 28.06.96г.) -о банках и банковской деятельности, от 29.07.1997г. -о хозяйственных товариществах и обществах, от 15.11.1996.(в редакции Закона КР от 2.12.98г.) II. Подзаконные нормативные акты. -Правила о порядке применения процедур процесса банкротства. (Утвержден постановлением Правительства КР от 30.12.98г.,опубликован в НАКР 1999г. № 2) -Инструкция по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства органами Нац.банка КР от 15.04.99г. -Положение о доверительном управлении (трасте), утв. пост. Правительства КР от 5.10.1995г.№414. -Положение об условиях и порядке разгосударствления и приватизации государственной собственности, от 9.08.1995г.№339. -Инструкция Национального Банка “Об особенностях применения Закона КР”,“О банкротстве” для банков, утв.носит НВ КР от 3.12.1994г.№10/1. -Положение об Управлении по реорганизации и ликвидации предприятий при ФГИ КР, от 7.11.1996. -Положение о порядке принятия решения о добровольной ликвидации предприятий –должников, от4.08.1995. -Положение о порядке продажи государственных предприятий- должников, от 4.08.1995. -Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств госбюджета в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий, от 4.08.1995. III. Специальная литература. 1. Андреев В. Крах или выход из тупика./Закон.1993.№7. 2. Белых В.С. Концепция банкротства: законодательная модель и реальность/Рос.юрид.журн.1995.№3. 3. Белых В.С. Правовые основы банкротства юридических лиц.Уч.пос.Екатеринбург.1996. 4. Баренбойм П .Банкротство-93.Обзор практики/Сов. юстиция.1994.№5. 5. Баренбойм П. Правовые основы банкротства.М.1995. 6. Беляев С. Эффект банкротства/ Эк-ка и жизнь №29.1994. 7. Беляев С. Банкротство и неплатежи: взаимосвязь, причины и следствия/Экономика и жизнь.1994.№50. 8. Богуславская М.М. Международное частное право.М.1994г. 9. Банковское дело. М.1992г. 10. Васильев Е.А. Правовое регулирование несостоятельности и банкротств в гражданском и торговом праве капиталистических государств. Уч.пос./М.1983г. 11. Васильев Е.А. Правовое регулирование конкурсного производства в капиталистических странах (Уч.пос. /М.1989. 12. Витрянский В.Д. Банкротство: ожидания и реальность/ Эк-ка и жизнь.1994.№49. 13. Витрянский В.Д.Когда спорят должники и кредиторы. /Закон.1993.№7. 14. Востриков П. О банкротстве предприятий- заемщиков и банков за рубежом. /Хоз-во и право.1952.№2. 15. Гукасян Р. Как кончить дело миром./Закон.1993.№7. 16. Гражданско-правовое регулирование банковской деятельности. М.1994г. 17. Гражданское и торговое право капиталистических государств. /Сборник норм.актов/М/1993г. 18. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических государств.М.1989г. 19. Законодательство о банкротстве США: тезисы лекций судьи С.Брукса/ Вест.Высшего Арб.суда РФ.1993.№8. 20. Кашанина Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулир-е внутрифирменной деятельности. М.1965 21. Курбатов А.Закон РФ «О несостоятельности/банкротстве предприятий /Хоз-во и право.1994.№5-6. 22. Комментарий ГК РФ.Ч.1,2.М.1996,1997. 23. Ласк Г.Гражданское право США.М.1961г. 24. Масевич М.Г.Орловский Ю.П. Комментарий к Закону РФ «О несостоятельности (банкротстве)».М.1998г. 25. Паскаль А. К инвестициям через банкротство./Эк-ка и жизнь.1995.№16. 26. Степанов В.И. Правовое регулирование несостоятельности в Германии, США, Англии, Франциии и России.М.1998г. 27. Федотова Г. Концепция законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий/ Хоз-во и право.1993.№3. 28. Хертц Ф. Право банкротства компаний в Соединенном Королевстве/Закон,1993.№7. 29. Шкредов В.П. Экономика и право.М.1990г. 30. Шаршеневич Г.Ф. Курс торгового права (изд.1912г.). 31. Шаршеневич Г.Ф. Учебник торгового права (изд.1914г),М.1994г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |