бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Банкротство

Банкротство

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Гл.I.Понятие несостоятельности (банкротства)

предприятий:

-общие положения

-основные определения и концепции, используемые в Законе КР «О

банкротстве (несостоятельности)»,от 15.10.97. (в редакции З-на КР от

02.12.98).

Гл.II. Правовой процесс реорганизации и ликвидации

предприятий связанных с банкротством:

-процедуры, применяемые в процессе банкротства

-решение о регистрации заявления о реорганизации/банкротства

-правовой процесс реорганизации и ликвидации

-методы оценки стоимости предприятия при банкротстве

Гл.III.Американская концепция реорганизации/

банкротства:

-место законодательства о реорганизации/банкротства в системе

коммерческого права

-основные принципы проведения процедуры реорганизации/банкротства

-основные источники

-принципиальные различия законодательства США и Кыргызстана о

банкротстве

Заключение

Литература

В В Е Д Е Н И Е

В настоящее время, как известно, экономика Кыргызской Республики

находится на начальной стадии становления рыночных отношений, где

появление неплатежеспособных предприятий (банкротов) неизбежно. В связи,

с чем возникает необходимость дальнейшего развития законодательства о

банкротстве и последующего его применения на практике.

Можно уверенно сказать, что банкротство - это правовой процесс.

Основная цель - ликвидация активов предприятия. Исторически во всех

странах целями банкротства было не только финансовое наказание должника,

а реорганизация несостоятельного предприятия в иную организационно-

правовую форму.

Юридические лица и граждане вступают в многочисленные отношения друг

с другом, с государственными , в том числе налоговыми органами, банками и

другими организациями. В этих отношениях возникают денежные

обязательства, определенные законом или договорами.

В тех случаях, когда денежный размер этих обязательств превышает

определенный предел и очевидна невозможность погашения обязательства из

стоимости имущества должника, такие лица могут быть объявлены

несостоятельными (банкротами).Тогда их коммерческая деятельность

прекращается, имущество реализуется для удовлетворения требований

кредиторов, остальные требования считаются погашенными. Таким образом,

банкротство является той гранью, которая предполагает прекращение

конкретной коммерческой или иной деятельности должника.1.

Неплатежеспособность должника может быть обусловлена различными

причинами. Это и не получение средств за отпущенные товары и

затоваривание собственного производства продукцией, не имеющей сбыта,

неэффективная финансовая деятельность.

_______________________________________________________ 1.Белых В.С.

Концепция банкротства: законодательная модель и реальность. / Рос.юрид.

журн. 1995. №3.

Любопытно, что по терминологии дореволюционных юристов различалась

несостоятельность "несчастная", "неосторожная", и "злостная" или

"злонамеренная".

Уголовное законодательство дореволюционной России выделяло

банкротство "корыстное", или тонкое, и "расточительную

несостоятельность", или простое банкротство.

Следует сказать, что первые законы, регулировавшие вопросы

несостоятельности в прошлые века, в основном, носили карательный

характер, и должники подвергались мерам уголовного наказания. По мере

развития и расширения коммерческой и торговой практики, увеличивалось

количество норм гражданско-правового характера, существенно менялись цели

законодательства о несостоятельности.

Институт банкротства известен всем странам с рыночной экономикой,

поскольку последняя предполагает получение прибыли от коммерческой

деятельности и платежеспособный спрос потребителей. Она выводит

неэффективные предприятия из числа действующих.

Однако признание должника банкротом имеет и негативные последствия,

поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но и

права и интересы большого круга других лиц его работников, партнеров,

кредиторов и других, порождает во многих случаях значительные социальные

издержки. Поэтому законодательство предусматривает комплекс мер по

восстановлению платежеспособности должника, направленных на

предотвращение массовых банкротств.

Когда коммерческое предприятие принимает решение о том, что оно

больше не может продолжать свою деятельность и оплачивать свои

задолженности по финансовым выплатам, оно может подать прошение о

представлении защиты в соответствии с законодательством о банкротстве.

После этого назначается поверенный, который обязан действовать в

интересах кредиторов. 1.

_____________________________________________________

1. Масевич М. Г. Орловский Ю.П. Комментарий к закону РФ "О

несостоятельности (банкротстве )". 1998.

Поверенный организует сбор всех денежных средств или иной

собственности, принадлежащей должнику, справедливо и пропорционально

распределяет их между всеми кредиторами.

Действующее законодательство в Кыргызской Республике предусматривает

целый комплекс норм, направленных на сохранение предприятия-должника

путем изменения системы управления предприятием, предоставления отсрочки

либо рассрочки платежей, а также разукрупнение, преобразование в

акционерную форму и т.д.

С момента принятия судом ходатайства к производству до судебного

объявления должника несостоятельным могут быть приведены в действие

различные средства правовой защиты интересов кредиторов, по существу

направленные на охрану имущества. Весь этот комплекс включает нормы

гражданского, административного и уголовно-правового характера.

Законодательство о реорганизации / банкротстве дает

предпринимателям, честно заявляющим о своем банкротстве, возможность

реорганизовать свое производство и вновь обрести финансовую стабильность.

Наличие правовых основ для реорганизации предприятия стимулирует

предпринимательскую деятельность, позволяя инвестировать производство, и

смягчая наиболее болезненные результаты неудачи в ведении бизнеса.

Наличие справедливой нормативной базы для проведения процесса о

реорганизации / банкротстве, или экономической реорганизации, позволяет

коммерческому предприятию вновь прийти к финансовому благополучию,

обновить производство.

Реорганизация предприятия должна быть проведена, а банкротство

объявлено только в соответствии с действующим законодательством,

предназначенным для того, чтобы освобождая должника от его финансовых

обстоятельств, обеспечить при этом защиту интересов и прав кредиторов.

При некоторых обстоятельствах, разрешение споров и мировые

соглашения без привлечения судебных органов могут оказаться более

предпочтительным, что предусмотрено Законом КР "О банкротстве".

Простая передача собственности соответствующим кредиторам,

планомерное и осмотрительное "свертывание дела" часто являются наиболее

взвешенными и эффективными с точки зрения затрат вариантами прекращения

деловых операций, к ним относятся:

* неформальная договоренность или письменное соглашение между

должником и его основными кредиторами;

* продажа предприятия новому владельцу, и возможно, пересмотр

структуры его задолженности;

* новое "вложение" капитала, обычно посредством инвестиций,

сопровождающееся возможным пересмотром финансовых обязательств;

* приобретение дополнительного оборотного капитала и полное или

частичное удовлетворение требований кредиторов в соответствии с

очередностью их интересов;

* передача имущества в пользу кредиторов.

Общие положения:

понятия несостоятельности/банкротства

В гражданском обороте часто возникают ситуации, в которых

отдельные участники оказываются не в состоянии исполнить свои

обязательства ,и особенно обязательства денежного характера.

Неплатежеспособность может быть вызвана отсутствием или нехваткой

наличных средств, которыми мог бы распорядиться должник на момент

наступления срока платежа, но такие средства у должника появятся, когда

он, будучи кредитором в других правоотношениях, получит удовлетворение

своих требований. Хотя в данный конкретный момент времени должник

является неплатежеспособным ,но при составлении баланса его имущества

на этот момент обнаруживается превышение актива над пассивом.

Такое состояние имущества неплатежеспособного должника называют

практической неплатежеспособностью, и проблема ее разрешения часто

бывает вопросом времени, а для принудительного исполнения должником

своих обязательств оказывается достаточным применения норм гражданского

права, регулирующих вопросы ответственности за ненадлежащее исполнение

обязательств.

Совсем иначе складывается положение, когда в имуществе должника

имеет место превышение пассива над активом и должник при обычном

ведении дела не может погасить все свои обязательства, срок платежа по

которым уже наступил. Должник впал в состояние неплатежеспособности,

которая по своему характеру абсолютна.1.

Под несостоятельностью понимается удостоверенная судом абсолютная

неплатежеспособность должника. Очень часто в качестве синонима термина

«несостоятельность» употребляется слово итальянского происхождения

«банкротство».

1. Витрянский В.В. Банкротство: ожидания и реальность./Экономика и

жизнь. 1994. №49.

Однако необходимо отметить, что термин «банкротство» имеет и

узкое, строго специальное значение, описывающее частный случай

несостоятельности, когда неплатежеспособный должник совершает уголовно-

наказуемые

Деяния, наносящие ущерб кредиторам.

Иными словами, банкротство-это уголовно-правовая сторона

несостоятельности. В настоящее время в большинстве стран нормы,

регулирующие уголовно-правовые вопросы, исключены из законов

несостоятельности, инкорпорированы в уголовные

кодексы и применяются только по отношению к физическим лицам.

Для описания отношений, возникающих при несостоятельности с

уголовно-правовым элементом, применяется выражение «злостное

банкротство».

Отношения, возникающие в результате и в связи с абсолютной

неплатежеспособностью должников, регулируются целым комплексом норм

материального и процессуального характера, образующих специфический

институт гражданского и торгового права- несостоятельность.

Первые законы, регулировавшие вопросы несостоятельности, относятся

к середине 21 века. Законодатель того времени видел свою задачу в

превентивном воздействии на торговый оборот, устанавливая жесткие нормы

уголовного характера.

Однако, как показывает практика, даже самые жесткие санкции,

налагаемые на несостоятельных должников, не могли предотвратить новых

банкротств, более того, должники, опасаясь уголовного наказания,

продолжали коммерческую деятельность и все более ухудшали положение

своих кредиторов.

Постепенно увеличивалось количество норм гражданско-правового

характера, законодательство становилось все более «цивильным»,

существенно менялись цели законодательства о несостоятельности.

Уже в первой половине 20 века основной целью законодательства было

прежде всего обращение имущества банкротов наличные деньги для

распределения их между кредиторами, а затем освобождение

добросовестного должника от бремени задолженности и предоставление ему

возможности начать все сначала без обязательств и долгов, возникших из-

за коммерческой неудачи.

В настоящее время законодательство предусматривает целый комплекс

норм, направленных на сохранение предприятия должника путем изменения

системы управления предприятием, предоставления отсрочки и рассрочки

платежа.

На пути к достижению этих главных целей современное

законодательство, используя в разных странах различные юридико-

технические приемы, решает ряд практически важных вопросов:

1)охрана интересов кредиторов от

недобросовестных действий должника;

2)охрана интересов одних от недобросовестных действий других

кредиторов;

3)охрана интересов должника от недобросовестных действий его

кредиторов.

Несостоятельность является одним из немногих институтов

гражданского права, в регулировании которого законодательные органы

всех стран сыграли решающую роль и в настоящее время проявляют

чрезвычайную активность.

В США правовое регулирование вопросов несостоятельности отнесено к

компетенции конгресса. В xx веке законодательство США о

несостоятельности имело в своей основе Федеральный закон 1898 года, в

который вносилось очень много поправок, что в конечном счете привело к

нарушению его структуры.

Наиболее серьезные изменения в закон 1898 года были внесены в 1938

году. В 1970 году была начата подготовка к реформе законодательства о

несостоятельности. Эта работа была завершена принятием нового закона №

95-598-Bankrupcy Act, приведшего к полной реформе ранее действовавшего

законодательства.

Новый закон вступил в силу с 1 октября 1979 г. Закон 1979 года

обладает сложной структурой и предусматривает множественность

процессуальных возможностей урегулирования проблемы

неплатежеспособности в зависимости от круга субъектов. 1.

Кроме того, в новом законе нашли отражение некоторые тенденции,

направленные на отход от традиционно сложившихся в англосаксонском

праве категорий и сближение по некоторым вопросам с законодательством

континентальной Европы. 2.

1.Институт несостоятельности начал развиваться в средние века

прежде всего как институт торгового права. Субъектами законодательства

являлись физические лица, занимающиеся торговлей. Когда на смену

индивидуальным предпринимателям пришли их объединения- торговые

товарищества, специальное законодательство начинает распространять свое

действие и на юридических лиц торгового права, прежде всего на

акционерные общества.

До настоящего времени вопрос о круге субъектов в разных странах

решается неодинаково.

В Германии субъектами конкурсного права могут быть любые лица

(физические или юридические), независимо от предмета их деятельности и

коммерческого статуса, но «оказавшиеся неспособными платить долги».

Необходимо отметить, что коммерсант может быть объявлен

несостоятельным независимо от правовой формы

ведения предпринимательской деятельности, и даже те

1.Степанов В.И. правовое регулирование несостоятельности в Германии,

США, Англии, Франции и России. 1998.

2.Васильев Е.А. Правовое регулирование несостоятельности и банкротов в

гражданском и торговом праве капиталистических государств.М.1983 г.

С.441

торговые товарищества, которые, по общему правилу, не признаются

правосубъектными, подпадают под действие ГКУ (п.209)

Аналогично урегулирован вопрос и французским правом. Так, закон

№85-98 постановляет, что процедура восстановления может быть применима

к любому коммерсанту, ремесленнику, а также к любому юридическому лицу

частного права.

2.В Англии закон о несостоятельности 1986 года распространяется на

физические лица и компании, зарегистрированные на основании законов о

компаниях 1980 и 1985 годов, за исключением страховых компаний,

правовое положение которых урегулировано законом о страховых компаниях

1982 года, банков или иных банковских институтов, создаваемых и

функционирующих в соответствии с законом о банках 1979 года.

Среди субъектов, в отношении которых действует английское

законодательство о несостоятельности, закон упоминает и так называемые

« незарегистрированные компании».

Значение этого термина раскрыто в ст. 220 закона о

несостоятельности 1986 года, в соответствии с которой под

незарегистрированной компанией понимается любой сберегательный банк,

действующий на условиях доверительной собственности, любое

товарищество, независимо от характера собственности, любая ассоциация,

за исключением железнодорожных компаний, инкорпорированных на основании

специального акта парламента, а также компании, зарегистрированные на

основании закона об акционерных компаниях или законодательства,

относящегося к компаниям в Великобритании.

В США в результате проведенной в 1979 году реформы произошло

расширение круга субъектов. Несостоятельными могут быть объявлены

физические лица, товарищества и корпорации.

Не подпадают под действие закона страховые и банковские

корпорации, строительные и кредитные учреждения и союзы. Для

железнодорожных корпораций предусмотрена специальная процедура

реорганизации.

Ныне действующий закон распространяется на муниципальные

организации и другие организации, которым законодательством штатов

разрешается подвергнуться процедуре урегулирования долгов.

В настоящее время, как известно, экономика Кыргызской республики

находится на начальной стадии становления рыночных отношений, где

появление неплатежеспособных предприятий (банкротов) неизбежно.

В связи с чем возникает необходимость дальнейшего развития

законодательства о банкротстве и последующего его применения на

практике.

Можно смело сказать, что банкротство- это правовой процесс.

Основная цель- ликвидация активов предприятия. Исторически во всех

странах целями банкротства было не только финансовое наказание

должника, а реорганизация несостоятельного предприятия в иную

организационно-правовую форму.

Когда коммерческое предприятие принимает решение о том, что оно

больше не может продолжать свою деятельность и оплачивать свои

задолженности по финансовым выплатам, оно может подать прошение о

предоставлении защиты в соответствии с законодательством о банкротстве.

После этого назначается поверенный, который обязан действовать в

интересах кредиторов.

Поверенный организует сбор всех денежных средств или иной

собственности, принадлежащей должнику, справедливо и пропорционально

распределяет их между всеми кредиторами, имеющими схожий правовой

статус.1.

Необходимо отметить, что первые законы, регулировавшие вопросы

несостоятельности (16 век), в основном, носили карательный характер и

должники

подвергались мерам уголовного наказания. По мере развития и

расширения коммерческой и торговой

1.Белых В.С. Концепция банкротства: законодательная

модель и реальность. /Рос.юрид.журнал. 1995.№3

практики, увеличивалось количество норм гражданско-правового характера,

существенно менялись цели законодательства о несостоятельности.

В настоящее время законодательство предусматривает целый комплекс

норм, направленных на сохранение предприятия- должника путем изменения

системы управления предприятием, предоставления отсрочки и рассрочки

платежа.

С момента принятия судом ходатайства к производству до судебного

объявления должника несостоятельным могут быть приведены в действие

различные средства правовой защиты интересов кредиторов, по существу

направленные на охрану имущества. Весь этот комплекс включает нормы

гражданского, административного и уголовно-правового характера.

Законодательство о реорганизации/банкротстве дает предпринимателям,

честно заявляющим о своем банкротстве, возможность реорганизовать свое

производство и вновь обрести финансовую стабильность.

Наличие правовых основ для реорганизации предприятия стимулирует

предпринимательскую деятельность, позволяя инвестировать производство,

и смягчая наиболее болезненные результаты неудачи в ведении бизнеса.

Наличие справедливой нормативной базы для проведения процесса о

реорганизации/банкротстве, или экономической реорганизации, позволяет

коммерческому предприятию вновь прийти к финансовому благополучию,

обновить производство.

Реорганизация предприятия должна быть проведена, а банкротство

объявлена только в соответствии с законодательством, предназначенным

для того, чтобы освобождая должника от его финансовых обстоятельств,

обеспечить при этом защиту интересов и прав кредиторов.

При некоторых обстоятельствах, разрешение споров и мировые

соглашения без привлечения судебных органов могут оказаться более

предпочтительным, что предусмотрено Законом КР «О банкротстве».

Простая передача собственности соответствующим кредиторам,

планомерное и осмотрительное «свертывание дела» часто являются наиболее

взвешенными и эффективными с точки зрения затрат вариантами

прекращения деловых операций:

-неформальная договоренность или письменное соглашение между

должником и его основными кредиторами;

-продажа предприятия новому владельцу, и, возможно, пересмотр

структуры его задолженности;

-новое «вложение» капитала, обычно посредством инвестиций,

сопровождающееся возможным пересмотром финансовых обязательств;

-приобретение дополнительного оборотного капитала и полное или

частичное удовлетворение требований кредиторов в соответствии с

очередностью их интересов;

-передача имущества в пользу кредиторов.

Общие положения о банкротстве

В Соответствии со ст.3 Закона Кыргызской Республики "О банкротстве

(несостоятельности)" под банкротством (несостоятельностью) понимается

признанная судом или объявленная с согласия должника собранием

кредиторов неплатежеспособность должника т.е. неспособность должника в

полном объеме удовлетворить требования своих кредиторов по денежным

обязательствам, включая неспособность обеспечить обязательные платежи в

бюджет и внебюджетные фонды.

В законе практически не используется термин банкротство, а

используется термин несостоятельность.

Банкротству подлежат индивидуальные предприниматели и юридические

лица (за исключением некоммерческих предприятий и учреждений).

Как вытекает из определения, а также как показывает анализ

законодательства о банкротстве, под процедуру банкротства подпадают

только неплатежеспособные хозяйствующие субъекты.

Действующий закон не применяется к ликвидации платежеспособных

юридических лиц, а также к ликвидации юридического лица на основании

того, что оно занимается своей деятельностью без лицензии или

занимается деятельностью, запрещенной законодательством Кыргызской

Республики, а также к учреждениям и другим некоммерческим и другим

некоммерческим организациям.

Но в принципе, если говорить о практической стороне дела, то в

законе есть положение, когда в отношении платежеспособного

хозяйствующего субъекта, с удовлетворительным состоянием активов, но

несвоевременно осуществляющего платежи по своим обязательствам, по

заявлению кредитора может быть возбуждена процедура банкротства.

Дело в том, что в соответствии со ст.9.1 и 9.2. Закона для

возбуждения процесса банкротства в отношении неплатежеспособного

должника требуется наличие следующих минимальных размеров долга:

1) если требования к должнику одного или нескольких кредиторов в сумме

составляют не менее пятисот минимальных размеров оплаты труда;

2) если требование к должнику кредитора-физического лица, включая

индивидуального предпринимателя, составляет не менее пяти минимальных

размеров оплаты труда;

3) если требования к должнику-банку составляют не менее одного

минимального размера оплаты труда, независимо от того, является ли

кредитор физическим или юридическим лицом.

Данное положение введено по модели стран с развитой рыночной

экономикой и является действенным механизмом воздействия на платежную

дисциплину хозяйствующих субъектов.

Но на практике, в связи с тем, что согласно Постановлению

правительства Кыргызской Республики от 18 июля 1994 года №521 "Об

утверждении ставок государственной пошлины", с подаваемых в Арбитражный

суд исковых заявлений о признании предприятий банкротами взимается

государственная пошлина в размере 25-кратной минимальной заработной

платы, требования о взыскании больших сумм, оформляются как иски о

признании банкротом хозяйствующего субъекта, то есть это законный

способ уклонения от уплаты государственной пошлины.

Интересен тот факт, что арбитражные суды буквально завалены делами

о признании хозяйствующих субъектов банкротами, при этом почти ни

одного иска о взыскании задолженности, возврата долга, исключение

составляют иски от государственных органов, таких как Государственная

налоговая инспекция при Министерстве Финансов КР, которая освобождена

от уплаты налогов, в соответствии с действующим законодательством КР.

При этом, поскольку в Законе о банкротстве четко определено, что

если имеется задолженность в указанном размере, вне зависимости от

состояния структуры баланса хозяйствующего субъекта, субъект имеет

право обратиться в Арбитражный суд о признании хозяйствующего субъекта

несостоятельным и суд имеет права отказать в принятии искового

заявления по мотиву уклонения от уплаты государственной пошлины.

Неплатежеспособность субъекта устанавливается судом или собранием

кредиторов, в зависимости от того кем осуществляется процедура

банкротства-судом или без участия суда.

Согласно ст.9 Закона устанавливаются следующие критерии

неплатежеспособности хозяйствующего субъекта:

-если при наступлении сроков платежа должник не удовлетворяет

правомерные требования кредиторов по оплате долгов и выполнению других

обязательств(за товары, услуги и т.д.) в полном объеме;

-если при наступлении сроков платежа должник отказывается удовлетворить

такие требования в полном объеме;

-если при наступлении сроков платежа должник неспособен удовлетворить

такие требования в полном объеме;

-если сумма пассивов должника превышает сумму его активов так, что

структура баланса должника является неудовлетворительной.

Как было указано выше, способность должника оплатить свои долги не

имеет значения.

Основные определения и концепции

используемые в Законе Кыргызской

Республики «О банкротстве(несо-

стоятельности)», от 15.10.1997.

(в редакции З-на КР от 2.12.98).

Профессионалы, прямо или косвенно принимающие участие в

рассмотрении дела о реорганизации/ банкротстве, должны хорошо понимать

основы законодательства о реорганизации/банкротстве и тех процедур,

которые должны выполняться должником и кредиторами в ходе этого

судебного процесса.

Исходной точкой для формирования «хорошего понимания» является

понимание терминологии, используемой в законах и непосредственно

связанной с практикой реорганизаций и банкротств.

В законах о реорганизации и банкротстве вводятся важные новые

термины, содержание которых определяется самими нормативными актами и

долгим использованием на практике, другие же термины имеют значение,

отличающееся от принятого в судебной практике.

Эти термины и определения обеспечивают тот фундамент, на котором

каждый конкретный человек будет строить свое понимание или непонимание

основных принципов проведения реорганизации/объявления банкротства.

Ниже приведен краткий перечень некоторых основных терминов и

важных понятий, имеющих непосредственное отношение к пониманию законов

о реорганизации/банкротстве.

Администратор

Администратор- квалифицированный специалист, назначаемый судом,

Национальным банком Кыргызской Республики либо собранием кредиторов,

который может выступать в качестве временного администратора,

консерватора, внешнего управляющего и ответственен за проведение

процесса банкротства должника.

Арбитражный управляющий/управляющий(опекун)

В наиболее общем понимании, арбитражный управляющий является

должностным лицом, отвечающим за взыскание задолженностей и

распределение собственности должника при ликвидации, если это является

необходимым.

Обычно арбитражный управляющий, или управляющий (опекун), является

администратором предприятия, находящегося в процессе реорганизации по

суду, который при необходимости замещает предыдущее руководство

предприятия.

Управляющий (опекун) имеет достаточно много полномочий и обладает

значительной свободой действий, но его деятельность всегда подотчетна

кредиторам и в конечном итоге контролируется судом.

Начало процедуры специального администрирования- решение суда,

собрания кредиторов, Национального банка КР о назначении специального

администратора.

Начало процесса банкротства- решение суда, Национального банка КР,

общего собрания кредиторов или должника о возбуждении либо объявлении

производства о банкротстве.

При проведении процесса банкротства должника могут быть применены

следующие процедуры:

-специальное администрирование, которое может проводиться методом

ликвидации или реструктуризации:

-санация;

-реабилитация;

-мировое соглашение;

-консервация (в отношении банков).

Кредитор.

Участник –физическое или юридическое лицо (включая Кыргызскую

Республику в лице Фонда государственного имущества КР, в отношении

государственных предприятий и юридических лиц, имеющих государственную

долю; или иное вещественное право на его имущество.

Кредитор является лицом, имеющим права на собст-

венность должника, которые возникли в момент или каким-либо образом

существовали до момента регистрации должником своего заявления о

реорганизации/банкротстве в суде.

Кредитор –лицо, включая кыргызских и иностранных юридических и

физических лиц, а также Кыргызскую Рес-

публику в лице уполномоченных органов, которое имеет право требовать

от должника исполнения его обязанности: передать имущество, выполнить

работу, уплатить деньги и т.п.

Различают в целом «права кредитора на вступление во владение

собственностью должника, предложенной в качестве обеспечения»,

необеспеченные собственностью права и первоочередные права.

Должник.

Должник- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,

считающиеся или признанные неплатежеспособными.

Должник является предприятием или коммерческим предприятием, в

отношении которого возбуждается дело в соответствии с законодательством

о реорганизации/банкротстве.

Все физические лица, партнерства и корпорации, в отношении которых

возбужден судебный процесс в соответствии с законом о

реорганизации/банкротстве, и никогда не именуются «банкротами».

Освобождение от обязательств.

Любое распоряжение суда, изданное в процессе рассмотрения дела о

реорганизации/банкротстве, которое освобождает должника от выплаты

сумм, которые он остался должен указанным им кредиторам, после того,

как было осуществлено соответствующее управление собственностью

должника и либо (1) было достигнуто соглашение и проведена эффективная

реорганизация, и (2) проведено распределение собственности должника.

Лицо, имеющее непосредственное отношение к делу.

(1)Если должник является физическим лицом, в разряд «лиц,

непосредственно относящихся к делу», входят основной партнер должника,

партнерство, в котором должник является директором, должностным лицом

или фактическим руководителем.

(2)Если должник является корпорацией, в разряд «лиц, имеющих

непосредственное отношение к делу», обычно входят директор, должностное

лицо или фактический руководитель корпорации, или основной партнер в

партнерстве.

(3)Если должник является партнерством, в этом случае в данный

разряд входят основной партнер или фактический руководитель

партнерства, основной партнер должника.

К «лицам, имеющим непосредственное отношение к делу»

Относятся руководитель дочернего предприятия, урпавляющий или

«фактический руководитель» должника.

Другими словами, «лицом, имеющим непосредственное отношение к

должнику», является любое лицо, которое имеет достаточно тесные

отношения с должником, так что его действия должны являться предметом

более внимательного рассмотрения, нежели действия тех, кто не находится

в столь тесных отношениях с должником.

Извещение и слушания.

Термин « извещение и слушания» означает, что кредиторам и другим

заинтересованным лицам, определяемым с учетом обстоятельств каждого

конкретного дела, должно направляться извещение, и предоставляться

возможность посещения слушаний по делу, если во время этих слушаний

могут быть затронуты права и интересы этих лиц.

Законодательство не требует проведения слушаний по всем вопросам

разной степени важности, и инициатива направления запроса о проведении

слушания после получения извещения о предполагаемой действии должника

или третьей стороны, часто принадлежит кредитору (кредиторам).

В то же время, извещение кредиторов и всех других заинтересованных

лиц о действиях, которые планирует предпринять должник (например,

продажа имущества), является абсолютно неотъемлемым принципом

функционирования справедливой и эффективной системы

реорганизации/банкротства.

Предпочтительные выплаты в ущерб другим кредиторам.

Передача собственности должника или какой-либо доли собственности

должника, или выплата задолженности кредитору за счет непогашения

долга, совершенные должником в течение определенного срока (для лиц,


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.